История. Длинная история короткого пути на север Как сесть в поезд с электронным билетом

Пермская железная дорога (ПЖД), первый на Урале магистральный рельсовый путь. Сооружение ПЖД началось со стр-ва линии Екатеринбург — Пермь (1874—78), к-рая получила назв. Урал, горнозаводской ж. д.; в1897была выкуплена казной у акц. об-ва, с 1898 называлась Пермь-Тюменской ж. д. С завершением в 1898 стр-ва казенной Пермь-Котласской ж. д. обе эти дороги были объединены в одну (1900) — ПЖД, управление к-рой находилось в С.-Петербурге. Дорога, включавшая в себя ж.-д. линии Ср. и Сев. Урала, имела протяженность 2035 верст (2171 км), линией Екатеринбург — Чел. соединялась с Самаро-Златоустовской железной дорогой. В 1918 была передана в подчинение НКПС, управление перемещено в Пермь. С созданием в 1923 Уральской области к ПЖД постепенно были присоединены все ж.-д. линии Урала, в т. ч. Чел. узел (1 мая 1930). В Чел. был организован 7-й эксплуатационный район, объединивший линию от Кургана до Полетаево и Кустаная; 15июня 1930 к ПЖД отошел участок Полетаево — Златоуст — Кропачево Самаро-Злато-уст. ж. д., где был создан 6-й эксплуатационный район. К 1931 эксплуатационная длина ПЖД составляла 4198 км, в т. ч. 3880 км (92%) — на терр. Урал, обл., остальные линии — на терр. Башк. АССР и Боткинской автономной обл. В 1934 начался процесс разукрупнения ПЖД: в янв. 1934 выделена Южно-Уральская железная дорога, в 1943 — Свердловская ж. д. К кон.1940-х гг. эксплуатационная длина ПЖД уменьшилась до 1747 км (в 2,4 раза по сравнению с 1931). В кон. 1950-х гг. ПЖД была включена в состав Свердловской ж. д., перестала существовать как самостоят. подразделение. Линии, входившие ранее в ПЖД, ныне находятся в составе Свердловской, Горьковской ж. д. и ЮУЖД.

Вокзал Пермь-2 идет в ногу со временем. Сегодня на нашем официальном сайте можно купить жд билеты на поезда РЖД в режиме онлайн. Без всяких очередей и поездок на вокзал покупка билета займет всего 2 минуты. Оплатить можно любым удобным для Вас способом, в том числе банковской картой. Для этого нужно всего лишь найти нужный маршрут в форме поиска и нажать кнопку "Купить билет". Таким же образом можно просто узнать цены или проверить наличие свободных мест на нужный поезд. Сайт ОАО «РЖД» Пермь-2 имеет удобную и понятную навигацию и приобретение билета онлайн под силу каждому пользователю. Задав все необходимые параметры и выбрав поезд, тип вагона и желаемое место, необходимо оплатить билеты с помощью онлайн оплаты. После оплаты на электронную почту приходит онлайн билет, который представляет собой контрольный купон, имеющий уникальный номер. Распечатать электронный билет, изменить его статус или оформить отказ Вы можете в своем Личном кабинете .

Как сесть в поезд с электронным билетом?

Однако надо помнить, что электронный билет не дает права на посадку в поезд. Перед поездкой необходимо распечатать посадочный купон.

Получить посадочный купон вы можете:

  1. Пройдя электронную регистрацию на сайте Пермь-2 – в этом случае посадочный купон придет вам на электронную почту. Его необходимо распечатать на бумажном носителе (формат А4) или предъявить проводнику на экране мобильного устройства при посадке в поезд.
  2. Распечатав купон на бланке в билетной кассе или терминале самообслуживания на территории РФ. Для этого вам надо знать номер заказа/электронного билета или распечатать контрольный купон.

Для жителей края, на станции которых нет терминалов рекомендуется поставить галочку "электронная регистрация" при оформлении билета. В этом случае достаточно распечатать посадочный купон где угодно и предъявить с паспортом проводнику в поезде. В Перми терминал самообслуживания находится в здании вокзала рядом с билетными кассами. Для того чтобы распечатать посадочный купон, надо ввести номер онлайн билета, а также свои паспортные данные. Через несколько секунд терминал распечатает купон, который является проездным документом. Для каждого, кто купил электронный билет, создаетсяЛичный кабинет , в котором можно распечатать билет, изменить его статус или оформить отказ.

Расписание движения электричек и поездов по станции Пермь-2

Пермь 2 является главным железнодорожным вокзалом Перми, с которого ежедневно в разных направлениях отправляются десятки электричек и поездов дальнего следования. На нашем сайте размещено полное расписание движения пассажирских поездов и электричек, проходящих по станции Пермь 2.

Через Пермь проходит множество поездов дальнего следования в разных направлениях. Из Перми можно добраться без пересадок не только в соседние регионы, но и в Москву, Санкт-Петербург, на Дальний Восток, в Краснодарский край, в Белоруссию, Монголию и Китай. Поэтому вокзал Пермь 2 всегда полон пассажиров, следующих транзитом. В летний период, в предпраздничные дни в кассах вокзала Пермь 2 особенно много пассажиров, желающих заказать билеты. Между тем, для того чтобы купить билеты на поезд, совсем необязательно терять время в очереди в билетную кассу. Можно обратиться в агентства по бронированию, которые легко можно найти в Перми. Однако лучше всего это сделать самостоятельно. Благодаря официальному сайту ОАО «РЖД» сегодня можно купить билеты онлайн из Перми или любого другого населенного пункта, имеющего Интернет. Например, если вы проживаете в небольшом поселке, где нет билетной кассы, то вам совсем необязательно ехать в Пермь для покупки билетов.

Для того чтобы сориентироваться в расписании движения поездов, надо помнить, что с вокзала Пермь 2 движение составов осуществляется в трех направлениях: западном, восточном и горнозаводском.

В западном направлении отправляются пассажирские поезда, следующие в Киров, Нижний Новгород, Москву, а также электрички, идущие в Менделеево, Верещагино, Балезино.

С восточного направления отправляются поезда до Екатеринбурга, в Сибирь и на Дальний Восток. В этом же направлении следуют электрички до станций Кунгур и Кукуштан.

Горнозаводское направление соединяет Пермь 2 со станциями Чусовская, Лысьва, Губаха, Соликамск.

Для каждого направления составлено свое расписание движения поездов и электричек, которое размещено на нашем сайте. Купить билеты на электричку можно в кассах пермской пригородной компании на вокзалах и остановках. Если остановка не оборудована кассой, билеты можно купить у кассира в вагоне.

На сайте можно найти также расписание пригородных и пассажирских поездов, проходящих по станции Чусовская. Эта станция является пересадочным пунктом при поездке из Перми в Губаху и Кизел, Гронозаводск и Нижний Тагил.

Все расписания являются актуальными, своевременно обновляются и корректируются.

Кроме расписаний, на сайте содержится много полезной информации для пассажиров вокзала Пермь 2, например, таблица стоимости проезда в электричках и в поездах дальнего следования, сведения об услугах по перевозке багажа, заказ билетов, список железнодорожных касс Перми и Пермского края. В кратком справочнике сайта гости города и пермяки могут почерпнуть немало полезной информации о работе городского транспорта Перми.

Бор-Лёнвинская узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной», принадлежала Добрянскому леспромхозу. Протяжённость узкоколейной железной дороги, согласно картам, составляла около 40 километров. Имелся лесной посёлок Тюсь (на картах, изданных до 1980-х годов, подписан как Квартал 130-й).

Узкоколейная железная дорога была построена ориентировочно в 1930-е годы.

Конфигурация линии изменилась после затопления прибрежных территорий Камским водохранилищем в 1950-е годы. Нижний склад был перенесён.

По информации от А. Сергеева, последний участок узкоколейной железной дороги был разобран ориентировочно в 1989 году. По состоянию на 2000-е годы, в посёлке Бор-Лёнва сохранялись отдельные вагоны.

Мутнинская узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной», принадлежала Ветлянскому леспромхозу. Ориентировочный период открытия первого участка узкоколейной железной дороги - 1930-е годы. Нижний склад (место выгрузки леса, вывезенного по узкоколейной железной дороге, для дальнейшего сплава) находился на правом берегу реки Чусовая. В 1950-х годах река Чусовая превратилась в залив Камского водохранилища.

На узкоколейной железной дороге имелся лесной посёлок Лесной. Протяжённость узкоколейной железной дороги (согласно картам 1970-х годов издания), с учётом всех показанных ветвей, составляла около 45 километров.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочный период ликвидации: начало 1990-х годов.

__________________________________________________________________________________________________

Северо-Ветлянская (?) узкоколейная железная дорога . Начальный пункт - посёлок Ветляны.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной ориентировочно в 1960 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной
в 1977 году (нанесена условно, на основе данных предыдущей карты).

Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной». Ориентировочный период открытия первого участка узкоколейной железной дороги - 1930-е годы. Название, упомянутое в документах Министерства лесной промышленности (информация от С. Костыгова) - «С.-Ветлянская узкоколейная железная дорога». По разным версиям, полное название - «Северо-Ветлянская узкоколейная железная дорога» либо «Сыро-Ветлянская узкоколейная железная дорога».

Протяжённость узкоколейной железной дороги, согласно картам, была небольшой (около 7 километров).

По информации от Мехиса Хелме, основанной на архивных документах, в адрес Ветлянского леспромхоза поставлялись паровозы ВП1-221 (построен в 1948 году), ВП1-614 (построен в 1949 году), ВП2-551 (построен в 1949 году).

Соседняя более крупная Мутнинская узкоколейная железная дорога также принадлежала Ветлянскому леспромхозу. Паровозы могли быть поставлены не в Ветляны, а в Мутной.

__________________________________________________________________________________________________

Сухореченская узкоколейная железная дорога . Начальный пункт не установлен.

Сухореченская узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной», имела выход к реке Чусовой. Информация о ней найдена С. Костыговым в документах Министерства лесной промышленности (1950-е годы). Узкоколейная железная дорога принадлежала Полазнинскому леспромхозу.

Трасса узкоколейной железной дороги не установлена.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочный период ликвидации: 1960-е годы.

__________________________________________________________________________________________________

Узкоколейная железная дорога Добрянского металлургического завода . Местонахождение - город Добрянка.


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1977 году.


Цеха Добрянского металлургического завода. Ориентировочно 1920-е годы.
Фотография из книги «Добрянский край: четыре века нашей истории»,
изданной в 2005 году, автор - М. А. Калинин.


Добрянский завод в 1940-х годах. Фотография из книги «Добрянский край: четыре века
нашей истории», изданной в 2005 году, автор - М. А. Калинин.


Электровоз на узкоколейной железной дороге Добрянского металлургического завода.
Ориентировочно начало 1940-х годов. Фотография из книги «Добрянский край:
четыре века нашей истории», изданной в 2005 году, автор - М. А. Калинин.


Затопление территории бывшего Добрянского металлургического завода. 1950-е годы.
Фотография из книги «За горизонтами лет и столетий»,
изданной в 2008 году, автор - М. А. Калинин.


Увеличенный фрагмент той же самой фотографии. Мотовоз (?) и платформы.

Добрянский металлургический завод (первоначально - медеплавильный и железоделательный завод) был основан в 1752 году промышленниками Строгановыми. Как минимум с 1900-х годов на заводе действовали рельсовые пути узкой колеи, на которых применялась конная тяга.

Приблизительно в 1920-х годов рельсовый путь узкой колеи стал узкоколейной железной дорогой - на завод поступили паровозы. По информации от П. Бонакера, узкоколейная железная дорога имела нетрадиционную ширину колеи - 610 мм.

Цитата из материала «Добрянка старая. Промышленность и торговля» (http://olddobryanka.narod.ru/7step.htm):

Неутомимо бившееся до этого более полутора веков сердце старой Добрянки вновь ожило с развёртыванием в Советской России индустриализации (индустриализация - создание крупного машинного производства). Постепенно менялось энергетическое оборудование завода (паровые и электрические машины). На внутризаводской узкоколейке лошадей заменили паровозы, а затем мото- и электровозы.

В 1930-х годах узкоколейная железная дорога была частично электрифицирована. На ней стали использоваться электровозы (производитель не установлен).

В 1950-х годах Добрянский металлургический завод был закрыт, его территория подлежала затоплению водами Камского водохранилища. 17 января 1956 года прозвучал последний заводской гудок.

Цитата из материала «Добрянка старая. Строительство Камской ГЭС и последствия» (http://olddobryanka.narod.ru/18step.htm):

Нам уже известно, что в годы Великой Отечественной войны на Добрянском металлургическом заводе произошел значительный рост производства. Однако это была уже последняя «песня» старого завода. В конце 30-х годов над ним был занесен грозный «топор» в виде проекта строительства Камской ГЭС и затопления предприятия водами рукотворного моря. «Топор» этот обрушился на завод в середи-не 50-х годов. Работы по демонтажу (разборке) заводского оборудования начались весной 1954 года. Первыми разбирались строения, находившиеся в пониженных местах. В том же году был составлен подробный план ликвидации всех основных цехов.

Летом 1955 года прекратили свою работу огнеупорный цех и лесобиржа, в сентябре-декабре остановились копровый (копёр - установка для разбивки металлического лома и глыб мартеновского шлака), мартеновский и прокатный цехи. Как сообщал начальник отдела капитального строительства завода Кошкин, на 20 ноября 1955 г. из 534 объектов, находящихся в зоне затопления водохранилища КамГЭСа, было разобрано 466 объектов. Все оставшиеся объекты: фасонно-литейный, механический и ремонтно-строительный цехи, гараж, складское и энергетическое оборудование - были разобраны и вывезены к апрелю 1956 года. Но еще до этого произошло событие, которое до сих пор рвет на части сердца добрянских металлургов.

17 января 1956 года в 15 часов 30 минут мастер электроцеха Добрянского металлургического завода Н. А. Копылов выключил последний выключатель заводской электростанции, а начальник парового хозяйства Н. П. Емельянов дал последний в Добрянке заводской гудок. Этот гудок поставил своеобразную точку в истории завода. Многие заводчане рыдали вместе с гудком. По их мнению, это был даже не гудок, а настоящий плач старинного уральского завода. «Ликвидация завода была трагедией для рабочих. Большинство населения города имело на нем постоянную работу и одно поколение металлургов сменялось другим в течение 200 лет», - говорят бывшие рабочие-металлурги.

Ветеранам вторит автор книги «Тайны уральских подземелий» В.М. Слукин: «Завод затопили - так оказалось дешевле... Вопрос однозначно решила экономика. И никто не положил на чаши весов архитектурную значимость сооружений, историю, память поколений..., то есть понятия на редкость важные, но не находящие выражения в рублях и тоннах».

Перевозить завод на новое место было невыгодно экономически. Имевшееся на нем оборудование было в основном старое, а такие агрегаты, как сложенные из специального огнеупорного кирпича мартеновские печи, перемещать было просто невозможно. Старое оборудование сдавалось в металлолом, а те механизмы и станки, которые представляли ценность, отправлялись на другие металлургические заводы Урала. Часть оборудования перевезли на открытый в Добрянке в 1953 году ремонтно-механический завод (РМЗ). На нем ремонтировались автомобили и тракторы. Это предприятие в какой-то степени решало проблему занятости населения.

Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Дата ликвидации - 1956 год.

ПЕРМСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА основана в янв. 1900 г. с центром в г. Перми слиянием Пермь-Тюменской и Пермь-Котласской ж. д., причем ядром первой стала Уральская горнозаводская ж.д., старейшая на Урале. В 1905-09 гг. построен участок Пермь - Екатеринбург, соединивший эти города через Кунгур по более короткому и благоприятному в смысле рельефа местности направлению по сравнению с горнозаводским. В 1910 г. Перм. ж. д. состояла из линий: Главной: Вятка - Пермь - Кунгур - Екатеринбург - Челябинск (1107 км), Уральской горнозаводской: Пермь - Чусовская - Гороблагодатская - Екатеринбург (500 км). Вятка - Котлас (383 км), Чусовска:я Усольская (208 км), Екатеринбург - Тюмень (325 км), ветвей: Салдинской (56 км) и Лысьвенской (21 км). В результате ввода дорог Обухово (около Петербурга) - Вятка в 1906 г. и Тюмень-Омск в 1913 г. Перм. ж. д. стала частью кратчайшего направления между Петербургом и Сибирью, приобрела важнейшее значение в сети ж. д. страны. Гл. нар.-хозяйственной функцией Перм. ж. д. стало обеспечение транзитного движения между Центральными и Восточными р-нами государства Российского и местный грузо- и пассажирооборот, в т. ч. благодаря вводу в середине 1910-х гг. "боковых" линий и ветвей Лысьва - Кузино - Дружинино - Бердяуш, Чайковская - Нытва и некоторых в Зауралье. Многие из них, будучи частновладельческими, после национализации в 1918 г. были присоединены к государственной Перм. ж. д., что перенесло центр тяжести работы по руководству ж. д. сетью Урала в район Екатеринбурга, поэтому в последний в 1919 г. переводится из Перми управление Перм. ж. д. В середине 20-х гг. длина Перм. ж. д. достигла 3340 км. В кон. 20-х - нач. З0-х гг. на территории Перм. обл. построены небольшие ветви Комарихинская - Верхнечусовские Городки (ст.Уралнефть), Усольская - Соликамск, Оверята - Краснокамск, Курья - Закамск (ст. Химград). В 1934 г. ряд участков из Перм. ж. д. были переданы в состав вновь образованной Южно-Уральской ж. д. В 1936 г. Перм. ж. д. переименована в ж. д. им. Л. М. Кагановича.
В июне 1939 г. из последней выделена в качестве самостоятельной ж. д., вновь получившая имя Пермской, с центром в Перми, в составе отделений Зуевского, Перм., Кунгурского, Чусовского, Кизеловского. "Пограничные" станции: Киров с Горьковской ж. д. Шаля, Кын, Гороблагодатская с ж. д. им. Л. М. Кагановича (в 1942 г. переименована в Свердловскую ж.д.); в связи с вводом в 1944 г. ж. д. Пибаньшур-Ижевск возник новый раздельный пункт пост 262 км. с Казанской ж. д. Основными грузами "новой" Перм. ж. д. стала каменный уголь, черные металлы, лес, минеральные удобрения, машины, бумага. Большую роль сыграла Перм. ж. д. в обеспечении воинских перевозок в 1941-45 гг. В апр. 1953 г. расформирована путем передачи Зуевск. отделения в Горьковскую, остальных отделений в Свердловскую - ж. д., причем Кунгурское отделение было присоединено к Пермскому, Кизеловское - к Чусовскому.

Пермский край пересекают две широтные железные дороги. Это - главный ход Свердловской дороги и участок Горьковской дороги (Агрыз - Дружинино), что обуславливает большие транзитные перевозки грузов и пассажиров между европейской и азиатской частью России через Пермский край. Главный ход (или главное направление) Свердловской дороги - звено большого широтного направления (Москва - Киров - Екатеринбург - Омск) пропускает мощные грузовые транзитные потоки и по которому идет большинство дальних пассажирских поездов, пересекающих Урал. Этот ход имеет мощное техническое оснащение и на всем пути он электрифицирован. В Перми к этому ходу примыкает Горнозаводская линия, проходящая через ст. Чусовскую (г. Чусовой). Эта линия, пересекая Уральский хребет, обеспечивает связи промышленного восточного склона Среднего Урала с Пермским краем. Линия полностью электрифицирована, но имеет большие уклоны и сложный план. Эти две широтные магистрали (главное направление и горнозаводское) пересекает в меридиональном направлении линия Соликамск - Кизел - Чусовская - Калино - Дружинино. На участке от Соликамска до Чусовской эта магистраль электрифицирована. Для разгрузки Чусовского железнодорожного узла и увеличения пропускной способности построена линия Углеуральская - Пермь. Местное значение имеют ветки: Оверята - Краснокамск, Чайковская - Нытва, Верещагино - Очер, Комарихинская - Уралнефть, Армязь - Сайгатка.

Эксплуатационная длина сети железных дорог общего пользования в Пермском крае составляет 1499 км, в т.ч. протяжённость участков, имеющих два и более пути, 761км (50,8%). Общая протяжённость железных дорог, обслуживаемых электрической тягой, равняется 1107км эксплуатационной длины (73,9%). Средняя густота железных дорог общего пользования в Пермском крае составляет 93 км путей на 10 тыс. км2 (49 место в России). Длина железнодорожных путей предприятий и организаций составляет около 2 тыс. км.

Предприятия Пермского края имеют тесные хозяйственные связи, как на территории края, так и с предприятиями сопредельных регионов (особенно Свердловской области). Поэтому, несмотря на транзитное положение края между европейской и азиатской частью России, значительная доля грузовых перевозок выполняется в местном и внутрирайонном сообщении. С экономическим ростом наблюдается тенденция увеличения спроса на транспортные услуги железной дороги, особенно транзитных грузов, и значительного его увеличения в прогнозной перспективе. Поэтому в транспортной системе Пермского края сохраняется, и будет обостряться проблема транзита грузов через Пермский железнодорожный узел.

Нарастающими проблемами для экономики Пермского края являются отсутствие меридиональных железнодорожных магистралей, связывающих край с соседними республиками Коми и Башкирией, а также перегруженность Пермского железнодорожного узла.

Мировая практика показывает что, для решения транспортных проблем крупных агломераций (Париж, Москва) широко используется железнодорожная инфраструктура. Из-за вытянутости Перми вдоль левого и правого берега Камы более чем на 70 км сложной проблемой является организация внутригородских перевозок пассажиров. В решении этой проблемы города определенная роль должна принадлежать внутригородскому железнодорожному сообщению, которое бы связывало северные и южные, левобережные и правобережные части города.

Важной проблемой для краевого центра является строительство нового железнодорожного вокзала станции Пермь-II, вместо морально устаревшего.

Одной из существенных социальных проблем, связанной с железнодорожным транспортом, является ликвидация социально значимых ведомственных железных дорог. Так были ликвидированы линии Вижай - Средняя Усьва, Чад - Сарс, ряд узкоколейных дорог (Сим - Красный Берег и др.).