Московский водный общественный транспорт (речные трамваи). Ооо "московско-окское речное пароходство": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ Краткий анализ баланса
Династия Костиных
Есть в Сасовском районе Рязанской области старинное село - Шевалийский Майдан, в народе называют его Шев-Майданом шкиперским. Здесь еще в прошлом веке начали свою родословную многие династии российских речников. Так, династия российских речников Костиных началась с Терентия Логиновича.
Самойлов Терентий Логинович родился в 1879 году в селе Шев-Майдан, Рязанской области. Начинал работать бурлаком на Волге, затем на баржах МОУРП (Московско-окское управление речного пароходства) с 1929 по 1933 год.
Дочь Терентия Логиновича - Самойлова Евдокия Терентьевна (по мужу - Феклина) родилась в 1906 году в селе Шев-Майдан, Рязанской области. Работала матросом на баржах МОУРП с 1930 по 1948 год. Работала на баркасах и деревянных баржах. Награждена медалью «Мать-героиня».
Муж Евдокии Терентьевны - Феклин Фрол Иванович родился в 1901 года в селе Шев-Майдан, Рязанской области. Окончил курсы шкиперов. Работал матросом, затем шкипером на баржах МОУРП (в последствии МРП) с 1930 по 1961 год. Работал на баркасах, деревянных баржах и на пристани.
Дочь Фрола Ивановича - Феклина Елена Фроловна (по мужу - Костина) родилась 1929 году в селе Шев-Майдан. Работала в должности матроса на баржах МОУРП и МРП (Московское речное пароходство) с 1946 по 1996 год. Работала на грузовых баркасах, на деревянных баржах, на металлических баржах 7055, 8168, 7009. Награждена медалями: «Ветеран труда» и «300 лет Российскому флоту».
Муж Елены Фроловны - Костин Иван Федорович родился в 1927 году в селе Шев-Майдан, Рязанской области. Окончил курсы шкиперов. Работал матросом, потом шкипером на баржах МОУРП и МРП с 1944 по 2000 год. Работал на деревянных баржах типа «полгусяна» «гусяна», «площадка 7443», на металлических баржах 7055, 8168, 7009, нефтеналивной флот МН-40, МН-28. Награжден медалями: «Ветеран труда», «300 лет Российскому флоту», «850 лет Москвы» и «Ударник 11-ой Пятилетки».
Сын Ивана Федоровича - Костин Павел Иванович родился в 1957 году в городе Рязань. Окончил Рыбинское речное училище имени В.И. Калашникова (в 1976 году) и Школу командного состава (в 1977 году).
Работал электромехаником, потом штурманом, потом капитаном на грузовых теплоходах МРП (с 1975 года). В настоящее время работает в порту Серпухов (МРП) в должности сменного помощника начальника эксплуатационного отдела. Работал на теплоходах типа «Ока», «РТ», «Москвич». Награжден медалями: «300 лет Российскому флоту», «Ударник 12-ой Пятилетки», имеет три знака за безаварийное плавание и звание «Специалист высшего класса».
Жена Павла Ивановича - Костина Галина Сергеевна родилась в 1964 году в деревне Хутор-Гриммы, Орловской области. Окончила курсы моториста-матроса. Работала с 1982 года в должности матроса в МРП на грузовых теплоходах. С 1991 по 2010 год работала матросом на т/х «Москвич» МРП «порта Серпухов».
Сын Павла Ивановича - Костин Алексей Павлович родился в 1983 году в городе Серпухов, Московской области. Окончил ГПТУ, школу командного состава (в 2004 году).
Речной трамвай «Дружба»
Водный общественный транспорт (речные трамваи) - одним из видов городского транспорта Москвы, в большей мере являющийся экскурсионно-рекреационным, нежели общественным пассажирским транспортом. Он представляет собой совокупность маршрутного движения по Москве-реке на трёх независимых участках, движение по каналу им. Москвы (к 90-м годам имеющего только рекреационную роль) и водные переправы через Москва-реку (последние одна за другой закрываются с начала 2000-х годов). В настоящее время мэр Москвы Лужков неоднократно высказывает идею развития водного транспорта с целью разгрузки других видов общественного транспорта.
В Москве речные трамвайчики появились в 1923 году. Первоначально ими заведовало Московско-Окское управление речного транспорта, а в 1933 году было организовано специализированное Московское пригородное пароходство. Флот пароходства состоял из 70 небольших катеров производства Городецкой верфи, бравших на борт 40 - 100 пассажиров. В довоенной Москве популярностью пользовались маршруты Каменный мост - Заозёрье и Дорогомиловский мост - завод АМО.
Начиная с шестидесятых годов действовали пригородные линии, обслуживавшиеся скоростными судами на подводных крыльях; так, например, популярны были линии по каналу имени Москвы к бухте Радости и Пестовскому водохранилищу.
Постепенно водный транспорт в Москве перестал выполнять роль общественного и перешёл в экскурсионно-прогулочную нишу. Оператором московских рейсовых речных трамваев является Столичная судоходная компания.
После Великой Отечественной войны в Москве получили распространение речные трамваи типа «Москвич» (которые строились тут же, в Москве). Потом их сменили более современные суда типа «Москва».
На пригородных линиях работали скоростные суда «Ракета».
Маршруты
Москва-река
Единственный регулярно работающий в течение всей навигации маршрут: Киевский вокзал - Новоспасский мост (работает ежедневно, интервал движения составляет ок.50):
- Киевский вокзал
- Воробьёвы горы (800 м от станции метро «Воробьёвы горы»)
- Фрунзенская набережная, в 2009 году теплоходы на данном причале не останавливаются
- Парк культуры
- Крымский мост (400 м от станции метро «Парк культуры»)
- Театр Эстрады (Большой Каменный мост) (на Берсеневской набережной, в настоящее время рейсовые теплоходы на этом причале не останавливаются)
- Большой Устьинский мост (на Москворецкой набережной)
- Новоспасский мост (750 м от станции метро «Пролетарская»)
В 2009 году цена билета на маршрут «Киевский вокзал - Новоспасский мост» составляет 400 рублей для взрослых и 150 - для детей. Льготы не предоставляются никому.
Маршрут выходного дня (3 - 4 рейса в день) Парк культуры - Печатники c остановкой на Южном речном вокзале.
Маршрут Коломенское - Братеево - Марьино. Активно используется для доставки жителей одноимённых районов к зоне отдыха и историческому комплексу Коломенское.
Свою историю Московское речное пароходство ведет с 29 мая 1857 года, когда приказом «по ведомству путей сообщения и публичных зданий №105 Гвардии Капитану Львову, согласно поданной им просьбе, дозволено учредить буксирное и пассажирское пароходство по р. Москве от г. Москвы до впадения сей реки в Оку, по Оке от г.Орла до Нижнего Новгорода и по р.Волге от г.Твери до Симбирска». Тем самым было организовано судоходство по рекам Москве и Оке с указанием границ пароходства от города Москвы по реке Москве до ее устья, по реке Оке от города Орла до Нижнего Новгорода и по реке Волге от города Твери до города Симбирска. Об открытии пароходства в Москве сообщалось в газетах того времени: в «Ведомостях московской городской полиции»‘ за 1858 г. в № 88, в «Известиях» от 3 мая 1858 года. Именно эта дата и стала считаться датой основания Московского речного пароходства.
С этого момента началось планомерное развитие перевозок на этих участках рек, начали строиться новые типы грузового и пассажирского фота, началось интенсивное внедрение паровой тяги, и постепенный отказ от проводки судов силами бурлаков и лошадей.
В конце XIX начале XX века началось строительство пристаней (до этого выгрузка и погрузка производилась на необорудованные берега) в Москве и крупных перевалочных пунктах (Орле, Рязани, Касимове, Муроме, Н-Новгороде и др.), где уже начали применять механические грузоподъемные механизмы наряду с ручным трудом.
В это же время начла развиваться и инфраструктура водных путей и судоходства, появлялись новые маршруты доставки грузов и пассажиров, новые пароходы, строились новые пристани, развивалась путейская служба, модернизировались гидротехнические сооружения, строились новые судостроительные и судоремонтные предприятия и зимние отстойные пункты.
Все это послужило основой для укрепления роли водного транспорта в жизни и развитии Москвы и прилегающих регионов. После Октябрьской Революции 1917 года, флот частных судовладельцев был национализирован на основании «Декрета о национализации флота» подписанного В.И. Лениным, предстояло собрать в единое транспортное хозяйство разрозненный флот, организовать централизованное управление предприятиями водного хозяйства, осуществлять ремонт и подготовку флота к навигации. К началу навигации 1918 года было национализировано в Московско-Окском бассейне 165 самоходный и 814 несамоходных судов. Впоследствии в связи с Гражданской войной периодом начального становления Советской власти большая часть флота пришла в негодное состояние и была поставлена на прикол или списана, ремонтная база была также разрушена, не хватало профессиональных работников для ремонта и эксплуатации флота.
Начиная с конца 20-х годов XX века начался подъем водно-транспортного хозяйства Московско-Окского бассейна, были построены новые судостроительные предприятия, стал строиться новый флот и ремонтироваться старый.
В 30-х годах XX века, на волне бурного роста промышленного производства и строительства канала им. Москвы, роль водного транспорта в Московском регионе значительно выросла, было построено большое количество нового флота специально спроектированного для движения по вновь построенному каналу и рекам региона, были построены новые заводы, ремонтные базы и пункты зимнего отстоя флота. В связи со строительством новых портов и пристаней были значительно увеличены объемы перевозки грузов и пассажиров. Повысилось качество и оперативность обработки судов за счет внедрения новой перегрузочной техники. Появились новые профессиональные кадры береговых и плавательских специальностей за счет открытия специализированных образовательных учреждений.
Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. флот пароходства использовался для эвакуации населения Москвы и перевозки оборудования эвакуируемых промышленных предприятий в тыл, обратно в Москву по воде доставлялось топливо и продовольствие. Судостроительные предприятия принадлежащие пароходству перешли на выпуск военной продукции (снарядов, патронов и др.)
Послевоенное восстановление флота, предприятий и инфраструктуры водных путей дало новый толчок развитию Московского региона, в Москву по водным путям завозилось новое оборудование для восстанавливаемых и новых предприятий, строительные материалы и топливо. Активно модернизировались порты и гидротехнические сооружения, вводились новые методы труда, строились новые суда. Суда пароходства осваивали новые линии перевозки грузов, появились новые методы добычи строительного песка из русел рек при помощи землесосов с погрузкой его в специализированные суда. Получили распространение новые методы в буксировки несамоходных судов – методом толкания, для чего строились новые буксиры-толкачи и специализированный несамоходный флот. Развивались и транспортные пассажирские линии, строились новые суда для пригородного пассажирского сообщения и для отдыха населения. Появились новые типы флота река-море плавания позволившие перевозить экспортные грузы без перевалки.
Полное наименование: ООО "МОСКОВСКО-ОКСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО"
ИНН: 6910021613
Вид деятельности (по ОКВЭД): 68.20 - Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
Форма собственности: 16 - Частная собственность
Организационно-правовая форма: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью
Отчетность составлена в тысячах рублей
См. детальную проверку контрагента
Бухгалтерская отчетность за 2012-2017 гг.
1. Бухгалтерский баланс
Наименование показателя | Код | #DATE# |
---|---|---|
АКТИВ | ||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||
Нематериальные активы | 1110 | #1110# |
Результаты исследований и разработок | 1120 | #1120# |
Нематериальные поисковые активы | 1130 | #1130# |
Материальные поисковые активы | 1140 | #1140# |
Основные средства | 1150 | #1150# |
Доходные вложения в материальные ценности | 1160 | #1160# |
Финансовые вложения | 1170 | #1170# |
Отложенные налоговые активы | 1180 | #1180# |
Прочие внеоборотные активы | 1190 | #1190# |
Итого по разделу I | 1100 | #1100# |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||
Запасы | 1210 | #1210# |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 1220 | #1220# |
Дебиторская задолженность | 1230 | #1230# |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) | 1240 | #1240# |
Денежные средства и денежные эквиваленты | 1250 | #1250# |
Прочие оборотные активы | 1260 | #1260# |
Итого по разделу II | 1200 | #1200# |
БАЛАНС | 1600 | #1600# |
ПАССИВ | ||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | ||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) | 1310 | #1310# |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 1320 | #1320# |
Переоценка внеоборотных активов | 1340 | #1340# |
Добавочный капитал (без переоценки) | 1350 | #1350# |
Резервный капитал | 1360 | #1360# |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 1370 | #1370# |
Итого по разделу III | 1300 | #1300# |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||
Заемные средства | 1410 | #1410# |
Отложенные налоговые обязательства | 1420 | #1420# |
Оценочные обязательства | 1430 | #1430# |
Прочие обязательства | 1450 | #1450# |
Итого по разделу IV | 1400 | #1400# |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | ||
Заемные средства | 1510 | #1510# |
Кредиторская задолженность | 1520 | #1520# |
Доходы будущих периодов | 1530 | #1530# |
Оценочные обязательства | 1540 | #1540# |
Прочие обязательства | 1550 | #1550# |
Итого по разделу V | 1500 | #1500# |
БАЛАНС | 1700 | #1700# |
Краткий анализ баланса
График изменения внеоборотных активов, активов всего и капитала и резервов по годам
Финансовый показатель | 31.12.2012 | 31.12.2013 | 31.12.2014 | 31.12.2015 | 31.12.2016 | 31.12.2017 |
---|---|---|---|---|---|---|
Чистые активы 1 | 0 | 5200 | 5605 | 5963 | 6325 | 6445 |
Коэффициент автономии (норма: 0,5 и более) | - | 0.99 | 0.99 | 0.99 | 0.99 | 1 |
Коэффициент текущей ликвидности (норма: 1,5-2 и выше) | - | 3.2 | 9.9 | 15.9 | 14.7 | - |
1 без учета задолженности учредителей по взносам в уставный капитал
2. Отчет о прибылях и убытках
Наименование показателя | Код | #PERIOD# |
---|---|---|
Выручка | 2110 | #2110# |
Себестоимость продаж | 2120 | #2120# |
Валовая прибыль (убыток) | 2100 | #2100# |
Коммерческие расходы | 2210 | #2210# |
Управленческие расходы | 2220 | #2220# |
Прибыль (убыток) от продаж | 2200 | #2200# |
Доходы от участия в других организациях | 2310 | #2310# |
Проценты к получению | 2320 | #2320# |
Проценты к уплате | 2330 | #2330# |
Прочие доходы | 2340 | #2340# |
Прочие расходы | 2350 | #2350# |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 2300 | #2300# |
Текущий налог на прибыль | 2410 | #2410# |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) | 2421 | #2421# |
Изменение отложенных налоговых обязательств | 2430 | #2430# |
Изменение отложенных налоговых активов | 2450 | #2450# |
Прочее | 2460 | #2460# |
Чистая прибыль (убыток) | 2400 | #2400# |
СПРАВОЧНО | ||
Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода | 2510 | #2510# |
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода | 2520 | #2520# |
Совокупный финансовый результат периода | 2500 | #2500# |
Краткий анализ финансовых результатов
График изменения выручки и чистой прибыли по годам
Финансовый показатель | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
---|---|---|---|---|---|
EBIT | 121 | 506 | 449 | 456 | 529 |
Рентабельность продаж (прибыли от продаж в каждом рубле выручки) | 57.8% | 59.5% | 52.2% | 53.3% | 61.6% |
Рентабельность собственного капитала (ROE) | 4% | 7% | 6% | 6% | 7% |
Рентабельность активов (ROA) | 3.7% | 7.4% | 6.1% | 5.8% | 6.5% |
4. Отчет о движении денежных средств
Наименование показателя | Код | #PERIOD# |
---|---|---|
Денежные потоки от текущих операций | ||
Поступления - всего | 4110 | #4110# |
в том числе: от продажи продукции, товаров, работ и услуг |
4111 | #4111# |
арендных платежей, лицензионных платежей, роялти, комиссионных и иных аналогичных платежей | 4112 | #4112# |
от перепродажи финансовых вложений | 4113 | #4113# |
прочие поступления | 4119 | #4119# |
Платежи - всего | 4120 | #4120# |
в том числе: поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги |
4121 | #4121# |
в связи с оплатой труда работников | 4122 | #4122# |
процентов по долговым обязательствам | 4123 | #4123# |
налога на прибыль организаций | 4124 | #4124# |
прочие платежи | 4129 | #4129# |
Сальдо денежных потоков от текущих операций | 4100 | #4100# |
Денежные потоки от инвестиционных операций | ||
Поступления - всего | 4210 | #4210# |
в том числе: от продажи внеоборотных активов (кроме финансовых вложений) |
4211 | #4211# |
от продажи акций других организаций (долей участия) | 4212 | #4212# |
от возврата предоставленных займов, от продажи долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам) | 4213 | #4213# |
дивидендов, процентов по долговым финансовым вложениям и аналогичных поступлений от долевого участия в других организациях | 4214 | #4214# |
прочие поступления | 4219 | #4219# |
Платежи - всего | 4220 | #4220# |
в том числе: в связи с приобретением, созданием, модернизацией, реконструкцией и подготовкой к использованию внеоборотных активов |
4221 | #4221# |
в связи с приобретением акций других организаций (долей участия) | 4222 | #4222# |
в связи с приобретением долговых ценных бумаг (прав требования денежных средств к другим лицам), предоставление займов другим лицам | 4223 | #4223# |
процентов по долговым обязательствам, включаемым в стоимость инвестиционного актива | 4224 | #4224# |
прочие платежи | 4229 | #4229# |
Сальдо денежных потоков от инвестиционных операций | 4200 | #4200# |
Денежные потоки от финансовых операций | ||
Поступления - всего | 4310 | #4310# |
в том числе: получение кредитов и займов |
4311 | #4311# |
денежных вкладов собственников (участников) | 4312 | #4312# |
от выпуска акций, увеличения долей участия | 4313 | #4313# |
от выпуска облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг и др. | 4314 | #4314# |
прочие поступления | 4319 | #4319# |
Платежи - всего | 4320 | #4320# |
в том числе: собственникам (участникам) в связи с выкупом у них акций (долей участия) организации или их выходом из состава участников |
4321 | #4321# |
на уплату дивидендов и иных платежей | 4322 | #4322# |
по распределению прибыли в пользу собственников (участников) в связи с погашением (выкупом) векселей и других долговых ценных бумаг, возврат кредитов и займов | 4323 | #4323# |
прочие платежи | 4329 | #4329# |
Сальдо денежных потоков от финансовых операций | 4300 | #4300# |
Сальдо денежных потоков за отчетный период | 4400 | #4400# |
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на начало отчетного периода | 4450 | #4450# |
Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на конец отчетного периода | 4500 | #4500# |
Величина влияния изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю | 4490 | #4490# |
6. Отчет о целевом использовании средств
Наименование показателя | Код | #PERIOD# |
---|---|---|
Остаток средств на начало отчетного года | 6100 | #6100# |
Поступило средств | ||
Вступительные взносы | 6210 | #6210# |
Членские взносы | 6215 | #6215# |
Целевые взносы | 6220 | #6220# |
Добровольные имущественные взносы и пожертвования | 6230 | #6230# |
Прибыль от приносящей доход деятельности организации | 6240 | #6240# |
Прочие | 6250 | #6250# |
Всего поступило средств | 6200 | #6200# |
Использовано средств | ||
Расходы на целевые мероприятия | 6310 | #6310# |
в том числе: | ||
социальная и благотворительная помощь | 6311 | #6311# |
проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п. | 6312 | #6312# |
иные мероприятия | 6313 | #6313# |
Расходы на содержание аппарата управления | 6320 | #6320# |
в том числе: | ||
расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления) | 6321 | #6321# |
выплаты, не связанные с оплатой труда | 6322 | #6322# |
расходы на служебные командировки и деловые поездки | 6323 | #6323# |
содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта) | 6324 | #6324# |
ремонт основных средств и иного имущества | 6325 | #6325# |
прочие | 6326 | #6326# |
Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества | 6330 | #6330# |
Прочие | 6350 | #6350# |
Всего использовано средств | 6300 | #6300# |
Остаток средств на конец отчетного года | 6400 | #6400# |
Нет данных за этот период
Наименование показателя | Код | Уставный капитал | Собственные акции, выкупленные у акционеров |
Добавочный капитал | Резервный капитал | Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
Итого |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Величина капитала на | 3200 | ||||||
За Увеличение капитала - всего: |
3310 | ||||||
в том числе: чистая прибыль |
3311 | х | х | х | х | ||
переоценка имущества | 3312 | х | х | х | |||
доходы, относящиеся непосредственно на увеличение капитала | 3313 | х | х | х | |||
дополнительный выпуск акций | 3314 | х | х | ||||
увеличение номинальной стоимости акций | 3315 | х | х | ||||
3316 | |||||||
Уменьшение капитала - всего: | 3320 | ||||||
в том числе: убыток |
3321 | х | х | х | х | ||
переоценка имущества | 3322 | х | х | х | |||
расходы, относящиеся непосредственно на уменьшение капитала | 3323 | х | х | х | |||
уменьшение номинальной стоимости акций | 3324 | х | |||||
уменьшение количества акций | 3325 | х | |||||
реорганизация юридического лица | 3326 | ||||||
дивиденды | 3327 | х | х | х | х | ||
Изменение добавочного капитала | 3330 | х | х | х | |||
Изменение резервного капитала | 3340 | х | х | х | х | ||
Величина капитала на | 3300 |
Дополнительные проверки
Проверить контрагента Загрузить данные для финансового анализа
* Звездочкой отмечены показатели, которые скорректированы по сравнению с данными Росстата. Корректировка необходима, чтобы устранить явные формальные несоответствия показателей отчетности (расхождение суммы строк с итоговым значением, опечатки) и проводится по специально разработанному нами алгоритму.
Справка: Бухгалтерская отчетности представлена по данным Росстата, раскрываемым в соответствии с законодательством РФ. Точность приведенных данных зависит от точности представления данных в Росстат и обработки этих данных статистическим ведомством. При использовании этой отчетности настоятельно рекомендуем сверять цифры с данными бумажной (электронной) копии отчетности, размещенной на официальном сайте организации или полученной у самой организации. Финансовый анализ представленных данных не являются частью информации Росстата и выполнен с использованием специализированного
История Московского речного пароходства началась в 1858 году, когда гвардии капитан Г.Н.Львов первым рейсом пароходов "Москва" и "Николай" открыл судоходство по Москве-реке. Приказом от 29 мая 1857 года №105 по ведомству путей сообщения и публичных зданий ему было разрешено учредить пароходство в границах от города Москвы по реке Москве до ее устья, по реке Оке от Орла до Нижнего Новгорода и по реке Волге от Твери до Симбирска.
Развитию судоходства на реке Москве способствовало строительство в 1874-1877 годах шести плотин со шлюзами (Перервинская, Бесединская (ныне им. Трудкоммуны), Андреевская, Софьинская, Фаустовская и Северская), обеспечивших проход судов с осадкой до 90 см от устья реки до города Москвы.Прогрессивная паровая тяга постепенно вытесняла проводку судов силами бурлаков и лошадей. Строительство пароходов для Московско-Окского бассейна в основном велось в Выксе, Коломне, Муроме, Рыбинске, Гороховце. В 1900 году здесь насчитывалось 106 паровых судов, причем 96 из них были построены на отечественных заводах.
В 1903 году в России появился первый теплоход в мире - на нефтеналивную речную баржу "Вандал" были установлены 3 судовых дизельных двигателя, каждый мощностью в 120 л. с., которые приводили в движение винты при помощи электрической передачи, состоявшей из трёх генераторов и электромоторов. В относительно небольшие сроки российская промышленность успешно освоила выпуск теплоходов, и к 1914 году на Волге их было уже около двухсот, а число крупных теплоходов составляло 48 (пассажирских и грузопассажирских - 16, грузовых - 12, буксиров - 20). По сравнению с пароходами теплоходы имели следующие преимущества: более высокий КПД, меньший расход топлива (а, следовательно, большую грузоподъёмность и больший запас хода), более высокая надёжность двигателя. Перевозили по рекам бассейна в основном лес и дрова - 42%, строительные материалы - 21%, нефть и нефтепродукты - 13%, хлебные грузы - около 5%. К началу навигации 1918 года в Московско-Окском бассейне было национализировано 165 самоходных и 814 несамоходных судов, которые были переданы в ведение Главного управления водного транспорта Народного комиссариата путей сообщения. Только в конце 20-х годов начался подъем речного транспорта, разрушенного гражданской войной. В 1931 году было организовано Московско-Окское управление речного пароходства (МОУРП). После строительства канала "Москва-Волга" (1932-1937) роль водного транспорта в Московском регионе существенно выросла. Были введены в строй новые судоремонтные заводы и порты, ремонтные базы и пункты зимнего отстоя флота, спущено на воду большое количество новых судов, специально спроектированных для движения по вновь построенному каналу и рекам региона. Для эксплуатации этого флота было создано пароходство "Москва-Волга канал" (МВК).В годы Великой Отечественной войны главной задачей московских речников была эвакуация населения и оборудования промышленных предприятий в тыл, доставка продовольствия и боеприпасов для фронта. Особую роль они сыграли в обеспечении столицы дровами. Судостроительные предприятия, принадлежащие пароходству перешли на выпуск военной продукции (снарядов, патронов, аэросаней и др.). Суда с деревянным корпусом вошли в состав Волжской военной флотилии и использовались в качестве тральщиков при обороне Сталинграда. Московские речники сражались в рядах Советской Армии и Военно-Морского Флота. Их славные дела и подвиги отмечены орденами и медалями СССР, девятнадцати присвоены звания Героя Советского Союза, трое стали полными кавалерами ордена Славы.
Послевоенное восстановление народного хозяйства дало толчок развитию речного транспорта. В Москву по водным путям завозилось оборудование для восстанавливаемых и новых предприятий, строительные материалы и топливо. Реконструировались порты, гидротехнические сооружения, заводы, строились суда и жилье для речников. В 1954 году МОУРП и пароходство "Москва-Волга канал" были объединены в Московское речное пароходство.
Широкое распространение получили прогрессивные методы труда: вождение несамоходных судов методом толкания (для чего строились новые буксиры-толкачи и специализированный несамоходный флот), бригадный метод работы судов, совмещение профессий на судах, добыча строительного песка из русел рек с помощью землесосов с погрузкой его в специализированные суда. Развивались и транспортные пассажирские линии, строились новые суда для пригородного пассажирского сообщения и для отдыха населения. Появились новые типы флота "река-море", позволившие перевозить грузы без перевалки сквозными рейсами с Волги в море и обратно. В 1976 году за большой вклад в развитие речного транспорта Московское речное пароходство награждено орденом Трудового Красного Знамени. В это время пароходство представляло собой мощное транспортное объединение, включавшее 13 портов, пассажирское управление и 6 промышленных предприятий. Объем перевозок грузов достиг 66 млн. т, пассажиров - 10 млн. человек. Пароходство вышло на международный рынок туризма и стало самостоятельно организовывать речные круизы для туристов из Германии, США, Польши и других стран. В 1994 году в процессе проводимой в Российской Федерации широкомасштабной приватизации государственной собственности Московское речное пароходство было преобразовано в акционерное общество открытого типа с закреплением контрольного пакета акций в федеральной собственности. Кризис экономики страны в эти годы отразился и на деятельности пароходства. Высокие темпы инфляции, неплатежи, недостача оборотных средств вызвали сбои в снабжении судов топливом и материалами, продолжительные задержки с выплатой заработной платы. Но уже с 1996 года благодаря активизации строительной деятельности в Москве, сооружению Московской кольцевой автодороги и созданию крупнейшего района столицы в Марьино объемы перевозок речным транспортом песка и щебня росли высокими темпами. И значительная доля этих грузов доставлялась судами Московского речного пароходства. Развитие хозяйственной деятельности позволило стабилизировать финансовое состояние пароходства, создать необходимые резервы для ремонта и модернизации судов и портовой техники, ликвидировать задолженность персоналу по заработной плате. К началу XXI века пароходство крепко стояло на ногах, выполняло договорные обязательства и обеспечивало потребности предприятий Москвы и ближайших регионов в перевозках грузов, предоставлении услуг пассажирам на местных и туристических линиях.Сегодня Московское речное пароходство - крупное транспортное предприятие в Московском бассейне, которое располагает современными пассажирскими лайнерами, прогулочными и банкетными теплоходами, мощным грузовым флотом.