Что значит эконом т. Чем отличаются тарифы авиабилетов эконом-класса? Обслуживание высшей категории

Класс обслуживания Бизнес Премиум
Эконом
Оптимум
Эконом
Минимум
Эконом
Бренд тарифа
Ручная кладь (40x30x20см) 1 место 5 кг 1 место 5 кг 1 место 5 кг 1 место 5 кг
Ручная кладь (55х40х25см) 1 место 10 кг 1 место 10 кг Платно Платно
Багаж (в багажный отсек) 2 места 30 кг 1 место 20 кг 1 место 20 кг Платно
Спортивный инвентарь ² 1 место 20 кг 1 место 20 кг Оплачивается по тарифам сверхнормативного багажа в аэропорту
Выбор места при регистрации на рейс Да Да 299 ₽ (5 евро) 299 ₽ (5 евро)
Обмен (кроме no show)³, цена за 1 полётный сегмент 4 2000 ₽ (30 евро) 2000 ₽ (30 евро) 2000 ₽ (30 евро) 6000 ₽ (80 евро)
Обмен при неявке на рейс (no show)³, цена за 1 полётный сегмент 4 6000 ₽ (80 евро) 6000 ₽ (80 евро) 6000 ₽ (80 евро) 6000 ₽ (80 евро)
Обмен до тарифов «Бизнес» «Премиум», «Бизнес» «Оптимум», «Бизнес» Не разрешен
Возврат (кроме no show), цена за 1 полётный сегмент 4 2000 ₽ (30 евро) 2000 ₽ (30 евро) Не разрешен Не разрешен
Возврат при неявке на рейс (no show), цена за 1 полётный сегмент 4 6000 ₽ (80 евро) Не разрешен Не разрешен Не разрешен

Повышение класса обслуживания до Бизнес

не ранее 24ч, не позднее 1ч до вылета рейса не ранее 24ч, не позднее 1ч до вылета рейса не ранее 24ч, не позднее 1ч до вылета рейса
Приоритетная регистрация Да Нет Нет Нет
Бизнес зал Да Нет Нет Нет
Стоповер до 5 дней до 5 дней до 5 дней до 5 дней
Максимальный срок нахождения в пункте назначения 12 месяцев
12 месяцев
6 месяцев 6 месяцев
Оплата милями Разрешена Разрешена Разрешена Разрешена

Скидка для детей до 2 лет без предоставления отдельного места 5

Внутренние перелеты 100% Внутренние перелеты 100% Внутренние перелеты 100% Внутренние перелеты 100%
Международные перелеты 90% Международные перелеты 90% Международные перелеты 90% Международные перелеты 90%
Скидка для детей до 2 лет c предоставлением места и детей от 2 до 12 лет (кроме групп) 25% 25% 25% 25%
Класс бронирования A, D, J, С F, Z, P, K, L, H, V, O, U, X, R, B, N, G, W, E, S, T, Y F, Z, P, K, L, H, V, O, U, X, R, B, N, G, W, E, S, T, Y
Открытая дата Разрешена для классов J, C Разрешена для классов Y, S, T Не разрешена Не разрешена

В аэропорту/на борту ВС размеры ручной клади проверяются измерительными устройствами Авиакомпании. Ручная кладь должна свободно (без применения усилия – под собственным весом) помещаться в данные измерительные устройства.

¹ Cверх нормы и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:

  • Рюкзак габаритами не более 40×30×20 см, весом не более 5 кг, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;
  • Букет цветов;
  • Верхнюю одежду;
  • Зонт-трость;
  • Детское питание для ребенка на время полета;
  • Костюм в портпледе;
  • Устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, которое можно безопасно разместить в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения (габаритами не более 65х40х20 см);
  • Лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;
  • Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
  • Товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в один запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, весом не более 3 кг.

² Лыжное, сноубордического снаряжения, снаряжения для серфинга и дайвинга, хоккейное оборудование, велосипеды, самокаты, оборудование для гольфа, рыболовное оборудование. Исключение: прямые рейсы между г. Москва и городами Бухара, Самарканд, Ташкент, Фергана, Душанбе, а также трансферные маршруты из/в указанные города при следовании через а/п Внуково г. Москвы

³ В случае отсутствия мест по примененному тарифу, взимается доплата до доступного тарифа

4 1 полётный сегмент - это полёт из одного города в другой.
Если вы летите из Калининграда в Сочи с пересадкой в Москве, то это 2 полётных сегмента.

5 Норма багажа вне зависимости от тарифа: ручная кладь (40x30x20см) 5 кг, а также детское питание, люльку и коляску (по нормам ФАП).

Всегда указано местное время

Если вы решите не лететь

Предупредите об этом Utair не позднее, чем за 40 минут до вылета рейса. Если вы не придете на рейс и не предупредите об этом заранее, то места по всему маршруту будут аннулированы автоматически.

Вы не сможете сесть в самолет в пункте пересадки или на обратном маршруте. Если вы хотите прекратить полет или полетите только из пункта пересадки или только по маршруту обратно - обязательно позвоните в Utair.

Уведомление

Перевозка и другие предоставляемые перевозчиком услуги подчиняются условиям перевозки, которые включаются в данный документ ссылкой на них. Эти условия можно получить у оформляющего перевозчика или перевозчика, указанного в билете. Пассажиры, перевозка которых имеет конечный пункт назначения или остановку не в стране отправления, уведомляются о том, что в отношении всей перевозки, включая любую ее часть, находящуюся в пределах территории страны, могут применяться положения международных соглашений, известных как Монреальская конвенция или предшествующая ей Варшавская конвенция, включая поправки к ней (Варшавская система). Для таких пассажиров применяемое соглашение (включая особые условия перевозки, обусловленные применяемыми тарифами) регулирует и может ограничивать ответственность перевозчика. Более подробную информацию можно получить у перевозчика.

С 1 ноября 2016 года «Аэрофлот» запустил новые тарифы, главная отличительная особенность которых заключается в том, что теперь все три группы - «Бюджет», «Оптимум» и «Максимум» (до 29.01.2019 назывался Премиум) - будут доступны всегда, в то время как раньше по мере исчезновения из продажи билетов по дешевым тарифам оставались только дорогие, в которых пассажир платил за ненужные ему услуги. Грубо говоря, хочешь внезапно улететь из Москвы в Питер в пятницу вечером - пожалуйста, 20 тысяч рублей за тариф «Максимум». Да, тариф полностью возвратный и можно взять два чемодана, даже если тебе это не нужно. Теперь вы все так же сможете улететь в Питер в последний момент за 20 тысяч рублей, но… по тарифу «Бюджет», не переплачивая за ненужные вам услуги. «Оптимум» в том же направлении в последний момент обойдется в 21000 рублей, а «Максимум» - в 22500 рублей.

То есть, никакого снижения цен в данном случае не произошло, и если вы покупаете билет в последний момент - это будет по-прежнему дорого, и даже еще дороже, чем раньше; сэкономить за счет отсутствия переплаты за ненужные услуги на самом деле не получится.

Совсем другое дело - покупать заблаговременно возвратные тарифы. Если сейчас, например, самый дешевый «Максимум» стоит 15000 рублей в одну сторону, то с 1 ноября он будет стоить всего от 4000 рублей. Это сделает тарифы с включенными дополнительными услугами существенно доступнее. Более того, появляется лайфхак: можно набрать возвратных билетов на любые даты на полгода вперед, а потом их спокойно сдавать перед вылетом (но не после вылета, как раньше), если у тебя поменялись планы.

Стоит отметить, что самый дешевый «Максимум» теперь стоит даже дешевле, чем раньше стоил самый дешевый «Оптимум» - на примере MOW-LED это 4000 рублей вместо 5000, а, например, в Нью-Йорк сейчас «Оптимум» стоит от 360 евро за билет туда-обратно, а новый «Максимум» будет стоить 290. Это важно, когда речь заходит об апгрейде за мили - раньше он был возможен с «Оптимума» и «Максимума», теперь - только с «Максимума», и это сделано потому, что «Оптимум» стал значительно дешевле, да и «Максимум» тоже - то есть, входной порог для мильного апгрейда снизится. Но есть один нюанс: это хорошо только для тех, кто сознательно за свои деньги покупает «Максимум», чтобы потом за мили проапгрейдиться в «Комфорт» или «Бизнес» - это значительно выгоднее, чем изначально покупать соответствующие билеты. Однако командировочным теперь за казенный счет будут брать, конечно же, преимущественно «Бюджет», поскольку он всегда будет в наличии и всегда будет дешевле «Оптимума» и «Максимума». Так что повышение в классе станет привилегией тех, кто путешествует за свой счет.

Более детально изучить тарифы и цены вы можете в прилагаемых таблицах. Числа обозначают цены в рублях для внутренних рейсов и в евро - для международных, без учета такс и сборов. Буква R после числа означает тариф туда-обратно, отсутствие буквы - тариф в одну сторону. Следующие столбцы - код тарифа (его вы видите, например, в маршрут-квитанции) и класс бронирования. В старых тарифах продажа билетов ведется по порядку (в порядке возрастания), в новых тарифах одновременно будет открыто сразу три варианта: сначала N/N+/N++, затем E/E+/E++ и так далее до Y/Y+/Y++. В нашем примере видно, что разница между “Бюджетом” и “Оптимумом” в одну сторону составляет 1000 рублей, между “Оптимумом” и “Максимумом” – 1500 на внутренних рейсах, а на международных – 35 и 60 евро соответственно. На билетах туда-обратно разница вдвое больше.

Старые тарифы Москва-Санкт-Петербург (MOW-LED):

1 1500 NPXOWRF N (Бюджет)
2 3000R NPXRF N (Бюджет)
3 2250 EPXOWRF E (Бюджет)
4 4500R EPXRF E (Бюджет)
5 3000 TPXOWRF T (Бюджет)
6 6000R TPXRF T (Бюджет)
7 4000 QPXOWRF Q (Бюджет)
8 8000R QPXRF Q (Бюджет)
9 5000 LEXOWRF L (Оптимум)
10 10000R LEXRF L (Оптимум)
11 6500 HEXOWRF H (Оптимум)
12 13000R HEXRF H (Оптимум)
13 8500 KEXOWRF K (Оптимум)
14 17000R KEXRF K (Оптимум)
15 10000 UEXOWRF U (Оптимум)
16 20000R UEXRF U (Оптимум)
17 12500 MEXOWRF M (Оптимум)
18 25000R MEXRF M (Оптимум)
19 15000 BOWRF B (Максимум)
20 30000R BRTRF B (Максимум)
21 20000 YOWRF Y (Максимум)
22 40000R YRTRF Y (Максимум)

Новые тарифы Москва-Санкт-Петербург (MOW-LED):

1 1500 NVOR N (Бюджет)
2 3000R NVUR N (Бюджет)
3 2250 EVOR E (Бюджет)
4 4500R EVUR E (Бюджет)
5 2500 NCOR N+ (Оптимум)
6 5000R NCLR N+ (Оптимум)
7 3000 TVOR T (Бюджет)
8 6000R TVUR T (Бюджет)
9 3250 ECOR E+ (Оптимум)
10 6500R ECLR E+ (Оптимум)
11 4000 NFOR N++ (Максимум)
12 4000 QVOR Q (Бюджет)
13 4000 TCOR T+ (Оптимум)
14 8000R NFMR N++ (Максимум)
15 8000R QVUR Q (Бюджет)
16 8000R TCLR T+ (Оптимум)
17 4750 EFOR E++ (Максимум)
18 9500R EFMR E++ (Максимум)
19 5000 LVOR L (Бюджет)
20 10000R LVUR L (Бюджет)
21 10000R QCLR Q+ (Оптимум)
22 5000 QCOR Q+ (Оптимум)
23 5500 TFOR T++ (Максимум)
24 11000R TFMR T++ (Максимум)
25 12000R LCLR L+ (Оптимум)
26 6000 LCOR L+ (Оптимум)
27 6500 HVOR H (Бюджет)
28 13000R HVUR H (Бюджет)
29 13000R QFMR Q++ (Максимум)
30 6500 QFOR Q++ (Максимум)
31 15000R HCLR H+ (Оптимум)
32 7500 HCOR H+ (Оптимум)
33 15000R LFMR L++ (Максимум)
34 7500 LFOR L++ (Максимум)
35 8500 KVOR K (Бюджет)
36 17000R KVUR K (Бюджет)
37 18000R HFMR H++ (Максимум)
38 9000 HFOR H++ (Максимум)
39 19000R KCLR K+ (Оптимум)
40 9500 KCOR K+ (Оптимум)
41 10000 UVOR U (Бюджет)
42 20000R UVUR U (Бюджет)
43 22000R KFMR K++ (Максимум)
44 11000 KFOR K++ (Максимум)
45 22000R UCLR U+ (Оптимум)
46 11000 UCOR U+ (Оптимум)
47 12500 MVOR M (Бюджет)
48 25000R MVUR M (Бюджет)
49 25000R UFMR U++ (Максимум)
50 12500 UFOR U++ (Максимум)
51 27000R MCLR M+ (Оптимум)
52 13500 MCOR M+ (Оптимум)
53 15000 BVOR B (Бюджет)
54 30000R BVUR B (Бюджет)
55 30000R MFMR M++ (Максимум)
56 15000 MFOR M++ (Максимум)
57 16000 BCOR B+ (Оптимум)
58 32000R BCLR B+ (Оптимум)
59 17500 BFOR B++ (Максимум)
60 35000R BFMR B++ (Максимум)
61 20000 YVOR Y (Бюджет)
62 40000R YVUR Y (Бюджет)
63 42000R YCLR Y+ (Оптимум)
64 21000 YCOR Y+ (Оптимум)
65 45000R YFMR Y++ (Максимум)
66 22500 YFOR Y++ (Максимум)

Старые тарифы Москва-Нью-Йорк (MOW-NYC):

1 100.00R NLPX N (Бюджет)
2 70.00 NLPXOW N (Бюджет)
3 150.00R ELPX E (Бюджет)
4 200.00R TLPX T (Бюджет)
5 105.00 ELPXOW E (Бюджет)
6 280.00R QLPX Q (Бюджет)
7 140.00 TLPXOW T (Бюджет)
8 360.00R LLEX L (Оптимум)
9 200.00 QLPXOW Q (Бюджет)
10 430.00R ALZX A (Оптимум-Комфорт)
11 440.00R HLEX H (Оптимум)
12 250.00 LLEXOW L (Оптимум)
13 540.00R KLEX K (Оптимум)
14 590.00R SLZX S (Оптимум-Комфорт)
15 300.00 ALZXOW A (Оптимум-Комфорт)
16 310.00 HLEXOW H (Оптимум)
17 380.00 KLEXOW K (Оптимум)
18 800.00R ULEX U (Оптимум)
19 410.00 SLZXOW S (Оптимум-Комфорт)
20 1100.00R MLEX M (Оптимум)
21 560.00 ULEXOW U (Оптимум)
22 1300.00R Z45AP Z (Оптимум-Бизнес)
23 770.00 MLEXOW M (Оптимум)
24 910.00 Z45APOW Z (Оптимум-Бизнес)
25 1900.00R BNRT B (Максимум)
26 1900.00R ZBR Z (Оптимум-Бизнес)
27 2500.00R I45AP I (Оптимум-Бизнес)
28 1330.00 BNOW B (Максимум)
29 1330.00 ZBROW Z (Оптимум-Бизнес)
30 2700.00R IBR I (Оптимум-Бизнес)
31 3250.00R YNRT Y (Максимум)
32 1750.00 I45APOW I (Оптимум-Бизнес)
33 3700.00R DNRT D (Максимум-Бизнес)
34 1900.00 IBROW I (Оптимум-Бизнес)
35 3900.00R WNRT W (Максимум-Комфорт)

Новые тарифы Москва-Нью-Йорк (MOW-NYC):

1 100.00R NVULA N (Бюджет)
2 70.00 NVOLA N (Бюджет)
3 150.00R EVULA E (Бюджет)
4 170.00R NCLLA N+ (Оптимум)
5 200.00R TVULA T (Бюджет)
6 105.00 EVOLA E (Бюджет)
7 105.00 NCOLA N+ (Оптимум)
8 220.00R ECLLA E+ (Оптимум)
9 270.00R TCLLA T+ (Оптимум)
10 140.00 ECOLA E+ (Оптимум)
11 280.00R QVULA Q (Бюджет)
12 140.00 TVOLA T (Бюджет)
13 290.00R NFMLA N++ (Максимум)
14 165.00 NFOLA N++ (Максимум)
15 340.00R EFMLA E++ (Максимум)
16 350.00R QCLLA Q+ (Оптимум)
17 175.00 TCOLA T+ (Оптимум)
18 360.00R LVULA L (Бюджет)
19 390.00R TFMLA T++ (Максимум)
20 200.00 EFOLA E++ (Максимум)
21 200.00 QVOLA Q (Бюджет)
22 430.00R ACLLA A+ (Оптимум-Комфорт)
23 430.00R LCLLA L+ (Оптимум)
24 440.00R HVULA H (Бюджет)
25 235.00 QCOLA Q+ (Оптимум)
26 235.00 TFOLA T++ (Максимум)
27 470.00R QFMLA Q++ (Максимум)
28 250.00 LVOLA L (Бюджет)
29 510.00R HCLLA H+ (Оптимум)
30 540.00R KVULA K (Бюджет)
31 550.00R LFMLA L++ (Максимум)
32 285.00 LCOLA L+ (Оптимум)
33 295.00 QFOLA Q++ (Максимум)
34 590.00R SCLLA S+ (Оптимум-Комфорт)
35 300.00 ACOLA A+ (Оптимум-Комфорт)
36 610.00R KCLLA K+ (Оптимум)
37 620.00R AFMLA A++ (Максимум-Комфорт)
38 310.00 HVOLA H (Бюджет)
39 630.00R HFMLA H++ (Максимум)
40 345.00 HCOLA H+ (Оптимум)
41 345.00 LFOLA L++ (Максимум)
42 730.00R KFMLA K++ (Максимум)
43 380.00 KVOLA K (Бюджет)
44 780.00R SFMLA S++ (Максимум-Комфорт)
45 395.00 AFOLA A++ (Максимум-Комфорт)
46 800.00R UVULA U (Бюджет)
47 405.00 HFOLA H++ (Максимум)
48 410.00 SCOLA S+ (Оптимум-Комфорт)
49 415.00 KCOLA K+ (Оптимум)
50 870.00R UCLLA U+ (Оптимум)
51 475.00 KFOLA K++ (Максимум)
52 990.00R UFMLA U++ (Максимум)
53 505.00 SFOLA S++ (Максимум-Комфорт)
54 1100.00R MVULA M (Бюджет)
55 560.00 UVOLA U (Бюджет)
56 1170.00R MCLLA M+ (Оптимум)
57 595.00 UCOLA U+ (Оптимум)
58 1290.00R MFMLA M++ (Максимум)
59 1300.00R ZCL45A Z+ (Оптимум-Бизнес)
60 655.00 UFOLA U++ (Максимум)
61 770.00 MVOLA M (Бюджет)
62 805.00 MCOLA M+ (Оптимум)
63 865.00 MFOLA M++ (Максимум)
64 910.00 ZCO45A Z+ (Оптимум-Бизнес)
65 1900.00R BVUA B (Бюджет)
66 1900.00R ZCLA Z+ (Оптимум-Бизнес)
67 1950.00R ZFM45A Z++ (Максимум-Бизнес)
68 1970.00R BCLA B+ (Оптимум)
69 2090.00R BFMA B++ (Максимум)
70 1235.00 ZFO45A Z++ (Максимум-Бизнес)
71 2500.00R ICL45A I+ (Оптимум-Бизнес)
72 2550.00R ZFMA Z++ (Максимум-Бизнес)
73 1330.00 BVOA B (Бюджет)
74 1330.00 ZCOA Z+ (Оптимум-Бизнес)
75 2700.00R ICLA I+ (Оптимум-Бизнес)
76 1365.00 BCOA B+ (Оптимум)
77 1425.00 BFOA B++ (Максимум)
78 3150.00R IFM45A I++ (Максимум-Бизнес)
79 3250.00R YVUA Y (Бюджет)
80 1655.00 ZFOA Z++ (Максимум-Бизнес)
81 3320.00R YCLA Y+ (Оптимум)
82 3350.00R IFMA I++ (Максимум-Бизнес)
83 3440.00R YFMA Y++ (Максимум)
84 1750.00 ICO45A I+ (Оптимум-Бизнес)
85 3700.00R DCLA D+ (Оптимум-Бизнес)
86 1900.00 ICOA I+ (Оптимум-Бизнес)
87 3900.00R WCLA W+ (Оптимум-Бизнес)
88 4090.00R WFMA W++ (Максимум-Бизнес)

Сегодня посетить любую точку планеты доступно каждому человеку. Воздушное сообщение упрощает такую задачу. Однако подобные вояжи рассчитаны на различный уровень комфортабельности. Определимся, как выбрать класс перелета и на что следует обратить внимание, приобретая авиабилет.

Учитывая современный уровень различных авиалиний мира, пассажиры самостоятельно выбирают классы обслуживания в самолетах. Исходя из степени удобства поездки, туристы вправе приобрести билеты первой, бизнес либо экономичной категории. Кроме того, три этих основных направления сервиса подразумевают внутреннее деление по степени бронирования и других условий.

Вообще, класс бронирования авиабилетов – это кодировка в виде латинских символов, определяющая конкретные квоты на число посадочных мест либо ограничения времени брон и. Не стоит путать это определение с уровнем обслуживания – ведь обе категории имеют различные характеристики. Чтобы немного разобраться с изложенной информацией, расскажем подробнее обо всех возможных нюансах.

Обслуживание высшей категории

На межконтинентальных рейсах конкурентоспособные авиакомпании предлагают обеспеченным пассажирам перелеты по типу «все включено». Первый класс на таких лайнерах представляет собой отдельные «комнаты», где турист обеспечен полноценным спальным местом, выбором меню высококлассных ресторанов и полным комплексом развлечений. Иногда на борту лайнеров, предлагающих подобные услуги, встречаются индивидуальные душевые блоки и гардеробные комнаты.

Само собой, кресла здесь выполнены из материалов высокого качества и оснащены удобными функциями: массаж, подогрев, ортопедические сидения. Посадочное место предполагает его трансформацию в полноценную кровать либо ее дополнительную установку. Кроме того, к услугам обеспеченных клиентов некоторые авиалинии добавляют личный бар и кинотеатр.

На билетах такие места указывают, маркируя их символами «Р», «F» или «А». Пометка «Р» означает бронирование индивидуальных кают улучшенного образца. Здесь полагаются отдельные кровати для сна, средства спутниковой коммуникации и телемониторы. Подобные условия осуществимы на лайнерах Airbus A330 либо Boeing 747 200 . Маркировка «F» предполагает поездку первым классом по общим правилам. Обозначение «А» говорит о предоставлении места на особых условиях – по скидке, которую предлагает авиакомпания на пике сезонных перелетов.

Кроме того, пассажиры первого класса имеют дополнительные привилегии. В аэропорту эти люди проходят регистрацию в отдельном зале или отсеке. Здесь им предоставляют индивидуальные комнаты для ожидания, где есть все необходимое, включая и душевые. Безлимитный интернет, выбор закусок и напитков, комфортабельная мебель и другие развлечения – минимальный набор в любом аэропорту для пассажиров, летящих таким классом. До аэровокзала подобная категория туристов добирается индивидуальным спецтранспортом премиум класса, а нормативы для провоза багажа таких пассажиров намного превышают установленный авиалиниями стандартный минимум.

Перелеты улучшенной степени комфорта

Салоны лайнеров бизнес-класса становятся заменой первоклассного перелета на внутренних и международных рейсах небольшой дальности. Кроме того, некоторые типы самолетов, например, Boeing 777 200, оснащены обоими типами салонов. Условия повышенного комфорта предполагают увеличение числа мест ручной клади клиента – 2 единицы против одного места для пассажиров, которые летят на общих условиях. Кроме того, авиакомпании предусмотрели достаточное количество места между рядами сидений, спаренные кресла, которые в большинстве случаев располагаются по бортам лайнера. Обычно тут используют следующие варианты сидений:

  1. Угол раскладывания спинки 160º . Стандартная ширина кресла здесь варьируется в пределах 440–860 мм. Проходы между линиями составляют от 0,84 до 2,02 метра в зависимости от габаритов лайнера.
  2. Кресла, раскладывающиеся на 180º . Тут габариты сидений колеблются от 460 мм до 580 мм, а габариты проходов составят минимум 1,4 метра. Максимальная ширина между креслами доходит до 1,7 м. Угол откидывания спинки позволяет трансформировать сиденье в удобное спальное место и минимизирует дискомфорт клиента в самолете.

При перелетах здесь доступен Wi-Fi, выбор из широкого ассортимента меню, возможность зарядить гаджеты и ознакомиться со свежей прессой. В аэропортах для таких пассажиров тоже предусмотрели некоторые привилегии. Эти люди регистрируются либо на отдельном терминале, либо минуя общую очередь. Кроме того, зона ожидания подобных клиентов оснащена достаточно комфортными условиями пребывания в отдельных залах.

Пассажиры, которые отменили путешествие, здесь получают возможность сдать авиабилеты по их номинальной стоимости или же отложить поездку на удобное для себя время . Что касается маркировки билета, к категории бизнес-класса относят символы «J», «C», «D», «Z», «I».

Причем пометка «J» указывает на бронирование мест премиум-класса. Здесь сиденья будут просторнее, выбор напитков и закусок – шире. Кроме того, эта категория клиентов вправе рассчитывать на предоставление дополнительных развлечений во время полета.

Аббревиатура «С» означает путешествие бизнес-классом на общих основаниях, а три последние символа указывают на бронирование мест в самолете с вероятностью снижения стоимости в сезон. Как видите, особые условия перелета позволяют путешествовать с комфортом. Единственным минусом в этой ситуации становится дороговизна билета – обычно цена подобных мест в салоне выше стоимости стандартного авиабилета приблизительно в четыре раза.

Общие условия перелетов

Поскольку мы оговорили основные характеристики мест высокого и повышенного комфорта, перейдем к вопросам предоставления услуг стандартного типа. Приобретая билет в экономичный салон, некоторые люди, летящие впервые, интересуются: «B класс в самолете – что это?». Такое обозначение говорит о возможности предоставления скидок авиакомпанией в пик туристического сезона. Символ относится к категории бронирования и к условиям перелета имеет опосредованное отношение.

Для пассажиров экономического класса перевозчик выделяет большую часть салона, ведь именно этот вариант пользуется огромной популярностью среди жителей любой страны

Если говорить о комфорте, эконом класс любого лайнера представляет собой стандартные кресла, которые расположены достаточно компактно, что понижает комфорт клиентов в пути. На некоторые сиденья здесь предусмотрены определенные ограничения – спинки кресел у аварийных проходов и мест, расположенных перед пищевыми и санитарными блоками не откидываются либо раскладываются не полностью.

Сиденья этого класса занимают основную часть лайнера и располагаются в средней и хвостовой зоне борта. Их компоновка обычно проходит по схеме 3:3 или 3:4:3 – в зависимости от вида и модели самолета. Как правило, о комфортном перелете здесь речи не идет, но каждое из сидений, все же, оснащено подлокотником и трансформируемым столиком. Хотя питание для пассажиров, которые выбрали подобные условия путешествия, компания предлагает лишь при условии перелета длительностью свыше двух часов.

Сервис, который предлагают пассажирам эконом класса, включает лишь самое необходимое на время перелета

Лоукостеры, специализирующиеся на кратковременных рейсах, исключают бесплатное предоставление пищи и вовсе. Здесь пассажиры рассчитывают исключительно на ограниченное число напитков. Для клиентов, занимающих стандартные места, авиалинии предусматривают некоторые ограничения по нормативам провоза ручной клади (в среднем до 10 кг) и багажа (около 23 кг).

Регистрация таких людей проходит у общей стойки в аэропорту, лаунж-зона тут тоже общественная и не предполагает особых изысков. Непосредственно к самолету пассажиров доставляет автобус, а в отдельных случаях клиенты добираются самостоятельно. Все вероятные неудобства компенсирует низкая стоимость поездки – авиабилеты в общий салон доступны по цене для большинства жителей страны. Рассмотрим некоторые нюансы перелета, которые предполагает поездка такого уровня сервиса, подробнее.

О классификации экономичного бронирования

Как и в ситуациях с приобретением билетов в салон повышенной степени удобства, здесь предусмотрено несколько вариантов для пассажиров разного уровня платежеспособности и притязаний. К кодировкам эконом класса специалисты относят обозначения «W», «S», «Y», «B», «H», «K», «L», «M», «N», «Q», «T», «V», «X», «O» и «G» категории резервирования. Рассмотрим их в приведенном порядке.

Латинский символ в графе билета «класс» указывает на категорию перелета пассажира

Символ «W» предполагает возможность клиента занять премиальные места в салоне. Обычно расстояние перед такими креслами увеличено, иногда сами сидения расположены спарено (у аварийных выходов на некоторых модификациях лайнеров). Фиксированные и стандартные условия предполагают категория «S» и класс «Y» в самолете. Что это означает? Опытные туристы знают, что билеты с такой маркировкой не предусматривают каких-либо изменений в плане оговоренных условий в пути или стоимости.

Оставшиеся символы, за исключением маркировки «G», предполагают возможность уменьшения стоимости перелета по решению авиакомпании. Сюда относят класс «N» в самолете, маркировки«Q» и «T». Категорию «V» считают молодежной, а символы «K» и «L» – дешевыми посадочными местами, на которые иногда распространяется скидка.

На некоторых крупных лайнерах места в хвосте борта называют «туристическими». Именно на эту категорию вы сможете приобрести авиабилеты с пометкой «класс M». В самолете этот уровень обслуживают на тех же условиях, как и категорию «Y» либо с некоторыми ограничениями.

Приобретенный билет в эконом салон с маркировкой «М» означает, что на такой тип мест распространяется действие скидок авиакомпании в пик сезонных перелетов

Что касается пометки «G», здесь авиалинии предусматривают групповое бронирование мест. Подобная практика используется при чартерных перелетах, когда туроператор выкупает только часть лайнера или же отдельный блок кресел. Кроме того, существуют и другие кодировки класса резервирования. Эконом класс «E» в самолете означает отсутствие возможности выбрать место заранее. Здесь посадочное кресло пассажир определяет при регистрации рейса . Символ «U» говорит, что резервация места не потребуется, поскольку все кресла клиенты занимают гарантированно, согласно тарифу своего авиабилета.
Напоследок, заметим, что авиалинии самостоятельно контролируют число билетов, которые предполагают скидки. Учитывайте, что при понижении класса комфорта квота на количество авиабилетов пропорционально падает.

Приобретая билет на самолет, пассажиры самостоятельно определяют класс обслуживания на лайнере
Перелет в первом классе самолета — наиболее дорогостоящий, но самый комфортабельный способ путешествия
Полет бизнес-классом предполагает определенные привилегии для пассажиров, а также повышеную степень комфорта сидений и сервиса
Для пассажиров бизнес-класса в аэропорту отведен отдельный терминал для регистрации и удобный зал ожидания

При этом пассажиры одного класса вне зависимости от типа тарифа получают совершенно одинаковый набор услуг и могут занять любое место в салоне премиум или эконом-класса. Так что же означают эти G, K, L, O, Q, S, T, U, V, W, X, указанные в билете?

Что такое тариф авиабилета и какие бывают тарифы авиабилетов?

Это плата, взимаемая авиакомпанией за оказание конкретного набора услуг по авиаперевозке. Тарифы зависят от классов обслуживания, маршрутов полетов, могут иметь скидки, зависеть от времени пребывания в месте назначения.

Тарифы авиабилетов эконом-класса отличаются условиями возврата и обмена билета, сроком действия билета, размером скидки для детей. Условия применения тарифа определяют размер штрафа за возврат билета, возможности внести изменения в маршрут, например изменить имя пассажира или дату вылета, особенности расчетов при изменении разных участков маршрута.

Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA регулируются тарифы и правила их применения в области международных перевозок: базовые тарифы, не зависящие от авиакомпании, устанавливаются конференциями IATA. Кроме того, согласования с IATA требуется при разработке так называемых «опубликованных тарифов », информация о которых занесена в системы бронирования и справочники. Такие тарифы учитывают коммерческие интересы всех авиакомпаний, работающих на данном направлении.

Авиаперевозчик может иметь «конфиденциальные » тарифы, являющиеся коммерческой тайной – как правило, это прямые перелёты в рамках конкретной авиакомпании.

Конфиденциальные тарифы отличаются от опубликованных тем, что они недоступны в системах бронирования и билеты по ним реализуются самой авиакомпанией или её доверенными агентами. Ценообразование этого вида тарифов определяется конкуренцией между компаниями-перевозчиками: для пассажиров такие тарифы обычно дешевле, но имеют ряд условий и ограничений.

Группы тарифов авиабилетов

Опираясь на условиях применения, тарифы делят на две группы:

  • Нормальные или полные – тарифы, в которых отсутствуют ограничения. Этот вид тарифов имеет гибкие условия бронирования, оформления и оплаты. Билеты, приобретённые по полному тарифу, обладают рядом привилегий: в течение периода действия авиабилета можно поменять маршрут и дату вылета, отсутствуют ограничения по сроку пребывания и наличию обратного билета, такие билеты обычно можно обменять или вернуть без каких-либо штрафов. При возврате авиабилета взимается только сервисный сбор. По полным тарифам оплачиваются билеты первого, бизнес-классов и годовой тариф эконом класса. Как правило, это тарифы первого (обозначается «F»), бизнес («C») и экономического класса («Y»). Высокий класс обслуживания соответствующим образом сказывается на стоимости
  • Специальные тарифы – тарифы, которые используются авиакомпаниями как инструмент для привлечения клиентов. Большинство путешественников пользуется именно такими тарифами из-за их доступности. Применение скидок не приводит к ухудшению обслуживания, однако невысокая цена накладывает на пассажира некоторые ограничения. Например, короткие сроки действия авиабилета, невозможность изменения даты вылета, возврат неполной стоимости неиспользованного билета.

Типы специальных тарифов

  • Экскурсионные тарифы «EE» – тарифы, которые имеют минимальное и максимальное время пребывания в пункте назначения. Максимальный срок может колебаться от 1 до 6 месяцев, а минимальный – от «правила первого воскресенья» (т.е. вы должны пробыть в пункте назначения ночь с субботы на воскресенье) до недели. Авиабилет, выписанный по экскурсионному тарифу, практически всегда подлежит полному возврату и позволяет изменять даты и маршрут перевозки. Билет по такому тарифу можно приобрести и с открытой датой.
  • Специальные тарифы авиабилетов - это тарифы с наибольшим количеством ограничений, но с самой низкой ценой. Как правило, для этой категории тарифов действует «правило первого воскресенья», а максимальный срок пребывания составляет до одного месяца. Дату вылета и прилета у билетов, купленных по этим тарифам, изменить невозможно, или можно, но со штрафами. Возврат авиабилета, купленного по специальному тарифу возможен только в исключительных случаях.
  • Молодежный тариф - для пассажиров, не достигших 24, 25 или 26 лет (в зависимости от направления) на момент начала путешествия. Даты вылета и прилета фиксированы, некоторые авиакомпании допускают бронирование билетов с открытой датой.
  • Тариф АПЕКС (APEX) - даты путешествия строго фиксированы, допускается перебронирование и возврат со штрафом. Билеты оформляются одновременно с бронированием, не позднее, чем за 7 , 14, 21 дней до вылета в Европу, или за 10 дней до вылета в Америку.
  • Тариф ПЕКС (PEX) - на данный тариф действует целый ряд ограничений: бронирование и выкуп билетов происходят одновременно, перелет осуществляется по определенным дням недели. Как правило, на рейсах имеется ограниченное количество мест, продаваемых по тарифам ПЕКС. У данного тарифа жесткие условия возврата и применения штрафных санкций в случае неиспользования билетов.
  • Тариф SUPER SAVER – самая дешевая группа тарифов, которые имеют дополнительные ограничения: крайние сроки покупки авиабилета по такому тарифу чаще бывают: за 3 дня, за 7, за 14 дней, за 21 день и наоборот - не раньше 3-х дней, не раньше 7 дней и т.д. Данные тарифы не действуют в определенные дни (BlackOut days).

К данной группе SUPER SAVER тарифов относятся:

СУПЕР-ПЕКС - авиабилет можно использовать до 3-х месяцев. Не допускается изменение даты вылета и прилета, кроме этого, установлен минимальный срок пребывания. Сдать авиабилет можно за сутки до авиарейса.

СУПЕР-АПЕКС - за опоздание на рейс деньги за авиабилет не возвращаются.

ПРОМО – тарифы, которые разрабатываются каждым перевозчиком самостоятельно и по условиям очень похожи на тариф супер-апекс, но как правило, с еще более жесткими условиями.

  • Семейный тариф авиабилетов - также применяется не на всех направлениях. Предоставляется скидка 50% для сопровождающего супруга и детей в возрасте от 2-х до 25 лет. Срок годности авиабилета один месяц.
  • Супружеский тариф - применяется при полетах в ограниченное число стран. По данному тарифу одному из супругов предоставляется скидка 50%. Срок действия такого авиабилета один месяц.
  • Групповые тарифы - данная группа тарифов предназначена, в основном для туристических групп. Ограничения в этом случае накладываются не только на срок пребывания, но и на количество людей в группе (от 4 до 20 в зависимости от направления).
  • Пенсионный тариф - применяется не на всех направлениях и не всеми авиакомпаниями. Данная скидка действует для пассажиров достигших 55-60 лет (точный возраст определяет авиакомпания) и как правило, составляет 25% - 30%.

Таким образом, чем ощутимей скидка, тем больше ограничений имеет тариф, чем билет дороже – тем больше привилегий имеет пассажир.

Код тарифа авиабилетов

Наличие букв в коде тарифа может говорить следующее:

  • SS – данный тариф билетов имеет ограничения и предусматривает заблаговременный выкуп билета (за 3-14 дней до даты вылета)
  • ZZ – молодежный тариф авиабилетов (для молодежи до 24 лет)
  • CD – пенсионный тариф авиабилетов (женщины старше 55, мужчины 60)
  • OW – тарифы авиабилетов в одну сторону
  • RT – тарифы авиабилетов “туда и обратно”
  • 1M – тарифы авиабилетов “туда и обратно при условии возврата не позже, чем через 1 месяц”
  • 3M – тарифы авиабилетов “туда и обратно при условии возврата не позже, чем через 3 месяца”
  • Y – тарифы авиабилетов эконом класса
  • W – тарифы авиабилетов эконом-премиум класса
  • C – тарифы авиабилетов бизнес класса\

Тарифы авиабилетов эконом класса

Тарифы обозначаются в билетах буквенными кодами. Но система обозначений и условия тарифа отличаются в зависимости от авиакомпании. В целом можно выделить три основных тарифных группы эконом класса:

Премиум / Полный Стандартный Промо
Маркировка тарифа Y, B M, H, N G, K, L, O, Q, S, T, U, V, W, X
Срок действия билета 180-365 дней 30-180 дней 30 дней
Открытая дата Разрешена Запрещена Запрещена
Возврат билета до вылета Без штрафа Со штрафом Запрещен
Возврат билета при неявке на рейс Без штрафа Со штрафом Запрещен
Обмен билета до вылета Без штрафа Со штрафом Со штрафом
Обмен билета при неявке на рейс Без штрафа Запрещен Запрещен

Кроме того, у некоторых тарифов могут быть дополнительные ограничения. Такие как, например, возможность выбрать место в салоне при регистрации. Ну и последнее – для разных тарифов начисляется разная сумма бонусных миль.

Детализация по классам бронирования

Первый класс:

  • R - сверхзвуковой класс (сьют) - существует только на самолетах Airbus A380
  • P - премиальный (улучшенный) первый класс
  • F - первый класс
  • A - первый класс со скидкой

Бизнес класс:

  • J - премиальный бизнес класс
  • C - бизнес класс
  • D - бизнес класс со скидкой
  • Z - бизнес класс со скидкой
  • I - бизнес класс со скидкой

Экономический класс:

  • W - премиальный экономический класс
  • S - экономический класс
  • Y - экономический класс
  • B - экономический класс со скидкой
  • H - экономический класс со скидкой
  • K - экономический класс со скидкой
  • L - экономический класс со скидкой
  • M - туристический класс со скидкой
  • N - экономический класс со скидкой
  • Q - экономический класс со скидкой
  • T - экономический класс со скидкой
  • V - экономический класс со скидкой (молодежный тариф)
  • X - экономический класс, групповой тариф - резервирование при определенных условиях
  • E - экономический класс, челночный тариф (используется только на чартерах) - резервирование не разрешено, места подтверждаются при регистрации
  • U - экономический класс, челночный тариф - не требуется резервирования, места гарантированы
  • G - экономический класс, групповой тариф - резервирование при определенных условиях
  • O - экономический класс со скидкой

Условия на борту будут одинаковыми в эконом классе вне зависимости от выбранного тарифа, а разница в цене может отличаться в 7 раз. Так что вывод простой: если вы уверены, что планы не изменятся – берите самый дешевый тариф.

На внешнем бланке билета напечатаны общие правила. На внутреннем - конкретные данные перелета.

1 Имя пассажира (NAME OF PASSENGER ). Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш - косую черту "/ ") первая буква имени или имя полностью и, возможно, обращение (MR - мистер, MRS - мисс, MSS - миссис). По международным нормам в имени допускается до 3-х ошибок, не искажающих звучания.

2 Стоповер (X/O ). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа ("стоповер"), то это поле пусто или "О ". Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит "Х ".

3 Маршрут полета (FROM/TO ). Указывается пункт отправления для данного полетного купона (в английском написании). Ниже - пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.
Список кодов аэропортов по всем странам можно скачать на сайте АС-тревел.

Словом VOID (англ. пробел, пустое место) в бланке могут забиваться пустые поля и строки.

4 Перевозчик (CARRIER ). Двухбуквенный код авиакомпании-перевозчика в системе IATA (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков)
Список кодов авиакомпаний можно скачать на сайте АС-тревел. Внимание! Большой размер файла!

5 Номер рейса (FLIGHT )

6 Класс бронирования (CLASS ). Латинская буква, кодирующая класс мест в самолете:
F , P , A - первый класс
J , C , D , I , Z - бизнес класс
W , S , Y , B , H , K , L , M , N , Q , T , V , X - экономический класс
R - "сверхзвуковой" класс

7 Дата вылета (DATE )

8 Время вылета (TIME ). Всегда указывается местное время пункта вылета.

9 Статус бронирования (STATUS ). Обычно авиабилет выписывается с подтвержденным статусом - "OK ". Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом "RQ " (запрос места на регистрации). В авиабилете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус "NS ".

10 Вид тарифа (FARE BASIS ). Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

11 Передаточная надпись/ограничения (ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS ). Указываются различные ограничения на перевозку по данному авиабилету, а также возможность "передачи" (endorsement ) пассажира другому перевозчику.
Например, если в графе указано "SU/KL ONLY ", то это означает, что данный билет действителен на рейсах компаний Аэрофлот (SU ) и KLM (KL ) и, если условия тарифа позволяют изменения по авиабилету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете "пересесть" с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, "RES CHG USD50 " или "ONE INBOUND REB FREE " означает: "ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США " или "ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО ". Обычно, для самых льготных ("жестких") тарифов распространен следующий шаблон: "XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT " - "БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ /БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО ". В этой графе может быть отображена также служебная информация.

12 Дополнительный авиабилет (CONJUNCTION TICKETS ). Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой авиабилет выписывается на нескольких бланках и в этом поле указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой один билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.

13 Пункт отправления/назначения (ORIGIN/DESTINATION ). Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш - косую черту "/ " - пункт прилета по всему маршруту.

14 Выдан в обмен на (ISSUED IN EXCHANGE FOR ). Если авиабилет выписан в обмен на другой, то в эту графу заносится номер первоначального билета.

15 Тариф (FARE ). Тариф в валюте начала перевозки.
Например, если авиабилет выписан по маршруту Лондон - Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP ). Страны с "мягкой" валютой имеют тарифы опубликованные в долларах США.

16 Уплачен эквивалент тарифа (EQUIV/FARE PD ). Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки).

17 Всего (TOTAL ). Полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета.

18 Расчет тарифа (FARE CALCULATION ). Подробный расчет тарифа по всему авиабилету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в нейтральных единицах расчета (NUC). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы)

19 Форма оплаты (FORM OF PAYMENT ). Форма, в которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH - наличные, INVOICE или INV - безналичная оплата, CC - кредитная карта.