Самый большой морской мост в мире. Самые длинные, удивительные и захватывающие мосты в китае. Другие мосты Срединного государства

25.06.2019 в 12:00 · VeraSchegoleva · 480

Топ-10. Самые длинные мосты в Китае

С древности у людей возникла потребность переходить овраги, пропасти и осваивать новые территории. Но главным препятствием была вода – глубокие реки, озера, океаны преодолеть казалось невозможным. Тогда человек придумал . В последнее время темп жизни ускорился, поэтому перебираться с места на место нужно еще и быстро.

Развитие не стоит на месте: архитекторы создают все более , легкие, длинные и мосты, помогающие соединить самые разные точки на карте, включая даже острова.

Китай – это стремительно развивающаяся страна с высоким темпом жизни и большой территорией.

Транспортные связи играют большую роль в развитии экономики страны. Поэтому власти озабочены тем, чтобы перемещение между важнейшими городами происходило как можно быстрее и безопаснее. Возможно, это причина того, что самые длинные мосты расположены именно в Китае.

10. Жуньянский мост | 35,66 км

Последнее в предлагаемом топе по длине сооружение соединяет города Чжэньцзян (в прошлом Жуньчжоу) и Янчжоу. Отсюда и возникло название Жуньянский .

Комплекс состоит из двух конструкций – висячего моста на юге и вантового на севере. На реализацию инженерного решения ушло 5,8 миллиардов юаней, то есть примерно 700 миллионов долларов. Строительство заняло 5 лет, спустя это время, в 2005 году, переправа открылась.

Висячий мост занял четвертое место в длину в Китае, а также стал частью Пекин-Шанхайской скоростной дороги.

9. Мост через залив Ханчжоувань | 35,673 км


Этот вантовый мост считается третьим в длину через водные пространства. Его концы расположены в городах Цзясин и Нинбо. Изначально конструкция должна была соединять Нинбо с Шанхаем, но в последнем устроили протест, и проект моста поменяли.

Строительство моста через залив Ханчжоуванья началось в 2003. Завершить стройку планировалось лишь к 2010 году, но в итоге мост удалось открыть для движения на три года раньше.

По тем временам конструкция стоила 11,8 миллиардов юаней, т.е. 1,4 млрд долларов. Вложили такие деньги частные предприятия и банки Китая.

Как утверждают создатели моста, он рассчитан на 100 лет эксплуатации.

Раньше людям приходилось преодолевать расстояние около 400 км, но благодаря новой переправе достаточно проехать 240, при этом на дороге предполагается скорость 100 километров в час.

Таким образом, время в пути сократилось с пяти часов до трех. К тому же, посреди моста есть небольшой остров, на котором водители могут поесть и отдохнуть.

8. Виадук Янчунь | 35,812 км


Железнодорожная переправа Янчунь – часть скоростного железнодорожного полотна между городами Пекин и Тяньцзинь.

Виадук Янчунь открылся в 2007 году, и с тех пор установилась средняя скорость движения поездов – 350 километров в час.

7. Эстакада Первой линии Уханьского метро | 37,788 км


Первая линия Уханьского метро была открыта в 2004 году, она включает в себя 32 станции. Как следует из названия, линия находится в городе Ухань. Она не выходит за пределы района Ханькоу и не проходит через реки. После ее создания Ухань стал пятым по счету городом, где открыли метрополитен.

Эстакада Первой линии Уханьского метро – самый длинный виадук метро в мире. Многие ошибочно путают его с линией легкорельсового транспорта, поскольку она – надземная.

6. Пекинский виадук | 48,153 км


Пекинский виадук – это замысловатое сооружение является участком нового ж/д полотна Пекин-Шанхай.

Торжественное открытие объекта произошло в 2011 году, через год после окончания строительства.

Виадук 48 км в длину, а ширина пролета – 44 метра. Горожане нуждались в виадуке, ведь Пекин и Шанхай – крупные и важные города, разделенные водой, и попасть из одного в другой иным путем, кроме как через виадук, долго и затруднительно.

5. Мост Гонконг - Чжухай - Макао | 55 км


Молодой автомобильный мост Гонконг - Чжухай - Макао – рекордсмен, он – самый длинный морской мост в мире. Сооружение проходит поперек весьма активной Жемчужной реки, и уже из названия понятно, какие города соединяет.

Это сложный инженерный комплекс, который состоит из ряда мостов, искусственных островов и подводных тоннелей. Причем только последние занимают примерно 6-7 км.

Строительство сооружения началось в 2009 и окончилось только в 2017-м. Общая стоимость проекта – 10,6 млрд долларов.

Печальный факт: Строительство сопровождалось многочисленными травмами и гибелью рабочих.

4. Мост через Вэй | 79,732 км


Конструкция моста через Вэй является элементом чжэнчжоуского железнодорожного полотна и протягивается от города Чжэнчжоу до Сианя. Объект получил свое название в честь реки Вэй, которую пересекает дважды. (Вэй протекает на востоке Китая).

Это сооружение считается мировой архитектурной .

Мост был готов к эксплуатации еще в 2008, тем не менее открытие произошло лишь два года спустя, в 2010. Китайское правительство решило подождать и открыть мост вместе с новой железнодорожной линией.

Когда конструкцию только возвели, она считалась самой длинной в мире, но позже ее рекорд побили новые мосты. Однако своим существованием они обязаны тому бесценному опыту, который дало возведение моста через Вэй.

Путешествие по нему обещает быть увлекательным, так как железнодорожные пути проходят через красивые реки и озера, это обязательно понравится туристам.

3. Чандэйский виадук | 105,81 км


Призер, как и некоторые прошлые мосты, является частью уже упомянутого железнодорожного полотна, соединяющего Пекин и Шанхай.

Чандэйский виадук расположен в сейсмически опасном районе, поэтому выполнен из высокопрочных материалов. Туристы не пожалеют о том, что проехали через этот мост.

Во время поездки жизням людей ничего не угрожает, зато они могут насладиться прекрасным видом из окна.

4. Тяньцзиньский виадук | 113,7 км


Второе место из списка также считается элементом сверхскоростной железной дороги Пекин-Шанхай.

Инженерный объект находится между округом Ланфан и уездом Цинсянь. Возведение берет начало в 2008 году, длилось оно два года. В 2011 мост открыли.

Тяньцзинский виадук протягивается в необыкновенном месте – в нем сходятся пять больших истоков реки Хай-хэ.

Переправа весьма популярна у туристов, поскольку берет начало неподалеку от пекинского вокзала.

1. Даньян-Куньшаньский виадук | 164,8 км


Два года назад в Китае открылся самый длинный мост в мире – Даньян-Куньшаньский виадук . Строительство рекордсмена обошлось дорого – понадобилось около 10 млн долларов и больше 450 тысяч тонн металла.

Мост является частью скоростной железной дороги между крупнейшими городами Китая – Пекином и Шанхаем. Сама же конструкция соединяет Шанхай и Нанкин.

Рабочим пришлось преодолеть немало трудностей, в том числе сложный рельеф в этой местности – горы, реки, озера, каналы.

Большая часть конструкции находится над землей, а 9 километров простираются над водной гладью реки Янзцы и озера Янчэн.

Даньян-Куньшаньский виадук состоит из нескольких видов конструкций – он включает и вантовые соединения, и арочные, а также ферменные и рамные.

Что такое мост? Это искусственное сооружение, которое может быть возведено через любое физическое препятствие, будь это река, овраг, озеро, пролив, здание или что-либо еще. Считается, что мосты появились еще в древности — это вообще одно из самых из самых старых инженерных сооружений, которое было построено руками человека. Изначально строения создавались из дерева, затем на его место пришел камень.

Даньян-Куньшаньский виадук (164,8 км)

Открывает наш список Даньян-Куньшаньский виадук. Это самый длинный в мире мост, длина которого составляет аж 164,8 километра! Что интересно, это железнодорожный мост, которой располагается в Восточном Китае в провинции Цзянсу между городами Нанкин и Шанхай. По большей части расположен над землей, однако примерно 9 км проходят над водной гладью. Открытие этого строния состоялось два года назад.

Если говорить о сумме, которая была затрачена китайским правительством, то она огромна — более 10 миллиардов долларов США! При этом на строительство было потрачено 500 тысяч тонн стали и около 2,5 миллиона кубометров бетона! Невероятные цифры! Кстати, Даньян-Куньшаньский виадук занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Тяньцзиньский виадук (113,7 км)

Еще один китайский виадук. Является частью часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги и Пекин-Тяньцзиньской междугородной железной дороги, как и наш предыдущий претендент. Его длина составляет 113,7 километра. Он начинается недалеко от Пекинского южного железнодорожного вокзала и заканчивается в городе Тяньцзинь, по пути пересекая несколько районов города Ланфан. Как и в предыдущем случае, его открытие состоялось летом 2011 года.

Мост через Вэй (79,73 км)

Да, в это не так уж легко поверить, однако третье место в нашем списке снова занимает китайский мост! Он интересен тем, что дважды во время следования пересекает реку Вэй. Конечно, он также пересекает и другие реки, однако в данном случае это уже не так важно.

Сооружение является частью Чжэнчжоуской высокоскоростной железнодорожной линии, благодаря которой соединены китайские города Сиань и Чжэнчжоу. Примечательно, что к сдаче объект был готов еще в 2008 году, однако китайское правительство решило подождать. Открытие моста состоялось в 2010-ом вместе с открытием железнодорожной линии.

Магистраль Банг На (54 км)

Ну а мы наконец-то перемещаемся из Китая в расположенный неподалеку Таиланд, где проходит магистраль Банг На, длина которой составляет 54 км. Что интересно, она проходит прямо в Бангкоке и представляет из себя надземное сооружение мостового типа, которое имеет шесть полос для движения (по три в каждую сторону). Общая ширина дорожного полотна — чуть более 27 метров.

Правительство страны решилось на постройку моста для того, что бы разгрузить город от многочисленных пробок. Вот только главная проблема заключается в том, что за проезд по мосту необходимо платить, а это может позволить себе далеко не каждый местный житель.

Работы над созданием велись более пяти лет — открытие моста состоялось в 2000 году, а общее затраты на строительство составили более одного миллиарда долларов.

Циндаоский мост через залив (42,5 км)

И снова нас ждет Китай, вернее, Циндаоский мост, который пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя промышленный район Хуандао с городом Циндао.

На строительство было потрачено всего четыре года и около 10 миллиардов долларов. Мост стоит на более, чем 5000 опор. Дорожное полотно разделено на шесть полос, качество асфальта — отменное. Для строительства было использовано более двух миллионов кубометров бетона, а также около полумиллиона тонн стали. Представители компании, построившей это сооружение, утверждают, что его конструкция настолько прочна, что без проблем выдержит восьмибальное землетрясение. Что интересно, строить рабочие начали одновременно с двух концов и в итоге встретились ровно на середине «дистанции».

Между тем, местные жители не очень довольны постройкой, поскольку особой выгоды они не видят — добраться из Циндао в Хуандао можно массой других дорог, затратив на это на двадцать минут больше.

Lake Pontchartrain Causeway (38,42 км)

Lake Pontchartrain Causeway известен как мост, соединяющий между собой города Мандевиль и Метайри, что находятся в американском штате Луизиана. Постройка пересекает озеро Поншартрен. Идея о его создании появилась еще в 19 веке, однако становление моста началось лишь в середине 20 столетия. Создание было завершено семь лет спустя, при этом был построен также параллельный мост. Общая стоимость затрат — около $57 млн.

Проезд по Lake Pontchartrain Causeway всегда был платный, поэтому автомобилистам приходилось платить по $1,5. Правда, после 1999 году условия проезда изменились — теперь въезд с северной стороны стал бесплатным, в то время как автомобилисты, едущие с юга, должны отдать $3.

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань (35,67 км)

Перед вами — вантовый мост, который находится заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая. Он соединяет между собой два города — Нинбо и Шанхай. Это один из тех редких случаев, когда строение было открыто задолго до того, как должна была состояться официальная презентация — это произошло в 2008 году вместо запланированного 2010-го.

Как утверждает фирма, построившая эту автомагистраль, срок ее эксплуатации достигает 100 лет. Максимальная разрешенная скорость проезда — 100 км/ч, доступно по три полосы движения в каждую сторону. Что интересно, около 40% всех денежных средств предоставили частные предприятия, которые были заинтересованы в строительстве моста. Оставшиеся 60% были взяты у различных банков.

Благодаря этой дороге автомобилисты экономят уйму времени, добираясь из Нинбо в Шанхай — если раньше у них это занимало около пяти часов, то сейчас — всего лишь один час.

Ханчжоу Бэй (36 км)

Ханчжоу Бэй начинается на севере Китая в Джиаксине, а оканчивается на юге в Нинбо. Мост является важнейшим участком автострады на восточном побережье. Благодаря этой постройке, которая, кстати, изогнута в форме английской буквы S, жители Шанхая могут добираться до Нинбо всего лишь за два часа, вместо прежних четырех, а расстояние сократилось до 120 километров. Впрочем, некоторые умудряются проезжать этот участок за чуть более одного часа. Здесь действует ограничение по скорости - не выше 100 км в час, а сама автотрасса имеет по три полосы в каждую сторону, благодаря чему пробок здесь не бывает. Пропускная способность моста - порядка 50000 автомобилей ежедневно, а это не так уж и мало. Кстати, в отличии от большинства подобных построек, примерно на середине маршрута находится своеобразный островок для отдыха водителей и пассажиров, где есть несколько отелей, бары, рестораны, парковки, магазины и, конечно же, туалетные комнаты.

Hangzhou Bay начали строить еще в далеком 2003 году, а сдали в эксплуатацию лишь в 2009. Стоимость моста составила умопомрачительные $1,42 миллиарда.

Как рассказывает Ванг Йонг, главный инженер по строительству, при постройке сооружения они столкнулись с большими трудностями. Так, окружающая среда здесь явно не подходит для мостов, поскольку тут периодически бывают тайфуны, а морское дно настолько неоднородно, что были проблемы с установками опор. Кроме того, здесь протекает очень сильное течение. Тем не менее, сейчас мост практически не подвержен влияниям природных катаклизмов (например, он способен выдержать 7-бальное землетрясение по шкале Рихтера). Для установки всех элементов использовались огромные баржи и плавучие краны. Как итог - нереальной красоты мост, который затмевает любые другие.

Жуньянский мост (35,66 км)

И снова речь идет о Китае. Жуньянский мост пересекает реку Янцзы в провинции Цзянсу и соединяет города Янчжоу и Чжэньцзян. Строительство началось в 2000 году, а пять лет спустя мостовое сооружение было введено в эксплуатацию. Затраты составили около $700 миллионов.

Шанхайский маглев (30,5 км)

А теперь настала речь поговорить о более интересных вещах. Дело в том, что Шанхайский маглев — это первая в мире коммерческая железнодорожная линия на магнитном подвесе, которая соединяет шанхайское метро с международным аэропортом Пудун. По линии ходят сверхскоростные поезда, максимальная скорость которых достигает 431 км/ч. Чуть более 30 км поезд проходит за 7 минут и 20 секунд.

Железнодорожная линия обошлась частной компании в большие деньги, поскольку значительная ее часть проложена по заболоченной местности. Расплачиваться, однако, приходится пассажирам, поскольку даже цена даже самого дешевого билета составляет около $6. Его фото — чуть выше.

ПЕКИН, 23 окт — РИА Новости. На юге Китая открыли самый длинный в мире морской мост протяженностью 55 километров, сообщает Центральное телевидение КНР . Он связал Гонконг, Макао и город Чжухай провинции Гуандун.

Церемония прошла в Чжухае. На нее приехал председатель КНР Си Цзиньпин, глава администрации Гонконга Кэрри Лам, вице-премьер Госсовета Хань Чжэн, секретарь парткома провинции Гуандун Ли Си и еще около 700 гостей.

Теперь поездка из Гонконга в Чжухай займет полчаса вместо трех часов. Свободное движение откроют 24 октября.

По предварительным подсчетам, к 2030 году по мосту будут проезжать более 29 тысяч транспортных средств и свыше 120 тысяч пассажиров в день. Ожидается, что он в значительной степени поспособствует экономической интеграции и развитию трех важнейших городов экономической зоны дельты Жемчужной реки, а также туризму в Гонконге и Макао.

© AP Photo / Andy Wong

© AP Photo / Andy Wong

Мост состоит из нескольких надводных частей общей протяженностью 22,9 километра, подводного тоннеля длиной 6,7 километра, нескольких искусственных островов, а также специальных пограничных КПП между материковым Китаем, Гонконгом и Макао.

Вес моста превышает 400 тысяч тонн. Он должен прослужить до 120 лет и рассчитан на то, чтобы выдержать сильнейший тайфун со скоростью ветра свыше 300 километров в час, а также землетрясения магнитудой восемь.

При проектировании учитывалось и то, что этот район — один из самых судоходных в Китае. Так, пролеты моста расположены на должной высоте, а расстояние между опорами достаточно для того, чтобы не нарушить движение судов.

История строительства

Идея соединить мостом Гонконг и провинцию Гуандун появилась еще в конце 1980-х. В 2003 году центральное правительство Китая распорядилось приступить к предварительным подсчетам и разработкам проекта. К проектированию привлекли сотни научно-исследовательских организаций. Число зарегистрированных патентов, задействованных при строительстве, превысило тысячу.

Гонконг и Макао — особые административные районы, которые вошли в состав Китая в 1997 и 1999 годах по принципу "одна страна — две системы". Каждое из трех правительств согласилось построить необходимую инфраструктуру на своей территории, однако они долго не могли прийти к согласию по финансированию основной части моста.

Строительство началось в декабре 2009 года и должно было завершиться в 2016-м. Но открытие откладывалось из-за коррупции, пересмотров бюджета, аварий, несчастных случаев и неблагоприятных погодных условий.

Кроме того, проект критиковали защитники экологии, прежде всего из-за сокращения популяции китайских белых дельфинов — символов Гонконга. По данным правительства района, с апреля 2007 года по март 2018-го в акватории Гонконга зафиксировали лишь около 50 особей.

ПЕКИН, 23 окт — РИА Новости. На юге Китая открыли самый длинный в мире морской мост протяженностью 55 километров, сообщает Центральное телевидение КНР . Он связал Гонконг, Макао и город Чжухай провинции Гуандун.

Церемония прошла в Чжухае. На нее приехал председатель КНР Си Цзиньпин, глава администрации Гонконга Кэрри Лам, вице-премьер Госсовета Хань Чжэн, секретарь парткома провинции Гуандун Ли Си и еще около 700 гостей.

Теперь поездка из Гонконга в Чжухай займет полчаса вместо трех часов. Свободное движение откроют 24 октября.

По предварительным подсчетам, к 2030 году по мосту будут проезжать более 29 тысяч транспортных средств и свыше 120 тысяч пассажиров в день. Ожидается, что он в значительной степени поспособствует экономической интеграции и развитию трех важнейших городов экономической зоны дельты Жемчужной реки, а также туризму в Гонконге и Макао.

© AP Photo / Andy Wong

© AP Photo / Andy Wong

Мост состоит из нескольких надводных частей общей протяженностью 22,9 километра, подводного тоннеля длиной 6,7 километра, нескольких искусственных островов, а также специальных пограничных КПП между материковым Китаем, Гонконгом и Макао.

Вес моста превышает 400 тысяч тонн. Он должен прослужить до 120 лет и рассчитан на то, чтобы выдержать сильнейший тайфун со скоростью ветра свыше 300 километров в час, а также землетрясения магнитудой восемь.

При проектировании учитывалось и то, что этот район — один из самых судоходных в Китае. Так, пролеты моста расположены на должной высоте, а расстояние между опорами достаточно для того, чтобы не нарушить движение судов.

История строительства

Идея соединить мостом Гонконг и провинцию Гуандун появилась еще в конце 1980-х. В 2003 году центральное правительство Китая распорядилось приступить к предварительным подсчетам и разработкам проекта. К проектированию привлекли сотни научно-исследовательских организаций. Число зарегистрированных патентов, задействованных при строительстве, превысило тысячу.

Гонконг и Макао — особые административные районы, которые вошли в состав Китая в 1997 и 1999 годах по принципу "одна страна — две системы". Каждое из трех правительств согласилось построить необходимую инфраструктуру на своей территории, однако они долго не могли прийти к согласию по финансированию основной части моста.

Строительство началось в декабре 2009 года и должно было завершиться в 2016-м. Но открытие откладывалось из-за коррупции, пересмотров бюджета, аварий, несчастных случаев и неблагоприятных погодных условий.

Кроме того, проект критиковали защитники экологии, прежде всего из-за сокращения популяции китайских белых дельфинов — символов Гонконга. По данным правительства района, с апреля 2007 года по март 2018-го в акватории Гонконга зафиксировали лишь около 50 особей.

Инженерные сооружения возведённые над препятствиями - показатель развития, индекс технического прогресса цивилизации. За свою тысячелетнюю историю, трудолюбивые китайцы построили множество мостов. Возведённый во время правления дома Хань, китайский мост Ба в Сиане (386 м., 64 пролёта) почитается одним из древнейших много пролётных транспортных сооружений мира.

Современные китайские мостостроители не забывают традиций своих предков: мостостроение в стране не останавливается ни на миг. Из двадцатки самих протяжённых мостов мира - тринадцать возведены в Китае. Все они запущены в эксплуатацию уже в нынешнем веке, все включены в величественную транспортную сеть, густо оплетающую Срединное государство.

Самый протяжённый над водой

Циндаоский колосс связывает берега гавани Цзяочжоу, интегрируя чудо-городище в промышленный район Хуандао (восточные и западные региональные окраины). Каждый день без перерывов и выходных по Циндаоскому объекту проносится более 30000 пассажирских и грузовых единиц. Грандиозный коммуникационный артефакт сокращает грузо-пассажирскую логистику провинции на 30 километров.

Протяжённость рукотворного объекта: 42,5 км (26 из них возвышаются над гладью залива), пролёты сооружения опираются на 5200 опор.

Важно! Официальная стоимость строительства: полтора миллиарда долларов. Ряд авторитетных изданий утверждают о значительном превышении сметы и общем прайсе релиза в 8,8 млрд.

Величественный циндаоский шедевр лидирует среди водных переправ, и заслуженно царствует в Реестре Гиннеса в разделе Китай (China).

Идеология

Циндаоский проект разрабатывался и реализовывался в рамках национальной программы улучшения взаимосвязей быстроразвивающихся и растущих провинций КНР. Стратегически важный для развития всей страны просто задыхался в отсутствии современной транспортной инфраструктуры.

Грузовые терминалы города — порта Циндао.

От прибрежного мегаполиса до промышленного района Хуандао (через море) регулярно работала паромная переправа. Мощностей паромного сообщения критически не хватало для осуществления достойного грузопотока.

Колосс с шести полосным движением вкупе со скоростным подземным тоннелем стали основополагающей базой огромного национального проекта: автотрассы Циндао — Ланьчжоу.

Этапы строительства

Стартовавшая в 2007 году грандиозная стройка длилась четыре года. На гигантской площадке круглосуточно трудилось более десяти тысяч строителей. Для возведения монументального объекта потребовалось более 450 тысяч тонн стали и около 2,4 миллиона кубометров бетона. При возведении транспортного колосса использовалась самая современная техника и ультра прогрессивные технологии строительства.

  • первая фаза: прокидывание пролётов (одновременно с двух берегов, с плановой встречей «смычкой» в центре залива);
  • вторая фаза: застройка и обустройство подъездов к объекту, и благоустройство самого сооружения (электроснабжение, ограждение, асфальтирование, разметка и др.).

Специальные характеристики

Конструкторы транспортного объекта утверждают: циндаоский проект настоящий инженерный шедевр, - в случае необходимости, объект выдержит восьмибалльное землетрясение, тайфун, цунами и даже столкновение с потерявшим управление океанским судном водоизмещением до 300 тысяч тонн.

Лиман Цзяочжоу сковывает льдом на два зимних месяца: мост является крупнейшим рукотворным сооружением на ледяных просторах Поднебесной империи. Эксперты гарантируют столетний эксплуатационный период транспортной жемчужины залива.

Другие мосты Срединного государства

Всю историю древнейшей цивилизации, китайские архитекторы и строители вводили мировое сообщество в шок и трепет. Поднебесная империя всегда любила и умела удивлять: от Великой китайской стены, до величественных дворцов и пагод.

Важно! Сооружение транспортных артерий - отдельная страница становления государства.

Сложный рельеф хорошо стимулировал разработку и внедрение новейших инженерных решений и технологий. Мостостроители и их продукция - гордость и достояние страны.

Даньян-Куньшаньский виадук

Основная преграда для транспортных магистралей - прерывистость рельефа (овраги, ущелья, каньоны). Транспортно-коммуникационные объекты, возведённые в местах со значительными перепадами высот, называют виадуками.

Даньян — Куньшань - самый большой мост-виадук в мире между Шанхаем и Нанкин.

Индустриальный шедевр Даньян — Куньшань (164,8 км) находится в регионе Цзянсу. Это часть Пекин-Шанхайской скоростной железнодорожной трассы, соединяющей два промышленных мегаполиса Шанхай и Нанкин.

Виадук возведён в рекордные сроки: 2008-2010 гг.

Гонконг - Чжухай - Макао

Величайший мировой морской мост Гонконг, Чжухай и Макао шедевр мостостроительного искусства. Грандиозный транспортный объект объединяет череду пролётов, серию подземных переездов и группы рукотворных островков в море.

Долгие сроки строительства (по китайским меркам, восемь лет это очень долго), оправданы жёсткими рамками экологической безопасности региона. Также «долгострою» способствовали длительные административные согласования: выделенные административные единицы Поднебесной.

Общая протяжённость транспортного объекта 55 км, длина основного прогона моста составляет около 30 км. Потребовавшихся для стройки 420 тысяч тонн металла, хватило бы для возведения шестидесяти Эйфелевых башен.

Мост Ханчжоу

Величественный мост Ханчжоу, соединяет Шанхай и Нинбо. Грандиозная стройка реализовала идеологию миллиардных вложений в транспортную инфраструктуру государства. Центр экономики, экспортер потребительских товаров порт Нинбо, нуждался в гарантированной транспортной доступности к финансовому и деловому хэдлайнеру Китая, мегаполису Шанхай.

Протяжённость трансокеанской конструкции 36 км, разрешённый темп передвижения 100 км/ч, гарантийный срок эксплуатации более сотни лет. Стоимость моста: 11,8 миллиарда юаней.

Прозрачный переход

В регионе Хебэй (Китай) для пешеходов открыт самый протяжённый в мире мост из стекла. 488 м щекочущей нервы прогулки на высоте 230-и: стопроцентная туристическая «изюминка» и фетиш для адреналиновых наркоманов.

1077 стеклянных панелей служат покрытием экзотического сооружения. Дополнительную нервную встряску гарантирует специально анонсированная проектировщиками опция: мост при прохождении покачивается.

Мост Хэбей оказался на пятьдесят метров длиннее прежнего «прозрачного» лидера: «Облачный переход» через каньон сдвинут с верхней позиции прозрачных достопримечательностей Китая.

Мост Дугэ

Самый высокий подвесной мост в мире соединяет берега реки Бэйпаньцзян и, соответственно, две провинции Гуйчжоу и Юньнань.

Сложность гористого рельефа потребовала от конструкторов моста Дугэ эксклюзивных инженерных решений. По типу конструкции мост классифицируется как вантовый: башенные опоры и подвешенный на тросах-вантах пролёт.

Мост Дуге провисает на высоте 564 м над речным каньоном и поражает автолюбителей своей протяжённостью (полтора километра).

Сооружение Лупу

Лупу не мешает судоходству на реке Хуанпу, его высота над гладью речных волн 46 м. «Серебряная» мировая позиция в номинации арочных транспортных конструкций коммутирует две половинки Шанхая. Визитная карточка мегаполиса и туристическая достопримечательность, - центральная мостовая дуга вытянулась на 750 метров.

Современный дизайн величественного сооружения очаровывает, наиболее эффективно мост смотрится ночью в огнях подсветки.

Важно! В апогее мостовой арки сооружена смотровая и сэлфи-зона: полтора километра вдоль проезжей части, скоростной лифт и… изнуряющие 367 ступенек.

Общая протяжённость знаменитого шанхайского моста - 3900 м.

Сутун

8206-метровый вантовый гигант через Янцзы, соединяет города Наньтун и Чаншу (восток континентального Китая).

Феерическая конструкция была сдана в эксплуатацию в 2008 году. Конструкт сближает два уезда и поражает туристов и деловых партнёров страны ультрадизайном.

Цзясин-Шаосин

Жемчужина мостостроения Срединного государства, прекрасный многопилонный транспортный объект, украшает Ханчжоувань и делает ближе два индустриальных центра Цзясин и Шаосин.

Общая длина комбинированного трансокеанического мостового перехода составляет 10 138 метров. Мост поражает урбанистическим дизайном и мощным великолепием.

Как строят мосты в Китае?

Вдумчивый и мудро нерасторопный Китай просто поражает темпами строительства. Строят в Поднебесной империи быстро и очень качественно. Китайцы обожают последние технологические новации и ультрасовременные механизмы. Для сооружения дорог и возведения величественных мостов, в КНР создан и запущен в эксплуатацию невероятный гигантский строительный комплекс SLJ900/32.

Габариты гиганта мостоукладчика впечатляют: 90 метров в длину и 9 в ширину. Весит ультрасовременный монстр чуть более 580 тонн.

Заключение

Мост - одно из самых древних инженерных сооружений придуманных и реализованных человечеством. Строительство мостов в Китае архиважная задача: взрывной темп экономического развития КНР был бы невозможен без величественных транспортных магистралей. Все последние построенные мостостроительные шедевры Китая не только соединяют промышленные и торговые регионы, но и дают жителям Поднебесной право гордиться за свою страну.