Космические рейнджеры. Космические рейнджеры Прохождение текстового квеста «Парк аттракционов»

Путь к звездам ведет через многолетнее заключение. Астронавтика пахнет тюрьмой.

Станислав Лем

Самая частая карьера начинающего рейнджера — воин. Быть космическим крестоносцем, грозой доминаторов по-своему интересно, но я предлагаю пойти другим путем — к званию самого грозного пирата. Этот выбор не прост, особенно для начинающих игроков. Многие бросают пиратское ремесло, столкнувшись с первыми трудностями. А мы не бросим. Мы пойдем до самого конца. Трепещи, галактика!

  • Создание персонажа
  • Снаряжение корабля
  • Основной заработок
  • Прохождение игры

Создание персонажа

Начинающий бандит Мырдрог — три ракетницы и мешок амбиций.

Итак, вы решили стать межзвездным преступником, грозой транспортов и лайнеров. Из 25 вариантов нам подходят лишь следующие четыре.

Пеленг-наемник. Изначально владеет отличным вместительным корпусом, двигателем, радаром (все класса В), и, что самое важное, — полным комплектом вооружения. В общем, у нас сразу есть все, что нужно пирату!

Пеленг-пират. С самого начала не бедствует и имеет запас товара на продажу. Оружие изначально одно, но очень перспективное — ракетомет (класс А). Он не слишком силен (10-12 урона), но, потратившись на улучшение, можно добиться хорошего эффекта. Из дополнительного оборудования ему понадобится улучшенный двигатель (вместо сканера).

Феянин-наемник. Не обладает серьезными финансами, но может похвастаться мощным двигателем (В), а главное, отличным ракетометом (класс В)! Это обстоятельство делает его наилучшим вариантом для приверженцев ракетного оружия.

Феянин-воин. Отличное вооружение (класса В и С), хотя корпус и двигатель оставляют желать лучшего и потребуют скорейшей замены.

Полный пигамарный комплект — обладенная вещь. Эх, только двигателя не хватает.

Прежде чем сделать выбор и взять стартовое оборудование, нужно принять судьбоносное решение — будете ли вы специализироваться на обычном оружии или же на ракетном . Как вы видите, два персонажа имеют комплекты обычного вооружения, а два получают в начале по одному ракетомету.

Также имейте в виду, что «Перезагрузка» ввела в игру принципиально новый вид оборудования — акриновое, способное давать плюсы к определенным видам вооружения (пигамарное усиливает ракетное, миоплазменное — все остальное). И потому наибольший эффект от него мы получим, используя строго один тип оружия. Соответственно, будущим ракетчикам стоит взять еще одни ракетомет и трассионый сканер, а приверженцам обычных пушек — третон и трассионый сканер. Что касается навыков — пиратам-ракетчикам оптимально взять атаку и обаяние, а пиратам-«пушечникам» атаку и защиту, так как они чаще попадают под удар.

Когда вы начинаете игру, ваши возможности сильно ограничены финансами или вообще их отсутствием, и это нужно поправить. Существует старый и проверенный способ — от обучения не отказываемся, и по мере его прохождения нам дадут задание доставить медикаменты. На планете, куда мы их доставим, будет продаваться партия техники по беспрецедентно низким ценам. Выполняем задание (планетарный бой) для получения стартового капитала и начинаем возить технику между двумя планетами, пока она не закончится. Все оборудование, кроме двигателя, бака и радара, оставляем на планете, чтобы не занимало места. После этого у вас будет не менее 10 000-15 000 кредитов, а это уже приличные деньги. Теперь поговорим о том, как их потратить.

Снаряжение корабля

Главная статья расходов любого рейнджера — покупка оборудования. Выбор велик, но денег на все самое-самое лучшее хватать не будет никогда. Как уже было сказано выше, в оружии основных специализаций две — обычное (энергетическое/осколочное) и ракетное. Разница между ними очень существенна, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Однако я рекомендую остановить выбор на ракетницах, и вот почему.

    У них наибольший урон — ведь каждый выстрел происходит в тройном размере. Скорость уничтожения цели очень важна для пирата.

    У них наименьший размер. Чем меньше места занимает оружие — тем больше его остается под добычу. Больше добычи — больше денег.

    У них самая большая дальнобойность. Можно раньше начать атаку и при этом находиться вне радиуса действия противника. Так мы еще и экономим на ремонте.

Есть у данного устройства и свои минусы.

    Ракетница требует регулярной зарядки, и ракеты могут кончиться в самый неподходящий момент. К тому же они стоят денег.

    Ракеты иногда случайно сбивают добычу, висящую в космосе, лишая нас прибыли.

    Двигатель нам нужен самый лучший. Главные параметры — скорость и цена. Размер и дальность прыжка тоже важны, но не критичны. Учтите, что пират обычно постоянно жжет двигатель форсажем, и ремонт влетает в серьезную сумму. При этом пигамарная модификация обычного двигателя нам не нужна. Во всяком случае, специально ее искать не стоит. Вероятность, что вам попадется быстрый, дешевый и компактный пигамарный двигатель, очень мала.

    Это важно: используйте микромодуль «Цент» всегда, когда это возможно, и при этом вставляйте его до апгрейда на научной базе. В этом случае и расценки на улучшение будут ниже в четыре раза — это огромная экономия.

    Болезнь чекумаш в действии. «Используй Силу, Люк!»

    Захват. Тут для нас важен радиус действия. Рядом будут часто оказываться коллеги-пираты, желающих разделить добычу по-братски. Дальнобойный захват позволит вам устроить дележку по-честному — все вам. Мощность при этом не критична, большие контейнеры начнут выпадать из транспортов ближе к середине игры, и это, как правило, самый дешевый товар. Взяв за основу простенький захват класса А или В, улучшив его на станции и дополнив микромодулями, можно не менять его до конца игры.

    Сканер — незаменимый инструмент разумного пирата, в котором, как ни странно, мощность нас не интересует. Минимальных значений будет хватать почти всегда — транспорты сильные защитные поля не носят, а вояки и доминаторы носят, но вам их грабить не надо... Самое важное — акриновое усиление к оружию! Смотрите, на каком сканере оно больше, и берите его. Примерно по тем же принципам подбираются Защитное поле и Радар . От радара вам нужно, чтобы он просто был и давал наибольшую акриновую добавку. Основной параметр радара не так уж и важен, это вопрос удобства, не более. А процентное сокращение повреждений защитного поля до середины игры слабо влияет.

    Дроид. Правильный пират старается не лезть под удар, но это все равно случается, и тут нас выручает дроид. Выбираем по двум параметрами — минимальный объем и акриновая прибавка. Базовая эффективность не так важна — чем меньше ее значение по умолчанию, тем дешевле ремонт. К тому же ее нетрудно поднять микромодулями типа Громодрын (+15 ремонта, -50% стоимости), а потом усилить у ученых.

    Бак. Это странно, но лично у меня возникли проблемы с поиском акринового вместительного и малоразмерного бака. В любом случае объем бака очень важен, потому что позволяет транзитом проходить по системам, где слишком много недругов.

    Корпус. Он должен отвечать нескольким минимальным требованиям, которые стоит выставить при использовании поиска: три места под оружие (для пользователей неракетного оружия лучше четыре), два артефакта, дроид, захват, форсаж, сканер и радар. Объем — хотя бы 400 единиц. За высокой защитой лучше не гнаться — она слишком сильно влияет на цену. Хороший акриновый корпус реально найти ближе к середине игры, до этого они слишком редко встречаются. Пиратский суперкорпус «Убийца», безусловно, очень хорош, но появляется тогда, когда уже и не особо нужен.

Корпус слева лучше правого, но при этом дешевле. Парадокс.

Не обойдем вниманием и артефакты. Для нас, звездных флибустьеров, наиболее важны следующие чудеса техники.

    Ракетанг. Эта штука просто жизненно необходима ракетчикам. Ее ключевое свойство — возможность подрывать свои ракеты в полете (запускается перетаскиванием артефакта в окно «активировать»). С появлением ракетанга нивелируется главный недостаток ракетометов — возможность случайного уничтожения добычи.

    Вжик. Незаменим для тех, кто предпочитает осколочное оружие, обладающее сравнительно малой дальнобойностью. Благодаря замедляющему эффекту вжика будет достаточно нагнать жертву на форсаже и один раз обстрелять, после чего та уже никуда не денется.

    Пролонгер усиливает мощность радара, но это отнюдь не главное. Главное, что в комплекте со сканером он показывает, сколько кораблей и какого типа находится в ближайших системах. Это позволяет легко определять, в какой системе будет больше улов, а в какой — больше неприятностей. Кто предупрежден — тот вооружен!

Это важно: используйте функцию, введенную дополнением «Перезагрузка», — комплектацию оборудования. Так вы сможете применить гораздо больше артефактов, чем позволяет ваш корпус. Нужно разбить доступные артефакты на группы, которые действуют в разных ситуациях, и своевременно переключать. Это несложно и очень эффективно. Допустим, у вас есть четыре артефакта — эриметр, навинт, сканерный кэш и железные жупи — и только два разьема. Разбиваем их на группы походную (эриметр и сканерный кэш) и боевую (навинт и железные жупи) и меняем одним нажатием в зависимости от ситуации.

Основной заработок

Как несложно догадаться, у пирата совсем иные способы заработка, чем у спасителя галактики. Один из основных источников дохода — транспорты, торговцы и дипломаты, которые будут делиться с вами деньгами, грузом, а нередко и оборудованием. Неудобство в том, что жертвы пытаются дать отпор, да и правительство (даже пеленгское!) грабежи своих граждан не одобряет. Рассмотрим три основных метода получения прибыли: вымогательство денег, вымогательство груза и разбой с уничтожением цели.

    Вымогательство денег — самый простой вариант, не слишком прибыльный, но надежный. Обстреляли — поговорили — прибыль. Интересно, что деньги (и груз), которые может вам дать жертва, зависят от эпохи и вашего благосостояния . Чем больше вы имеете при себе денег, тем больше вам смогут дать торговцы! Заработок не слишком велик, а по отношениям с планетами бьет весомо. Впрочем, в начале карьеры это основной метод. Главный совет — старайтесь, чтобы жертва начинала разговор первой! Ведь если инициатором разговора стали не вы, то формально никакого вымогательства не было и перед законом вы чисты. Поэтому доводите жизнь цели до минимума, чтобы она была вынуждена просить пощады. А что делать? Такова стезя пирата...

    Вымогательство груза с виду похоже на предыдущий вариант, приносит в среднем большую прибыль, но имеет два недостатка. Груз могут подобрать ваши коллеги или просто пролетающие мимо рейнджеры. Груз может быть уничтожен выпущенными вами ракетами.

    Кроме того, вам нужно будет затратить время, чтобы продать его по хорошей цене. Если видите, что рядом вьются охочие до наживы пираты, заранее сбросьте несколько единиц минералов или дешевого груза — они отстанут, чтобы их подобрать, и не поспеют к дележке. А главное — если вы пользуетесь ракетометами, всегда делайте поправку на время полета . Если вы видите, что через пару ходов обстрела жертва будет готова, прекращайте атаку немедленно — последние ракеты долетят как раз через два-три хода, и выброшенный груз окажется невредим.

    Это важно: когда жертва решает откупиться деньгами, открывается диалог, и если вы соглашаетесь принять деньги, то потом больше ничего потребовать не сможете. Однако если торговец решает отдать вам груз добровольно, то диалог не начинается и мира не наступает. А это значит, что когда торговец добровольно выбрасывает груз — можно потребовать и получить еще столько же. Не упускайте такую сверхприбыль!

    Разбой — это уничтожение цели и продажа того, что от нее осталось. Сразу скажу, что преимущества этого способа неочевидны. Да, груза выпадает процентов на 20-30 больше, а также остается кое-какое оборудование. Но проблема в том, что уничтожения транспортов никто не любит, и отношение к вам планет и кораблей будет сильно ухудшаться. В результате будут проблемы с заданиями и перелетами — повышенная прибыль компенсируется повышенными же убытками. Уничтожать корабли для заработка становится осмысленно только после середины игры, когда из кораблей выпадает дорогое оборудование и особенно когда у вас есть локализатор взрывной волны .

    Учтите, что нападать лучше на тех, кто идет в систему, а не покидает ее . Если нагруженный торговец влетает в систему, скорее всего, он в ней будет продавать груз по высокой цене (и вы его груз будете продавать здесь же), а если покидает, значит, он купил здесь что-то по низкой цене.

И, конечно же, используйте стимулятор Одноглазый Хамас всегда, когда он доступен, — возможность вымогать грузы и деньги без стрельбы стоит многого. Интересно, что Одноглазый Хамас помогает устраивать с непримиримыми врагами «худой мир». Если у враждебного рейнджера, торговца или пирата есть хоть немного груза в трюме, после воздействия он его выкинет и его отношение станет к вам «плохим», а атаку он прекратит. Таким способом можно легко избавляться от тяжелых противников — лишь бы у них был груз.

Еще несколько способов получения денег!

    Пиратское благородство. Смотрите, что делают ваши коллеги-пираты. Когда вы видите, что какой-то транспортник вот-вот будет сбит, требуйте от пирата прекратить атаку. В благодарность торговец сбросит для вас груз или даст денег — почти как при ограблении, но отношение его к вам улучшится, а не ухудшится! Конечно, для этого вам нужен высокий авторитет среди пиратов.

    Планетарные битвы. Самыми прибыльными заданиями в игре брезговать не стоит и пирату. Но бывает, что игроки пропускают их из-за того, что они отнимают много времени или слишком сложны. В таком случае делайте так: стройте в начале игры несколько самых мощных роботов и уничтожайте ими свою базу, после чего посылайте их на убой к доминаторам. Да, да, это не ошибка! Если вы проигрываете (не сдаетесь, а именно проигрываете), вам дают награду! Она будет меньше, чем при победе, и опыта вы не получите, зато пройдет все быстро и легко. Вот такой саботаж по-пиратски.

Не деньгами едиными...

Позорный знак, говорите? Смотря как посмотреть...

Для пеленгской расы пираты — настоящие национальные герои, и потому для них предусмотрены особые награды, которые невозможно получить, будучи обычным воякой. Наверняка вам захочется иметь их все. А именно: Лягуха с круга , Красный пантеон , Сушеный пузырятам , Дух болот (выдается за освобождение системы) и Слизняк Отто (выдается за планетарную битву).

Другие расы тоже могут оценить пиратов по достоинству и наградить по-особому: Айбо-3001 выдают феяне, а Орден скрытой силы — малоки.

Еще три «награды» формально не относятся к пиратским и выдаются не за задания, а за злодеяния, но у любого уважающего себя пирата они наверняка будут.

Черная метка дается за уничтожение военных кораблей, Черное сердце за убийство транспортов, а Ржавый гвоздь — за убийство рейнджеров (кроме рейнджеров-пиратов).

Прохождение игры

На первых порах вам будет тяжело. Выбиваемые из транспортов деньги невелики, а отношения будут портиться сильно. В самом начале необходимо купить хороший двигатель и вместительный корпус с форсажем — убегать придется очень часто. Особенно опасны ситуации, когда в одной системе скапливается слишком много враждебно настроенных торговцев. Чуть позднее станет проще — когда появится комплект из хотя бы трех ракетометов (или четырех обычных пушек), транспорты можно будет просто уничтожать. Нет транспорта — нет проблем. Единственная угроза будет исходить от военных, но их начальство незлопамятно и будет вам все прощать при каждой пластической операции.

Это важно: после пластической операции отношение правительств планет к вам серьезно улучшается, но при этом отношение кораблей к вам не меняется и врагов среди пилотов у вас меньше не становится. Это означает, что те, кого вы когда-то обидели, вас и в новом облике узнают и могут напасть при случае.

Со временем у пирата-ракетчика (при использовании пушек это гораздо сложнее) появится уникальная возможность истребить всех военных в системе. Это отличный способ заработать баснословное количество денег. Лучше всего это сделать в системе с тремя обитаемыми планетами и пиратской базой. Она вам нужна для продажи добычи (планеты будут враждебны) и ремонта. Истребить десяток вояк сложно, но реально, когда есть где дешево ремонтировать корабль. Зато потом вы сможете практически неограниченно уничтожать мирные корабли и продавать, продавать и продавать добычу на базе. Таким образом вы заработаете много денег, а также без труда получите максимальную пиратскую скидку. Завершается это все, естественно, пластической операцией. Однако слишком часто устраивать такое чревато — флот военных еще нескоро восстановится, и в этот момент система будет чрезвычайно уязвима для вторжений доминаторов.

В дуэли у эквентора нет ни шанса. Это был первый залп.

Что называется — жизнь удалась!

Чем ближе к середине игры, к ее переломному моменту, тем проще будет ваша жизнь пирата. В какой-то момент возникнет неприятная дилемма — продолжать беззаботно разбойничать дальше либо начать активное освобождение систем. Так вот, помогать воякам все же придется — во-первых, это даст бесплатное улучшение отношений с правительствами и пилотами, а во-вторых, принесет изрядную прибыль. В конце концов, утешьте себя тем, что вам такие рейды выгоднее всех за счет гигантской скидки на пиратских базах. В ваших интересах при каждом удобном случае инвестировать деньги в их постройку и защищать их. Достаточно одного серьезного ремонта со скидкой под 80%, чтобы полностью окупить вложенные средства. Интересно, что, если быть активным, нередко можно будет видеть себя на доске почета как выдающегося воина и злейшего пирата одновременно.

По мере приближения к развязке вы будете принимать все большее участие в уничтожении доминаторов. Это бьет по вашему рейтингу пирата, но выбора нет — вам нужно доминаторское оборудование, чтобы двигать науку. Сразу оговорюсь, что продавать оборудование любых доминаторов нужно только в отдел блазероидов , кроме тех случаев, когда в других отделах за него дают двойную плату. Келлер элементарно побеждается в гипере и отправляется к клисанам, а против террона будет Сабмодем. Как постоянный клиент пиратских баз вы его не пропустите и в планетарном сражении уничтожите без труда. Галактика всем на удивление будет спасена разбойником.

От сумы и от тюрьмы...

Угодив в места не столь отдаленные, отсидеть полный срок — не лучшая идея. Слишком много времени пройдет впустую. Чтобы сбежать, нужно в самом начале выбирать такую последовательность действий.

Попытаться сбежать — начать драку с заключенными — выхватить пистолет у охранника — застрелить охранников — бежать самому, плевать на остальных — покинуть автобус и скрыться — проникнуть на корабль. Кое-где сильно влияет фактор случайности, поэтому может потребоваться несколько попыток.

Если же вы собираетесь досрочно выйти из тюрьмы, при этом улучшив отношения с правительством, самый простой метод — победа на ринге. Для этого нужно всего лишь трижды поучаствовать в боях без правил, причем в третий раз надо иметь силу «Супербизон!!!», и победа у вас в кармане.



Надеюсь, что играть космическим пиратом вам понравится не меньше, чем простым воякой. Но не забудем про третий, не менее интересный вариант прохождения — быть вольным торговцем. Дальние перелеты, спекуляция товарами, контрабанда... Разобраться с хитростями такого стиля игры предоставляю вам самим. Перед прохождением рекомендую составить план наподобие написанного выше. Ответьте для себя на следующие вопросы.

Какие приоритеты будут у торговца в покупке оборудования? Насколько для него важны акриновые детали? На чем лучше всего зарабатывать деньги? Как вы будете защищать эти деньги от пиратов? Чем вы будете заниматься в начале, в середине и в конце игры? Каким образом вы внесете свою лепту в войну с доминаторами? Конечно же, не все предположения окажутся рабочими и импровизировать придется, однако такая подготовка обязательно принесет свои плоды. Успехов вам на межзвездных трассах!

Спецагентки:

Данный текст (прохождения заданий спец-агентов - прим. ред.) рекомендуется к прочтению только тем, кто-либо никак не может пройти какой-то квест, либо тем, кто хочет найти новые пути выполнения какого-нибудь задания. Тем, кто ещё не пробовал самостоятельно выполнить задание, текст противопоказан: удовольствие от квестов может исчезнуть полностью!
Текст рассчитан на тех, кто уже пытался проходить задания, поэтому здесь не приводятся их подробные описания, зато рассматриваются различные способы прохождения и труднодоступные вещи.

В игре данная сюжетная линия является необязательной бонусной. Требования для получения довольно высоки для ранних стадий игры и высоких сложностей.
Итак, в игре можно встретить рейнджеров женского пола (раса – только человек). Все они имеют статус «спец-агенты». Рождаются агенты на индустриальных человеческих планетах (политический строй значения не имеет). Максимальное их количество на всю галактику 6.

Вступление:
Дело в том, что наша организация следит за деятельностью всех рейнджеров, и мы многое о тебе знаем. Ты - надежный персонаж, который не выдаст секретную информацию. И даже более того - мы хотим предложить тебе немного поработать на нас.
Ах, да, извини, я не представилась. Специальный агент отделения Коалиции по противодействию пиратской агрессии.
Наш отдел совсем новый, основан лишь в 3300 году. Основная цель отдела - не сражения с пиратами, а выяснение причин их объединения. Эта информация должна помочь нам покончить с их агрессией. Кроме того нашей целью является выяснение личности пиратского лидера. Нас в отделении всего несколько человек, но мы работаем весьма продуктивно и уже достигли значительных успехов, которые позволили нам избежать захвата нескольких звездных систем Коалиции.

Краткое описание цели сюжетной линии:
Противодействие пиратской агрессии, а именно вычислении центра по производству клонов мистера Шу и нахождении его самого.

Задание 1:
Условия получения:
1) Хорошее отношение агента1.

3) Девушка выполняет правительственное задание - везет груз, сопровождает корабль.
4) Девушка и сопровождаемый корабль не ведут боевых действий и не атакованы, на расстоянии меньше 500 от них нет враждебных кораблей (в том числе клановых пиратов, пролетающих мимо).
5) Хорошее отношение сопровождаемого корабля1.
6) Наличие систем Коалиции4.

Если эти условия выполняются, то в разговоре с агентом на задании нужно выбрать пункта диалога «А чем это таким важным ты занимаешься?».

Брифинг:
Да будет тебе известно, у пиратов где-то в свободном космосе есть секретная база, этакий мозговой центр, в котором ведется координация всего пиратского нашествия. Он точно есть, поскольку обычные пиратские базы мы тщательно контролируем и знаем, что они всего лишь выполняют роль передатчиков, а также временных стоянок. Мы не знаем, где находится этот центр, но можем это определить по точкам входа пиратских кораблей в контролируемую нами часть галактики. Для того, чтобы найти эти точки нам необходимо развернуть специально разработанную сеть отслеживающих маяков, разместив их на некоторых необитаемых планетах в разных звездных системах. Когда все маяки заработают - наши шансы найти пиратский центр сильно увеличатся.

Необходимо разместить специальные маяки на указанных необитаемых планетах, которые выбираются на большом удалении одна от другой, тем самым своей цепочкой охватывая почти всю галактику. Контейнер с маяками весит около 80 тонн (в зависимости от количества маяков, которых в свою очередь 8)… после каждого размещения очередного маяка вес уменьшается. На задание дается 300+20*ГТУ дней.

Награда: ЧД Транклюкатор (параметры зависят от ГТУ).

Задание 2:
Условия получения:
1) Хорошее отношение агента1.
2) Хорошее отношение отделения Коалиции по противодействию пиратской агрессии2.
3) Наличие систем Коалиции >
4) Успешно выполненное первое задание.

6) Переговоры проходят в систему удаленной на 20-40 парсек от ближайшей границы (16+3*ГТУ парсек).

Брифинг:
Понимаешь, есть тут один дипломат... У нас большие подозрения, что он работает на пиратов, выведывая военные секреты Коалиции и сливая их за деньги нашим врагам. Весьма досадно, что он обладает дипломатической неприкосновенностью, и мы не можем получить ордер на слежку за ним у начальства. Если же мы будем следить без ордера и погорим, то весь наш отдел тут же прикроют, несмотря на то, что мы тут с пиратами боремся. Ты, мог бы выполнить за нас всю эту работенку. Запоминай, а лучше сразу записывай, в каких звездных системах он был, и на каких планетах останавливался, с какими кораблями контактировал. Полетаешь за ним несколько дней, а потом все нам расскажешь. Но будь осторожен, он наверняка настороже и если заметит, что ты его преследуешь, - наверняка случится что-нибудь плохое. Такое вот задание. Что скажешь?
Необходимо в течение <0>, начиная c <1> проследить за кораблем <2> и внимательно запомнить все точки его маршрута, а так же контакты с другими кораблями. О месте встречи с агентом вам будет сообщено дополнительно.

Краткое описание цели задания:
За дипломатом нужно следовать на удаленном расстоянии (расстояние > 500) и записывать, куда он производил посадки и с кем вел переговоры (для удобства можно использовать бортовой журнал - F1). Тут главное не пропустить один диалог под конец срока слежки… нужно постоянно проверять сообщения появляющиеся внизу экрана. Дипломат может заметить слежку, поэтому приближаться к нему на близкую дистанцию (на расстояние < 500) нельзя более чем на 2 дня за все время следования, чтобы не провалить задание. По окончании спросят куда садился, насколько часто и с кем именно вел подозрительные переговоры.
Чтобы задание прошло успешно, системы, между которыми летает дипломат (их 2), должны оставаться свободными от доминаторов и пиратов на все время слежки, также дипломат должен выжить и сохранить свой груз.

Награда: Набор вооружения минимального веса человеческого производства (атомный визион - вес 40 с характеристиками текущего ГТУ, уникальный потоковый бластер - вес 20 с характеристиками 8 ГТУ).

Задание 3:
Условия получения:
1) Хорошее отношение агента1.
2) Хорошее отношение отделения Коалиции по противодействию пиратской агрессии2.
3) Наличие систем Коалиции > 15 (Целостность секторов не важна).
4) Успешно выполненные предыдущие задания.
5) Девушка не находится в подчинении, не ведет боевых действий, не атакована, на расстоянии меньше 500 от нее нет враждебных кораблей (в том числе клановых пиратов, пролетающих мимо).
6) Переговоры проходят в системе, удаленной на 20-40 парсек от ближайшей границы (16+3*ГТУ парсек) боевых действий с доминаторами.
7) Коалиционное звание «Капитан».
8) Пиратское звание «Атаман» с большинством выполненных заданий в пользу Коалиции3.
9) Пиратское задание на Атамана выполнено за Коалицию (Макаров жив)

Для такой сложной операции, как клонирование, нужно много места и так просто под консервный завод все это дело не замаскируешь. Следовательно, это либо одна из необитаемых планет, либо какая-то база. С нашими ресурсами невозможно облететь все базы и, тем более, необитаемые планеты, так что придется действовать хитрее. Совсем недавно нам стало известно, что существуют специально нанятые пиратами корабли снабжения, которые ежемесячно доставляют что-то на это самое секретное предприятие, делающее клонов мистера Шу. Мы не знаем названий кораблей, за которым тебе нужно будет проследить, но зато знаем, что они ежемесячно стартуют с планеты <0> системы <1>. Я лично советую тебе покрутиться на орбите этой планеты, а как оттуда кто-то взлетит - проследить за ним до места назначения. Но будь осторожен, не засветись. Впрочем, в прошлый раз ты успешно занимался слежкой, так что я надеюсь, что и в этот раз проблем не возникнет.
Нужно найти центр координации клонов Шу, проследив за кораблями снабжения, стартующими с планеты <0> системы <1>.

Краткое описание цели задания:
Центр снабжения замаскирован под БЦ. При приближении к БЦ он нас заметит и залетит в открывшуюся ЧД, которая просуществует некоторое время, которого нам будет вполне достаточно, чтобы последовать за ним. В ЧД пройдет обычный аркадный бой, где необходимо победить пиратов и летающий БЦ. По окончании мы вылетим из ЧД там же, где и влетели.
Возможен такой вариант событий, когда пираты или доминаторы нападают на систему с БЦ и уничтожают его еще в космосе… если держаться на большом расстоянии, так чтобы он нас не заметил, то этого будет достаточно. Задание будет засчитано.

Финальный диалог:
К сожалению, оригинальный мистер Шу выжил после того, как вы уничтожили центр, и его местонахождение в настоящий момент неизвестно. Вполне возможно, что он захочет вам отомстить, так что будьте начеку. В любом случае, один он не так страшен, как в компании клонов, так что я верю в вашу победу.
(После этого достаточно посетить ПБ, взлететь… игрока на некотором расстоянии уже будет ждать оригинальный мистер Шу, за уничтожения которого дадут достижение «Клонобоец»).

Награда: Уникальный Гибридный дроид.

Примечания:
1) Хорошее отношение корабля.
Имеется ввиду отношение конкретного корабля, которое меняется как и у любых других рейнджеров/мирных в зависимости от действий игрока и его послужного списка. Т.е. отношение портится, если случайно атаковать корабль, убить мирного в системе, ограбить и тд.
2) Хорошее отношение отделения Коалиции по противодействию пиратской агрессии.
Тут отношение складывается в зависимости от действий игрока на благо Коалиции и определяет (так сказать) Доверие.
Формула:
а) Доверие = 100 + Конечное отношение. (Если доверие >= 10, то отношение хорошее и задания дают).
Предположительно для 1 и 2 задания доверие должно быть >= 10, для третьего >= 60.
б) Конечное отношение = Отношение - 1*(количество ограблений) - 4*(количество убитых мирных) - 8*(количество убитых военных) - 4*(количество убитых рейнджеров).
в) Отношение = Начальное отношение + 2*(количество убитых пиратов) + 4*(количество освобожденных систем).
г) начальное отношение = -30 (если игрок в клане) + 20*(количество выполненных пиратский заданий за Коалицию) - 10*(минимум из 5 и текущее пиратское звание).
Статистика начального отношения по звания с учетом выполнения заданий за Коалицию:
0. Салага (-30+20*0-10*0=-30)
1. Юнга (-30+20*1-10*1=-30+20-10=-20)
2. Рейдер (-30+20*2-10*2=-30+40-20=-10)
3. Шкипер (-30+20*3-10*3=-30+60-30=0)
4. Головорез (-30+20*4-10*4=-30+80-40=10)
5. Атаман (-30+20*5-10*5=-30*100-50=20)
6. Хан (Отдел закрыт, заданий не дают)
Т.е. только вступив в пиратский клан, чтобы получить задание с чистой пиратской статистикой (нет ограблений и убийств кораблей коалиции) игроку достаточно уничтожить 20 пиратов.
Также можно заметить, что количество уничтоженных доминаторов значения не имеет.
3) Разница между текущим пиратский званием и количеством заданий за Коалицию должна быть меньше либо равна двум.
Статистика вычеслний:
0. Салага (0<=2*0.. 0=0 условие выполняется).
1. Юнга (1<=2*1.. 1<2 условие выполняется).
2. Рейдер (2<=2*(1 или 2).. условие выполняется).
3. Шкипер (3<=2*(2 или 3).. условие выполняется).
4. Головорез (4<=2*(2,3,4).. условие выполняется).
5. Атаман (5<=2*(3,4,5).. условие выполняется).
Т.е. видно, что необязательно выполнять все задания в пользу Коалиции. Достаточно выполнить только 3.
4) Для получение первого задание необходимы системы на расстоянии:
16+3*ГТУ (необходимо минимум 3 системы);
32+6*ГТУ (необходимо минимум 6 систем).

Получение звания "салага"

Первое звание, тут все проще простого.
Летите на пиратскую базу, получаете ранг пирата, а также неплохой пиратский корпус.

Получение звания "юнга" (100 очков)

Для выполнения, в галактике должна быть построена научная база, в этом случае вам дается задание найти блок памяти на незаселенной планете. Покупаем 1-3 зонда, загружаем на планету и летим по своим делам. По возвращению забираем блок памяти и сдаем его на пиратскую базу.
В качестве награды сейчас и в дальнейшем будут выдавать отличное акриновое оборудование с малым весом и максимальным на тот год возможностями, но естественно не без минусов.

Получение звания "рейдер" (250 очков)

Ну наконец-то нормальное задание, нужно убить одного пирата-стукача, но это еще не все.
После того как вы возьмете задание, вам на нижнюю панель будет постоянно приходить одно глупое сообщение, там написано что-то про вашу буренку. Так вот, это секретное послание агентуры. Летим на указанную в сообщении планету, и тут вам предлагают сливать информацию в пользу Коалиции. Ни в коем случае не говорите, что не знаете о чем говорит агент, даже если хотите играть за пиратов, ибо вы пропустите некоторые куски сюжета.
Сливаем им того пирата, которого нам надо убить. Далее, летим убивать пирата, и после того как выпадает капсула, берем с пирата деньги, загружаем на борт и:

  • либо хватаем и несем на ПБ (+ к пиратам)
  • либо хватаем и несем на ближайшую коалиционную планету (+ к коалиции)
В независимости от того, что вы выбрали, по окончанию вы получите 1 микромодуль на выбор и новое звание.
Чтобы девушки-спецагенты давали вам задания, нужно по возможности выполнять задания в пользу коалиции.

Получение звания "шкипер" (450 очков)

Вот тут задание будет посерьезнее, нам нужно уничтожить бизнес-центр в системе атакованной доминаторами, причем нами же и вызванными.
Летим на планету, чтобы встретиться с представителем агентов, докладываем ему все и летим в систему где наш бизнес-центр.
Выполнить задание можно 2-мя способами:

  • Делаем, как сказали пираты. По прибытию в систему, маяк активируется автоматически. Долетаем до бизнес-центра и ждем доминаторов. Как только в систему вторглись, расставляем 3 кварковые бомбы, и стреляем по ним уничтожая бизнес-центр. Доминаторов можно не трогать, и лететь на пиратскую базу. (+ к пиратам)
  • Играем за Коалицию. Прилетаем в систему, маяк активируется, долетаем до БЦ, и как только в систему залетают доминаторы, на панель приходит сообщение о том что нужно охранять БЦ в течении 60ти дней. Собственно это и делаем. Через 60 дней, база самоуничтожится, и вам останется только лететь на пиратскую базу за лычкой, и на коалиционную планету за наградой. Ах да, в вашем трюме остались еще 3 кварковые бомбы. (+ к коалиции)
В независимости от того, за кого вы отыграли, по окончанию вы получаете на выбор: 3 ММ 3-го уровня, 2 ММ 2-го уровня или 1 ММ 1-го уровня.

Получение звания "головорез" (750 очков)

Пора за лычкой. На первый взгляд задание простенькое, но не все так гладко.
Отправляемся в путь и убиваем рейнджера, возвращаемся на ПБ.
Тут нам сообщают что рейнджер жив, и сейчас находиться в госпитале. Летим в агентуру, и на планету, где лежит рейнджер. Дальше нас ждет квест.

Прохождение квеста:
Разрешаем дроиду себя отсканировать, бластер оставьте при себе и вы попадете к доктору. На вопрос о вашем самочувствии ответьте: "как хорошо прожаренный пенчекряк". Забираем его халат и линяем. Идем в отдельные палаты, и там находим нашего рейнджера.
Не надо его душить подушкой, ничего хорошего из этого не выйдет. Далее к лифту, на первый этаж, к служебным помещениям, и в туалет. Там моем руки и берем костюм рабочего. Далее, на третий этаж, вставляем карту рабочего, проходим в комнату к начальнику охраны, подслушиваем разговор, уходим. Далее в безымянную дверь, охранникам комнаты говорим, что вызывает Майор к себе и идем дальше.
Тут уже идет ответвление в зависимости от того, за кого вы играете:

  • Если за спецагента, то жмите "отказаться от убийства". Поднимаемся на 4-й этаж и говорим что у вас есть важная информация, говорим всем правду и... задание выполнено. Награду получите на месте. (+ к коалиции)
  • Запираемся в помещении, обыскиваем все, надеваем дыхательную маску и начинаем откачивать воздух. Сначала 3-й уровень, а дальше все остальные. Выходим через главный вход. Встретившемуся Охраннику срываем маску. Задание выполнено. Награда ожидает вас на ПБ. (+ к пиратам)
После квеста, летим на ПБ и получаем 2 микромодуля на выбор.

Получение звания "атаман" (1000 очков)

Чтобы стать атаманом, надо убить атамана, что логично. К вам в помощь отправляют таинственного мистера Шу. Спросите у него кто он такой и какова его цель, он должен вам сказать что он ликвидатор, за это вы получите дополнительную награду.
Летим на планету, где поселился атаман, ждем мистера Шу на орбите планеты, и выбираем из 2х способов его устранения:

  • Если вы не хотите участвовать в Планетарной битве, отправьте этим заниматься мистера Шу. Через день он вылетит и атаман полетит в другую систему, на планету, где его посадят на 100 лет. Проследите за ним, и после можете отправляться на ПБ. (+ к пиратам)
  • Оставляем мистера Шу на орбите, а сами летим на планету.
    Далее придется победить в Планетарной битве. Она довольно простая, можно сразу отправляться в центр карты к зеленым, попутно уничтожая вышки и захватывая заводы. При этом стоит держать всех роботов в целости, т.е. после каждой перестрелки давать им время на ремонт.
    После победы открывается маленький квест.
    В нем следует сделать следующее:
    - Так и есть
    - Что ты имеешь ввиду?
    - Сильные слова.
    - После того, как ты это сказал, я начинаю понимать...
    Далее на выбор: можете оставить его живым (+ к коалиции) или убить (+ к пиратам).
Если вы оставили его живым, то залетите на коалиционную планету, чтобы получить награду. После летим на ПБ и выбираем себе набор микромодулей.

Стоит отметить: если вы выполнили это задание не в пользу Коалиции, то последнее задание от девушек-спецагенток никак не получить, т.е. вы не получите гибридного дроида.

Получение звания "хан" (1500 очков)

Для получение этого звания нужно выполнить 3 "особых" правительственных задания на выбор. Здесь постараюсь описать каждое из этих заданий, что смогу найти. Все они интересные, поэтому рекомендую пройти каждое из них.

  • Исследование черной дыры:
    Перед прохождением, желательно хорошо вооружиться. Залетаем в заданную черную дыру, внутри проблем особых не будет, главное перед вылетом соберите аптечки, чтобы полоска хп была полной, т.к. на выходе вас будут ожидать 3 пирата и много хлама, видимо от убитых до вас кораблей. Убираем пиратов, собираем из мусора все что вам пригодится, и возвращаемся на планету, за вознаграждением.
  • Купить технику и продовольствие:
    В общем итоге нам нужно купить 1000 тонн еды, и 1000 тонн техники, итого 2000. Денег за это вы не получите, так что придется заранее накопить не хилый капитал. Лучше заранее, до того как начнется задание, купите все что нужно, не торопясь, и когда уже начнется миссия, вам останется лишь сдать накупленное барахло. Не стоит браться за это задание, если у вас маленький корпус или слабый двигатель. Вы попросту не успеете. Главное не забывайте, когда пролетаете систему, потыкайте на каждой планете и базе правой кнопкой, если на планете хороший запас нужного вам товара - купите. И пользуйтесь поиском по планетам, чтобы сразу купить много, а не собирать по 10-20 техники с каждой планеты.
  • Уничтожить научную станцию:
    Если у вас нет исследовательских зондов к началу миссии, можете их купить как раз в той же системе, на той же базе которую нужно взорвать. Не скупитесь на зонд который дают когда берете задание, зонд и вправду хороший и прослужит вам в дальнейшем. Далее летите на планету где припрятана бомба (Желательно обзавестись хорошими зондами, ибо срок миссии ограничен). Пропускаем дни, и как только появляется бомба, хватаем её и летим обратно. Выкиньте бомбу рядом с базой (не надо только по ней стрелять, бомба сама взорвется) и можете сразу лететь на стартовую планету. Пока долетите, бомба как раз взорвется. Денег естественно не дадут.
  • Собрать дань с 6-и мирных кораблей:
    Задание простое. Летаем по системе, и грабим мирные корабли. Можно отнять груз, можно потребовать деньги. После того как вы ограбите 6 кораблей, на панель уведомлений, придет сообщение о том что задание выполнено.
  • Доставить контейнер с записями пеленгских бесчинств:
    Простое задание на доставку. Если не справляетесь, включите форсаж. По прибытию получите вознаграждение.
  • Собрать полный пакет доминаторского оборудования:
    А вот это уже интересно, пора повоевать с доминаторами.
    Нужно собрать: торсионный реактор(двигатель), стекбаррель(топливный бак), дианод(дроид), ментощуп(захват), пикселит(генератор защиты), сенсотрон(радар) и тех-детектор(сканер).
    Награда: Стандартная сумма правительственных заданий + оплата собранного оборудования в x2. Если оборудование, выбито недавно, то x3, а если еще и принадлежит одной серии, то x4. На выполнение этого задания, вам дается примерно год. Обидно будет не успеть, поэтому стараемся этого не допустить. Если вы решили собирать оборудование только одной серии, то готовьтесь к проблемам. К примеру у Блазеров, очень редко (у меня ни разу не выпал) выпадает сенсотрон, когда у Келлеров, он выпадает у каждого 2-го убитого. Если у вас есть Локализатор взрывной волны, или достаточное кол-во программ "Аварийный сигнал"(можете купить у пиратов за ноды), то можете попытаться собрать одну серию, если нет, то лучше не заморачивайтесь и игнорируйте привязку к серии. Года вам должно вполне хватить, к тому же к этому времени, у вас должен быть вполне боевой корабль. Складывайте оборудование, где-нибудь неподалеку, как все соберете, возвращайтесь за вознаграждением.
  • Найти артефакт разделенный на 3 части:
    Приобретаем зонды, чем больше тем лучше (и главное хороших), летим на первую планету, скидываем там зонды и летим за пиратами. Смело можете убивать обоих, после чего вы узнаете где 2 другие части амулета. В процессе их убийства, как закончится исследование первой планеты, залетаете на нее, хватаете 1-й фрагмент, и повторяете то же самое с 2-я другими планетами. Главное не медлите! На все это у вас чуть более полугода.
  • Найти секретный архив:
    Покупаете зонды, которые вам предлагают (не скупитесь, они хорошие). Исследуете необходимую планету, забираете архив, и летите обратно.
  • Обменять Зверька на статуэтку:
    Делаем все по инструкции:
    • Уничтожаем транспорт, который взлетит на следующий день после выдачи задания
    • Подбираем Вротмневолоса (имя зверька) и везем на пиратскую базу. Заранее посмотрите в поиске где она, а то правитель забыл сказать нам систему, где эта база.
    • Обмениваем Вротмневолоса на статуэтку и везем обратно владельцу.
  • Подбросить наркотики одному политику (квест):
    Проще квеста, я не встречал, поэтому подробно описывать не буду. И так к началу нашей операции, надеваем перчатки и вставляем ключ, попыток не ограничено поэтому можете вводить все 3 кода, как войдете, наденьте бахилы, ну а дальше спрячьте пакетики так, чтобы можно было бы очень легко найти, но чтобы они не были на видном месте, и не надо все 5 пакетиков бросать в одной комнате. Сделайте в каждой комнате по пакетику. Не нужно мудрить, спрячьте в стереовизоре, в цветочном горшке немного присыпав землей, в ботинке, или тапке. При выходе из квартиры не забудьте забрать с собой ключ.
  • Очистить планету от доминаторов (ПБ):
    Битва простенькая. Самое главное, это быстро занять нейтральную базу в центре для постройки роботов, пока её не занял Келлер. Изначально у вас будет всего 5 роботов. Также за оплату нодами, можно увеличить стартовое кол-во роботов.

Получение звания "барон" (3000 очков)

Получаем лычку, и нам открывается новый сектор с 2-я системами: Тортугац и Нифигац. В Нифигац, после получения звания Барон, можно будет залетать и собирать налоги с планет.
Но пока звание мы не получили, летим в Тортугац. Там будет лишь одна пиратская база, хотя по механике игры, она считается планетой. Как только вы на нее сядете, в систему тут же ворвутся вояки. Вылетаем, начинаем их мочить (можно и не стрелять по них, пираты сами все сделают) И ждем прилета ВБ, которая совершит посадку на ПБ. После приземления на ПБ, начнется квест по спасению базы.

Квест делится на 4 части.

В первой части нам предстоит отбить атаку военных. Включаем турель и выбираем больше пулеметов, поскольку ими вам придется пользоваться чаще, т.к. лазеры большую часть будут находиться в перегретом состоянии. Чтобы выиграть нужно запомнить одну вещь. Вас ожидает всего лишь 7 волн, поэтому не стоит сильно экономить боеприпасы пулеметов. Есть 2 способа прохождения. С минами или без них. Я лично проходил без мин. В таком случае, вместо того чтобы ставить мины, собираем боеприпасы. У вас будет приличный запас ракет. Ну и чем же стрелять? Если у вас очень много солдат, и не так много техники, то стреляйте лазерами. Если солдат и техники поровну или если лазеры перегреты, стреляйте пулеметами. Ракеты же очень эффективны против киборгов и тяжелой техники, а вот против солдат, от них толку не больше, чем от пулеметов, за исключением того что запас ракет сильно ограничен. В первые 3 волны, старайтесь не пользоваться ракетами, и дальше можете всаживаться по 3-4 штуки за одну волну.

Во второй части, нам дается бродилка:
- Искать другой путь
- К транспортеру
- Зайти в склад
- Что-нибудь поискать
- Покинуть склад
- Отойти от транспортера
- Подойти к стеклянной будке
- Бросить внутрь дымовую гранату
- Покинуть каморку
- К транспортеру
- Воспользоваться ключом.
Далее, у вас есть транспортер. Кол-во топлива на исходе, поэтому сначала едем к Перегонной, заправляемся и теперь к Хранилищу. Забираем ручное оружие, и для транспортера: Гранатомет, Фонарь, Комплект брони и Навигатор. Едем к сортировочной. Далее пролетаем через пропасть, В кабинку с пеленгом забросьте осколочную. Далее в маневренные коридоры, пристраиваемся в конце колонны и стреляете из гранатомета., далее к воротам, и снова воспользуйтесь гранатометом, пальнув по бочкам. Заезжаем в ангар, и расстреливаем последние снаряды в левую и правую кучу. Покидаем транспортер, дважды продвигаемся вперед, стреляем в энергетический узел и добивайте остатки очередями. Проходим через конвейер. Далее как, ваш транспортер прижмет к магниту, бросьте осколочную в кабинку. Посвятите фонарем на сенсор и все. Эта часть квеста может быть совершенно другой, все зависит от того оборудования, которые вы выбрали в Хранилище 13.

Третья часть не сильно отличается от второй, за исключением того, что все мини-игры идут фиксировано. Решительно подходим к малоку, говорите что вы из службы проверки и что вы не потерпите отсутствие порядка. Покажите свое рейнджерское удостоверение, когда речь зайдет о ваших документах. Спросите его имя и номер части и шагайте дальше. Подойдя к следующей двери, выжидайте до тех пор пока не будет написано, что ничего не изменилось. Заходим внутрь. Если противников 4 - бросьте монетку, если 3 - свалите шкаф, если больше, то тут уж ничего не поделаешь. В следующей мини-игре, нужно соединить проводки одного цвета из разных пучков. Здесь вам пригодиться листик. Всего цветов 5: Желтый, красный, синий, зеленый и оранжевый. Просмотрите 4 провода из первого пучка и запишите к цвету. 5-й провод подпишите к недостающему цвету ибо времени на его просмотр может не хватить. Делаем то же самое со 2-м пучком и соединяем проводки одного цвета. Далее поднимаемся наверх, далее все по схеме:
- Выскочить навстречу врагам
- Бросить в противников кубок
- Запрыгнуть в ящик
- Бросить в противников угольком
- Дернуть край ковровой дорожки
- Бежать в сторону лифта
- Схватить картинку Рее Пина

И осталась последняя заключительная очень короткая часть:
Жмем: Прислушаться, Уделить внимание офицеру. И теперь финальный выбор от которого зависит конец:

  • Согласиться на предложение - глупое решение, и за это расплатитесь своей жизнью.
  • Если убиваете Барона - Вы занимаете его место, и станете сами проводить сделки с продажным адмиралом и в итоге Пираты победят Коалицию. Конец для рейнджера не счастливый. Зло победило.
  • Если Убить Генерала - В таком случае, вы пресекаете связь между пиратами и коалицией, тем самым уничтожив пиратскую организацию в целом. Барон не в силах что-то сделать. Коалиция победит пиратов. Спецслужбы инсценируют вашу смерть, и дадут много денег для дальнейшей жизни. Добро победило.
  • Если убить обоих - Вы занимаете место барона, и положили конец пиратской организации. Пираты вернулись к истокам, а вы прославились не только среди пиратов, но и коалиции относилась к вас с уважением, не смотря на вашу пиратскую деятельность.
Победила дружба.

UPD (май 2018): Данное руководство не обновляется с середины 2014 года. Если кто-то перепроходит и видит, что можно что-то добавить, то напишите в личные сообщения, что конкретно хотели бы исправить, я выдам возможность редактирования руководства.
Всем гаалистры времени за мой счёт!