Пулково: розыск багажа. Пулково разыщет потерянный багаж, но за деньги Пулково потерянные вещи телефон


Как принимают и выдают пассажирам в Пулково багаж? Этот вопрос интересует многих туристов, пользующихся самолетами. В наши дни большинство людей любят путешествовать и с нетерпением ждут лета, когда отправятся в долгожданный отпуск. Лето — это время ажиотажа в российских аэропортах.

Жаркая погода, медленное оформление и длиннющие очереди — это не все проблемы современных аэропортов. Хотя российские авиалинии и «идут в ногу со временем», оснащая зал аэропорта оборудованием и техникой, проблем и возмущений пассажиров избежать не удается.

Рассмотрим этот вопрос более детально. В связи с ситуацией в Египте, имевшей место в 2014 году, администрация Пулково провела разъяснительную работу среди пассажиров по поиску затерявшегося багажа и по алгоритму ожидания поступления поклажи в здание Санкт-Петербургского аэропорта.

Новый терминал Пулково: вид сверху.

В состав аэропорта включены следующие дополнительные помещения:

  • аэродром с 2-я полосами для взлета;
  • 88 мест для регистрации пассажиров, которые должны полететь;
  • 110 кабин для паспортного досмотра;
  • 3 десятка выходов на посадочную полосу;
  • 7 лент, предназначенных для получения багажа пассажирами.

Аэропорт идет в ногу со временем и оснащает здание инновациями, оказывает услуги на современном уровне. Для того чтобы узнать расписание прилета и вылета самолетов внутреннего и международного сообщения, достаточно найти сайт аэропорта и заглянуть в необходимый раздел: онлайн табло прилетов/вылетов.

Это дает возможность получить полную и достоверную информацию о прибытии и отправлении рейсов.

Официальный сайт Аэропорта Пулково

Помимо этого, в аэропорту работает сервис онлайн-регистрации на полет. Забронировать место в самолете можно через сайт.

Как говориться, лучше приехать в аэропорт заранее, однако ожидание всегда утомительно. В аэропорту Пулково есть возможность бесплатного доступа к интернету. За этим занятием прекрасно скоротаешь время и получишь много полезной и нужной информации.

Стремительно развивается инфраструктура аэропорта. Он оснащен всем необходимым: пеленальными комнатами, помещениями для матери и ребенка, местами для отдыха пассажиров и многим другим.

Правила провоза багажа

Итак, если , то следует знать . Уточните нормы бесплатного провоза вещей .

Если лечу в салоне бизнес-класса, беру с собой багаж с параметрами веса в 40 кг, эконом-класса — в 2 раза меньше. Нормы ручной клади в бизнес-классе — 15 кг, эконом — 8 кг.

<>/center Багаж сверх нормы — это превышение веса или количественного числа мест, отведенных на провоз на бесплатной основе, несоответствие веса поклажи нормам авиакомпании. Конечно, если вы летите, хочется взять больше, но только не при условии воздушного передвижения: .

Какова в Пулково стоимость провоза багажа сверх нормы?

В ситуации, когда багаж в соответствии с количественным числом мест, согласно весу, отведенным местам превышает разрешенную норму для провоза бесплатно, будьте добры внести доплату за регистрируемый в первый раз излишек вещей согласно следующим тарифам аэропорта.
Багаж в Пулково принимают при условии доплаты, однако сверх норматива поклажа принимается в случае наличия на воздушном судне свободных емкостей для провоза.

Стоит сверх норматив по-разному. Для четкого определения суммы, которую вам нужно доплатить, следует посмотреть установленные нормы провоза багажа в Пулково.

В основе установления нормы на провоз платного багажа лежат следующие составляющие:
  • категория ручной клади сверх нормы;
  • уровень превышения;
  • тарификация в национальной валюте;
  • тариф по международной валюте или по национальным валютам иных стран.
  • 1 места;
  • 2 мест;
  • 3 и последующего количества мест.

Ввиду этого за превышение числа мест за провоз поклажи вам придется доплатить минимум 2500, а максимум — 7500 рублей.

  • более 23, менее 32;
  • более 32, до 50.

В соответствии с данным разделением, стоимость доплаты за превышение массы вещей минимум — 2500 рублей, максимум — в 2 раза больше.
Превышение ноши по параметрам измерений:

  • поклажа свыше 1580 мм, до 2030 мм;
  • более 2030 мм.

При превышении всех трех параметров ручной клади вам придется делать в аэропорту Пулково доплату в размере 5000-7500 рублей.

Аэропорт Санкт-Петербурга вводит новый тариф для перевозчиков. Авиаторам придется платить воздушным воротам Северной столицы за ошибки других авиаузлов.

архив "ДП",Коньков Сергей

Петербургский аэропорт расширяет список платных услуг и намерен возмещать потраченное на поиск потерявшегося «в небе» багажа. Инициатива оказалась заведомо спорной: платить придется перевозчикам, которые по закону отвечают за сохранность чемоданов и коробок, а фактически не могут гарантировать пассажирам его сохранность. Авиаторы обещают засудить петербургский аэропорт. А пока стороны спорят, «Фонтанка» проверила, чем рискуют пассажиры.

С 1 февраля в Пулково вводится платная услуга для авиакомпаний – розыск потерянного багажа пассажиров. Аэропорт уже определился с тарифом на новую опцию.

Как сообщили «Фонтанке» в Пулково, прейскурант на «Розыск багажа 5 дней» составит 955 рублей без НДС за одно место багажа, тариф на «Розыск багажа 21 день» составит 2350 рублей без НДС за одно место.

Оператор аэропорта – «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) – уточняет, что потребитель услуги – исключительно авиакомпании, а не пассажиры. И перевозчик вправе отказаться от этих услуг.

Главные вопросы для пассажиров: кто теперь обязан искать багаж, сколько это займет времени и кто в итоге несет ответственность за возврат, доставку и вручение пассажирам чемоданов-потеряшек. И не поднимут ли авиакомпании цены на билеты, если у них появляется дополнительная статья расходов.

Кто найдет мой чемодан

Всего с Пулково сотрудничают 70 перевозчиков, некоторые подтвердили «Фонтанке», что уже получили от ООО «ВВСС» письмо-уведомление о введении для них тарифа с 1 февраля. В документе (есть в распоряжении «Фонтанки») указано, каким образом теперь будет выстроена «поисковая операция». Напомним: пассажирооборот Пулково по итогам 2016 года составил 13,3 млн человек.

До 1 февраля перевозчики должны определиться и уведомить Пулково, сами ли они будут искать потерянные в пути чемоданы или просто начнут платить за это Пулково по озвученным тарифам.

«Разыскной» функционал Пулково без взимания платы будет ограничиваться приемкой заявления от пассажиров и вводом данных в международную систему розыска багажа.

«В дальнейшем по вопросам статуса багажа пассажиру необходимо будет обращаться в организацию, осуществляющую розыск, – аэропорт или авиакомпанию – о чем пассажир будет проинформирован силами ВВСС», – уточнили в Пулково.

Ранее непосредственно поиск, обновление данных в системе розыска, идентификация и выдача найденного багажа не были оговорены в соглашении о наземном обслуживании между аэропортом и авиакомпаниями. Сейчас представители Пулково оговорили этот порядок и установили точную тарификацию. И если перевозчик не подключится к процессу, то по договору с ним за розыск возьмется Пулково, а затем автоматически включит свои затраты в счета для авиакомпаний.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что на пассажирах эти изменения не отразятся. Эксперт подчеркивает, что в соответствии с российским законодательством ответственность за багаж несет именно перевозчик, а не аэропорт. И именно ему, а не авиаузлу, пассажиры, покупая билет, платят деньги за доставку багажа из точки «А» в точку «В».

Все участники процесса будут вынуждены укладываться в утвержденные законодательством сроки поиска – 21 день. Если багаж не будет найден, то именно авиакомпания сначала возместит своему пассажиру убытки, а уже потом перевозчик может взыскать эти деньги с авиаузла, по вине которого произошел сбой.

Авиакомпании: Мы готовы бунтовать

Не все авиакомпании с новым порядком согласны, предрекая, что петербургская история начнется с массовых исков, а закончится распространением этой практики, например, в Шереметьево.

«В своем письме ВВСС ссылается на Федеральные авиационные правила №82 от 2007 года и практику IATA 1743А. Уверяю вас, сейчас юристы всех авиакомпаний внимательно изучают вопрос. Действующим законодательством обязательное введение тарифа на розыск багажа не предусмотрено», – рассуждает представитель крупной авиакомпании, пожелавший остаться неназванным.

Стоит отметить, что в некоторых российских портах уже действует тариф на поиск багажа, и на самом деле Пулково – не пионер. Так, на сайте екатеринбургского аэропорта Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты регионов») сообщается, что поиск багажа для авиакомпаний стоит 969 рублей без НДС. Услуга предоставляется на добровольной основе. Авиакомпании сами выбирают: будут ли они искать багаж своими силами или делегируют это право Кольцово (пассажирооборот Кольцово в три раза ниже показателей Пулково – 4 млн 300 тысяч пассажиров по итогам 2016 года). Тарифы на поиск багажа указаны и на сайте столичного аэропорта Домодедово.

В ВВСС также настаивают: оказание услуги розыска багажа силами аэропортов является распространенной практикой, при этом во многих аэропортах (российских и зарубежных) услуга для перевозчика является платной.

Дорого, но справедливо

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Пантелеев согласен с позицией Пулково. «Как таковая услуга поиска багажа предусматривает подключения к международной базе данных. Сотрудники аэропорта выполняют большую операцию, и оператор несет расходы, связанные с поиском пропавших вещей. И логично, что аэропорты хотят переложить расходы на того, кому пассажиры платят за доставку груза», – говорит Пантелеев.

Ответил Пантелеев и на уточнение «Фонтанки», насколько справедливо перекладывать расходы на авиакомпании, если трассировкой багажа занимаются не авиаторы, а аэропортовые службы. «Если авиаперевозчикам не нравится, как работает аэропорт, они могут судиться c ним или менять авиаузел», – считает Пантелеев.

Напомним, в 2013 – 2014 годах пассажиры Пулково нередко жаловались, что в новом терминале теряются чемоданы. В аэропорту проблему признавали и объясняли это строительством терминала и запуском новых технологий обработки багажа. Как сообщили «Фонтанке» в ВВСС, в данный момент индекс Left Behind Index (LBI, индекс неотправленного багажа) составляет 0,11 процента. По международным стандартам соотношение числа не отправленных своевременно сумок к общему числу обработанных не должно превышать 0,55 процента.

Пантелеев напоминает, что авиакомпании могут организовывать в российских аэропортах свою наземную службу обработки багажа: в базовых портах есть смысл вкладываться в это, другое дело, если доля пересадочных операций невелика. По его мнению, перевозчики не будут «вшивать» новый вид расходов в авиабилеты. «У авиакомпаний нет возможности каждый случай повышения своих издержек перекладывать на пассажиров. Цены определяет только конкуренция. Будут поднимать тариф – начнут терять пассажиров».

Отметим, что введение нового тарифа в порту объясняют «ростом количества несвоевременно доставляемого багажа перевозчиками и увеличением потребности в ресурсах для розыска». При этом в ВВСС, со ссылкой на конфиденциальность соглашения с перевозчиками, отказались назвать авиакомпании, пассажиры которых чаще всего вынуждены разыскивать в Пулково свои вещи. Не озвучивают и затраты, которые сам аэропорт ежегодно несет из-за поиска потерянного.

Катерина Кураева

Друзья, спешим предупредить, что в аэропорту Пулково с багажом творятся неполадки. Не то чтобы грандиозные, но досадные. Предотвратить их нельзя, но быть готовым и знать, куда идти в случае чего, надо.

Сначала комментарий к фотографии ниже, потом история, потом послесловие к истории, потом советы и предложения. Фотография к этому материалу сделана 6 июля 2013 года в зоне выдачи багажа в Пулково-1 (зал прибытия международных рейсов) возле офиса Lost&Found (это сервис, который отвечает за работу с утерянным багажом).

Как видите, потеряшек так много, что они в ожидании хозяев не помещаются в саму контору, а вынуждены грустно торчать снаружи. К слову, пассажир, приземлившийся на рейсе из другого государства и попавший в зону выдачи багажа (а в нее попадают все без исключения сразу после прохождения паспортного контроля) может незаметно взять любой интересный ему чемоданчик и унести. На выходе из этой зоны стоит таможенник, но он почти никого не досматривает, да и поток людей летом ничего себе так. Вещички опломбированы, но опять же – при большом скоплении тел не уследишь, кто чего тащит, да и не таможни это дело смотреть за тем, с пломбой ты несешь мешок или без. А кроме мытарей никого больше из проверяющих там и нет.

Теперь история. Компания друзей, в том числе представители редакции «Окна в Петербург» , улетели 29 июня из Пулково-1 в Барселону. В аэропорту столицы Каталонии они не получили багаж – спортивную сумку – и сразу оформили по этому поводу заявление в местную сервисную компанию, которая отвечает конкретно за работу с вещами пассажиров. Вернувшись в Пулково-1 из Барселоны 6 июля, владелец потеряшки пошел прямиком в Lost&Found, где изложил свою скорбь и при помощи сотрудницы тут же обнаружил и забрал вещь. Работники офиса, кстати, очень даже готовы всегда помочь. Выяснилось, что багаж, понятное дело, пределы Пулково вообще не покидал – на нем просто не было бирки. Она могла оторваться, но скорее всего ее тупо не прикрепила сотрудница аэропорта во время регистрации. Хотя, к слову, никакой спешки на регистрации не было. Мы к чему это так все плотно описываем – чтобы вы понимали, как все происходит в деталях, вдруг пригодится.

Но это еще не все, теперь послесловие к истории, а оно самое главное.
Спустя миг после того, как неулетевшие 29 июня в Барселону вещи были возвращены владельцу, началась выдача багажа с того самого рейса из Барселоны, которым он, владелец, вернулся. Так почему-то получилось, что на одной и той же очень коротенькой ленте одновременно происходила раздача вещей пассажиров с двух рейсов одновременно – из, понятное дело, Барселоны и второго – из Гамбурга. Как так получилось – нам неведомо, скорее всего, Гамбург просто задержался. В итоге люди стояли вокруг ленты в два, местами в три кольца, что их сильно напрягало. Впрочем, напряжение быстро сменилось тревогой: пассажиры услышали громкие стуки – это их сумки и чемоданы резво хлопались о ленту, расставшись с руками грузчиков, а автор этих строк своими ушами услышав несколько непечатных ругательств от коллег по несчастью. Через некоторое время стоявший рядом мужчина, сняв свой чемодан, назвал негромко грузчиков уродами; одна из пассажирок просунула голову в окошко, из которого выкатывался по ленте багаж, и что-то в адрес грузчиков громко произнесла. Еще один мужчина, степенный и в очках, хоть и некультурно жующий жвачку, взяв с ленты детскую коляску, с искренним чувством крикнул в направлении того самого окошка: «Аккуратнее грузите уроды, б…дь!!!» ; а еще одна женщина обнаружила, что угол ее большого пластикового розового чемодана натурально отбит к чертям.

Грузчики перестали стучать багажом по ленте и нервам пассажиров – как раз после замечания пролезшей в окошко дамы – и не исключено, что только это спасло их от необходимости обороняться. Равно как не исключено и то, что если бы их не застукали, то они бы и продолжали в том же духе проверять крепость изделий. Или по-другому: они так и делают всегда, просто на сей раз пассажиры оказались чуткими. Впрочем, это всего лишь предположения.

А вот предложения, чтобы не потерять багаж, а если уж он утерян, то как его разыскать:

1. При регистрации проверьте лично, что тетя за стойкой не тупанула и не забыла прицепить бирку.
2. В багаж ничего очень необходимого и ценного не класть!
3. Если Вы вылетали из Пулково или через него летели, долетели, а багаж летел, но не долетел, то в аэропорту прибытия не выхода из багажного отделения оформляете утерю. Вам дают бумажку, и эта бумажка + посадочные билеты с приклеенной штучкой с номером багажа – все, что нужно для оформления дальнейших претензий.
4. Обязательно сохраняйте все чеки от покупок тех вещей, которые вы вынуждены были приобрести, чтобы восполнить утраты. Например, упомянутая выше компания друзей, прибыв в отель, первым делом отправилась в магазин за шмотьем и прочей бытовухой.
5. Когда снова , то идите в Lost&Found на первом этаже. Он обозначен на интерактивной схеме аэропорта на его сайте: Местные товарищи довольно отзывчивы к нуждам пассажиров и вообще стремятся к тому, чтобы как можно быстрее избавиться от завалов.
6. С бумажкой, оформленной в аэропорту прибытия и посадочными талонами и сохраненными чеками, Вы, воссоединившись или не воссоединившись со своим багажом, отправляетесь в авиакомпанию, которой летели, и оформляете претензию. Размер компенсации устанавливается индивидуально. Если багаж нашли, оформляют все сразу. Если не нашли, то только через 21 день – в эти дни багаж пытаются разыскать.

Причем тут авиакомпания? Она, конечно, Ваши вещички не теряла, она вообще их не трогала, их посеял аэропорт. Но дело в том, что с аэропортом у Вас никаких оформленных отношений нет, Вы имеете сношения только с авиаперевозчиком, поэтому по всем вопросам разбираетесь с ним как продавцом комплексной услуги. А он, удовлетворив Ваши претензии, уже идет в поисках компенсации в аэропорт. Это удобно.

Фото багажа: Юлия Николаева

Иван Семенов