Туристическая карта на скальник ворону. Каменные стражи олхинского плато. Наиболее крупные реки района

В 60 км от Иркутска, в Иркутском, Слюдянском и Шелеховском районах между широко известными туристам красивейшими пиками Тункинских гольцов и невысоким Приморским хребтом находится уникальная местность, так называемого Олхинского плато.

На картах эта местность образует форму правильного треугольника, он ограничивается с юга акваторией Байкала, водами крупного Иркутского водохранилища и долиной Иркута. Это покрытая смешанным лесом возвышенность с отметками 500-800 м с уникальными до 75 м гранитными скальными останцами, не уступающими своей природной ценностью Красноярским столбам, но не так популярными среди туристов.

Наиболее известными останцами на Олхинском плато являются скала «Витязь» высотой 30 м, скальник «Идол» с высотой 20 м, скалы «Зеркала» с высотой 16 м, причудливая скала с явно просматривающимся ликом - «Старуха Изергиль» высотой 25 м. Высочайшей точкой плато стала г. Камень Мойготы с отметкой - 1222 м. Основные скальники находятся в долине живописной горной речки Большая Олха, которая дала название этой возвышенной орографической единице.

Окрестности Ольхинского плато

В окрестностях скальников Олхинского плато множество интересных природных и рукотворных объектов. Весьма живописную картину представляет собой сама горная речка Большая Олха, на ее берегах можно приятно отдохнуть в выходной день, ведь она находится совсем недалеко от Иркутска. На юге плато вплотную подступает, и круто обрывается к Байкалу, образуя живописные скальные утесы и крутые обрывы.

У их подножия проходит участок Транссиба, часто называемый «золотой пряжкой» или Кругобайкальским ее участком. С него пассажирам открываются великолепные панорамы Байкала. Ветка КБЖД от ст. Слюдянка II до пос. Байкал, всего 89 км является охраняемым государством памятником уникальных инженерных сооружений.

Здесь расположено 38 тоннелей в скальном побережье озера длиной в общем 9063 м. Здесь расположено также 15 скальных галерей диной 295 м, 3 галереи из железобетона, 248 мостов и высоких виадуков, до 270 подпорных укрепляющих трассу стенок. По количеству уникальных инженерных сооружений данный участок дороги не имеет аналогов в стране.

С самого северо-востока Олхонского плато в юго-западном направлении по его территории проходит федеральная автомагистраль М-55 или Р258 «Байкал», на полотне которой построено 296 мостов, дорога изобилует крутыми поворотами и серпантинами. От данной магистрали отходит Тункинский тракт А333 в Монголию и Кяхтинский тракт А340 в Бурятию.

Смотрите также: Горячие источники Байкала

Климат

Климат на Олхинском плато относится к резко континентальному типу, со средней январской температурой -22оС, ближе к побережью Байкала заметно теплее -18оС. Температурный минимум на плато -45оС. Уже с конца октября здесь ложится снег, его покров за зиму доходит до 1 метра, но с отсутствием крутых склонов на плато нет лавинной опасности.

Средние июльские температуры на плато +18оС, на байкальском побережье летом заметно прохладнее +15оС. Температурный максимум летом достигает +33оС, +35оС. Кроме северо-западных ветров при общем переносе воздушных масс, здесь часто дуют сухие ветры с юга из Монголии, приносящие влагу с Байкала и берегов Иркутского водохранилища. Осадков на плато выпадает ежегодно 400-450 мм.

Выходные на Олхинском плато

Если впереди выходные, замечательным местом для отдыха станет увлекательная поездка к каменным истуканам Олхинского плато в любой сезон года. Этот маршрут благодаря своей насыщенности и доступности может стать замечательным активным горным приключением. Больше половины пешего маршрута от станции «Орленок» к скальникам проходит вдоль красивой в любое время речки Олха.

В советские годы известный среди всех скальников гранитный останец «Витязь» был весьма популярен у альпинистов и отдыхающих студентов. Каждые выходные переполненная электричка привозила до станции «Орленок» до нескольких сотен туристов, которые с удовольствием проводили свободное время на плато.

Здесь на «Витязе» регулярно проходили соревнования местных спортсменов по скалолазанию. На скале видны забитые шлямбурные крючья, обозначающие 19 альпинистских маршрутов, их длина от 25 до 35 метров, категория сложности наивысшая V и VI. «Витязь» является замечательным скалодромом с множеством монолитных участков, полок и отвесов. В сентябре здесь у скальника проводится ставший уже традиционным местный бардовский фестиваль.

Тропа к «Витязю»

На перроне, вдохнув чистый хвойный воздух, возможно с группой попутчиков, следует отправиться к мосту через Олху. Вначале пути следует ознакомиться с маршрутом на специальном информационном стенде. За мостом окажется развилка двух горных троп. Сейчас не надо интересоваться идущей прямо по лесовозной дороге вдоль Олхи пологой «нижней тропой», по ней будет удобно вернуться к мосту в конце путешествия.

Начинать более сложный и зрелищный маршрут следует с уходящей направо «верхней тропы». Наиболее сложным здесь будет первый подъем до ЛЭП, но когда он закончится можно будет насладиться весьма живописным спуском по гребню до самого подножия скальника «Витязь». На маршруте очень важно не ошибиться с поиском нужной тропинки у ЛЭП, дорога здесь пойдет направо, надо же найти тропу, уходящую к гребню «Витязя» налево. Выйдя правильно на гребень, можно спокойно около 1,5 часов спускаться к подножию скальника.

Смотрите также: Ресурсы Карского моря

Если у туристов в запасе оба или три выходных, можно не торопясь ознакомиться с окрестностями и переночевать у первого скальника в бревенчатом зимовье или войлочной юрте на одноименной турбазе «Витязь». В двух юртах могут одновременно остановиться по 12 человек, стоимость суточного пребывания на базе 400 рублей с человека.

Постройки появились здесь совсем недавно, лет 5-6 назад в связи с большой популярностью данного маршрута среди горожан. Когда тепло, на большой поляне возле базы можно поставить палатку и совершать радиальные выходы к каждому из скальников, обследовать менее известные группы скал, просто наслаждаться пребыванием на природе.

Тропа к «Идолу»

Ближайшей по маршруту от «Витязя» скалой является изящный, похожий на истуканов Пасхи скальник «Идол». Это видный издали столбовидный 20-метровый монолит с характерной более крупной плитой сверху, напоминающей головной убор. Именно за этот аксессуар, сделавший похожей сибирскую скалу с заморскими истуканами Пасхи, она и получила свое название.

Пройти от «Витязя» по натоптанной, хорошо заметной тропке, уходящей вправо до «Идола» около 3 км довольно просто. Посередине пути, через 1,5 км будет небольшой деревянный мостик, он тоже может служить ориентиром. С несложной переправой тропка снова раздваивается, налево тропинка уходит к постройкам зимовья «Сказка», направо 1,5 км можно пройти к «Идолу». Совсем рядом с «Идолом» находится еще одна известная здесь скала «Черепаха».

Тропа к «Старухе»

Тропинка от «Идола» до скалы «Старуха» будет не такой приметной и надо быть внимательнее. Скальник получил свое название за схожесть его с ликом старухи, по хорошо заметному выпирающему «носу», сердитым «глазам» и морщинистому «лицу». Определив дальнейшее направление, надо приготовиться к участку пути по горелому лесу. Но на этой тропе 4,5 км каждый почувствует себя из-за похожести местных пейзажей героями толкиеновских фантастических произведений.

Здесь важно не заблудиться и точно идти по маркирующим красным знакам на деревьях и специальным табличкам. Именно от «Старухи», мимо «Витязя», по «нижней тропе» 10 км можно дойти назад к ст. «Орленок». В общей сложности длина кольцевого маршрута по тропинкам и скальникам уникальной местности составит 22 км.

Всего в 80 – 150 км от Иркутска находится Олхинское плато. Оно знаменито своей красивой природой, густыми лесами и, конечно же, скальниками. Самый известный из них – Витязь. Еще в советское время его облюбовали начинающие альпинисты, и по сей день велик шанс встретить ребят в снаряжении, упорно карабкающихся на 40-метровую высоту Витязя.

Помимо альпинистов сюда часто приезжают туристы на 1-2 дня. Особенно людно около скальника в какой-нибудь солнечный сентябрьский выходной. Поэтому, если вы хотите побыть наедине с природой, постарайтесь приехать к Витязю в будний день.

Со скальника открывается очень красивый виду на реку Олху. И хоть многие считают этот вид – главным вознаграждением похода, мне больше нравится сам путь по тропам среди красивого леса.

Для похода нужно немного: удобная обувь, одежда по погоде. Если поедете, когда будет тепло, надевайте футболку и тоненькую курточку/толстовку, чтобы ее можно было снять и остаться в футболке. Подниматься на гору очень жарко. Плюс вода и еда.

Как добраться до скальника Витязь?

Добраться до Витяза можно двумя способами: на машине или на электричке до станции Орленок. Точное (маршрут: Иркутск пасс. – Орлёнок), там же будет указана цена, обычно 60 -70 руб. Не пишу расписание и цену здесь, потому что они время от времени изменяются. Лучше уж смотрите точную информацию из первых рук.

Скальник Витязь, Иркутск: как добраться на машине

Если вы, как и я, топографический кретин и для вас описаний маршрута в духе «идите по меткам» недостаточно - это не страшно. Каждый год на Олхинском плато кто-то умудряется заблудится. Благо у нас век высоких технологий, просто скачайте на свой телефон офлайн карту Maps.Me . Она есть как для айфонов, так и для телефонов на андроиде, автоматически прокладывает нужный маршрут, поддерживает GPS и вообще бесконечно полезое приложение для любого путешественника. Карты, которым нужен интернет, не подойдут. Через 10 – 15 минут пути у вас обрубится вся связь и надеяться придется только на метки.

Сам маршрут до Витязя несложен. Но если вы городской житель, и у вас мало опыта походов в лесу, стоит всего лишь перепутать поворот, чтобы заблудиться. Можно, конечно, присоединиться к группе других туристов, но обычно ни они, ни вы такому соседству рады не будете. По пути до Витязя все стараются максимально рассредоточиться по дороге, чтобы наслаждаться природой, толп людей в городе хватает.

Именно поэтому я решила, как можно подробнее описать маршрут и снабдить вас удобной картой с поддержкой GPS. На любом современном смартфоне даже без интернета вы увидите свое положение относительно маршрута.

Итак, поехали.

Олхинское плато: маршруты пешком

Поездка до станции Орленок занимает 80 минут. Выходите на станции, ждите, когда уедет электричка и переходите на другую сторону железнодорожных путей. Там спуститесь по лестнице с небольшой горки и поворачивайте направо. А дальше по прямой, никуда не сворачивая до небольшого моста через Малую Олху.

Путь до моста на Малой Олхе

После моста еще пара минут пути прямо, и вы дойдете до первой развилки. Где бы вы не свернули, вы не ошибетесь, это два маршрута до Витязя.

Если пойдете направо, то выберите короткий маршрут (5,2 км), где нужно подниматься в гору. Именно на этом маршруте можно свернуть не туда, но зато с него открываются очень красивые виды.

Если свернете налево, то пойдете более длинным путем (около 8 км), зато по прямой дороге без шансов заблудиться, главное, идите вдоль реки.

Многие идут до Витязя короткой дорогой, а возвращаются в обход.

Длинная дорога проста – долго идите вдоль реки, затем сверните направо к мосту. После моста – налево (на желтый маршрут, см. карту ниже) и снова по тропинке вдоль Олхи. Река – ваш главный ориентир, идите вдоль нее и не заблудитесь.

Фиолетовая линия – это велосипедный маршрут, чтобы на него попасть, сверните после моста направо.

А я подробнее расскажу о коротком маршруте

Главное правило здесь – придерживаться самой протоптанной тропы и во время развилок смотреть на метки на деревьях . Это может быть красная полоса на дереве или красная ленточка, указывающая нужный поворот (а может другого цвета, в 2017 году были красные).

Сначала минут 20-30 вы будете подниматься в гору через лес. Ближе к концу подъема увидите большие красивые камни, будто из фильма «Аватар». После камней вы доберетесь до ЛЭП (линия электропередач). Не заметить ее невозможно, это широкая просека в лесу.

Ура, вы дошли до ЛЭП

Просто идите прямо, здесь никаких развилок нет. Впереди вас ждет живописная осиновая аллея. После аллеи вы окажитесь на развилке. На карте она не указана, но по факту есть. Вам нужно выбрать более протоптанную левую дорожку. В 2017 году соседнюю правую тропу перекрыли толстыми ветками, к тому же она более заросшая.

Выбрав нужную тропу, снова идите прямо. На карте видно, что вскоре вы выйдете еще к одной развилке. Левая тропа полузаросшая, просто проходите мимо, а справа лесная дорога, она тоже может завести вас не туда. Выбирайте тропу посередине (синего цвета).

На подходе к Витязю справа будет крутой спуск вниз. По нему удобнее спуститься, чтобы добраться до одноименной турбазы.

Если пойдете прямо, то выйдете на верхушку скальника Витязь, откуда открывается тот самый вид на Олху.

На этом все. Я желаю вам легкой дороги и только приятных приключений!

И невысоким Приморским хребтом находится уникальная местность, так называемого Олхинского плато.

На картах эта местность образует форму правильного треугольника, он ограничивается с юга акваторией Байкала, водами крупного Иркутского водохранилища и долиной Иркута. Это покрытая смешанным лесом возвышенность с отметками 500-800 м с уникальными до 75 м гранитными скальными останцами, не уступающими своей природной ценностью Красноярским столбам, но не так популярными среди туристов.

Наиболее известными останцами на Олхинском плато являются скала «Витязь» высотой 30 м, скальник «Идол» с высотой 20 м, скалы «Зеркала» с высотой 16 м, причудливая скала с явно просматривающимся ликом — «Старуха Изергиль» высотой 25 м. Высочайшей точкой плато стала г. Камень Мойготы с отметкой — 1222 м. Основные скальники находятся в долине живописной горной речки Большая Олха, которая дала название этой возвышенной орографической единице.

Окрестности Ольхинского плато

В окрестностях скальников Олхинского плато множество интересных природных и рукотворных объектов. Весьма живописную картину представляет собой сама горная речка Большая Олха, на ее берегах можно приятно отдохнуть в выходной день, ведь она находится совсем недалеко от Иркутска. На юге плато вплотную подступает, и круто обрывается к Байкалу, образуя живописные скальные утесы и крутые обрывы.

У их подножия проходит участок Транссиба, часто называемый «золотой пряжкой» или Кругобайкальским ее участком. С него пассажирам открываются великолепные панорамы Байкала. Ветка от ст. Слюдянка II до пос. Байкал, всего 89 км является охраняемым государством памятником уникальных инженерных сооружений.

Здесь расположено 38 тоннелей в скальном побережье озера длиной в общем 9063 м. Здесь расположено также 15 скальных галерей диной 295 м, 3 галереи из железобетона, 248 мостов и высоких виадуков, до 270 подпорных укрепляющих трассу стенок. По количеству уникальных инженерных сооружений данный участок дороги не имеет аналогов в стране.

С самого северо-востока Олхонского плато в юго-западном направлении по его территории проходит федеральная автомагистраль М-55 или Р258 «Байкал», на полотне которой построено 296 мостов, дорога изобилует крутыми поворотами и серпантинами. От данной магистрали отходит Тункинский тракт А333 в Монголию и Кяхтинский тракт А340 в Бурятию.

Климат

Климат на Олхинском плато относится к резко континентальному типу, со средней январской температурой -22оС, ближе к побережью Байкала заметно теплее -18оС. Температурный минимум на плато -45оС. Уже с конца октября здесь ложится снег, его покров за зиму доходит до 1 метра, но с отсутствием крутых склонов на плато нет лавинной опасности.

Средние июльские температуры на плато +18оС, на байкальском побережье летом заметно прохладнее +15оС. Температурный максимум летом достигает +33оС, +35оС. Кроме северо-западных ветров при общем переносе воздушных масс, здесь часто дуют сухие ветры с юга из Монголии, приносящие влагу с Байкала и берегов Иркутского водохранилища. Осадков на плато выпадает ежегодно 400-450 мм.

Выходные на Олхинском плато

Если впереди выходные, замечательным местом для отдыха станет увлекательная поездка к каменным истуканам Олхинского плато в любой сезон года. Этот маршрут благодаря своей насыщенности и доступности может стать замечательным активным горным приключением. Больше половины пешего маршрута от станции «Орленок» к скальникам проходит вдоль красивой в любое время речки Олха.

В советские годы известный среди всех скальников гранитный останец «Витязь» был весьма популярен у альпинистов и отдыхающих студентов. Каждые выходные переполненная электричка привозила до станции «Орленок» до нескольких сотен туристов, которые с удовольствием проводили свободное время на плато.

Здесь на «Витязе» регулярно проходили соревнования местных спортсменов по скалолазанию. На скале видны забитые шлямбурные крючья, обозначающие 19 альпинистских маршрутов, их длина от 25 до 35 метров, категория сложности наивысшая V и VI. «Витязь» является замечательным скалодромом с множеством монолитных участков, полок и отвесов. В сентябре здесь у скальника проводится ставший уже традиционным местный бардовский фестиваль.

Тропа к «Витязю»

На перроне, вдохнув чистый хвойный воздух, возможно с группой попутчиков, следует отправиться к мосту через Олху. Вначале пути следует ознакомиться с маршрутом на специальном информационном стенде. За мостом окажется развилка двух горных троп. Сейчас не надо интересоваться идущей прямо по лесовозной дороге вдоль Олхи пологой «нижней тропой», по ней будет удобно вернуться к мосту в конце путешествия.

Начинать более сложный и зрелищный маршрут следует с уходящей направо «верхней тропы». Наиболее сложным здесь будет первый подъем до ЛЭП, но когда он закончится можно будет насладиться весьма живописным спуском по гребню до самого подножия скальника «Витязь». На маршруте очень важно не ошибиться с поиском нужной тропинки у ЛЭП, дорога здесь пойдет направо, надо же найти тропу, уходящую к гребню «Витязя» налево. Выйдя правильно на гребень, можно спокойно около 1,5 часов спускаться к подножию скальника.

Если у туристов в запасе оба или три выходных, можно не торопясь ознакомиться с окрестностями и переночевать у первого скальника в бревенчатом зимовье или войлочной юрте на одноименной турбазе «Витязь». В двух юртах могут одновременно остановиться по 12 человек, стоимость суточного пребывания на базе 400 рублей с человека.

Постройки появились здесь совсем недавно, лет 5-6 назад в связи с большой популярностью данного маршрута среди горожан. Когда тепло, на большой поляне возле базы можно поставить палатку и совершать радиальные выходы к каждому из скальников, обследовать менее известные группы скал, просто наслаждаться пребыванием на природе.

Тропа к «Идолу»

Ближайшей по маршруту от «Витязя» скалой является изящный, похожий на истуканов Пасхи скальник «Идол». Это видный издали столбовидный 20-метровый монолит с характерной более крупной плитой сверху, напоминающей головной убор. Именно за этот аксессуар, сделавший похожей сибирскую скалу с заморскими истуканами Пасхи, она и получила свое название.

Пройти от «Витязя» по натоптанной, хорошо заметной тропке, уходящей вправо до «Идола» около 3 км довольно просто. Посередине пути, через 1,5 км будет небольшой деревянный мостик, он тоже может служить ориентиром. С несложной переправой тропка снова раздваивается, налево тропинка уходит к постройкам зимовья «Сказка», направо 1,5 км можно пройти к «Идолу». Совсем рядом с «Идолом» находится еще одна известная здесь скала «Черепаха».

Тропа к «Старухе»

Тропинка от «Идола» до скалы «Старуха» будет не такой приметной и надо быть внимательнее. Скальник получил свое название за схожесть его с ликом старухи, по хорошо заметному выпирающему «носу», сердитым «глазам» и морщинистому «лицу». Определив дальнейшее направление, надо приготовиться к участку пути по горелому лесу. Но на этой тропе 4,5 км каждый почувствует себя из-за похожести местных пейзажей героями толкиеновских фантастических произведений.

Здесь важно не заблудиться и точно идти по маркирующим красным знакам на деревьях и специальным табличкам. Именно от «Старухи», мимо «Витязя», по «нижней тропе» 10 км можно дойти назад к ст. «Орленок». В общей сложности длина кольцевого маршрута по тропинкам и скальникам уникальной местности составит 22 км.

На автомобиле до «Витязя»

Среди участников местных автоклубов давно известна труднопроходимая дорога до скальника «Витязь». Отправиться к известным здесь скалам можно на полноприводных авто. От Большого Луга до скальника можно добраться по лесным малозаметным дорогам с множеством бродов 20,5 км, но обязательно надо взять проводника. Многочисленные лесные развилки легко могут сбить с толку даже опытных автолюбителей.

От поселка надо двигаться на юго-восток мимо мусорной свалки в пади Мольта. Через 4 и 11 км на хорошо заметных развилках надо поворачивать вправо, и только на третьей развилке через 12 км повернуть влево в гору к перевалу. Вдоль дороги везде лежат глыбы камней с просверленными в них отверстиями.

Через 13 км после начала спуска с перевала надо двигаться вправо под гору и ехать вдоль крупного Зырянского ручья. Через следующие 14 км снова правый поворот и двигаться 2 км до небольшого бетонного мостка через речку Олху. Преодолев мостик, следует ехать по указателям «к Витязю», и чуть позже на 19-ом км свернув с накатанной дороги под горку к подножию скальника.

Как добраться до Олхинского плато

Из Иркутска до Олхинского плато следует двигаться по Култукскому тракту до г. Шелехова, здесь повернуть у АЗС «Роснефть» налево по направлению на села Большой Луг и Олха. Шоссе проходит вдоль ж/д полотна по данным населенным пунктам до станции «Орленок». На станции можно оставить автомобиль на специальной стоянке и пешком, либо на велосипеде совершить приятную прогулку продолжительностью 7-8 км вдоль русла Олхи к самим гольцам.

Можно отправиться из Иркутска до станции «Орленок» на электричке от вокзала «Иркутск-Пассажирский» по направлению на Темную падь, время в пути до 1,5 часов. По прибытию на «Орленок» можно попасть в организованную группу или самостоятельно прогуляться до популярного здесь скальника «Витязь». По натоптанной тропинке 2,5 км в лес до красивого скальника «Идол», похожего на истуканы острова Пасхи.

Скальники Олхинского плато очень сильно знамениты в Иркутске и за его пределами. В любое время года возле них всегда есть посетители и взрослые и дети. Их можно и пешком обойти, и на велосипеде посетить, вот только во втором случае можно увидеть больше скальников за короткое время. Мы в этот раз посетили скальники пешком - не все из нашей группы имеют навыки езды зимой на двухколесном.
Как добраться? Конечно, на электропоезде. Один из вариантов - 9 час. 39 мин. со станции Академическая. Билеты брать до станции Орленок. Обратно электропоезд отходит в 15 час. 58 мин. Расписание смотри на сайте БППК.ру.
По прибытию переходишь через жд пути и спускаешься по крутой лестнице вниз

Поворачиваешь от лестницы направо, тут же налево, видишь тропу и идешь по ней до реки, далее через мостик, зимой по льду. Чуть позже тропа трансформируется в дорогу, по которой могут двигаться автомобили (скоро мост обрушится и уже не смогут;)). По этой дороге надо идти до развилки, на которой увидишь указатель "Витязь". Мы до нее прошли 5,2 км за 1 час 08 мин. Развилка большая, широкая, не перепутаешь.


Сворачиваешь от указателя в ту сторону, в которую он показывает (направо). От указателя почти сразу будет срезка автодороги через болото, действующей только зимой.


Срезка приводит снова на дорогу, с которой вскоре сворачиваешь на другую срезку, теперь налево в сосново-березовый лес. Лес переходит в болото, потом снова в лес, только лес красивый, еловый. Летом мы по болотистому участку проезжали на велосипеде, было немного грязно, но в целом не критично. Зимой болото определяется только желтыми пятнами снега и запахом.
По этой срезке идешь до большущего камня, на фото:


Как дойдешь до него, голову поднимаешь, оп-па, а вот он скальник Витязь - голова и плечи воина в доспехах огромного размера. Кликабельно.


Осматриваешься - видишь рынду вверху, на скальнике? А скалолазов? Могу ошибаться в классификации этих товарищей, висящих гроздьями на скале - поправьте в комментариях.
До Витязя от электрички расстояние - 6,8 км.
От скальника смотрим налево - там домики есть, футбольная площадка, юрты - все для отдыха. Говорят, там платно можно погреться, чай попить.


Возле домиков расположен стенд с картой скальников, на которой понятно где какие есть. Кликабельно.


Следующий интересный скальник - Идол. За стендом тропа на него и начинается. Мимо скальников Политехнический и Ангарский идет узкая красивая живописная тропка.


Если ты встретишь на своем пути указатель ББТ - Большая Байкальская Тропа и новый мост, значит ты на верном пути)




За мостом тропа раздваивается - прямо - на Идол, налево - на скальники с качелями. Идем как по моему GPS-треку - к Идолу.
Идол впечатляет, правда? Оцени размеры - по стоящему рядом человеку.

А если обойти его, то с другой стороны он выглядит обычно!


Тоже фото кликабельно. Обращаю внимание на надпись Biotex.
В этом походе выходного дня потестировала термобелье Biotex Women"s Bioflex Warm Long Sleeve Base Layer

Что я отметила из положительных сторон в первую очередь:
- шелковистость ткани, очень приятной на ощупь и на теле;
- бесшовность - при занятих активными видами спорта это актуально, например, под рюкзаком отсутствие швов является приятным моментом;
- анатомический крой, который позволяет не чувствовать термобелье на теле - нигде не тянет, не давит и не жмет;
- при холодном ветре (температура была в этот день +2,8о и ветер с порывами) из-за плотного прилегания термобелья к телу мне не было зябко.
- поначалу высокий воротник стойкой, как мне казалось, "душил" меня, но, наверно, это сугубо мое ощущение, которое постепенно прошло, и потом я поняла, что он закрывает шею, и ветер ее не холодит;
- и самое главное, для чего мы надеваем на себя термобелье - пот впитывался и отводился равномерно, я не чувствовала на себе ни сырую одежду, ни пот на теле.
Парни,обращаю ваше внимание на такой момент как на упаковку - вам не стыдно в ней будет вручить этот подарок своей даме! Присылают товар в очень солидной коробке, не в пакетике!!!
Кстати, на следующий день, открывая шоссейный сезон, и, накатав 50 километров, я еще потестила термобелье Biotex, выдавшее и при более интенсивной нагрузке такие же замечательные характеристики, как и при пешей нагрузке.


Возвращаюсь к нашему путешествию. На тропе к скальнику Идол увидела телефон МЧС - пиши себе на всякий случай. Случаи бывают разные - элементарно можно ногу подвернуть. Связь там есть.


Осмотрев скальник Идол, возвращаешься назад до небольшой развилки перед мостом и надписью ББТ и уходишь по ней. Тропа будет постепенно идти вверх до зимовий, возле которых есть качели. От той высоты, на которую они тебя поднимут, захватывает дух, а ощущение полета и парение тела на высоте нескольких метров над землей вызывает сказочное, волшебное чувство)


Настало время возвращаться на электричку. Обратно мы уже периодически бежали, да и на качелях не покачались толком, о чем искренне пожалели, поэтому рекомендую возвращаться со станции Орленок на более поздней электричке, чем 15.58.
Общее расстояние по этому маршруту составило 20,26 км, общее время - от электрички до электрички - 4 час 58 мин., время в движении - 4 час. 11 мин.

Этот материал задуман как Путеводитель в помощь прежде всего начинающим осваивать Олхинское плато.

Для удобства использования в тексте ключевые точки-развилки указаны с их порядковыми номерами (синим цветом ). Эти номера вместе с точками указаны на картах, с нанесёнными на них треками. Кроме того, все ключевые точки приведены списком в заключительном разделе — Приложении, и также с выделенными синим порядковыми номерами.

Количество туристов, пользующихся GPS-навигацией в том или ином виде, всё растёт, надеюсь, им будет особенно полезен данный материал, а других подтолкнёт к использованию уже очень широко распространённых программ для навигации и тренировок.

Речь пойдёт прежде всего о беголыжных маршрутах. Конечно, в тайге порой количество снега такое, что могут понадобиться лыжи пошире, чем беговые... Тем не менее, после того как кто-то пройдёт и протопчет лыжню, следом за этим "героем" потянутся участники на обычных беговухах.

Если нанести на карту большинство известных лыжных маршрутов, то получится весьма запутанный клубок, распутать который под силу только опытному туристу. Наша цель — помочь освоить все интересные пути-дорожки каждому жаждущему дикой тихой тайги и мягкой, иногда своей собственной, лыжни.

Для полноты картины рассмотрим все популярные стартовые и финишные отправные пункты, известные лесные дороги и зимники, а также основные узловые точки — пересечения и развилки, какие-то особо интересные места — скальники, перевалы, турбазы и т. п.

Ежели к описанию подходить формально, стартом лыжного маршрута через Олхинское плато может быть и г. Иркутск, а финишем — г. Слюдянка . По крайней мере, один пример такого героического однодневного перехода мне известен. Однако это уж совсем экзотика, и по сути — уже супермарафон с элементами выживания. Ограничимся однодневными переходами максимум в 70-80 км, не более.

Из Иркутска на Олхинское плато можно попасть на лыжах по известному маршруту Академ-Большой Луг. Когда-то он был очень популярен, проводились соревнования, и даже ночные. Однако из-за интенсивной коттеджной застройки и развития сети дорог маршрут потерял свою привлекательность, хотя и поддерживается энтузиастами до сих пор.

Наиболее удобный способ попасть зимой на Олхинское плато — электричка.

Самые популярные остановки: Рассоха , Орлёнок , Огоньки , Трудный , Подкаменная , Санаторный , Глубокая , Переезд . Это и стартовые и финишные пункты. В Рассоху, Орлёнок, Огоньки можно попасть и на автотранспорте. Однако условия на дороге могут быть весьма разными. Особенно это относится к Огонькам, куда не стоит ехать на авто без полного привода. Также могут быть проблемы с разъездом при наличии встречного транспорта. В Подкаменную, Глубокую и Переезд — без проблем на авто, но что вы будете делать потом? Маршруты из этих пунктов некольцевые.

Итак, начнём распутывать клубок со станции Глубокая. Переезд не рассматриваем, так как это прежде всего маршруты на Байкал и в Слюдянку, либо в сторону Иркута и, например, в Шаманку. Также есть маршруты в сторону Иркута со станций Глубокая и Подкаменная, они здесь не рассматриваются. Соответствующие темы можно найти на Angara.Net.