Сколько в год падает самолетов в мире. Сколько самолетов падает в год. Крупнейшие авиакатастрофы России последних лет

С 2011 года Россия стала абсолютным лидером по количеству авиакатастроф с человеческими жертвами.

Авиакатастрофа хоккейной команды "Локомотив Ярославль" © Reuters

Авиакатастрофа под Тюменью, в которой погиб 31 человек, стала первой катастрофой такого масштаба в 2012 году.

После трагического для российской авиации 2011 года Россия снова с большим отрывом лидирует в мировой статистике авиакатастроф.

Мы попытались разобраться, как часто в России падают самолеты, почему это происходит, и вспомнили самые масштабные авиакатастрофы десятилетия.

Смертельная статистика

Историческим лидером по числу авиакатастроф являются США. По данным Aviation Safety Network , начиная с 1945 года, там разбились 653 гражданских самолета. В результате аварий погибло почти 10 тыс. человек.

С 2007 года в авиакатастрофах в России погибли 293 человека.

Россия занимает второе место. За последние 66 лет на территории СССР и РФ произошло 266 аварий, в которых погибло 6,5 тыс. человек. Следует отметить, что Россия и США лидируют во многом благодаря объему авиаперевозок - чем больше рейсов, тем выше вероятность аварии.

Но количество авиакатастроф в мире и в США, в частности, с годами сокращается. Если в 1990-х при крушении самолетов погибло 12 тыс. человек, то в 2000-х число жертв составило 8,2 тыс. Вот график количества смертей в авиакатастрофах по США за 1945-2010 года:

На этом фоне статистика по России выглядит удручающе. Так, если с 2007 года в авиакатастрофах в США погибли 118 человек, то в России за этот же период - 293 человека.

Самым трагическим для российской авиации стал прошлый год. Россия заняла первое место по смертельным авиакатастрофам, уступив лишь Конго. За 2011 год во всем мире в крушениях самолетов погибли 514 человек, из них 120 - в РФ, то есть более 20% от всего количества жертв. 2012 год, начавшийся с только укрепил позицию РФ.

Смотрите график жертв авиакатастроф по СССР и России за последние 65 лет:

Причины катастроф

Среди основных причин авиакатастроф в России эксперты называют плохую подготовку пилотов. Чтобы выпустить одного летчика необходимо сжечь от 60 до 160 тонн керосина. Из-за высокой стоимости топлива пилотов часто учат летать только на тренажерах. А по статистике, причиной 80% авиакатастроф является человеческий фактор.

Еще одна причина катастроф - ветхость российского авиапарка. Так, в 2005 году лишь 37% пассажирооборота приходилось на самолеты нового поколения. Остальные 63% - еще советские воздушные суда.

Например, Як-42, на котором разбилась хоккейная команда "Локомотив", в 2009 году был запрещен в Евросоюзе из-за серьезных недостатков в области безопасности.

  • СМОТРИТЕ ФОТО:

Ил-76 и Boeing-737 JT8D возглавили рейтинг самых опасных самолетов, составленный американским деловым журналом BusinessWeek. На каждые 500 тыс. летных часов приходится одна авиакатастрофа. Также в тройку вошел Ту-154: в среднем разбивается каждый тысячный рейс.

Чаще всего в России падают "кукурузники" Ан-2, вошедшие в Книгу рекордов Гиннеса как единственные в мире самолеты, которые выпускаются уже более 60 лет. Ан-2 не обязательно самый ненадежный самолет - просто он самый распространенный. Но с годами отказ техники становится причиной катастрофы все чаще.

Катастрофы десятилетия в России

21 июня 2011 года произошла авиакатастрофа Ту-134 в Карелии. Самолет совершил жесткую посадку возле аэропорта Петрозаводска. Фюзеляж развалился, начался пожар. Погибли 46 человек из 52, которые были на борту.

  • СМОТРИТЕ ФОТО:

В июле в Томской области . В полете загорелся двигатель, но пилотам удалось посадить самолет на воду, хоть не без жертв - из 37 пассажиров и членов экипажа погибли семеро.

7 сентября под Ярославлем разбился Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту. Из 45 человек, которые были на борту, выжил только один бортинжинер.

В августе 2010 года в Красноярском крае разбился самолет Ан 24. Он упал при заходе на посадку в аэропорту Игарки и загорелся. В катастрофе погибли 12 человек.

В сентябре 2008 года при посадке в аэропорту Перми разбился Боинг-737 авиакомпании "Аэрофлот Норд", летевший из Москвы. Все находившиеся на борту 88 человек погибли. Причиной авиакатастрофы стали ошибочные действия пилотов.

9 июля 2006 года в аэропорту Иркутска разбился Airbus A310. Самоолет выкатился за пределы посадочной полосы. Погибли 125 человек.

22 августа возле Донецка разбился Ту 154М "Пулковских авиалиний". Самолет, летевший рейсом 612 из Анапы в Санкт-Петербург, пытался проскочить над грозовым облаком, вместо того, чтобы обойти его сбоку, свалился в плоский штопор и врезался в землю на скорости 300 км/ч. На борту находились 170 человек, все они погибли на месте. Эта трагедия стала крупнейшей авиакатастрофой в истории российской авиации.

24 августа 2004 года два российских самолета потерпели катастрофу в результате терактов. Ту 154 и Ту 134 вылетели из московского аэропорта "Домодедово" в Сочи и Волгоград. На борту каждого из них оказалось по одной террористке-смертнице. Почти одновременно они устроили взрывы, и оба самолета упали. Погибли все 90 человек, находившиеся в двух самолетах. Позднее ответственность за теракты взял лидер чеченских боевиков Шамиль Басаев. Он заявил, что организация взрывов обошлась ему в $4 тыс.

В августе 2002 года в Чечне произошла самая крупная катастрофа вертолета в мире. Ми-26 с военными на борту был сбит ракетой. При этом вертолет был перегружен в два раза, да еще и приземлился на минное поле. Погибли 127 человек.

В июле 2001 года в аэропорту Иркутска разбился Ту-154. Пилот ошибся, заходя на посадку. Погибли все 145 человек.

В октябре в Черное море упал российский Ту-154, летевший из Тель-Авива. Погибли все, кто был на борту, - 77 человек. Самолет был случайно сбит украинской ракетой.

Узнавайте самые интересные новости от на

Благодаря средствам массовой информации малейшее происшествие с авиатранспортом стает известным не только на территории события, но и в других странах. Из-за этого многие люди боятся пользоваться воздушными суднами, считая их ненадежными. Однако статистика самолетов показывает, что причиной катастроф в 80% случаев является человеческий фактор.

Почему падают самолеты

Около 15% авиакатастроф происходят из-за технических неполадок. Статистика разбившихся самолетов показывает, что оба фактора тесно взаимосвязаны между собой. Ведь каким бы опытным ни был пилот, при серьезных неисправностях техники, все его знания и усилия могут оказаться бесполезными, особенно в старых моделях. показывает, что происшествие может случиться в любое время. Специалисты вывели приблизительные показатели в процентах:

  • во время загрузки – 5%;
  • при взлете – 17%;
  • в период набора высоты – 8%;
  • при снижении – 3%;
  • во время захода на посадку – 7%;
  • во время посадки – 51%.

Падения самолетов из-за неисправностей во время полета по статистике составляет 6% от общего количества происшествий. В остальных случаях другие причины (например, террористические акты). Большинство происшествий случаются при посадке. Но здесь учитываются не только плановые приземления авиатранспорта. Нередко экипаж просит разрешения посадить машину по причине сбоя в работе механизма, чтобы избежать трагичных последствий. Например, довольно часто в двигатель попадают птицы, что может привести к возникновению пожара. Анализ статистики падающих самолетов показывает, что пернатые считаются главным врагом воздушных суден в небе.


Технические неполадки являются не единственной причиной незапланированных приземлений авиатранспорта. По статистике вынужденные посадки самолетов при ухудшении климатических условий далеко не редкость. Незапланированное приземление может произойти из-за внезапных проблем со здоровьем пассажира или члена экипажа. Статистика самолетов также зафиксировала несколько случаев вынужденной посадки по причине ссоры между пассажирами.

Статистика падений самолетов


Авиакомпании делают все возможное, чтобы перелеты были предельно безопасными. Статистика крушений самолетов в мире зафиксировала 9 случаев в 2017 году. Сюда не входят военные и маловместительные, в т. ч. личные самолеты. Всего погибло 67 человек.

В 2017 году показатели статистики крушений самолетов в России снизились на 53%. Количество смертельных случаев пассажиров воздушных суден сократилось на 81%. Сравнительная :

Статистика падения самолетов в России выделила три федеральных округа, где чаще всего происходят авиакатастрофы:

  1. Южный – 24%.
  2. Дальневосточный – 24%.
  3. Центральный – 17%.

Когда произойдет трагическое событие определить сложно. Однако за последние пятьдесят лет безопасность передвижения воздушным транспортом выросла в 482 раза. Статистика самолетов показывает, что 50 лет назад вероятность смерти пассажира в результате авиакатастрофы составляла 1:264 тыс. Сегодня показатель уменьшился до 1:127,5 млн.

Статистика полетов самолетов демонстрирует более доверительное отношение граждан к воздушному транспорту. Ежегодно количество желающих воспользоваться таким способом передвижения возрастает. Только в прошлом году численность пассажиров превышала 1 млрд.

Авиакатастрофы со смертельным исходом

Статистика падений самолетов в мире с летальным исходом отображает не только число погибших пассажиров, но и количество жертв на земле:

Год Количество авиакатастроф Количество погибших
2010 14 792
2011 45 552
2012 23 315
2013 5 128
2014 15 980
2015 5 478
2016 19 389
2017 10 77

Статистика крушений самолетов за последние несколько лет, где при падении погибли если не все, то большая часть пассажиров:

Дата Марка самолета Место падения Причина аварии Количество жертв
18.01.15 Армейский грузовой Около аэропорта «Абу-аз-Зухур» Климатические условия 35
26.01.15 F-16 Испания Не сумел набрать нужную высоту при взлете 11
04.02.15 ATR-72 Река Цзилун Ошибка командира экипажа 43
10.03.15 Два вертолета Аргентина Столкновение 10 (все пассажиры)
24.03.15 Airbus A320 Юг Франции Преднамеренные действия второго пилота 150
30.06.15 Hercules C-13OB Северная Суматра Неисправность двигателя 141
16.08.15 ATR Индонезия Столкновение с горой 54
31.10.15 Airbus-321 Синайский полуостров Технические неисправности 224
24.02.16 DHC-6 Горы Непала Неизвестны 23
19.03.16 Boeing 737-800 Ростов-на-Дону Плохая видимость при посадке 62
19.05.16 Airbus A320 Средиземное море Технические неполадки 66
01.06.16 Ил-76 Иркутская область Во время тушения природных врезался в сопку 10 (все пассажиры)
29.11.16 Avro RJ85 Колумбия Недостаток запаса топлива 77
03.12.16 Полицейский Индонезия Специалисты предполагают, что взрыв 13 (все пассажиры)
07.12.16 ATR-42 Пакистан Отказ двигателя 47
25.12.16 Еу-154 Сочи Ошибки экипажа и технические неполадки 92
16.01.17 Boeing 747, грузовой Возле Бишкека Ошибка пилотов

По статистике отказ и сбои радиосвязи с самолетами наблюдаются постоянно во время крушений. Поэтому специалисты долгое время изучают останки транспорта, чтобы определить причину аварии. Статистика крушений самолетов по странам за 10 лет:

  1. Россия – 41.
  2. США – 11.
  3. Украина – 7.
  4. Конго – 6.
  5. Германия – 4.

Какие модели воздушных суден наиболее безопасные

Статистика самых надежных самолетов:

  1. Boeing 737.
  2. Boeing 747.
  3. Airbus A330.
  4. Airbus A340.
  5. Boeing 777.

Статистика безопасных самолетов по моделям:

  1. Ил-86, 96.
  2. Ту-204.
  3. Airbus A380.
  4. Embraer 135,140, 145,170,175,190,195.
  5. McDonnell Douglas MD-90.
  6. Fokker-70.

Какие самолеты падают чаще всего по статистике? Наиболее опасные воздушные судна:

  1. Boeing 737 JT8D.
  2. Ил-76.
  3. Ту-154.
  4. Airbus A310.
  5. McDonnell Douglas DC-9.
  6. Ту-134.
  7. Boeing 727.
  8. McDonnell Douglas MD-80.
  9. McDonnell Douglas DC-10/11.

Надежные авиакомпании

Безопаснее всего летать самолетами следующих :

Самые безопасные российские авиакомпании:

  1. Аэрофлот . Компания основана в 1923 году. Занимается внутренними и международными перевозками.
  2. Сибирь или S7 Airlines . Компания основана в 1957 году. За все время отмечено три катастрофы.
  3. Россия – дочерняя компания Аэрофлота.

Развитие авиастроительства в России

Статистика производства самолетов в России по годам показывает, что после распада СССР выпуск новых машин приостановился. За рубежом закупали самолеты Airbus и Boeing. Спустя несколько лет правительство осознало свою ошибку и сделало все возможное, чтобы возродить авиастроительство. Недавно первые испытания по надежности прошел МС-21. В ближайшем будущем планируется выпуск следующих моделей:

  1. Ил-114.
  2. Ил-96.
  3. Sukhoi Superjet 100.

По производству вертолетов также имеются улучшения. МИ-26, 28 и 35 ни в чем не уступают зарубежным конкурентам.

Среди военной техники активно разрабатывается истребитель ПАК ФА и бомбардировщик ПАК ДА.

Стоимость перелетов

Многие российские авиакомпании используют старый транспорт. Стоимость перелетов часто необоснованно завышена. на билеты самолетов показывает, что за рубежом летать значительно дешевле.

Неблагополучное начало года

Статистика катастроф самолетов и вертолетов за 1 квартал 2018 года зафиксировала шесть крупных крушений со смертельным исходом:

  • 11.02.2018 года – на борту российского Ан-148-100В погибло 72 пассажира;
  • 16.02.2018 года – в Мексике упал вертолет, унесший жизни 14 человек;
  • 18.02.2018 года – падение иранского ATR 72-600 привело к гибели 66 пассажиров;
  • 06.03.2018 года – в Сирии потерпел аварию российский самолет Ан-26. Погибло 39 военнослужащих;
  • 11.02.2018 года – произошло крушение небольшого самолета турецкой компании. Погибло 11 пассажиров;
  • 12.02.2018 года – упал бангладешский самолет, на борту которого были 71 пассажир. Погибло 40 человек.

Статистика самолетов порою фиксирует довольно крупные аварии. Причины крушений самые разные. Однако в сравнении с другими видами транспорта воздушные судна считаются самыми безопасными.

Ежедневно в мире кто-то задается вопросом – какая статистика авиакатастроф? Ведь каждую минуту одинаковому риску крушения подвергается любой воздушный транспорт:

  • пассажирский;
  • грузовой;
  • военный.

Статистика авиакатастроф в мире отмечает, что за последние годы чаще всего происходили в США. К сожалению, рейтинг России – второе место. В Соединенных Штатах стараются исправить ситуацию, особенно с пассажирскими перевозками. Российское правительство большее внимания уделяет военным самолетам.

При Советском Союзе статистику авиакатастроф по самолетам было сложно с точностью определить, так как это почти всегда умалчивалось. Сегодня это сделать практически невозможно.


Почему самолеты терпят крушения

Каждый человек, отправляющийся впервые в воздушное путешествие, старается отыскать информацию о том какие основные причины летающих машин. Несмотря на то, что самолеты отмечены, как самый безопасный транспорт передвижения в мире, будущий пассажир даже не задумывается, что на суше его сопровождает опасность намного чаще, чем в воздухе.

В США, рассматривая по годам, начиная с 1945, произошло больше 630 катастроф, жертвами которых стали более 10500 человек.

В России и СССР за это время случилось меньше 307 аварий, где насчитали приблизительно 7000 погибших.

В Канаде за этот период произошло 173 аварии, где насчитали приблизительно 1755 погибших.

Последнее место по странам занимает Эквадор. Самолеты этой страны меньше всего терпели крушения.

Статистика авиакатастроф по самолетам

Статистика авиакатастроф по самолетам в мире отмечает марку Боинг. Эти авиамашины считаются самыми опасными и больше всего находятся в зоне . В особенности выделены Боинги 747 и 737. Они наиболее часто подвергаются крушениям.

Статистика погибших в авиакатастрофах в России и в других странах на самолетах Боинг поражает. Во избежание неприятностей специальная служба по оценкам аварий настоятельно рекомендует исправлять те или иные ошибки, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось.

Многие авиакомпании уже отказались от перевозки людей на Боинге 737, но некоторые страны и сейчас эксплуатируют эту марку самолета. Несмотря на плохие показатели Боинг 737 считается самым безопасным пассажирским транспортом.

По количествам крушений по самолетам в мире отмечен и Ту 154. За период его использования, начиная с 1973 года, самое малое раз в двенадцать месяцев одна из этих воздушных машин терпит крушение. Однако специалисты утверждают, что эта модель является одной из самых надежных для перевозки пассажиров. Причинами их аварий является беспечность пилотов и диспетчеров, так как по сложности строения эта техника требует соответствующего профессионализма и внимания.

Статистика авиакатастроф в мире по годам дает возможность оценить действия специалистов, старающихся исправить все недочеты и сделать так, чтобы самолеты подвергались минимальному риску крушения. Это можно увидеть в Википедии, где предоставлена таблица, как с точными цифрами, так и в процентах, показывающая аварии и количество погибших в каждой из них. Пятерка самых страшных крушений за последние два года:

Год Страна Авиакомпания Марка лайнера Курс рейса Количество жертв
2015 Тайвань TransAsia Airways ATR 72 Суншань – Цзиньмэнь 43
2015 Германия Germanwings Airbus A320-211 Барселона – Дюссельдорф 150
2015 Россия Когалымавиа Airbus-321 Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург 224
2016 Россия Boeing 737-800 Дубай – Ростов-на-Дону 62
2016 Египет EgyptAir A320 Париж-Каир 66

Несмотря на все старания мастеров, статистика авиакатастроф США и России особо не изменилась. Они по-прежнему занимают первые места. Рассматривая отдельно аварии при грузовых перевозках, можно уверено сказать, что они происходят из-за неправильного технического обслуживания и нарушений правил безопасности. В основном эксплуатируют старые машины, за ремонтом которых никто не следит. А статистика авиакатастроф из-за опасных только это подтверждает.

Часто грузовые самолеты загружают весом намного больше, чем необходимо. Учитывая еще старую конструкцию, это самая главная причина крушения такого транспорта. Статистику авиакатастроф по авиакомпаниям трудно определить. С уверенностью никто не может утверждать, какая из них лучше или хуже. Все зависит от транспорта и от того, как следят за его рабочим состоянием. Двадцатка самых безопасных авиакомпаний на сегодняшний день:

Место Страна Авиакомпания
1 Китай (Гонконг) Cathay Pacific Airway
2 ОАЭ Emirates
3 Тайвань Eva Air
4 Катара Qatar Airways
5 Китай Hainan Airlines
6 Нидерланды KLM
7 Новая Зеландия Air New Zealand
8 ОАЭ Etihad Airways
9 Япония Japan Airlines
10 Португалия TAP Portugal
11 США Jetblue Airways
12 Германия Lufthansa
13 Австралия Qantas
14 Великобритания Virgin Atlantic Airways
15 Япония All Nippon Airways
16 Канада Air Canada
17 США Delta Air Lines
18 Великобритания British Airways
19 Китай Sichuan Airlines
20 Германия Air Berlin

Что касается России, то она занимает 35 место.

Авиакатастрофы в России

Статистика авиакатастроф в России и США лидирует как по авиакомпаниям, так и по самолетам по одной причине. Эти две страны больше всего занимаются воздушными перевозками. Если учитывать, что на миллион вылетов происходит одно крушение, то при таком плотном графике подобных трагедий избежать трудно.

Статистика авиакатастроф в СССР показывает, что в то время воздушные аварии случались редко – одна на пару лет. Частота крушений началась после длительного использования техники, когда игнорировались ремонтные работы транспорта.

Рассматриваемая статистика авиакатастроф в России по авиакомпаниям отмечает Аэрофлот. Она является одной из самых старых . Возможно, поэтому ее считают опасной для пассажирских . При этом, мало кто обращает внимание на то, что это преимущественно ее «дочки». В самой компании аварии за последние 20 лет снизились очень сильно.

Не смотря на то, что авиакатастрофы Аэрофлота по статистике зашкаливают, компания всеми силами старается исправить ситуацию и понизить цифру по авариям до минимума. Для этого она проводит модернизацию самолетного парка и делает аттестацию своих пилотов на профессионализм. Подобные тесты помогают определить, насколько сотрудник способен адекватно оценивать критические ситуации.

Если судить по авиакомпаниям России и погибшим в авиакатастрофах, то статистика жертв в компании Аэрофлот пугает. За всю историю ее существования произошло приблизительно 130 крушений.

Однако за последние 10 лет авиакомпании доказывают, что безопасность полетов в сравнении с земными путешествиями намного выше. При этом за последние 5 лет в России количество аварий намного снизилось. Это доказывает, что в стране беспокоятся не только за доход, но и за безопасность . Срыв потока специалисты стараются снизить до минимума.

Рассматривая последние годы, можно отметить, что 2015 год был необычно спокоен. Произошло всего 16 катастроф, жертвами которых стали 560 людей. Но, то было, как затишье перед бурей. В 2016 году произошло такое количество аварий с жертвами, как за несколько лет.

Но, невзирая на то, какая статистика катастроф самолетов в России за 2016 год, популярность воздушных передвижений не уменьшилась. С каждым днем желающих полетать становится все больше.

Статистика — беспристрастная наука. Она не умаляет и не приукрашивает детали. Она представляет картину такой, какая она есть. Статистика крушений в России — одно сплошное разочарование в отечественной авиации. Когда начинаешь просматривать причины авиакатастроф, то часто встречаешь фразу “ошибка пилота” или “ошибка экипажа”.

Это верно. Человеческий фактор лидирует среди причин в России и мире. Какие же самые крупные авиакатастрофы в России за последние 10 лет? К сожалению, их много. И если в США статистика крушений падает, то в России только растет. В чем же главные причины этого?

Итак, лидирует с явным отрывом — человеческий фактор . Недостаточная и не квалифицированная подготовка пилотов во многом приводят к таким печальным результатам.

Airbus A330-300 компании «Аэрофлот».

Многие эксперты отмечают, что до сих пор используются старые советские модели, которые давно пора списать.

Еще одна причина — это жадность авиакомпаний, экономящих на качестве обслуживания самолетов и покупке новых деталей и оборудования.

В результате, техника изнашивается, детали не заменяются, и самолет приходит в непригодность. Но его не снимают с эксплуатации. Известны случаи, когда самолет летал до полного износа, вплоть до катастрофы!

Список крупнейших авиакатастроф России

За последние несколько лет на долю России пришлось довольно много очень печальных катастроф. Одна из самых “свежих”, это крушение ТУ-154, направлявшимся в Сирию, 25 декабря 2016 года . Это самая крупная авария за 2016 год.

ТУ-154 компании Utair.

Причины катастрофы еще не выяснены, в связи с трудностями в расшифровке черных ящиков. Известно только, что самолет рухнул в Черное море, забрав с собой жизни всех пассажиров и экипажа.

19 марта того же года разбился самолет FlyDubai, направляющийся в Ростов-на-Дону из ОАЭ. Все люди погибли. Причины катастрофы тоже еще выясняются, а пока объявлены только промежуточные результаты.

В ту ночь были сложные погодные условия, из-за чего самолет заходил два раза на посадку. После второго раза он стал резко снижаться и просто рухнул на ВВП.

Крупнейшая катастрофа за 2013 год, падение Боинга 737, возле Казани. Все пассажиры и экипаж погибли. Авария также произошла при заходе на посадку.

Причиной называется халатность и неисполнение экипажем своих обязанностей, а также недостаточная его подготовленность к полетам.

Самолет ТУ-134.

Другая ужасная катастрофа, произошедшая на территории Карелии, гибель ТУ-134 при заходе на посадку. Самолет столкнулся с деревьями в результате чего рухнул. Одна из причин, плохая видимость в условиях тумана. 47 человек погибли, но 5 удалось выжить.

Авиакатастрофа под Ярославлем самолета ЯК-42 привела к гибели всей хоккейной команды “Локомотива”. В этой катастрофе выжил только 1 человек . При взлете самолет врезался в радио маяк и рухнул на берегу реки. Причиной также оказалась неподготовленность экипажа.

Понедельник — 2 апреля 2012 года — оказался последним днем для большинства пассажиров и экипажа рейса 120 компании Utair. Только 10 удалось выжить в этой катастрофе. Авария произошла после самого взлета, через 42 секунды.

Причиной оказался отказ КВС от противообледенительной обработки, что привело к ухудшению аэродинамических способностей самолета. Плюс ко всему, экипаж не смог вовремя заметить сваливание самолета.

Какие русские самолеты чаще падают?

В статье , на нашем сайте, вы можете увидеть, что уже второе место в рейтинге самых опасных самолетов мира занимает ИЛ-76, а третье — небезызвестный — ТУ-154. ТУ-134 занимает шестое место.

Три модели российских производителей попали в этот список. Это кое о чем говорит. Однако, к примеру, тот же самый ТУ-154 так и не сняли с эксплуатации, в результате чего катастрофы продолжают происходить.

Самая распространённая причина авиакатастроф гражданских воздушных судов - человеческий фактор

США - абсолютный лидер по количеству авиакатастроф с 1945 года

В результате теракта терпит крушение каждый двенадцатый из разбившихся лайнеров

29 ноября в Колумбии потерпел крушение самолёт, на котором летели футболисты бразильской команды «Шапекоэнсе». По меньшей мере 76 человек погибли, за жизнь 13 человек борются врачи. По предварительным данным, лайнер упал в джунгли из-за того, что за несколько десятков миль до аэропорта закончилось топливо.


СТАТИСТИКА КРУШЕНИЙ

Причина половины всех авиакатастроф - ошибки пилотов. Некоторые из них пренебрегают должностными инструкциями, другие не имеют достаточного опыта, третьи просто проявляют халатность. К этой же группе можно отнести и ситуации, когда летчик намеренно направляет самолёт в здание или в землю, чтобы свести счёты с жизнью.

1/5 всех авиакатастроф являются следствием отказа техники. Если в начале и середине прошлого века речь шла, как правило, о конструкторских недоработках при создании самолётов, то сейчас обычно подразумевается некачественно сделанный ремонт. Так, 12 августа 1985 года из-за халатности сварщиков под Токио разбился Boeing-747.

Каждое десятое крушение воздушного судна происходит из-за неподходящих погодных условий. Это туман, гроза, сильный дождь, снег или очень сильный ветер. По этой причине 10 апреля 2010 года под Смоленском упал лайнер, на котором летел тогдашний президент Польши Лех Качиньский.

В 8% случаев причиной авиакатастроф становятся действия террористов и угонщиков. К этой категории относятся, например, столкновения лайнеров со зданиями Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.

6% авиакатастроф связаны с ошибками авиадиспетчеров. В частности, из-за неверных действий диспетчера 1 июля 2002 в Швейцарии, над Боденским озером, столкнулись два самолёта.

В остальных случаях определить причину катастрофы не удаётся, либо она достаточно редкая (крокодил выполз из багажного отсека, самолет столкнулся со стаей птиц или попал в облако вулканического пепла). Иногда чиновники озвучивают совершенно абсурдные версии авиакатастроф.

«Самолет упал по причине силы тяжести, так как машина тяжелее воздуха», - заявил в ноябре 2010 года прокурор Чусовского района Пермской области Андрей Делиев, комментируя крушение истребителя МиГ-31.

ГДЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ПАДАЮТ САМОЛЁТЫ



По количеству авиакатастроф лидер - США. Но это не говорит о том, что летать в Америке опаснее, чем в России или Мексике: в Соединённых Штатах широко распространена гражданская авиация, и львиная доля крушений приходится именно на легкомоторные самолёты.

Количество авиакатастроф в России в первом полугодии 2016 года не сократилось, а выросло. За этот период зарегистрировано 22 крушения самолётов и вертолётов, а за аналогичный период 2015 года - 12. По информации исследовательского центра JACDEC за 2016 год, крупнейший российский авиаперевозчик находится на 36 месте в рейтинге безопасности полётов.

Стоит иметь в виду, что вероятность погибнуть при крушении самолёта в 62 раза ниже, чем в автокатастрофе.