Речной трамвайчик в Бангкоке. Путешествия доктора Etceterini Речные трамвайчики в бангкоке

По нашему мнению, общественный транспорт Бангкока в виде лодок, курсирующий по рекам и каналам – это замечательное подспорье туристу, желающему самостоятельно осмотреть в Бангкоке как можно больше при минимальных затратах по времени и деньгам. Лодки стоят дешево, а поездка по реке жарким тайским днем сулит наслаждение в виде легкой прохлады и интересных видов.
Чао Прайя Экспресс (Chao Phraya Express) – компания, осуществляющая пассажирские перевозки по реке Чао Прайя. Воспользоваться ее услугами проще простого, но есть и некоторые нюансы.
Прежде всего будьте внимательны — лодки имеют остановки на обоих берегах реки, при планировании своего маршрута убедитесь, что пирс находится на нужной вам стороне, или имеется сообщение с другим берегом – паром или мост.

На Sathorn Pier можно перейти на станцию Sky Train, принадлежащую ветке BTS метро.

Так же следует учитывать, что график работы лодок зависит от категории, маршрута и дня недели. Обращайте внимание, что лодки под:

  • оранжевым флагом ходят ежедневно в течение всего дня;
  • зеленым, желтым, а также без флага – лишь по рабочим, в определенные дни;
  • синим флагом – туристические, курсируют ежедневно и стоят неоправданно дорого

Лодки разных цветовых маршрутов ходят по своему расписанию, через определенные промежутки времени, в зависимости от направления движения.
Туристические суда тоже имеют свое расписание, но об их графике, стоимости проезда и аренды, а также об экскурсионных турах, поговорим в конце статьи.

Стоимость проезда в общественных лодках по реке Чао Прайя

Цена билетов зависит от цвета флага лодки и от пройденного расстояния:

  • оранжевый флаг — 14 бат вне зависимости от маршрута;
  • зеленый флаг — от 13 до 32 бата;
  • желтый флаг – 20 бат;
  • без флага — от 9 до 13 бат.

Билеты можно приобрести как на пирсе перед посадкой, так и непосредственно на борту лодки. Путешествуя по зеленому маршруту или на кораблике без флага при покупке билета будьте готовы назвать пирс, до которого вы следуете.

Карта лодочных маршрутов по Чао Прайя

Схема маршрутов Чао Прайя Экспресс довольно проста, разобраться в ней не составит труда, даже если вы не владеете английским языком. Цвет линии – это цвет флага над судном (серый цвет – лодка без флага).
Точки с номерами и надписями – это названия и порядковые номера причалов, на которых останавливается судно под соответствующим флагом.

Как выбрать нужную лодку

С этим вопросом все просто – каждый пирс имеет название и номер, поэтому:

  • откройте карту (мы пользуемся картами- приложением Maps.Me работающего офлайн), определите причал, до которого вам нужно доплыть и его название или номер;
  • взгляните на схему маршрутов – вам подойдут суда, имеющие остановку на вашем причале (с которого отплываете) и на том, к которому направляетесь;
  • посмотрите расписание и убедитесь, что в этот день недели и в это время суток нужная лодка ходит по реке.

Пример: допустим, сегодня суббота, 12 часов дня, и нам нужно добраться от Каосан Роад до храма Черепах. Определяем по карте, что ближайший пирс к Каосан Роад – это Phra Arthit (№13), а к нужному нам храму – Memorial Bridge (№6). Берем схему и видим, что подходит оранжевая линия и серая (без флага). Теперь обращаемся к расписанию и видим, что серая линия отпадает, т.к. она работает только по будням.
Значит, наш выбор – судно под оранжевым флагом.


Что примечательно, обычно в статьях про лодки Бангкока не упоминается момент расписания и дня недели. Помнится, когда мы только начинали открывать для себя этот замечательный город и не знали о таком деле, пару раз долго и безрезультатно ждали свой кораблик. А вообще, на практике, зачастую все гораздо проще, достаточно спросить работника пирса, уточнив – нужны именно общественные лодки (Public Boat).

Туристические услуги Чао Прайя Экспресс

Если по тем или иным причинам вам не хочется пользоваться общественным транспортом – к вашим услугам туристические маршруты, экскурсионные туры и аренда лодок.

Туристические лодки под синим флагом

Туристический маршрут (синяя линия) — небольшой по количеству остановок, их всего 9, но по протяженности не так уж и мал – от пирса у торгово-развлекательно центра Asiatique, до Phra Arthit (№13 Каосан Роад).
Главное достоинство – ходит быстрее общественного транспорта. Обращаем ваше внимание на следующее:

  • от причала Sathorn до Phra Arthit (№13) суда курсируют в течение всего дня с интервалом 30 минут;
  • до причала Asiatique лишь в вечернее время и только в одну сторону.

График работы синего маршрута следующий:

  • от Sathorn до Phra Arthit с 09.00 – 17.30
  • от Phra Arthit до Sathorn с 09.30 – 18.00
  • от Phra Arthit до Asiatique с 16.00 – 18.00

Для информации: между Sathorn и Asiatique с 16-30 до 23.30 ходят бесплатные лодки.

Полное расписание по всем станциям выглядит следующим образом:

Билеты продаются в кассах и бывают двух видов:

  • разовый – стоит 50 бат, действителен лишь на одну поездку;
  • дневной абонемент – стоит 180 бат, действителен в течение всего дня, количество поездок не ограничено.

Лодочный тур по реке Чао Прайя

Данный тур по реке, весьма обширен и интересен. Если вы в Бангкоке впервые и не решаетесь на самостоятельные поездки по городу, то для начального знакомства с городской историей и культурой рекомендуем воспользоваться именно им. В настоящее время в программу тура входит посещение 9-ти храмов. За время экскурсии, в числе прочих, вы посетите и увидите:

  • популярнейший Wat Arun (Храм утренней зори), с башни которого открываются великолепные панорамы Бангкока;
  • построенный в форме китайской парусной лодки храм Wat Yannawa;
  • громадную статую сидящего Будды в древнем монастыре Wat Kalayanamitr Varamahavihara;
  • практически неизвестный, но очень красивый Wat Prayoon – с великолепной белой пагодой и храмом Черепах .

Продолжительность тура с 09.00 до 17.00. Цена билетов:

  • 599 бат для взрослых;
  • 499 бат для детей ниже 100 см.

В стоимость входит гид-экскурсовод, питьевая вода, страховка. Старт от пирса Sathorn.

Аренда лодок в Бангкоке

Кроме перечисленных услуг общественного и туристического водного транспорта, для поездок по реке и каналам в Chao Phraya Express можно арендовать лодку. Сомневаемся, что данная услуга популярна у обычных туристов, скорее это для туристических компаний, поэтому будем кратки. Компания предоставляет различные речные корабли вместимостью до 120 человек, цены доходят до 50.000 бат.

Впрочем, если вы путешествуете небольшой компанией, либо денег у вас в достатке, то вероятно, вам будет небезынтересна следующая информация по ценам на чартер лодок.
В завершении хотим сказать – лично нам очень нравятся данный вид транспорта, мы регулярно прибегаем к его услугам и рекомендуем всем, хотя бы раз, воспользоваться одной из перечисленных выше возможностей и совершить увлекательную поездку по рекам и каналам Бангкока!

обновлено: Февраль 8, 2018 автором: Sergei

Мы успели покататься на речном трамвайчике города и вот, что из этого вышло...

Бангкок стоит на каналах, многие из которых давно не судоходны, но некоторые еще вполне себе фунционируют. Основной транспортный канал в городе - это Sam Sap, который проходит с запада на восток.

Мне было сказано любимым мужем, что мы идем смотреть и кататься на речном трамвайчике, который считается обычным общественным транспортом в БКК, а как это будет выглядеть я даже не представляла.

Мы подошли к мосту около большого торгового комплекса и начали спускаться куда-то вниз.

Для человека, который всегда путешествовал только по европейским странам, и тут вдруг оказался в Бангкоке и ему срочно нужно куда-то доехать, куда можно попасть без пробок(а в БКК пробки в 739% страшнее, чем в Москве), нужно сразу держать палец на кнопке "вызов" с заранее набранным номером скорой помощи, потому, что зрелище крайне не эстетичное, не экологичное и даже немного омерзительное, тем, что я слышала в эти каналы впадают еще и канализационные отходы(но даже если это не так - то менее страшно не станет все равно). Так как я давно в Азии и привыкла ко многим вещам, то спускаясь вниз просто поморщила нос, как обычно это делаю и,никому ничего не сказав, огляделась по сторонам, настроив обьектив и засняв кадры для блога и для истории.

И так тут внизу как бы остановка. Да почему "как бы"? Не как бы, а самая настоящая остановка, с расписанием, картой, куда едет речной трамвай и даже лавочкой для ожидания транспорта, на которую я бы не села, даже если прошла бы пешком из Камбоджи, до Бирмы, из Бирмы до Лаоса, а потом доковыляла бы до Бангкока и все без перерыва на сон и отдых. На эту лавочку плевали, харкали, ну и писали стопудово не раз.

И так подьезжает трамвайчик. Это станция конечная и начальная на обратный путь. Поэтому выходит здесь очень много человек. Контингент людей абсолютно разный, что меня очень удивило. Т.е. перемещаются на нем не только мало обеспеченные люди, но и народ с неплохим себе с виду достатком. Но оно и понятно, после двух раз стояний в пробке в Бангкоке, где за три часа мы проехали только(!!!) 100 метром, я бы сама каждый день как на работу ходила бы на остановку этого трамвая.

Далее, высадив народ, трамвай развернулся и набирал пассажиров на путь в обратную сторону. Нам туда и нужно. Ну и начался небольшой аттракцион для нас белых глупых людей. Как в него залезть, куда ноги ставить, за что держаться, и куда падать в случае чего. Оказалось, что люди очень ловко принаровились запрыгивать в судно, иногда прямо даже на ходу. Рукой держатся за веревку на крыше, ногу ставят на сидение(на котором потом же и сидят), и запрыгивают внутрь. На все про все уходит секунда времени.

И вот мы уже сидим внутри.

Что можно увидеть тут?

Ну например, эти синие бортики, которые клеенчетые и проходят вдоль каждой стороны лодки. Каждый человек сам решает закрыть ему "чудесный вид" или оставить открытым. Как думаете зачем они? Ну конечно же это защита от брызгов. А если вспомнить, что в эту реку впадает канализация, и представить насколько романтично сидеть в лодке, когда ветер развивает твои волосы и "ароматные" брызги плещут прямо в лицо, то жутко становится не по-детски. А теперь сюрприз! Даже если все люди на всех частях лодки натянут эту синюю штуку и она закроет всё, брызки всё равно будут лететь вам в лицо, когда по узенькому речному каналу проплывет встречное судно в обратную сторону! Сюрприз, ага?) Я плакала и смеялась одновременно. Плакала то понятное дело почему, а смеялась, потому что деваться некуда.. из лодки то не выпрыгнешь на ходу, да и водителя нельзя попросить "Остановите пожалуйста здесь. Я выйду".)) Но вот Николасу , к примеру, поездка на трамвае понравилась как раз таки этими синими шторками. Он постоянно открывал их на остановках, чтобы люди могли выйти, и закрывал, когда трамвайчик трогался. Делал все так серьезно и считал себя главным закрывателем и открывателем на судне.)

Еще одна достопримечательность, которую я оценила - это здешний кондуктор. Он делает всё, кроме управления судном. Он останавливает лодку, привязывает ее к берегу, потом отвязывает, продает билеты и много чего еще. Вообще, можно только позавидовать смелости этого человека: стоять там за бортом, где в процентном соотношении воды и микробов вода очень сильно проигрывает - это нужно иметь ой какое мужество. Там брызгает не только в лицо.. Но он смело в каске и спасательном жилете вышагивает по краю трамвайчика и делает свою работу не смотря ни на что. Билет стоит 12 бат. Это очень бюджетно по сравнению с метро в Бангкоке и хоть это радует)

Сели. Билет оплатили. Едем и смотрим по сторонам на прекрасный город.

То самый простой и дешевый способ посмотреть город – это конечно воспользоваться водным транспортом.
Река Чао Прайя пронизывает весь Бангкок и выбрав нужный маршрут, можно всего за 20 – 120 бат посмотреть множество
достопримечательностей. Не говоря уже о том, что прогулка по реке в Бангкоке поможет увидеть столицу Таиланда с разных ракурсов.

На лодке по Чаопрайе в Бангкоке

Есть несколько вариантов посмотреть Бангкок при помощи водного транспорта. Лодки, катера, водное такси – вариантов много.
Рассмотрим в этой статье самые интересные и выгодные для туристов.

Такой очевидный способ как «круиз по Чао Прайе» или «ужин на лодке в Бангкоке» мы отбросим сразу, так как вы легко можете
купить эту экскурсию у своего турагента или на любом причале.
Стоимость ужина на лодке по Чао прайе варьируется от 1100 до 2000 бат за человека.

Самый любимый мой способ передвижения на лодках по Чао Прайе – это экспресс лодки.

Экспресс лодки Чао Прайя маршруты и отличия

У экспресс-лодок на Чаопрайе есть флаги, которые помогут вам сориентироваться.
Оранжевый, желтый и зеленый – это экспресс катера, которые курсируют по одному маршруту, но останавливаются на разных причалах.

Лодка с синим (голубым) флагом – туристическая. Очень кстати удобный вариант. Вы платите 120 бат (единый билет на весь день)
и можете сходить-заходить хот целый день с разных пирсов и смотреть достопримечательности Бангкока столько, сколько хватит сил.

Экспресс-лодка по Чао Прайе без флага – это самый дешевый общественный транспорт Бангкока (от 10 бат) – делает
остановки у ВСЕХ пирсов.

Чао Прайя – речные прогулки по Бангкоку фото

Чао Прая проходит через центр Бангкока, так что посмотреть храмы, выйти у главных улиц и развлекательных мест – не проблема.
Запомните несколько важных остановок, которые могут вам пригодиться:

Как сэкономить на страховке?

Страховка за границу нужна. Любой прием стоит очень дорого и единственный способ не платить из своего кармана, заранее выбрать страховой полис. Мы много лет оформляем на сайте , которые дают лучшие цены на страховки и подбор вместе с оформлением занимает всего пару минут.

Одна из наиболее интересных экскурсий по Бангкоку, которую вы можете заказать самостоятельно, это путешествие на лодке по многочисленным каналам города.

Одно из моих любимых приключений в столице Таиланда , это прогулка на лодке по каналам Бангкок Ной. Вместо того,чтобы заказывать эту экскурсию в туристическом агентстве, что намного дороже, я всегда арендую лодку прямо у каналов самостоятельно. Бангкок Ной дословно переводится как Маленький Бангкок, и это один из самых древних районов города. Со стороны реки открывается совсем иной вид на столицу. Проплывая по каналу, или клонгу, как он называется по-тайски, Вы увидите деревянные фасады маленьких ветхих домиков и огромных древних храмов. В жаркий день нет ничего лучше, чем прогуляться на лодке по каналам Бангкока .

Где можно арендовать лодку для прогулки по каналам?

Арендовать лодку для путешествия по каналам Бангкок Ной можно вдоль пирса реки Чао Прайя (Chao Praya River). Проще всего доехать на метро до станции Saphan Taksin, а далее на лодке подняться на север по реке до пирса Tha Chang. Стоит Вам только сойти на этот пирс, Вас сразу же обступят владельцы лодок, предлагающие свои услуги. Сориентируйтесь по цене на аренду лодки на пару часов и вперед, на встречу приключениям!

Сколько стоит прогулка по каналам Бангкок Ной

Конечно же, как и в любой другой стране мира, любой продавец хочет продать туристу свой товар подороже, поэтому Вам будет названа самая высокая цена. Не волнуйтесь, торг уместен. Обычно, Вы оплачиваете либо почасовую оплату лодки (прогулка не займет больше двух часов), либо количество пассажиров, если лодка довольно вместительная.

Последний раз, когда мы путешествовали по каналам Бангкок Ной, мы оплачивали 700 бат за лодку, и накинули сверху еще 100 бат "на чай", по окончании путешествия. За каких-то 800 бат мы арендовали лодку почти на три часа, побывали в четырех разных местах, где мы выходили с лодки на берег, а капитан ждал, пока мы не вернемся.

Куда отправиться и что посмотреть?

Наше путешествие по Бангкок Ной началось с посещения Royal Barge Museum (Королевский Музей Барж), где можно увидеть церемониальные лодки королевской семьи. Капитан высадил нас на берег, а сам прилег отдохнуть. Осмотревшись в музее, мы вернулись на лодку и продолжили путешествие к одному из старых храмов Бангкока.

В храме мы провели минут 15, прогулялись по территории, пофотографировались, вернулись в лодку и отправились дальше. Третьей остановкой была ферма орхидей, где нам рассказали много интересного про выращивание и виды этих прекрасных цветов, а затем мы прогулялись по живописным цветочным садам.

Последним пунктом нашего путешествия был плавучий рынок Бангкок Ной (Bangkok Noi Floating Market). Этот рынок необычен тем, что торговцы продают товар прямо со своих лодочек, двигаясь от остановки к остановке и предлагая купить морепродукты, фрукты или цветы.

После последней остановки, вместо того, чтобы возвращаться обратно на пирс Tha Chang, мы попросили капитана высадить нас у храма Wat Arun, который находился через канал. Здесь мы тоже прогулялись по территории, сфотографировали древние статуи, а потом, перебравшись на первой попавшейся лодке через канал, отправились перекусить в местный ресторанчик.

Возможных маршрутов великое множество, поэтому выбирайте путешествие, которое будет интересно именно Вам.

Что взять с собой?

Солнце, особенно у воды, очень опасно, поэтому запаситесь солнцезащитным кремом. Прикрывайте голову шляпой или любым другим головным убором. И, если Ваша одежда имеет короткий рукав и открывает плечи, прикройте их парэо.

Кроме этих самых необходимых вещей, Вам понадобятся небольшое количество наличности, чтобы перекусить по дороге и оплатить вход в музей барж, который стоит 100 бат, а так же фотоаппарат. Во время такого путешествия Вы обязательно сделаете незабываемые снимки!

  • Туры в Таиланд от всех возможных туроператоров из первых рук Pegas, Tez Tour, Coral Travel, Anex и др.
  • Поиск и сравнение цен по отдельным курортам и отелям.
  • Горящие туры из первых рук. Обновление информации в реальном времени, мгновенное уведомление о появлении нового горящего предложения.
  • Бронирование и оплата банковской картой.
  • Пользуйтесь теми же инструментами для заказа, что и туристические агентства, исключите лишнее звено!

www.. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке.

Бангкок. По реке Чао Прайя и каналам December 2nd, 2011

Бангкок стоит на берегах реки Чао Прайя, несущей свои мутные желто-коричневые воды в Тайский залив. Широкая река и многочисленные каналы (кхлонги) - системообразующее звено городской среды. Река используется и как транспортная артерия, и как жилой квартал, и как детская площадка, и как гордская канализация.

Поездка по Чао Прайя на речном трамвае Чао Прайя Экспресс - самый быстрый, самый дешевый и самый комфортный способ путешествия по Бангкоку «по вертикали» - с севера на юг или обратно. Быстрый, потому что поездка по улицам будет гораздо дольше из-за трафика. Комфортный из-за прохлады, которую в жарком Бангкоке могут подарить лишь кондиционеры, встречающиеся отнюдь не везде, и речной ветерок. Ну а стоимость билета колеблется в пределах 10-40 бат. Трамвай имеет несколько маршрутов, обозначаемых флажками разных цветов на крыше и отличающихся по числу остановок - от трамвайчика, останавливающегося на каждом причале, до экспресса с 8-ю остановками. Но в другие части города - на запад или на восток от реки, где сосредоточены самые густонаселенные кварталы, на речном трамвае не попадешь.

Причал речного трамвая (1)

А вот и сам трамвай. С оранжевым флажком на корме – самая частая линия Чао Прайя Экспресса (2)

Мы прокатимся по центральной части маршрута - от пристани Банглампхо на севере до пирса у отеля Ориентал на юге.

На другом берегу, в районе Тонбури - знаменитый храм Ват Арун. Когда-то со своими 78 метрами он был самым высоким зданием в городе (7)

Королевская семинария - исторический христианский памятник (8)

Кондоминиум Риверпарк - престижный жилой комплекс на берегу Чао Прайя в центре города (9)

Пристань Ратчавонгсе - станция речного трамвая (10)

Вид на юг, вниз по течению Чао Прайя (11)

Китайские пагоды (12)

Отель Миллениум Хилтон (13)

Католическая церковь Калава в Тонбури была построена в XVIII веке португальцами, бежавшими в Тонбури из Аютаий, древней столицы Таиланда (14)

Старая таможня (Олд Кастом Хауз) - когда то это здание, возведенное в 1880 году, было центром оживленной суеты приезжавших в Бангкок торговцев из Европы и Азии. Сейчас здесь располагается пожарная часть. Под навесами на берегу можно рассмотреть пожарные машины. (15)

Отель Ориентал. Построенный в конце XIX века, он был прибежищем европейской богемы того времени, искавшей экзотики вдали от скучных берегов Старого Света. Здесь жили Сомерсет Моэм, Джозеф Конрад, Грэм Грин. (16)

Отели Сентр Пойнт (слева) и Шангри Ла (справа) (17)

Жилые и офисные небоскребы у моста Таксин. (18-19)

Речной экспресс-трамвай - отнюдь не единственное плавсредство, на котором можно перемещаться по реке. Наиболее популярны вот такие лодки - рея ханг яо. На них местные жители перемещаются и сами, и катают туристов. Узкие, длинные, с несколькими скамьями, мощным лодочным мотором и обязательным навесом от солнца такие лодки, в отличие от трамвая, могут плавать не только по Чао Прайя, но и по нешироким каналам - кхлонгам. (20)

У причалов около отелей Ориенталь или Шератон можно арендовать такую посудину на пару часов за 400-500 бат. Капитан завел мотор и мы двинулись - вначале вниз по Чао Прайя (21)

Традиционные тайскими башенки на одной стороне реки… (22)

… соседствуют с портовыми сооружениями и доками на другой. Чао Прайя впадает в Тайский залив всего в нескольких километрах южнее Бангкока, и в ее воды могут заходить довольно крупные суда класса река-море. (23-24)

После небольшой прогулке по реке капитан направляет нос лодки в один из кхлогнов. (25)

В Бангкоке их довольно много, хотя какая-то часть каналов исчезла под дорогами и автострадами. Но судоходные кхлонги, куда может войти такая лодка, остались только на западном берегу Чао Прайя, в районе Тонбури,который был долгое время отдельным городом, и объединился с Бангкоком только в 70-е годы XX века.

Жизнь на берегах каналов разнообразна. Попадаются и вполне респектабельные дома и районы вроде этих… (26-27)

… и гораздо более бедные лачуги. (28-30)

Вдоль каналов - целые улицы домишек на сваях. К ним подведено электричество, встречаются и спутниковые тарелки, но все остальные коммунальные удобства заменяет желтая вода каналов. Как подсказал