S7 кто владелец. Сибирь. Когда и как образовалась

Логотип компании

Авиакомпания S7 Airlines (ОАО «Авиакомпания «Сибирь») сейчас является одним из ведущих и динамично развивающихся российских авиаперевозчиков с базовым г. Новосибирска. Она входит в группу «S7 Group » и в третий крупнейший в мире авиационный альянс «Oneworld «. Компания имеет два узловых международных аэропорта в г. и в « » (Москва).

Основные направления

Компания выполняет регулярные авиарейсы, как по внутренним авиалиниям, так и в Европу, страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона:

Внутренние авиарейсы :

Астрахань, Анапа, Братск, Барнаул, Улан-Удэ, Владивосток, Владикавказ, Казань, Екатеринбург, Иркутск, Магнитогорск, Кемерово, Магадан, Краснодар, Курган, Минеральные Воды, Махачкала, Москва, Нижневартовск, Норильск, Надым, Нижний Новгород, Самара, Сочи, Новый Уренгой, Пермь, Чита, Уфа, Томск, Хабаровск, Якутск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Челябинск, Санкт-Петербург, Омск, Ростов-на-Дону;

Международные авиарейсы :

Анталья, Ашхабад, Бангкок, Баку, Бургас, Варна, Дубай, Гонконг, Гюмри , Ганновер, Дюссельдорф, Душанбе, Дублин, Ереван, Киев, Мюнхен, Кишинев, Инсбрук, Ош, Семипалатинск, Подгорица , Павлодар, Санья , Пекин, Ташкент, Ургенч, Тель-Авив, Худжант , Стамбул, Тенерифе, Токио, Тбилиси, Шеньян , Урумчи, Франкфурт-на-Майне, Утапао , Тиват , Сеул.

Воздушный парк

Компания «S7 Airlines » обладает одним из самых совершенных парков воздушных лайнеров в России и насчитывает около 60 воздушных судов, среди которых, самолеты Airbus A319-100, Airbus A320-100, Airbus A321-100, Boeng 737-400, Boeng 737-800, Boeng 767-300ER.

Партнеры С7

Компания является участником специального коммерческого соглашения с 25 авиакомпаниями мира. Что позволяет вести ей совместную коммерческую эксплуатацию авиарейсов и обеспечивает пассажиром значительные преимущества и удобства при использовании комплексных полетов с несколькими посадками на авиарейсах компаний партнеров.
«S7 Airlines » имеет дочернюю компанию « «, которой передано большинство чартерных рейсов.

Сфера услуг

Авиаперевозчик заботиться о предоставлении современных и разнообразных услуг для обслуживания пассажиров, основываясь на международных стандартах. «S7 Airlines » впервые в России ввела в действие онлайн заказ и покупку авиабилетов. К специальным услугам компании относятся:
— интернет сервис:

это современный, быстрый и удобный сервис доступный так же и с мобильных телефонов. Сайт компании позволяет выполнить поиск нужных билетов, как на требуемую дату, так и на ближайший к ней временной промежуток, оценить диапазон цен предлагаемых вариантов, забронировать или купить нужный билет. На сайте можно пройти предполетную регистрацию;

— услуги трансфера пассажиров в месте прилета:

эта услуга позволяет заказать в аэропорту назначения трансфер к нужному месту в незнакомом городе. Услуга имеет фиксированную цену;

— «летающие пакеты»;

услуга по доставке конвертов (пакетов) в нужный город или страну, без участия заказчика при заключении договора;

— программы «S7-приоритет»;

для часто пользующихся услугами компании пассажиров, действует программа по учету «налетанных » миль. В результате пассажир накапливает бонусы для скидок, действующих при дальнейших покупках авиабилетов.

Награды и обеспечение безопасности полетов

С 2001«S7 Airlines » становилась обладателем различных дипломов на выставках и конкурсах авиакомпаний. Последней, очень значимой наградой, стала победа в номинации «Сервис на земле и в небе (российская авиакомпания)» присужденной 2014 г.
Более 10 лет компания является членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта, а с 2007 года, после прохождения аудита, официально соответствует международным стандартам безопасности полетов .

Онлайн услуги

Покупка билета на сайте

Приобрести авиабилет на официальном сайте авиакомпании «Сибирь» можно на странице travelwith.s7.ru . От вас потребуется минимальная информация о перелета:

  • место вылета и прилета
  • желаемая дата
  • количество пассажиров

Опционально можно выбрать прямой перелет, сделать составной маршрут (с пересадками в определенных аэропортах).

В тариф «Эконом Базовый» не входит багаж. Только ручная кладь, весом не более 10 кг. Также нельзя вернуть билет.

На следующей странице сервис предложит все рейсы, удовлетворяющие вашему запросу. Выберите класс (эконом, бизнес) и переходите дальше.

На следующем шаге сервис предложит вам забронировать отель и арендовать автомобиль. Если в этом нет нужды, переходите к следующему шагу.

Введите персональные данные пассажиров: ФИО, дата рождение, документ подтверждения личности (паспорт, загранпаспорт). Введите контактные данные для связи. На этой же странице необходимо оплатить конечную сумму с помощью карт Visa и MasterCard.

Онлайн регистрация на рейс

Доступна по ссылке — webcheckin.s7.ru .

На странице введите фамилию пассажира (латинскими буквами), также укажите номер брони или номер билета.

Выберите место в салоне самолета и нажмите сохранить. Скачайте посадочный талон и распечатайте его (это можно сделать как дома, так и в аэропорте).

Онлайн регистрация начинается за 30 часов и заканчивается за 50 минут до вылета самолета.

Контактная информация

  • Официальный сайт S7 Airlines : s7.ru
  • Телефон: :+78002000007.
  • Факс: +74953630580.
  • Email : callcenter @s7.ru.
  • Адрес: ОАО «Авиакомпания «Сибирь», г. Обь-4, Новосибирская обл., Россия, 633104.

Толмачевский авиаотряд - истоки авиакомпания S7 Airlines

Современная авиакомпания S7 Airlines выросла из одного из летных отрядов гражданской авиации СССР. В 1957 году на базе бывшего военного аэродрома под Новосибирском, преобразованного в гражданский аэропорт Толмачево, был образован Толмачевский объединенный авиаотряд. Первыми самолетами нового предприятия стали реактивные Ту-104, на которых открылись регулярные рейсы из Новосибирска в Москву. В 1960-1980-е гг. авиаотряд базировался в аэропорту Толмачево и выполнял задачи по развитию авиаперевозок по всей стране из крупнейшего города Сибири.

Авиакомпания «Сибирь» в 1990-е и начало 2000-х

В 1992 году Толмачевский авиаотряд была преобразован в государственную авиакомпанию "Сибирь". В 1994 году новый перевозчик был приватизирован и начал самостоятельное развитие. Авиакомпания стала набирать вес не только за счет собственного роста, но также и путем поглощения более мелких авиационных предприятий в соседних регионах - Барнауле, Томске, Кемерово, Новокузнецке. В 2001 году авиакомпания "Сибирь" поглотила крупную московскую компанию "Внуковские авиалинии". Слияние двух ведущих перевозчиков позволило авиакомпании "Сибирь" получить широкую сеть маршрутов из Москвы и стать второй по величине авиакомпанией России. А по объему внутрироссийских перевозок компания стала ведущей в стране.

В 2001 году "Сибирь" cтала действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта ИАТА (IATA - International Air Transport Association). Интеграция в мировую авиаиндустрию помогли будущей S7 Airlines превратится в новатора воздушных перевозок в стране. В 2000-е гг. авиакомпания "Сибирь" неудержимо расширяла географию полетов, обновляла авиапарк и внедряла новые технологии. К примеру, в 2005 году авиакомпания первой в России открыла продажу билетов на свои рейсы через Интернет, а в 2008 году полностью вывела из эксплуатации все самолеты устаревших типов.

Ребрендинг авиакомпании S7 Airlines

Современный облик авиакомпания "Сибирь" приобрела в 2006 году, когда был проведен ребрендинг. Компания выделилась на общем фоне новой ярко-зеленой окраской своих самолетов, а торговой маркой авиакомпании стало словосочетание "S7 Airlines". Обновленная компания вместе со своим дочерним перевозчиком - дочерней авиакомпаний , вошла в состав новообразованной группы "S7 Group".

Еще одним знаковым событием стало вступление авиакомпании S7 Airlines в глобальный авиационный альянс . Это событие состоялось в 2010 году. В настоящий момент, только 2 российские авиакомпании являются членами глобальных альянсов (помимо S7 Airlines это крупнейшая авиакомпания страны ). Вступление в альянс Oneworld скорректировало стратегию развития компании, которая теперь направлена не только на собственное развитие, но и на общее развитие глобальной маршрутной сети альянса.

Авиакомпания S7 Airlines сегодня

Сегодня авиакомпания S7 Airlines продолжает оставаться одним из лидеров воздушных перевозок России. Компания продолжает активно внедрять современные технологии, но акцент в развитии сместился от стремления к активного росту на курс улучшения качества и повышения эффективности предоставляемых услуг.

S7 Airlines (юридическое название - ОАО «Авиакомпания „Сибирь`») - третья по величине российская авиакомпания. Базируется в новосибирском аэропорту «Толмачево», формируя региональные хабы в Иркутске и Домодедово. Входит в Группу компаний С7 («S7 Group»); участник глобального авиационного альянса «oneworld».

История

2017: Роскосмос и S7 построят орбитальный космодром

В 2017 году авиакомпании группы перевезли более 14,2 млн пассажиров.

2006-2010

  • «S7 Airlines» эксплуатировала в 2005-2008 годах 10 Боинг 737-500
  • Переломным годом для «Сибири» стал 2006-ой: на её базе и структурных подразделений была создана группа компаний «S7 Group». В связи с этим событием в марте авиакомпания удивила не только пассажиров, но и коллег и конкурентов ребрендингом и смелой расцветкой самолётов. Скромные белые фюзеляжи и сине-голубые хвосты воздушных судов компании стали ярко-зелёного цвета с красно-белым логотипом практически нового перевозчика - «S7 Airlines».
  • 15 ноября 2010 года авиакомпания «S7 Airlines» стала полноправным членом международного альянса авиаперевозчиков«Oneworld».

1957-2005

  • В 1957 году с военного аэродрома в Новосибирской области (будущий аэропорт «Толмачёво») был совершён первый гражданский рейс по маршруту Новосибирск - Москва на самолёте Ту-104. Это событие считается рождением Толмачёвского объединенного авиаотряда.
  • Спустя 35 лет - в 1992 году - на базе Толмачёвского объединенного авиаотряда была образована государственная авиакомпания «Сибирь». В 1994 году компанию приватизировали. Тогда же «Сибирь» получила международный код ИАТА.
  • В 2001 году авиакомпания «Сибирь» стала действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA. Тогда же компания купила авиакомпанию «Внуковские авиалинии» и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объёму перевозок на внутренних линиях. Спустя год «Сибирь» стала выполнять 60 % своих рейсов из аэропорта «Домодедово», перенеся центральный офис из Новосибирска в Москву. В том же году «Сибирь» поглотила армянскую Armavia, а летом 2004 приобрела контрольный пакет Челябинского авиапредприятия.
  • В 2005 году «Сибирь» первой среди российских авиакомпаний ввела продажу авиабилетов на свои рейсы через Интернет.

Попытки приватизации

Государственный пакет акций «Сибири» (25,5 %) неоднократно выставлялся на продажу в 2006-ом и 2007-ом годах. Сами переговоры о продаже ведутся с 2001-го, но покупателей так и не нашлось. В конце 2009-го представители главного авиаперевозчика страны «Аэрофлота» упоминали о возможности приобретения государственного пакета акций «Сибири», но в конкретные действия это не вылилось. В 2011 году государство вновь, трижды выставляло свой пакет на аукционы, но все они не состоялись в связи с отсутствием претендентов на покупку. Эксперты объясняли неудачи в приватизации пакета тем, что для портфельных инвесторов он не интересен вследствие высокой стартовой цены (1,8 - 2,9 млрд руб.), а для стратегических - из-за размера пакета, не дающего права реального влияния на управление авиакомпанией.

Флот

Воздушный парк компании состоит из 43 дальнемагистральных и среднемагистральных самолётов (на 8 февраля 2012 года).

История флота

В разные годы своей истории «S7 Airlines» эксплуатировала различные типы ВС. До конца 2008 года в парке авиакомпании были такие лайнеры как Ил-86, Ту-154 и Ту-204. В 2004 году «S7 Airlines» приступила к реализации плана обновления своего воздушного парка. 17 ноября 2008 года эксплуатация советских самолётов в компании была полностью прекращена.

29 мая 2007 года авиакомпания подписала контракт с компанией Boeing на покупку 15 авиалайнеров Boeing-787 и опцион ещё на 10 таких самолётов, став таким образом первым заказчиком данных самолётов среди российских авиакомпаний. Срок поставки первых самолётов - 2014 год; каталожная стоимость 15 лайнеров - $2,4 млрд. Однако в конце января 2009 года в связи с экономическим кризисом и тяжёлым финансовым положением авиакомпании данный контракт был расторгнут.

C апреля 2008 года S7 Airlines начала выполнять полёты на новом самолете Airbus А320. По заключенному с компанией ILFC договору операционного лизинга, в 2008 году S7 Airlines получила 4 воздушных судна этого типа. Все они оснащены двигателями CFM56 производства «CFM International». В 2009 году начались поставки ещё 25 самолетов.

Часть регулярных внутренних рейсов выполняется на самолетах Boeing 737-800 и Boeing 737-400 дочерней чартерной авиакомпанией «Глобус».

Деятельность

Компания имеет разветвлённую сеть маршрутов с пересадочными узлами в Москве (Домодедово), Новосибирске (Толмачёво, базовый аэропорт) и Иркутске.

По итогам 2006 года авиакомпания «Сибирь» заняла третье место по количеству перевезенных на чартерных рейсах пассажиров (950 тысяч пассажиров), уступив «Атлант-Союзу» (1,14 миллиона пассажиров) и «ВИМ-Авиа» - (980 тысяч пассажиров). Чартерные перевозки составляют 19 % от пассажиропотока АК «Сибирь». В 2008 году большинство чартерных рейсов передано дочерней компании «Глобус».

В 2007 году самолёты S7 Airlines выполнили более 47,5 тыс. рейсов, на которых было перевезено 5 698,1 тыс. пассажиров. Рост числа перевезённых пассажиров на внутренних воздушных линиях составил 22 %, а на международных - 8 %. Пассажирооборот в 2007 году превысил 13,9 млрд пассажирокилометров. За 2007 год было перевезено более 33,3 тыс. тонн грузов и почты. Грузооборот за 2007 год составил более 1,3 млрд тоннокилометров.

Количество перевезённых пассажиров в 2008 году составило 5 892 548 человек, выполнены 51 422 рейса.

Слияния и поглощения

В 2002 авиакомпания «Сибирь» получила контроль над ОАО «Внуковские авиалинии», в результате чего расширила сеть маршрутов из Москвы.

Также в 2002 авиакомпания «Сибирь» купила контрольный пакет акций авиакомпании «Армавиа». В 2005 «Армавиа» была продана.

В 2008 г. в агентство по управлению госимуществом Австрии (OeIAG) было направлено предложение по покупке 43 % Austrian Airlines. Если сделка была бы заключена, российская авиакомпания получила бы в аэропорту Вены дополнительно 3 млн пассажиров в год. Однако сделка для S7 сорвалась из-за того, что компания не успела вовремя сдать документы. В результате, Austrian Airlines были приобретены Lufthansa.

Маршрутная сеть

Авиакомпания «S7 Airlines» совместно с дочерними перевозчиками формирует обширную маршрутную сеть, которая включает в себя 83 направления (41 - внутрироссийские) в 26 стран мира.

Награды

«S7 Airlines» неоднократно становилась лауреатом различных конкурсов, выставок и наград.

В 2001 году генеральный директор авиакомпании Владислав Филёв был признан лучшим менеджером года в воздушном транспорте России .

На международной туристической ярмарке MITT-2002 в Москве «Сибирь» была признана лучшей авиакомпанией России.

В 2003 году «S7 Airlines» первой из российских авиакомпаний стала лауреатом премии «Flight International Aerospace Awards» британского журнала «Flight International» в номинации «Корпоративная стратегия».

В феврале 2004 года получила награду американского журнала «Air Transport World magazine» в номинации «Лидеры рынка». В 2007 году авиакомпания стала победителем ежегодной национальной премии «Народная марка /Марка № 1 в России».

О стратегии S7 Group по выходу на рынок коммерческих космических запусков рассказал 12 декабря совладелец S7 Group Владислав Филев на форуме «Космос как бизнес». Его презентация называется «Космическая транспортная компания: эффективные транспортные системы ближнего и дальнего космоса». «Ведомости» ознакомились с документом.

Год назад S7 Group договорилась с Ракетно-космической корпорацией (РКК) «Энергия» (входит в «Роскосмос») о покупке плавучего космодрома Sea Launch («Морской старт»). Последний раз запуск с него производился в 2014 г.

Возобновить запуски с Sea Launch планируется в 2019 г., говорится в презентации Филева. До 2023 г. планируется заказать 12 ракет. Это будут ракеты «Зенит » производства украинского завода «Южмаш», они будут поставляться с Украины американской «дочке» S7 – компании S7 Sea Launch, рассказали два человека, близких к разным сторонам проекта.

В презентации говорится, что инвестиции в запуск проекта, в том числе в возобновление стартов, составят $220 млн. А российские компании (прежде всего структуры S7), участвующие в процессе, получат $500 млн экспортной выручки.

На втором этапе запускать предполагается новую двухступенчатую ракету. Кто ее разработает и произведет, в презентации не говорится. Там лишь указано, что S7 готова заказать 50 и заключить опцион еще на 35.

А на третьем этапе S7 Group планирует создать орбитальный космодром на базе российского сегмента Международной космической станции (МКС). С космодрома грузовые корабли, ведомые космическими буксирами с ядерными электрореактивными двигателями, будут стартовать к Луне и другим планетам. Предполагается, что буксиры будут доставляться в сложенном виде на космодром, часть своей энергии они будут получать от разворачиваемых в космосе солнечных батарей. В космосе же к ним будут стыковаться и грузы.

Соглашение S7 Group с «Энергией» предусматривает аренду с 2024 г. МКС для организации орбитального космодрома, говорит человек, близкий к одной из сторон сделки. «Энергия» и Boeing в 2016 г. договорились эксплуатировать МКС до 2024 г. – эти компании отвечают со стороны России и США за сегменты МКС.

За 10 лет мировой рынок коммерческих космических запусков вырос почти вдвое и составил в 2016 г. около $215 млрд, говорится в презентации Филева. Почти $95 млрд пришлось на США.

Частный бизнес в России еще не пришел в эту сферу. А на Западе дальше всех продвинулась американская SpaceX Илона Маска. Она освоила производство и запуск средней ракеты Falcon 9 и тяжелой Falcon Heavy. В прошлом году Маск заявил о планах освоения организации полетов на Марс.

Бизнесмен считает, что первый полет на Марс может состояться уже в 2022 г. Время полета до Марса составит около 80 дней. Маск уверен, что когда-нибудь люди сделают Землю непригодной для жизни и человечество должно быть готово переселиться на другие планеты.

Филев на пресс-конференции в 2016 г. несколько раз подчеркнул, что надеется максимально заработать на космической программе и не боится конкуренции на мировом рынке коммерческих запусков со SpaceX и другими игроками.

«В космической отрасли сейчас некий кризис, связанный с отсутствием прорывных идей», – констатирует председатель совета директоров ГК «Каскол», совладелец компании «Пусковые услуги» Сергей Недорослев. С одной стороны, в космос уже давно ушли связь и даже интернет, навигация, услуги по мониторингу земной поверхности для различных отраслей. С другой – национальные правительства постоянно меняют цели, а ведь традиционно именно они ставили четкие задачи частным и государственным компаниям и финансировали их, говорит бизнесмен. «И что теперь? Осваивать Луну, Марс? Но зачем, если на Луне уже были, а Марсу не повезло – кончилось соревнование идеологий [между СССР и США] и, соответственно, демонстрация возможностей», – рассуждает Недорослев.

Образовавшийся вакуум заполняют частные компании, которые ставят амбициозные – в масштабах всей земной цивилизации – цели: базы на Луне, колонизация Марса, добыча полезных ресурсов в космосе, полеты к звездам, продолжает Недорослев. И у них есть деньги на их выполнение.

Все знают об авиакомпании S7 Airlines (Сибирь). Но вот чья авиакомпания S7 Airlines? Что из себя представляет парк самолетов компании S7? Куда летает S7? Многие пассажиры, пользующиеся услугами этой компании и покупающие авиабилеты компании S7, не задумываются об этом. Хотя это очень полезная информация.

Самолет S7 Airlines.

Штаб-квартира находится в городе Обь , в Новосибирской области. Это недалеко от аэропорта “Толмачево”.

Совместно с компанией “Глобус” она образует целый холдинг под общим брендом S7 . Он специализируется не только на обслуживании рейсов, но и на ремонте воздушных судов, подготовке летного персонала, продаже туров . И это еще малая часть того, чем занимается эта фирма.

Слоган S7 Airlines: “Мы летаем для вас!”

Она является номинантом и лауреатом многих престижных премий , как российского, так и мирового масштаба.

Имеет представительства и офисы во многих городах и странах мира.

Когда и как образовалась?

В далеком 1957 году был совершен первый перелет “Новосибирск — Москва”. Эта дата стала фактически датой основания Толмачевского авиаотряда. Через 35 лет именно на базе этого авиаотряда была организована компания “Сибирь”.

О компании в цифрах и фактах.

В 2001 году компания получила свой код по ИАТА. А еще через год на ее базе была создана группа компаний S7. В связи с этим был изменен и дизайн самолетов.

В этом же году “Сибирь” приобрела “Внуковские авиалинии”, став таким образом второй самой крупной авиакомпанией в России и первой по количеству рейсов по стране.

Спустя 4 года она ввела систему продажи билетов через Интернет , став первой в этой области российской компанией.

В 2010 году S7 вступила в альянс Oneworld. Это дало ей возможность сотрудничать с мировыми авиалиниями.

В 2016 году у S7 снова появилось нововведение в виде технологии продаж NDC — New Distribution Capability . Смысл ее в том, что связь между агентствами и самой авиакомпанией производится через специальную систему — S7 Agent API. Только 20 авиалиний в мире использует ее.

Стюардессы S7 Airlines.

Авиапарк S7 Airlines

Вплоть до 2008 года S7 использовала советские пассажирские лайнеры — ИЛ-86, ТУ-154 и ТУ-204. В конце того же года эти самолеты были выведены из эксплуатации.

Взамен их были приобретены 5 Аэробусов А320 . Также компания приобрела несколько Боингов 737 .

На данный момент известно о том, что компания подписала контракт на покупку новых Аэробусов А320neo и Боингов 737-MAX.

Средний возраст лайнеров S7 — 9,6 лет . В эксплуатации находятся Аэробусы: А319-100, А320-200, А321-200. Из Боингов — 737-800, 767-300ER. Всего их насчитывается 64 штуки.