Старейший дом моды франции продан китайской компании. Франция – мировая столица моды Креативный директор: Джон Гальяно

Модные бренды не только определяют гардероб, от них зависит производство одежды и обуви, аксессуаров и гаджетов. Они служат мерилом успешности и респектабельности. Из года в год модные бренды мира влияют даже на взаимоотношения между людьми, различными социальными группами.

Свою славу и авторитет модные бренды получили не сразу. За раскрученной и популярной маркой стоят годы кропотливой работы, чьи до судьбы (успешные или не очень), взлеты и падения. Ни один бренд или торговая марка не завоевывает поклонников в первые же дни своего существования. С другой стороны, завоеванный авторитет позволяет держать известным брендам в строю лидеров даже тогда, когда во всем мире отмечается кризис и падает прибыль предприятий, компаний.

В чем секрет известности мировых брендов?

Как правило, мировые бренды тесно связаны своей судьбой с жизнью своих основателей, и поэтому многие носят их имя. Фамилия и имя человека становится символом моды, трендовых вещей, символом успеха и счастливой удачи.
Самые модные бренды мира составляют большой список. Некоторые занимаются только производством одежды или обуви, парфюмерии, кожаных аксессуаров. Но многие из брендов производятся на своих предприятиях все, чтобы выглядеть успешно и модно. С названием одной и той же марки можно купить обувь и стильное платье или костюм, подобрать к ним оригинальную сумку или пояс. Все свои изделия модные бренды мира разрабатывают в одной концепции, даже если коллекции отличаются стилем дизайна.

Популярные модные бренды тесно связаны с торговлей, ведь марка определяют популярность и востребованность тех или иных товаров. Что-то есть очень притягательное и магическое в вещах с логотипом известного бренда, даже если их дизайн ничем не примечателен.

Знакомство со списком, в который включены наиболее известные и авторитетные мировые бренды, позволяет ориентироваться при выборе предметов одежды или обуви. Заработав авторитет, торговая марка будет всеми силами стараться удержать его, контролируя высокое качество своей продукции. Поэтому в большинстве случаев покупка изделия от известного бренда – это приятное событие.

Известные модные бренды мира постоянно расширяют ассортимент продукции, предлагая потребителям не только новые вещи, но и новый взгляд на привычные явления. Развитие торговой марки не может остановиться, ведь конкурентов на мировом рынке в любой области очень много. Постоянное движение вперед, креативные решения и идеи, ответственное отношение к своему авторитету – эти правила неизменно соблюдают модные марки мира, чтобы держаться в лидерах.

На протяжении истории моду в одежде, косметике, аксессуарах диктовали разные страны; на данный момент самыми «модными» городами мира считаются Париж, Милан, Лондон, Нью-Йорк. Появлялись крупнейшие дома моды, а в связи с этим и самые разнообразные бренды, которые становились известными и популярными среди потребителей. Мы решили составить Топ-12 самых модных и лучших брендов мира .

12. Эрменеджильдо Зенья / Ermenegildo Zegna или Zegna - итальянский модный лейбл мужской одежды, обуви и парфюмерии. Был основан в 1910 году Эрменеджильдо Зенья. Сейчас управляется уже четвёртым поколением семьи Зенья. Является одним из мировых лидеров производства мужской одежды и тканей

Испанская модель Ориоль Элкачо / Oriol Elcacho


11. Эрмес / Hermes - французский Дом высокой моды, основанный в 1837 году, сегодня специализируется на изделиях из кожи, аксессуарах, парфюмерии, предметах роскоши и готовой одежды. Логотипом компании, ещё с 1950-х, является запряженный экипаж.


Американская супермодель Карли Клосс / Karlie Kloss


10. Фенди / Fendi - итальянский дом моды, наиболее известны его сумки-багеты. Фирма была основана в 1918 году Аделью Касагранде как магазин кожи и меха в Риме на виа дель Плебицио. Сейчас этот бренд принадлежит люксовому гиганту LVMH. Карл Лагерфельд является творческим директором дома. В 1925 году Адель вышла замуж за Эдуардо Фенди, и они приняли решение сменить название на Fendi. В 1962 году Карл Лагерфельд становится креативным дизайнером дома и создает знаменитый логотип - две F, одна из которых перевёрнута.


Польская топ-модель Аня Рубик / Anja Rubik

9. Луи Виттон / Louis Vuitton - французский дом моды, специализирующийся на производстве чемоданов и сумок, модной одежды и аксессуаров класса "люкс"под одноимённой торговой маркой. В настоящее время компания является частью международного холдинга LVMH.


Американская модель и актриса Ума Турман / Uma Thurman


8. Сальваторе Феррагамо / Salvatore Ferragamo - один из самых известных и значительных итальянских и мировых luxury брендов, представляющий обувь, изделия из кожи, аксессуары, одежду и ароматы. Все вещи, составляющие экспозицию бутиков марки Salvatore Ferragamo, полностью производится в Италии. Компания принадлежит семье Феррагамо и контролируется Salvatore Ferragamo Italia SpA, президентом которой является Ванда Феррагамо, жена основателя Дома, а генеральным директором – Ферруччио Феррагамо, их старший сын.


Бразильская топ-модель Ракель Циммерман / Raquel Zimmermann


7. Гуччи / Gucci - итальянский дом моды и модный бренд. Gucci считается одним из самых известных, престижных и легко узнаваемых модных брендов в мире. Дом Gucci принадлежит французскому конгломерату Pinault-Printemps Redoute (PPR) и является второй крупнейшей по объёмам продаж модной компанией после LVMH.


Китайская актриса Ли Бинбин / Li Bingbing


6. Дольче и Габбана / Dolce & Gabbana - итальянский дом моды, основанный модельерами Доменико Дольче и Стефано Габбана.


Итальянская актриса и фотомодель Моника Беллуччи / Monica Bellucci


5. Прада / Prada - известная итальянская частная компания, специализирующаяся на производстве модной одежды, обуви и аксессуаров, которой принадлежат одноимённые дом моды и торговая марка. Штаб-квартира расположена в Милане.


Канадская топ-модель итальянского происхождения Линда Евангелиста / Linda Evangelista

4. Giorgio Armani / Джорджо Армани - итальянский Модный дом, выпускающий мужскую и женскую одежду, обувь, аксессуары, часы, галантерейные изделия, косметику, предметы интерьера и ювелирные украшения. Также бренд занимается выпуском парфюмерии в сотрудничестве с корпорацией L’Oreal. В настоящее время компания Giorgio Armani S.p.A. имеет более 2000 бутиков по всему миру. Создатель бренда - талантливый дизайнер Джорджио Армани.


Канадская модель и лицо аромата от Джорджио Армани Саймон Нессман / Simon Nessman


3. Шанель / Chanel - французская компания, производитель предметов роскоши, один из наиболее известных в мире модных домов. Штаб-квартира - в Париже.


Модель и актриса Элиза Седнауи / Elisa Sednaoui


2. Кристиан Диор / Christian Dior - французская компания. Основана французским кутюрье Кристианом Диор в 1946 году. Под брендом Christian Dior выпускаются не только одежда, аксессуары и парфюмерия, но и косметические товары, декоративная косметика, средства по уходу за кожей. В 2006 году бренд начал выпуск косметики для мужчин Dior Homme Dermo System


Голливудская актриса Шерон Стоун / Sharon Stone


1. Версаче / Versace - итальянская компания, производитель модной одежды и других предметов роскоши. Компания была образована в 1978 году модельером Джанни Версаче, после смерти основателя в 1997 году компанию возглавила его сестра Донателла. Эмблемой компании служит медуза Ронданини.

Модели Анджела Линдвалл /Angela Lindvall , Каролин Мёрфи /Carolyn Murphy , Кейт Мосс / Kate Moss , Кристи Тарлингтон / Christy Turlington и Дарья Вербова / Daria Werbowy

Франция вступила в войну как союзница Польши 3 сентября 1939 г., объявив войну Германии. Но до апреля 1940 г. активные боевые действия на Западном фронте не велись - длилась так называемая «странная война». В апреле 1940 г. немецкие войска оккупировали Данию и начали оккупацию Норвегии, а 10 мая неожиданно вторглись на территорию Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Обойдя с севера укрепленную границу с Францией («линия Мажино»), уже 14 июня немцы заняли Париж. После капитуляции 22 июня 1940 г. Франция была разделена на две зоны: оккупированную и свободную, на территории которой власть формально осуществляло сотрудничавшее с оккупационными властями правительство Виши. В мае 1942 г. немецкая армия перешла демаркационную линию и заняла свободную зону.

Во время «странной войны» практически все дома моды продолжали работать (в 1939 г. закрыли свои дома моды только К. Шанель и М. Вионне). Коллекции французских кутюрье представляли собой экстравагантные модели, в основном рассчитанные на экспорт в США. Любимыми цветами были национальные цвета Франции - красный, белый и синий. Э. Скья- парелли, например, представила комплекты цветов «Красный Иностранного Легиона» и «Синий линии Мажино». Кутюрье предлагали специальные комбинезоны для бомбоубежища (Р. Пиге,

Рис. 5.2.

Э. Скьяпарелли) (рис. 5.2). В мае 1940 г. во время паники в ожидании прихода немцев многие дома моды покинули Париж: одни через юг Франции уехали в Лондон («Чальз Крид» и «Эдвард Молине»), другие - в США («Мейнбуше»,

«Жак Эйм», «Чарльз Джеймс»).

Уехала и Э. Скьяпарелли, у которой был контракт на чтение лекций в США, но ее дом моды остался в Париже. Фабриканты еврейского происхождения перебрались в Ниццу или США. Другие дома моды («Магги Руфф», «Люсьен Лелонг», «Пакэн», «Жан Пату», «Марсель Роша», «Нина Риччи», «Жак Фат», «Кристобаль Баленсиага», «Ворт») сначала переехали в Бьярицц и Лион. Но потом Л. Лелонг, который с 1936 по 1946 г. был президентом Синдиката высокой моды, принял решение вернуться в оккупированный Париж, как он говорил, «в пасть к дьяволу», где ему пришлось вступить в борьбу с немецкими властями за сохранение высокой моды во Франции.

По плану Гитлера парижские дома высокой моды должны были переместиться в Берлин или Вену, чтобы столица Третьего рейха стала столицей моды. Немецкие власти в офисе Синдиката высокой моды изъяли все документы, которые относились к экспорту моделей. Однако Л.Лелонг сумел убедить оккупационные власти, что высокая мода может существовать только в Париже, тесно связанная со многими фирмами-поставщиками белья, обуви, украшений, головных уборов, перчаток, кружев, сумок, пряжек, пуговиц и т.п., некоторые из которых существуют с XVI в. Это помогло сохранить в Париже 92 дома моды и 112 тыс. квалифицированных рабочих от принудительных работ на немецких заводах в Германии. Так как ЛШелонг добился для домов высокой моды некоторых льгот на приобретение материалов и права продавать модели помимо талонной системы, число клиентов во время войны не сократилось. Новыми клиентами стали представители среднего класса и деятели «черного рынка», а также немецкие офицеры, которые покупали парижские модели для своих жен и любовниц. Коллекции стали гораздо меньше, чем до войны (было разрешено делать только 100 моделей); кроме того, немецкие власти лимитировали количество ткани, которое можно было использовать в одной модели. Нельзя было шить модели, напоминающие немецкую военную форму. В 1942 г. Лелонг принял решение проводить показы в Лионе, куда могли приезжать клиенты из других стран - итальянцы, швейцарцы и испанцы.

В 1942 г. в Париже открылся новый Дом высокой моды - «Мадам Гре». Его создательницей стала Жермен Кребс, которая осталась без работы после закрытия в 1940 г. Дома «Алике». Бежав в мае 1940 г. из Парижа на юг Франции вместе с мужем и дочерью, она осталась без средств к существованию, поэтому приняла мужественное решение вернуться в оккупированный Париж (она была еврейка) и начать там новое дело, взяв в качестве псевдонима имя, которым ее муж, русский художник Сергей Черевков, подписывал свои картины, - «Гре». Дом «Мадам Гре», как и его предшественник «Алике», предлагал изысканные драпированные платья, которые пользовались успехом у французских клиентов. Несмотря на свое рискованное положение, мадам Гре вела себя вызывающе по отношению к оккупантам - отказывалась обслуживать любовниц немецких офицеров. Когда ее заставили провести показ для немецких офицеров, она продемонстрировала платья только трех цветов - синего, красного и белого, национальных цветов Франции. В результате Дом «Мадам Гре» был закрыт властями за превышение лимита ткани. Тогда коллекция мадам Гре была дошита в других домах моды. Когда же она вывесила большой трехцветный флаг из лионского шелка на здании Дома моды, он опять был закрыт, а ей самой пришлось бежать в Пиренеи, так как ей угрожал арест. В Париж мадам Гре вернулась только в 1945 г.

Оккупационные власти ввели во Франции нормирование продовольствия и карточки на ткань и одежду (в июле 1941 г.). В феврале 1941 г. были приняты первые меры по контролированию использования ткани на швейных предприятиях, в апреле 1942 г. - меры по сокращению расхода материалов при производстве одежды: были ограничены длина юбки и ширина брюк, запрещены лишние детали (например, отвороты на брюках). Немецкие власти конфисковывали запасы материалов на французских фабриках и отправляли их в Германию либо заставляли выполнять немецкие военные заказы. Особенно плохо обстояли дела с кожей для обуви, почти все запасы которой были конфискованы для военных нужд. Обувь для гражданского населения шить было практически не из чего - в ход шли старые автомобильные покрышки, резина, целлофан, войлок и веревки из конопли и раффии. Многие вспомнили о традиционной крестьянской обуви Франции - деревянных сабо и освоили их изготовление. Модницы мастерили себе обувь на высокой деревянной или пробковой подошве (платформе или танкетке).

Мода стала для француженок одной из форм сопротивления оккупантам. Власти призывали экономить - французы стремились использовать как можно больше ткани, чтобы меньше досталось немцам. Правительство Виши призывало носить скромные береты - француженки носили на своих головах немыслимые сооружения из обрезков ткани и тюля, перьев и древесных стружек, газетной бумаги и картона. В 1942 г. экстравагантные шляпки вытесняются более практичными и удобными тюрбанами. Во время войны парижанки подтвердили свой статус самых элегантных, кокетливых и изобретательных женщин мира, буквально из ничего создавая экстравагантные наряды и пользуясь яркой косметикой (лак для ногтей, например, можно было купить в любой аптеке). Модели «от кутюр» соответствовали этой стихийной моде. Вызывающе экстравагантный стиль французских домов моды во время войны был своеобразным моральным отпором оккупантам. Парижские кутюрье создавали модели с огромными плечами и драпировками из запрещенного шелка и вискозы ярких цветов, замысловатые тюрбаны (например, модели знаменитой модистки Полетт). Дома моды предлагали модели в «крестьянском» стиле, со средневековыми и латиноамериканскими мотивами (Дом «Пакэн»). Самыми экстравагантными были модели Э.Скьяпарелли. Например, в 1939 г. она предложила пальто с пуговицами с изображением буквы S (первые пуговицы с логотипом).

В июне 1944 г. началась высадка союзных англо-американских войск в Нормандии - в августе они совместно с армией Сопротивления освободили Париж. Мода после Освобождения продолжала развивать стили военного времени, но юбки стали еще короче, плечи - шире, а прически и тюрбаны - выше. В моду вошли патриотические мотивы - ткани в полоску цветов «триколора», трехцветные вышивки и розетки из лент, шляпы с высокой тульей, напоминающей фригийский колпак - один из символов Республики.

После Освобождения вновь стал выходить журнал «Vogue», который во время оккупации не издавался. Во время войны французские журналы мод не печатали фотографий (не хватало фотопленки и реактивов) - только рисованные иллюстрации.

Франция - это страна, которую по праву считают законодательницей мировой моды уже не одно столетие подряд. Люди, для которых вместе с шиком и вкусом - не пустой звук, в первую очередь смотрят на моду из Франции, следуя всем модным парижским правилам. Есть ли свои особенности во французской моде? С какого времени идёт отсчёт господства французский моды в мировой fashion-индустрии? На этих вопросах стоит остановиться и ответить на них развёрнуто.

История французской моды

Понятие “моды” ассоциировалось с Францией ещё со времени правления Людовика XIV, когда страна под контролем правящей власти начала быстрыми темпами развивать промышленную индустрию. Французский королевский двор в связи с этим стал считаться законодателем европейской в стиле барокко стала возможной благодаря производству шелковой ткани и кружев. Дополненные яркими украшениями и искусными драпировками роскошные кружевные и шелковые наряды были атрибутом помпезности и богатства.

В более поздние времена французская мода превратилась в поистине революционную, введя в двадцатом веке мужские элементы одежды в женский гардероб: брюки, пиджаки, строгие рубашки и даже галстуки. Совершила столь смелый переворот от романтизма к модернизму, заставив всю женскую моду пойти по новому пути, известная всем, даже далеким от моды людям француженка Коко Шанель.

Коко Шанель

Практически каждая современная женщина имеет в гардеробе брюки, пиджак и маленькое черное платье - самую великую творческую находку Шанель. Не менее известные модные аксессуары её имени - бижутерия из металла и знаменитая стеганая сумочка на цепочке. То же самое можно сказать и о культовых духах дома Шанель.

Коко Шанель давно нет, но дело ее живёт, и модный дом ее имени продолжает считаться одним из главных домов, участвующих в главной в фешн-индустрии неделе французской моды. Самой Коко до сих пор стремятся подражать, её цитируют и ей вдохновляются, что совершенно оправдано, ведь именно эта великая женщина смогла так смело и необратимо повлиять на моду XX века, основав модный дом Chanel, внедрив совершенно новые образы в женскую моду. Помимо брюк и других удобных вещей из мужского гардероба, помимо универсального и доступного практически любой женщине маленького черного платья, именно Шанель мы обязаны появлением и постоянным присутствием в моде маленьких шляпок, костюмов из твида, бижутерии, как самостоятельного модного и престижного мира украшений и даже стойкой моде на загар.

Диор

Другой именитый дизайнер Франции - Кристиан Диор. Один из самых известных модельеров, придумавший женственные платья в стиле нью-лук и поднявший на новую высоту понятие “французская мода”.

Женщин и их послевоенное настроение, мечты и желания Диор уловил всем чутьем талантливого мастера. Парижанки на тот момент уже устали от укороченных строгих юбок, брюк и почти мужских пиджаков, так что сверхженственная коллекция Диора была встречена с энтузиазмом и восторгами. Яркие краски, роскошные ткани, юбки до щиколотки (пышные или прямые), маленькие округлые плечи, затянутые талии - в этой новой коллекции все кричало об очаровании традиционной женственности. Это была новая французская мода, ставшая вскоре и мировой.

Ив Сен-Лоран

Имя одного из ведущих модельеров XX века, которого сам Кристиан Диор выбрал преемником, навечно вписано в историю моды.

Многие модные идеи Лорана теперь - модная классика. Так, женские смокинги, поразившие воображение модниц, впоследствии стали фирменной визиткой бренда. Именно Ив Сен-Лоран предложил активно носить женские брючные костюмы, свитеры с высоким горлом, куртки из чёрной в стиле сафари, высокие сапоги, этнику - без всех этих вещей уже сложно представить гардероб женщины из любого города мира.

Конечно, это не все французские дома моды, фешн-мир был бы неполон и без несносного и эпатажного Готье, фантазийного Лакруа, шикарного Пьера Кардена, мастера сумок и аксессуаров Луи Виттона, элегантного Юбера Живанши и многих других величайших модельеров.

Современные молодые дизайнеры

Сегодня звания “молодой дизайнер” или “подающий надежды кутюрье” не имеют никакого особенного значения, поскольку Fashion-индустрию наводнили имена юных художников, которые совершают попытки модернизировать традиционное понятие прет-а-порте. Отдельным личностям это удаётся. Например, которому повезло добиться признания в мире моды, грамотно балансируя между традициями Модного дома Balmain и собственным новым молодёжным вкусом. Каждое fashion show бренда Balmain проходит под громкие аплодисменты зала, а западные звезды сами предлагают Рустану дружбу и сотрудничество.

Еще один успешный молодой французский дизайнер - Николя Гескьер - до 2012 года работавший арт-директором Модного дома Balenciaga. Коллекции Гескьера изобиловали элегантными силуэтами в сочетании с геометрией форм, щедро приправленными футуристическим дищайном. С 2013 года Николя Гескьер стал креативным директором другого знаменитого бренда - Louis Vuitton.

Молодой дизайнер Гийом Анри заставил мировую моду вспомнить о практически забытом модном доме Carven, подарив девушкам новую для них любимую марку. По слухам, этому дизайнеру сделали интересное предложение возглавить очередной крупный модный дом с историей — Nina Ricci.

Журналы мод

Со второй половины далекого XVIII века именно во Франции стали появляться первые журналы, специализирующиеся на моде и всём том, что с ней связано. В то время французские журналы мод представляли собой отдельные крупные гравюры, которые раскрашивались вручную акварельными красками и сопровождались описанием каждой модной детали.

Современный модный глянец произошёл из первых изданий о французской моде, таких, как изданный в 1921 году в Париже журнал L’Officiel, старейший из французских модных изданий, чей выпуск продолжается и сейчас. В 1938 году именно этот журнал был первым с цветными фотографиями на страницах.

В 1937 году во Франции появился еженедельник Marie-Claire, также дошедший до современников. Это было новаторское по тем временам издание, рассказывающее не только о том, что такое мировая и французская мода, но и о светских и культурных событиях, о здоровье и рецептах красоты, публикующее письма читателей и ответы на их вопросы, охватывающее другие важные аспекты женской жизни. Таким образом, издание было первым из многочисленной армии женских популярных журналов.

В 1945 году читательницам был представлен французский журнал Elle, основным содержанием которого стали статьи и фотографии, связанные с модой. Первые номера журнала раскупили в рекордный срок, и через пару десятилетий Elle признали самым читаемым журналом в мире.

Уличная мода

Французский стиль, ставший уже пресловутым - это вкус, проявляющийся в стиле и выборе одежды и аксессуаров у французских модников. Во все времена он отличался особой утончённостью и обаянием.

Близость подиумов с высокой модой, конечно, накладывает свой заметный отпечаток, но не только этот фактор влияет на особенный шарм французской уличной моды. Виртуозное владение искусством совмещать несочетаемые, казалось бы, вещи, выстраивая гармоничный и небанальный образ и составляет основу того, что называют французская мода и стиль. Надевая теплое пальто с тонкой майкой или как будто вынутое из сундука прабабушки, с почти мужским твидовым пиджаком, и приправив образ оригинальными аксессуарами по вкусу, французы добиваются совершенно уникального впечатления, являя миру фирменный французский look.

Француженки - европейки до мозга костей, большинство из них проповедуют приверженность европейским ценностям и равноправию полов. Они независимы, делают карьеру, и это не может не отражаться на внешности. Обычно француженки предпочитают легкий максимально натуральный макияж (а зачастую обходятся без него), демократичные бренды и спокойные цвета одежды. В облике подлинной француженки лейтмотивом присутствует легкая небрежность, но никак не неряшливость. Эту небрежность может позволить себе только весьма ухоженная, знающая силу своей привлекательности, женщина, обладающая несомненным вкусом. Самое важное в облике французской модницы - аксессуары и бижутерия. Подобранный комплект делает повседневное платье вечерним. Француженки неравнодушны к украшениям “с историей”, они обожают покопаться в товарах блошиных рынков и антикварных магазинчиков.

Как создать французский образ

Главное отличие французского стиля от других - отсутствие в одежде ярких цветов и пестроты. У женщин Прованса в ходу умелое сочетание белоснежной одежды с ненавязчивыми кремовыми оттенками и черной классикой. Так, обычное черное платье-макси в сочетании с грамотно выбранными украшениями и милыми деталями француженка превратит в восхитительный наряд для вечера.

Платья - это особая статья в гардеробе истинной француженки. Легкие платья и юбки без труда встраиваются в женственный, игривый и в то же время утонченный образ. В предпочтениях у француженок также юбки прямого покроя и юбки-тюльпан как квинтэссенция всего, что предлагает французская мода.

Одежда - это далеко не все, для создания образа не обойтись без аксессуаров. Со времен Шанель дамы продолжают носить шляпки аккуратных форм и спокойных расцветок. В этом сезоне особо востребованными будут шляпы “федоры” и “трилби”.

Сумки француженки предпочитают вместительные, но элегантных фасонов. Мешковатые сумки, похожие на вещмешки, их вряд ли заинтересуют. Классические шопперы для повседневной носки, интересного вида клатч для выхода в свет - вот выбор парижанки.

Длинные стильные ожерелья нам тоже подарила Франция. Но нужно учитывать, что они не слишком подходят женщинам с грудью большого размера. Французский стиль в бижутерии - это оригинальные украшения из металла и дерева благородных сортов. Они подходят к большинству образов.

Французы - виртуозы искусства создания интересных образов. Получившийся в итоге ансамбль состоит из многих слоев. Он сложен и прост одновременно. Дополнения всегда безукоризненно работают на образ владельца, а все вместе составляет загадку вечного французского шарма. Этот шарм в сочетании с демократичностью и делает французский стиль столь притягательным для остальных.

Она стремительна и подтянута, уверенна в себе и независима. Но в этой независимости нет и намека на вызов или протест. Напротив, она чтит вековые традиции и ценит высшее мастерство, граничащее с искусством. Аристократичная и самодостаточная, она оставляет за собой аромат изысканных садов, безупречного вкуса, шлейф роскоши, сотканный из мягкой эксклюзивной кожи и натурального шелка. Такой видится образ женщины Hermes и таким представляется ДНК легендарного французского Дома моды.

Спортивный шик или «кожа, спорт и традиции утонченной элегантности»

Его история началась в 1837 году в Париже с мастерской по изготовлению конской упряжки, которая обслуживала только представителей европейской знати. Бизнес основал Тьерри Эрмес. Впоследствии кожевенное дело будет передаваться из поколения в поколение, сохраняя традиции безупречного качества, расширяя горизонты и преумножая модное наследие. Уже в 1900-х годах компания начинает разрабатывать все необходимое для верховой езды, начиная от одежды для элитного спорта и заканчивая аксессуарами. Легендарный Дом по праву считается родоначальником спортивной моды, если не сказать, спортивного шика ─ столь актуально звучащего сегодня стиля, без которого не обходится ни один модный показ, стиля, прочно вошедшего в современную жизнь.

В разные годы существования компанию возглавляли близкие и дальние родственники Эрмеса. Однако одной из самых значимых фигур с точки зрения модного наследия стал внук Тьерри Эмиль-Морис Эрмес. Благодаря его дипломатическим способностям компания поставляет седла для императорского двора царской России в 1914-м году. Благодаря его любви и внимательности к жене в 1922-м году появляется первая женская кожаная сумка Hermes, прародительница знаменитой Kelly bag. Благодаря страсти к путешествиям кожа – главный материал компании ─ поставляется в Париж исключительного качества из разных уголков Земли. Самыми богатыми на замечательные идеи годами станут для бренда 1930-е. Именно в этот период Hermes разработал несколько легендарных товаров, которые стали визитной карточкой модного Дома, а также являются модными хитами по сей день. Именно тогда формулируется главная идея бренда: «Кожа, спорт и традиции утонченной элегантности».

Рекламный постер 1937 года

Рекламный постер 1937 года

Кожаная куртка на молнии или застежка Hermes

Сегодня сложно себе представить современную одежду, обувь и аксессуары без такой детали, как обычная молния. Однако в 1914 году никому и в голову не приходило использовать этот механизм таким способом. Впервые увидев застежку в Канаде, во время очередной деловой поездки Эмиль-Морис тут же выкупает права на использование застежки-молнии в кожаных изделиях и одежде у шведа-изобретателя. Таким образом он становится первым человеком во Франции, который ввел использование этого механизма. И хотя молния ─ не самый необходимый атрибут в изготовлении конской упряжки, Эмиль-Морис понимает, что автомобили со временем заменят лошадей.

Так, в 1918 году Hermes производит свою первую легендарную вещь ─ первый кожаный жакет для игры в гольф, застегивающийся на молнию (кстати, лично для принца Уэльского). В дальнейшем кожаные чемоданы с застежкой-молнией прославят новый механизм и компанию-правообладателя, а французы еще долго будут называть молнию «застежкой Эрмес». В сезоне осень-зима 2016-2017 креативный директор мужской линии Вероник Нишаньян будто в очередной раз напоминает об этом наследии, используя двойную молнию на элегантных мужских куртках. И хотя модный Дом не является создателем другой знаменитой вещи – куртки-бомбера ─ бомберы от Hermes являются символом лучших традициий спортивной роскоши и ежедневной элегантности.

Модель в кожаной куртке, показ Hermes, парижская неделя моды, октябрь 2006

Модель в кожаной куртке на показе Hermes, FW 2016-17

Легендарные сумки

Сумки Hermes – отдельная глава в истории мировой моды и одна из главных ценностей Дома. Каждая вещь уникальна, каждая ─ шедевр, воплощение высшего мастерства и традиций. Все легендарные сумки Hermes изготавливаются вручную. Производство одной сумки занимает от 18 до 24 часов. Чтобы стать обладательницей таких культовых сумок как Kelly Bag или Birkin, нужно обратиться с заказом в компанию Hermes и ожидать своей очереди не менее двух лет. Не удивительно, что вещь, доставшаяся женщине столь дорогим, во всех смыслах этого слова, способом, автоматически делает ее олицетворением успеха и благополучия.

рекламный постер прошлого века

Производство сумки Hermes

Kelly Bag или сумка для истинных леди стала знаменитой благодаря своей хозяйке Грейс Келли, голливудской кинозвезде, прославившейся не только канонической внешностью, но и безупречным вкусом. Фотография иконы стиля, опубликованная в журнале Life, мигом облетела весь мир, а сумка Hermes, с помощью которой принцесса Монако пикантно пыталась прикрыть округлившейся животик, тут же стала предметом вожделения миллионов женщин. Сумка была создана в 1935 и носила совершенно иное имя, а вот прославилась как «сумка Келли» лишь в 1956-м. Впоследствии популярность Kelly Bag породила всевозможный парафраз не только вне Дома, но и внутри. Так были созданы Kelly Mini Pochette, Kelly Sellier и уже во времена Жана-Поля-Готье Kelly Flat. Современная модель выполняется в разных вариантах, которые отличаются размерами, пропорциями, дизайном и кожей, из которой она выполнена. Выбор кожи велик ─ от традиционной кожи теленка до экзотических страуса, игуаны, аллигатора. Фурнитура также может выполняться из благородных металлов на выбор. Таким образом, цена сумки начинается от $4000.

Принцесса Монако, 1956 год

Kelly bag, Hermes

В последствии модный Дом Hermes не раз будет использовать этот пиар-ход, оказавшийся находкой для имиджа бренда, а также большим успехом с точки зрения бизнеса. В 1969 году на свет появляется новая модель сумки Constance. И поскольку сумка полюбилась другой иконе стиля Жаклин Кеннеди, модель тут же нарекли O-Bag по новой фамилии Жаклин в замужестве Онассис.

Джекки Онансис и ее O-bag

Hermes By Jean-Paul Gaultier, весна-лето 2005

Впрочем, мало что может сравниться с популярностью знаменитой сумки Birkin. Мир моды не знает более культовой вещи, названной, как не трудно догадаться, в честь англо-французской актрисы Джейн Биркин. И как это часто случается с вещами-легендами, история их создания также окутана легендами и различными версиями. По одной из них, Джейн летела одним самолетом с владельцем дома Hermes и, случайно рассыпав содержимое своей сумочки, посетовала на отсутствие практичных женских сумок. Глава Hermes тут же предложил актрисе создать сумку специально для нее, именную, учитывая все пожелания звезды. Так в 1984-м году появилась на свет еще одна легендарная сумка Hermes, и с тех пор ажиотаж вокруг нее не стихает. Модницы всего мира по-прежнему выстраиваются в очередь за легендой и готовы платить за ее обладание целое состояние. Оценивается легенда от 7000 евро и доходит до… бесконечности. Самая дорогая Birkin на сегодняшний день, проданная на аукционе Christies за $300 000, изготовлена из крокодиловой кожи с эффектом деграде аристократичных светлых оттенков и обрамлена фурнитурой из белого золота с бриллиантами. Ее предшественница, модель из красной кожи крокодила с 18-каратным белым золотом и бриллиантами, была продана в апреле 2016 года всего на две тысячи долларов дешевле.

Джейн Биркин, 2010 г.

Виктория Бекхэм с сумкой Birkin, Hermes, 2007 г

В сентябре 1939г. Началась Вторая мировая война, которая оказала на моду влияние не меньше, чем Первая.

Впервые женщины не только работали в тылу наравне с мужчинами, но и воевали на фронте. И, как мужчины, женщины надели военную униформу.

Во всех странах, участвующих в войне, были приняты меры по нормированию потребления – продовольствие, топливо, ткани и одежду выдавали по карточкам и талонам.

Нехватка самого необходимого и суровые условия жизни привели к упрощению костюма, появлению многофункциональных форм одежды, экономии материалов и «самодельной » моде.

В моду вошли комбинированные модели, когда из нескольких старых платьев делали одно новое. В моделях военного времени появилось множество конструктивных деталей – кокетки, вставные клинья, которые делали из другой ткани.

Одним из символов военной моды стал тюрбан, который делали из самых разнообразных материалов. Был крайне прост в изготовлении и скрывал отсутствие прически.

Самым дефицитным предметом женского туалета во время войны были чулки (именно в это время распространилась манера носить летнюю обувь на босу ногу, без чулок и носков,)

В то же время юбки значительно укоротились, плечи стали шире, а талии затягивали поясом. Силуэт военного времени у платьев и костюмов был в виде буквы Х, а у пальто в виде прямоугольника.

Несмотря на все трудности, мода военного времени по-прежнему подчинялась требованиям ансамбля. Платье или костюм обязательно носили с подходящим головным убором и перчатками.

Модные журналы создавали образ энергичной, ухоженной, красивой и верной подруги, что должно было укреплять боевой дух солдат._

Во время войны практически все дома моды продолжали работать. Коллекции французских Кутюрье представляли собой экстравагантные модели, в основном рассчитанные на экспорт в США.

План «утилити» нормировал расход тканей и материалов, контролировал швейные предприятия, качество и цены на одежду. Сначала правительство контролировало 50%, а потом и все 85 текстильных и швейных предприятий. Согласно этому плану были введены талоны на одежду.



Вышли дополнительные указы, которые контролировали количество ткани, запретили вышивки и украшения из блесток

Дефицит тканей и одежды вынуждал многих шить самим. Во время войны издавалось множество брошюр и журналов с подробными рекомендациями, как перешить старую одежду, обновить шляпу или связать свитер, под лозунгом «обойдись тем что есть, и почини»

«театр моды» самые тяжелые времена для высокой моды наступили после Освобождения. Дома высокой моды переживали трудные времена – тканей не хватало, модели плохо раскупались..

«мода Освобождения» не предлагала ничего нового. И в этих неблагоприятных условиях, чтобы вновь привлечь внимание к парижской моде, был осуществлен проект «т.м» ,в котором участвовали все дома моды.

Тогда родилась идея создать коллекцию в масштабе – на кукол.

Коллекция весна/лето 1945 г. была сделана и показана на 200 куклах высотой 68,5 см. Куклы имели тело в виде проволочного каркаса и головку из гипса.

Эскизы кукол разработала художница Элиана Бонабель, изготовил их художник Жан Сен-Мартен, а головки отлил в своей мастерской каталонский скульптор Жоан Ребуль. Для этих кукол каждый дом моды сшил модели пальто, костюмов, дневных и вечерних платьев; на эти цели были использованы и остатки тканей от прежних коллекций, и вытканы специальные ткани.

Для каждой куклы было сшито нижнее белье из шелка, изготовлены шляпы, обувь, сумки и украшения (знаменитыми ювелирными фирмами «Картье» и «Ван Клиф и Арпель»). Декорации разработали Жан Кокто и Кристиан Берар.

эту выставку посетило около 100 тыс.человек, затем она отправилась в турне по Европе и США.

Пьер Бальмен

Практически все кутюрье в 1950-е гг. работали в стиле «нью лук».

Уже в 1947 г. все дома моды вслед за Диором изменили силуэт и удлинили юбки.

Модные тенденции разрабатывали известные до войны дома высокой моды («Ланвэн», «Нина Риччи», «Жак Фат») и вновь открывшиеся дома («Пьер Баль-мэн», «Юбер де Живанши», «Пьер Карден», «Тед Лапидус», «Мадам Карвэн», специализировавшийся на моделях для клиенток маленького роста).

Несмотря на благоприятную экономическую ситуацию, завершили свою деятельность некоторые «старые» дома высокой моды: «Ворт» (в 1953 г.), «Па-кэн» (в 1956 г.), «Эдвард Молине» (в 1950 г.), «Робер Пиге» (в 1951), «Скьяпарелли» (в 1954 г.).

Одним из «больших» домов моды в 1950-е гг. стал Дом «Пьер Бальмэн». Его создатель П. Бальмэн родился в 1914 г. в Савойе. П. Бальмэн с детства проявлял интерес к искусству, изучал архитектуру в Школе изобразительных искусств в Париже и рисовал эскизы моделей для продажи (для Р. Пиге).

В 1934-1939 гг. П. Бальмэн работал у Э. Молине, в начале войны служил в армии.

После капитуляции он нашел место ассистента в Доме «Люсьен Лелонг». В 1945 г. ушел от Лелонга и на собственные средства открыл дом высокой моды. На первом дефиле Бальмэн показал длинные платья с подчеркнутыми талиями и расширенными юбками, похожие на «нью лук» Диора.

Этот женственный и элегантный стиль принес ему успех. В 1951 г. он открыл дом моды в Нью-Йорке.

В 1952- 1953 гг. большим успехом пользовалась коллекция «Милая мадам», которая особенно нравилась американским клиенткам.

Дом «Пьер Бальмэн» одевал голливудских кинозвезд и американских миллионерш.

Бальмэн не любил экспериментов с формой и силуэтом, делая акцент на роскошном декоре - от моделей Диора его стиль отличало большое количество вышивки, отделки, сложных фактур.

Среди американских клиентов успехом пользовался и Дом «Жак Фат», основанный еще в 1937 г. Жак Фат родился в 1912 г. в г. Мэзон-Ляфитт.

Он имел коммерческое образование и работал брокером на Парижской бирже. Отслужив в армии, Ж. Фат занялся моделированием шляп (ремесло модистки выручало в 1930-е гг. многих -спрос на шляпы был большой, так как головной убор был обязательным элементом костюма).

В 1937 г. в своей двухкомнатной квартире Ж. Фат организовал первый показ коллекции «от кутюр».

В 1939 г. он предложил модели с затянутыми талиями и пышными юбками, предвосхищавшие «нью лук».

Одним из ведущих парижских кутюрье Ж. Фат стал во время войны, продолжая работать в оккупированном Париже, участвовал в проекте «Театр моды».

После войны «Жак Фат» стал знаменитым домом высокой моды. В 1948 г. Ж. Фат представил линию готовой одежды в США.

Модели Фата отличались скульптурными формами и выразительными силуэтами.

Женщину, одетую в оригинальный и элегантный туалет от Фата, невозможно было не заметить, поэтому его стиль полюбили кинозвезды.

Ж. Фат умер от лейкемии в 1954г.

«Нью лук» К.Диора

Новый стиль родился 12 февраля 1947 г., когда состоялся первый показ коллекции недавно открытого Дома «Кристиан Диор».

Создателем коллекций этого дома высокой моды был 42-летний К. Диор. Кристиан Диор родился в 1905 г. в Нормандии в Гранвилле.

Его отец, Морис Диор, владел фабрикой по изготовлению химических удобрений, а мать была элегантной дамой «бель эпок».

Мать для Диора всегда оставалась эталоном красоты и элегантности. Он с детства интересовался искусством, придумывал себе и сестрам маскарадные костюмы, но отец желал видеть в нем преемника своего бизнеса.

В начале 1910-х гг. семья перебралась в Париж, где К. Диор учился по желанию родителей в Дипломатической академии, но все свое время проводил в мастерских художников.

Поэтому было найдено компромиссное решение - отец разрешил ему открыть художественную галерею.

В 1928 г. К.Диор вместе с Ж. Болжаном открыл галерею, где выставлялись картины С.Дали, Ж.Миро, Дж.деКири-ко, Ж. Брака, М.Утрилло, К.Берара, П.Челищева и др.

Но началась «Великая депрессия» - отец Диора стал банкротом, потеряв свою фабрику и поместье в Гранвилле.

Лишенный финансовой поддержки, Диор вскоре был вынужден закрыть свои галереи (в 1932 г. вместе с П.Колем он открыл еще одну), остался без средств к существованию и заболел туберкулезом.

В 1934 г. с помощью друзей он смог поехать в Испанию и лечился там около года.

Когда он вернулся в Париж в 1935 г., его друг К. Берар, который в те годы успешно работал как иллюстратор моды, посоветовал Диору попробовать рисовать эскизы для Домов моды.

Неожиданно для самого Диора это несерьезное занятие стало приносить регулярный доход.

Он рисовал эскизы шляп для знаменитых модисток Аньес и К. Сен-Сир, сотрудничал с отделом мод газеты «Фигаро». В 1938 г К.Диор получил место в Доме моды «Робер Пиге». В начале войны Диор был мобилизован и служил около года солдатом 1 категории - рыл окопы.

После капитуляции он поехал на юг Франции, где жили его отец, сестра и бывшая экономка, которая приютила их в своем доме.

В 1941 г. он вернулся в Париж, где устроился на работу в Дом «Люсьен Лелонг» и работал вместе с П. Бальмэном.

Его модели пользовались успехом, но Л. Лелонг не позволял Диору слишком отклоняться от общего направления военной моды.

Разногласия с владельцем привели к тому, что в 1945 г. Дом «Люсьен Лелонг» покинул П.Бальмэн и основал собственный дом высокой моды.