Серебряная пагода. Королевский дворец и серебряная пагода Серебряная пагода камбоджа

Ват Преах Кео Моракот (Серебряная пагода) расположена в южной части комплекса Королевского дворца. Ранее Пагода была известна под названием Ват Уборсот Ротаннарам, потому что здесь король молился и практиковал буддизм. Члены королевской семьи и чиновники также проводили здесь буддистские церемонии. В пагоде нет монахов. Здесь на протяжении одного года жил Его Величество Король Нородом Сианук, после того как стал монахом 31 июля 1947 года. Поскольку в пагоде не живут монахи, посетители обычно называют ее Преа Вихэа Преа Кео Моракот. Когда здесь проводятся буддистские церемонии, сюда приглашают монахов из других пагод – например, Ват Уналоам и Ват Ботумваттей. Пагода Преа Вихэа Преа Кео Моракот строилась в 1892-1902 годах, во время правления Короля Нородома. Однако тогда пагода строилась из дерева и кирпича в традиционном архитектурном стиле Камбоджи. Церемония Банхчос Кхан Сейма проводилась 5 февраля 1903 года.

Позже пагода была частично разрушена, и Королева Косамак Неари Рат попросила восстановить ее. Под руководством ее сына Самдач Преа Нородом Сианука, который в то время возглавлял страну, старая пагода была разобрана и перестроена в 1962 году на том же месте. Пол пагоды был выложен серебряными блоками, а колонны были украшены стеклянными камнями, привезенными из Италии. Архитектурный стиль пагоды остался прежним. Пагода получила название Преа Вихэа Преа Кео Моракот, потому что главную статую Будды, сделанную из бесценного мрамора, камбоджийцы называют Кео Моракот. Иностранцы, однако, предпочитают называть храм Серебряной пагодой, поскольку ее пол покрыт 5 329 серебряными плитками.

Пагода служит местом хранения 1650 артефактов, представляющих высочайшую культурную ценность. Большинство этих артефактов – статуи Будды, изготовленные из золота, серебра, бронзы и других ценных материалов. Некоторые статуи украшены бриллиантами. Статуи являются подарками от Короля, королевской семьи, сановников и других людей, которые приходят сюда, чтобы помолиться о мире, процветании, счастье, сохранении культурного наследия Камбоджи для следующих поколений. Перед троном стоит золотая статуя Будды весом 90 килограмм (около 200 фунтов). Эта статуя украшена 2 086 бриллиантами, самый крупный из которых диаметром в 25 мм красуется на короне. Статуя была создана при короле Сисовате по предложению Короля Нородома. Король Нородом приказал, чтобы после кремации его тела расплавили золотой гроб и сделали из золота статую Будды. Эта статуя получила название Преа Чин Райнгсей Рачик Нородом.

К наиболее интересным артефактам в Преа Вихэа Преа Кео Моракот относится Преа Кео Моракот – статуя Изумрудного Будды, восседающего на троне в самом центре пагоды. Также здесь имеется небольшой стеклянный кабинет, в котором, по мнению буддистов, хранится пепел Будды. Пепел был привезен с острова Шри-Ланка в 1956 году монахом, который жил в Вам Лангка в Пномпене. В следующем кабинете стоит золотая статуя Будды, подаренная в 1969 году Королевой Косамак Неарират – матерью Короля Нородома Сианука. Статую Будды защищает змей нага. Артефакты в других помещениях представляют собой объекты, используемые в буддистских религиозных церемониях. Пагода опоясывается просторной галереей. Стены галереи украшены традиционными изображениями из эпического произведения Реам Ке. Изображения были выполнены 40 камбоджийскими художниками под руководством Окнха Теп Нимит в период с 1903 по 1904 годы. Длина изображения составляет 642 метра, а ширина – 3 метра. Изображение начинается в южной части восточной галереи и опоясывает всю галерею. Чтобы посмотреть изображение полностью, посетители должны обойти галерею по кругу.

Иллюстрация эпического произведения Реам Ке содержит уникальную сцену, которая не скопирована полностью с индийской «Рамаяны». Некоторые сцены из камбоджийского эпоса Реам Ке полны загадочности, и поэтому посетителям рекомендуется внимательно изучать изображения. Для тех, кто знаком с индийским эпосом «Рамаяна», не составит никакого труда понять сцены из камбоджийского эпоса «Реам Ке», несмотря на то что эти две версии отличаются друг от друга. Астрологи используют эти сцены, чтобы предсказывать будущее. Из-за погодных условий и урона, нанесенного посетителями, качество некоторых изображений оставляет желать лучшего. В 1985 году правительства Камбоджи и Польши объединили усилия, чтобы восстановить и защитить эти изображения. Однако из-за приостановления финансирования восстановительные работы пришлось свернуть через 5 лет. В настоящее время правительство Камбоджи ищет пути, чтобы сохранить, восстановить и поддержать в хорошем состоянии это ценное культурное наследие.

До того как 16 декабря 1930 года была открыта Школа Пали, в учебных помещениях, расположенных вдоль галереи, монахи из Пномпеня и других провинций учили язык пали. Перед Преа Вихэа Преа Кео Моракот стоят две ступы и статуя, защищенная крышей. В южных ступах хранятся останки Короля Анг Доунга – прапрадеда Короля Нородома, а в северных ступах – останки прадеда Короля Нородома, прадеда Короля Сианука. Обе ступы были установлены здесь 13 марта 1980 года. Статуя Короля Нородома верхом на лошади была возведена в 1875 году. Это был подарок короля Франции Наполеона III. Статуя хранилась перед храмом Преа Вихэа Преа Кео Моракот в 1892 году, но в то время в храме не было крыши. Пытаясь отвоевать независимость страны от французского господства, король Сианук молился перед этой статуей. После получения независимости 11 ноября 1953 года Король Сианук приказал построить крышу в честь Короля Нородома.

К югу от Преа Вихэа Преа Кео Моракот, около Зала Тамма и ступы короля Нородома Сорамрита, возведенной в 1960 году, стоит Кеунг Пра Бат Кеунг Преа Бат с отпечатками ног четырех Будд, достигших нирваны. Эти Будды – Кок Сантор, Неак Комонор, Касабор и Дамонакодом. Также здесь есть и пятый Будда – Преа Срей Арайнетрей, который, по убеждению буддистов, еще не появился на свет. Буддисты считают, что он родится через 5 000 лет после того, как четвертый Будда достигнет нирваны. По их мнению, он придет в этот мир, чтобы помогать людям. Пном Мондул это искусственный холм, который символизирует холм Пном Кайлаша, где Будда оставил отпечаток ноги на камне. На холме Пном Мондул стоит статуя Будды и символы 108 благодеяний, предшествующих достижению Буддой нирваны.

Ступа Кунтабофа была построена в 1960 году для хранения пепла Принцессы Нородом Кунтабоф, дочери Короля Нородома Сианука. Она умерла в возрасте 4 лет от лихорадки денге. Архитектурный стиль ступы напоминает стиль древнего храма Бантеай Срей в Сиемреапе. К западу от Преа Вихэа Преа Кео Моракот расположен Колокольный зал. Колокольным звоном ознаменовывается проведение различных церемоний, а также открытие и закрытие Серебряной пагоды. В прошлом колокольным звоном монахи, изучавшие язык пали, созывались во Дворец. К северу расположено здание, в котором хранится Типитака – свод буддийских священных текстов. Одна из коллекций этих текстов носит название Сутта Питака.

Сутта Питака представляет собой коллекцию диалогов между Буддой и другими людьми. Это пять групп текстов: Дигха Никайа (коллекция длинных дискурсов), Миджхима Никайа (коллекция средних дискурсов), Самутта Никайа (коллекция сгруппированных дискурсов), Ангуттара Никайа (коллекция дискурсов на пронумерованные темы) и Куддака Никайа (коллекция всех остальных текстов). Пятая группа – Джатакас – представляет собой истории из прошлых жизней Будды, а Дхаммапада это краткое изложение учений Будды о дисциплине и морали. Винайа Питака – кодекс монашеской дисциплины – включает в себя более 225 правил, регулирующих образ жизни буддистских монахов и монахинь. Каждое правило сопровождается историей, объясняющей его происхождение. Правила приведены в соответствии с серьезностью нарушения.

Абхидхарма Патика включает в себя философские, психологические и доктринальные дискуссии и классификации. Состоит из семи отдельных работ, включающих подробные классификации психологических феноменов, метафизический анализ и технический словарь. В здании также находится статуя Шивы. Этот артефакт был обнаружен в районе Кох Тхом, провинция Кандаль в 1983 году. Статуя на 80% состоит из серебра и на 20% – из бронзы, меди, свинца, железа и цинка.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Буддийский храм

Вид на храмовый комплекс
Страна Камбоджа
Город Пномпень
Конфессия Тхеравада (Буддизм)
Основатель Король Нородом I
Дата основания 1866
Координаты : 11°33′ с. ш. 104°55′ в. д.  /  11.550° с. ш. 104.917° в. д.  / 11.550; 104.917 (G) (Я)

Серебряная пагода (кхмер. វត្តព្រះកែវមរកត ) - официальный буддийский храм короля Камбоджи в Пномпене . Находится на южной стороне королевского дворца. Прежде храм был известен как Ват Убозот Ратанарам . Официальное название храма - Преах Вихеар Преах Кео Моракот , но обычно его называют Ват Преах Кео на кхмерском языке. Был построен в 1866 году, в 1962 году расширен. Основной строительный материал - дерево.

В вихаре (монастырь) при храме хранятся многие национальные сокровища, такие как золото и украшенные драгоценными камнями статуи Будды . Наиболее известен небольшой Будда из французского хрусталя Baccarat (стекольная мануфактура Сент-Анн, г. Баккара, Франция), XVII столетия («Изумрудный Будда» Камбоджи), а также золотой Будда Майтрея в натуральную величину, украшенный 9584 бриллиантами , самый большой из которых весит 25 карат . Статуя была создана в дворцовых мастерских по заказу короля Сисовата I в течение 1906 и 1907 года. Золотой Будда весит 90 кг и облачён в королевские регалии. Во время правления короля Нородома Сианука , предшествовавшего режиму красных кхмеров , пол Серебряной пагоды был инкрустирован более чем пятью тысячами серебряных плит (блоков) весом более 6 тонн, и часть её фасада была перестроена с использованием итальянского мрамора. Однако лишь небольшая часть этих плит доступна для просмотра туристами на входе в пагоду. Стены внутри пагода покрыты фресками, изображающими героев индийского эпоса Рамаяна . Во время посещении пагоды положено снимать обувь и головные уборы.

Галерея

    Silver Pagoda, Phnom Penh.jpg

    Серебряная пагода

    Pagoda-Norodom-1904 Cambodia.jpg

    Серебряная пагода в 1904 году

    Kanthabophastupa.JPG

    Ступа Кантха Бопха

    Royal Palace, Cambodia.jpg

    Королевский дворец

    EmeraldBuddhainCambodia.JPG

    Место «Изумрудного Будды»

Напишите отзыв о статье "Серебряная пагода"

Ссылки

  • (англ.) Lenzi, Iola «Museums Of Southeast Asia». Singapore: Archipelago Press, 2004, p. 200. ISBN 981-4068-96-9 .

Отрывок, характеризующий Серебряная пагода

– А всё боишься, – продолжал первый знакомый голос. – Боишься неизвестности, вот чего. Как там ни говори, что душа на небо пойдет… ведь это мы знаем, что неба нет, a сфера одна.
Опять мужественный голос перебил артиллериста.
– Ну, угостите же травником то вашим, Тушин, – сказал он.
«А, это тот самый капитан, который без сапог стоял у маркитанта», подумал князь Андрей, с удовольствием признавая приятный философствовавший голос.
– Травничку можно, – сказал Тушин, – а всё таки будущую жизнь постигнуть…
Он не договорил. В это время в воздухе послышался свист; ближе, ближе, быстрее и слышнее, слышнее и быстрее, и ядро, как будто не договорив всего, что нужно было, с нечеловеческою силой взрывая брызги, шлепнулось в землю недалеко от балагана. Земля как будто ахнула от страшного удара.
В то же мгновение из балагана выскочил прежде всех маленький Тушин с закушенною на бок трубочкой; доброе, умное лицо его было несколько бледно. За ним вышел владетель мужественного голоса, молодцоватый пехотный офицер, и побежал к своей роте, на бегу застегиваясь.

Князь Андрей верхом остановился на батарее, глядя на дым орудия, из которого вылетело ядро. Глаза его разбегались по обширному пространству. Он видел только, что прежде неподвижные массы французов заколыхались, и что налево действительно была батарея. На ней еще не разошелся дымок. Французские два конные, вероятно, адъютанта, проскакали по горе. Под гору, вероятно, для усиления цепи, двигалась явственно видневшаяся небольшая колонна неприятеля. Еще дым первого выстрела не рассеялся, как показался другой дымок и выстрел. Сраженье началось. Князь Андрей повернул лошадь и поскакал назад в Грунт отыскивать князя Багратиона. Сзади себя он слышал, как канонада становилась чаще и громче. Видно, наши начинали отвечать. Внизу, в том месте, где проезжали парламентеры, послышались ружейные выстрелы.
Лемарруа (Le Marierois) с грозным письмом Бонапарта только что прискакал к Мюрату, и пристыженный Мюрат, желая загладить свою ошибку, тотчас же двинул свои войска на центр и в обход обоих флангов, надеясь еще до вечера и до прибытия императора раздавить ничтожный, стоявший перед ним, отряд.
«Началось! Вот оно!» думал князь Андрей, чувствуя, как кровь чаще начинала приливать к его сердцу. «Но где же? Как же выразится мой Тулон?» думал он.
Проезжая между тех же рот, которые ели кашу и пили водку четверть часа тому назад, он везде видел одни и те же быстрые движения строившихся и разбиравших ружья солдат, и на всех лицах узнавал он то чувство оживления, которое было в его сердце. «Началось! Вот оно! Страшно и весело!» говорило лицо каждого солдата и офицера.
Не доехав еще до строившегося укрепления, он увидел в вечернем свете пасмурного осеннего дня подвигавшихся ему навстречу верховых. Передовой, в бурке и картузе со смушками, ехал на белой лошади. Это был князь Багратион. Князь Андрей остановился, ожидая его. Князь Багратион приостановил свою лошадь и, узнав князя Андрея, кивнул ему головой. Он продолжал смотреть вперед в то время, как князь Андрей говорил ему то, что он видел.

Серебряная пагода (Камбоджа) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Серебряная пагода, называемая также пагодой Изумрудного Будды, - изюминка экскурсионной программы Пномпеня и всей Камбоджи. Пол здесь выложен цельными серебряными слитками, вдоль стен выставлены ценные подарки королям Камбоджи от восточных и европейских коллег, а в центре возвышается «изумрудная» статуя Будды, отлитая из кристалла «баккара», напротив которой восседает множество других Будд, в том числе 90-килограммовый золотой, украшенный более чем двумя тысячами бриллиантов. Всего же в стенах пагоды выставлено 1650 ценнейших артефактов, а её стены расписаны фресками, повествующими об эпосе Рамаяны. Помимо этого, в комплексе Серебряной пагоды более десяти различных строений, в том числе усыпальница короля Нородома, церемониальный павильон и павильон с отпечатком ступни Будды.

Немного истории

Серебряная пагода в Пномпене была построена в 1892 году по приказу короля Нородома, вдохновившегося в ходе своей поездки в Таиланд храмом Ват-Пракео в Бангкоке . Первоначально пагода была деревянной. В 1907 году в дворцовых мастерских была отлита золотая статуя Будды - это приказал всё тот же Нородом, причём по завещанию монарха золото для скульптуры должно было быть расплавлено на погребальном костре во время кремации. В 1956 году из Шри-Ланки сюда доставили пепел от тела Будды. В 1962 году последовала глобальная реконструкция, в ходе которой изначальную конструкцию разобрали и полностью переложили на армированный бетон. Тогда же здесь появился серебряный пол. Красные кхмеры пощадили Серебряную пагоду как образец бережного отношения к наследию предков.

Отлитая из золота статуя Будды украшена 2086 бриллиантами, из которых крупнейший венчает корону: его вес - 25 карат.

Что посмотреть

Знакомство с Серебряной пагодой неизменно начинается издалека: её белоснежные стены и причудливые золотые крыши подобно чуду из сказки сияют на фоне неба. Ко входу ведет мраморная лестница, камень для которой был доставлен из Италии. Поднявшись и войдя в Тронный зал, вы увидите центральную статую Изумрудного Будды, возвышающуюся на позолоченном пьедестале, - она выполнена из кристаллов «баккара», но местные утверждают, что это цельный изумруд. Напротив её другая, не менее удивительная скульптура просветлённого царевича - отлитая в полный рост из золота и украшенная 2086 бриллиантами, из которых крупнейший венчает корону: его вес - 25 карат. Статуя весит 90 кг. В стеклянном ларце можно взглянуть на пепел тела Будды.

Вдоль стен Серебряной пагоды выставлено богатейшее наследие кхмерских ремёсел: искусно выполненные деревянные маски, используемые в ритуальных танцах, многочисленные статуэтки Будды и предметы интерьера. На этом фоне подарки европейских правителей выглядят несколько бледно.

На стенах Серебряной пагоды можно проследить всю историю Рамаяны - фрески были созданы 40 придворными мастерами в 1913-1914 годах и покрывают 642 метра в длину и 3 метра в высоту.

Также в комплексе Серебряной пагоды стоит посетить Хранилище текстов, усыпальницу королей Нородома и Ангдуонга, увидеть конную статую короля Нородома, посмотреть на отпечаток ступни Будды в отдельном павильоне и колокольную башню.

Практическая информация

Адрес: Пномпень, пересечение 184-й и 240-й улиц (рядом с Королевским дворцом).

Особой достопримечательностью территории Королевского дворца в Пномпене, открытой для посещения, является Серебряная пагода (или Ват Преах Кео, либо Храм Изумрудного Будды). Такое название служебный храм правителя Камбоджи получил благодаря покрытию пола, состоящему из нескольких тысяч полированных пластин серебра, общей массой более пяти тонн. При посещении буддийского храма можно увидеть только маленькую часть драгоценного пола, большая его часть покрыта ковром для защиты.

Первая пагода была деревянной, возведенной в 1892 году, во время правления короля Нородома Сианука, ее реконструировали в 1962 году. Красные кхмеры сберегли храм, чтобы продемонстрировать окружающему миру свою заботу о сохранении культурного богатства Камбоджи, хотя более половины содержимого пагоды было потеряно, украдено или уничтожено. Вдоль стен пагоды находятся образцы необычного кхмерского ремесла, включая сложные маски, используемые в классическом танце, и десятки золотых Будд.

Стены комплекса пагоды оштукатурены и украшены фреской 1900 года, на которой представлены сюжеты и герои из индийской «Рамаяны». Лестница, ведущая к Серебряной пагоде, выполнена из итальянского мрамора.

Среди множества ценных экспонатов, хранящихся в храме и монастырском комплексе, жемчужиной коллекции считается необыкновенная скульптура «Изумрудный Будда», выполненная из французского хрусталя-баккара в виде сидящего на позолоченном пьедестале божества. Еще один впечатляющий экспонат – «Золотой Будда», инкрустированный 2086 ограненными алмазами, самый крупный из которых весит 25 карат. Произведение искусства массой 90 кг было сделано в 1906-1907 годах придворными мастерами. Прямо перед изваянием находится миниатюрная ступка из серебра и золота, слева расположен бронзовый Будда весом 80 кг, а справа – серебряный Будда, а также барельефы и миниатюры из золота высокой пробы, иллюстрирующие жизнеописание Будды.

Королевский дворец с классическими кхмерскими крышами и орнаментальной позолотой — одно из главных украшений архитектурного пейзажа Пномпеня . Дворец — впечатляющая конструкция, стоящая неподалеку от берега реки Тонлесап и слегка напоминающая дворцовый комплекс в Бангкоке , столице Таиланда .

Является официальной резиденцией действующего короля Камбоджи Нородома Сиамони, поэтому дворцовые помещения закрыты для публики. Гостям комплекса разрешается заходить только в Серебряную пагоду. Зато внутри пагоды не запрещено фотографировать. Дресс-код: шорты ниже колена и футболки или блузки, закрывающие плечи. В крайнем случае, футболку можно приобрести у самого входа в Серебряную пагоду (стоимость: около трех долларов). По воскресеньям двор дворцового комплекса заполняется кхмерскими крестьянами, приходящими, чтобы выразить свое почтение королю. Кстати, отличный способ получше познакомиться со дворцом, смешавшись с толпой местных жителей.

Павильон Чан-Чайя (Chan Chaya)

Сегодня через павильон Чан-Чайя туристы попадают на территорию Королевского дворца. Некогда в этом павильоне стояла сцена, на которой проходили представления с участием исполнителей классических камбоджийских танцев. Во времена фестивалей и различных праздников над павильоном по ночам загораются разноцветные огни.

Тронный зал

Тронный зал находится наверху 59-метровой башни, экстерьером напоминающей башни храмового комплекса Байон в Ангкор-Тхоме . В этом помещении в 1919 году проходила инаугурация короля Сисовата Монирета. Тронный зал используется для коронаций и официальных церемоний, таких как, например, дипломатические встречи. Значительная часть оригинального декора помещения была уничтожена во время правления красных кхмеров. Во дворе стоит необычный железный домик, дарованный французским императором Наполеоном III королю Нородому. Эта постройка, учитывая камбоджийский климат, кажется здесь немного неуместной.

Серебряная пагода

Серебряная пагода была названа так из-за напольного покрытия, состоящего из более чем 5000 серебряных плит, каждая из которых весит чуть больше килограмма. Всего на укладку полов храма ушло порядка шести тонн драгоценного металла. Туристы могут увидеть лишь незначительную часть этих плит во входной зоне пагоды — на большую часть серебряных блоков для большей сохранности нанесено защитное покрытие. Еще одно общеизвестное название святилища — Пагода Изумрудного Будды (Wat Preah Keo). Оригинальная постройка была сооружена из дерева в 1892 году в эпоху правления короля Нородома Сианука, вдохновленного знаменитой бангкокской пагодой с тем же названием (Wat Preah Keo). В 1962 году проводилась реконструкция.

Во времена правления красных кхмеров государство взяло Серебряную пагоду под свою защиту — этим коммунисты хотели показать внешнему миру, что они заинтересованы в сохранении культурных ценностей Камбоджи. Несмотря на то, что значительная часть сокровищ святилища была безвозвратно потеряна (частично разворована, частью уничтожена) во время беспорядков, вызванных вторжением вьетнамских войск, оставшееся выглядит достаточно впечатляюще. Это одно из немногих мест Камбоджи, где можно увидеть инкрустированные драгоценными камнями артефакты, свидетельствующие о былом богатстве и блеске кхмерской цивилизации.

Ступени, ведущие ко входу в Серебряную пагоду, изготовлены из итальянского мрамора. Внутри храма находится статуя Изумрудного Будды. Считается, что она изготовлена из хрусталя Баккара (знаменитая лотарингская хрустальная мануфактура в французском городе Баккара). Будда восседает на позолоченном пьедестале высоко на кафедре. Перед возвышением стоит золотой Будда высотой в человеческий рост. Статуя инкрустирована 9584 бриллиантами, крупнейший из которых (в короне Гаутамы) достигает 25 каратов. Вес золотого Будды, изготовленного в дворцовых мастерских, составляет 90 кг.

У стен пагоды можно увидеть удивительные образцы кхмерского ремесленничества, включая замысловатые маски для классических кхмерских танцев и дюжины золотых Будд. Многочисленные подарки, преподнесенные камбоджийским монархам главами других государств, кажутся абсолютно бездушными, если сравнивать их с подлинными сокровищами богатого и многопланового кхмерского искусства.

Классический индийский эпос «Рамаяна» (известный в Камбодже как «Римкер») отображен на красивых больших фресках пристройки, дополнившей Серебряную пагоду в 1900 году. Камбоджийская «настенная Рамаяна» начинается с южной стороны от восточных ворот в пагоду и включает в себя яркие картины с битвой в Шри-Ланке (согласно эпосу, на Цейлоне император Рама сражался с повелителем демонов Раваной).

Другие постройки храмового комплекса (перечисление по часовой стрелке, начиная с северных ворот) включают в себя «мондап» (библиотеку), где некогда хранились богато украшенные священные писания, нанесенные на пальмовые листья (в настоящее время они содержатся в специальном хранилище, где поддерживается наиболее оптимальный микроклимат); святилище короля Нородома (годы правления: 1860-1904 гг); конная статуя короля Нородома; храм короля Анга Дуонга (годы правления: 1845-1859 гг); павильон с огромным следом Будды; «Пном Мондап», рукотворный холм с постройкой, внутри которой находится бронзовый след Будды, привезенный сюда из Шри-Ланки; святилище, посвященное одной из дочерей принца Сианука; павильон для праздничных церемоний королевской семьи; святилище отца принца Сианука, короля Нородома Сурамарита (годы правления: 1955-1960 гг); и колокольня, по звону колокола которой открываются или закрываются ворота Серебряной пагоды.