Подводный город у берегов японии. Древние подводные пирамиды у берегов японии. Смотреть документальный фильм про подводные пирамиды

В 1985 году, весной, в японских газетах, на первых страницах появилась информация о великом открытии - о находке удивительных пирамид, которые находятся под прибрежными водами японского острова Йонагуни.

Эти гигантские ступени, которые находятся на дне моря, имеют острые края. Специалисты считают, что эта древняя «конструкция» существует уже более 10 тысяч лет. Ученые до сих пор спорят о происхождении этого необъяснимого чуда: одни говорят, что пирамиды Йонагуни имеют природное происхождение, другие же считают, что эти огромные подводные «скалы» были построены древнейшей цивилизацией , которая, когда-то, населяла нашу планету.

Обнаружение пирамиды

Монумент Йонагуни обнаружил опытный дайвер Кихатиро Аратакэ, который выбирал место для погружения своей команды. В этом месте обитают акулы-молоты, поэтому воды пользуются большой популярностью среди профессиональных аквалангистов.

Стоит сразу сказать о том, что в месте, где были обнаружены гигантские пирамиды, есть очень сильные течения. Именно благодаря этим водным потокам этот монумент сумел сохранить свою первозданность и красоту.

Всех дайверов, которые решились лично посмотреть на эту красоту, встречают достаточно узкие арочные ворота, которые расположены между двумя огромными валунами. Глядя на этот каменный проход, складывается ощущение, что какое-то гигантское существо решило поиграть «камешками» и сложило их в особенную конструкцию.

Загадка пирамид

Смотря на это место, кажется, что все природно и естественно. Но далее в глаза бросаются два камня-близнеца, которые имеют строго прямоугольную форму. Эти монументальные «близнецы» созданы из известняка, что довольно странно, ведь, как известно, этот материал не может раскалываться так ровно и правильно. Значит, они были созданы кем-то и для каких-то целей.

Весь монумент «украшен» ровными треугольниками, происхождение которых также трудно объяснить.

Далее виден огромнейший монумент, который кажется необъятным и даже нереальным. Это очень необычная, но в то же время строгая архитектура, глядя на которую трудно поверить, что она была создана природой без чьего либо участия.

Вокруг этого сооружения идет окружная дорога, которая практически полностью расчищена от больших камней. Двигаясь по этому пути можно полностью ощутить красоту и загадочность японских пирамид.

Перед монументом расположилась десяти метровая «терраса», с ровными ступенями. Все ровно, четко и, как-то чересчур правильно. Именно это наводит на мысли о том, что монумент Йонагуни - это древнее техническое сооружение, великое и прекрасное.

Пирамиды Йонагуни

Древние четырёхугольные пирамиды разных размеров находятся не только в Египте или Южной Америке, известны они и в Бирме, Китае и Корее. Но наиболее, наверное, интересным открытием такого рода следует считать удивительный комплекс, обнаруженный на морском дне у небольшого острова Йонагуни в самой западной части японского архипелага.

Ради этого зрелища стоит приехать на остров Йонагуни. Ведь ни красочные фотографии, ни яркие рисунки или видео съемка не могут передать все величие и совершенство древнейших пирамид. Только представьте себе это чудо! А мы узнали о пирамидах только несколько десятилетий назад!

Сколько еще необъяснимых великих чудес скрывает наша планета? Ждут ли нас еще великие открытия?

Фотографии

Остров Йонагуни – самая западная территория Японии. Он расположен на юго-западном краю группы островов Рюкю в префектуре Окинава, примерно в сотни километров от Тайваня. Прямого рейса из Токио сюда нет. Чтобы попасть на Йонагуни,надо лететь 1500 километров на юг до столицы префектуры Окинава - города Наха, потом пересесть на самолёт местных авиалиний и преодолеть ещё 500 километров. Островок не большой, его площадь около 30 квадратных километров, население около 1800 человек.Основные занятия жителей – разведение эндемичной породы лошадей и сельское хозяйство, рыболовство и работа в сфере туризма. На острове производят довольно крепкое для Японии "цветочное" сакэ – "хана-заке ", обычная крепость которого 43 градуса, но иногда достигает и 60 градусов.

Дворец из легенды

На Окинаве все жители знают старинную легенду про рыбака по имени Урасима Таро, который, поймав сетями диковинную черепаху, отпустил её обратно в воду. В благодарность черепаха, оказавшаяся дочерью повелителя морей, красавицей Отохимэ, пригласила рыбака посетить её подводный дворец Рюгю-дзё, где Урасима пробыл несколько дней. Когда он решил вернуться домой, Отохимэ подарила ему бумажную коробочку с наставлением никогда не открывать её. Заинтригованный, рыбак принял дар и, вернувшись в деревню, обнаружил что его не было 300 лет. За это время все, кого он знал и любил, умерли, а время стёрло все следы их пребывания в этом мире. В отчаянии Урусима открыл подарок, и из коробочки вырвался дым, который мгновенно состарил рыбака на три века. Его кости моментально истлели, а ветер развеял его прах по острову.Сегодня эту легенду часто связывают с монументом Йонагуни: может быть дворец Отохимэ Рюгю-дзё – это был замок в королевстве Рюкю, и лишь время слегка изменило его название?

В 1985 году японский дайвер Кихакиро Аратаке обнаружил возле острова Йонагуни, самого западного острова архипелага Рюкю, на глубине 25 метров гигантское скальное образование. Поначалу он просто назвал это место "точка погружения "Руины", но очень скоро из-за "руин" стали разгораться споры.Удивительно, что открытие монумента Йонагуни произошло лишь в 1985 году. Эти воды всегда были популярны у ныряльщиков, которые ежегодно в огромных количествах приезжали на остров в зимний период для наблюдения за молотоголовыми акулами. В районе, где расположен монумент, любители погружаться в нескольких местах для созерцания игрищ морских хищниц, однако на протяжении десятилетий загадочная конструкция оставалась вне поля зрения дайверов. Складывается впечатление, что сама природа не хотела, чтобы монумент обнаружили люди.Находка имела весьма внушительные размеры: более 40 метров в высоту, 150 метров в ширину, 180 метров в длину. Но главное не это. Геометрические формы "руин" - прямые линии, широкие "улицы" с нанесенной разметкой в виде странных символов, ровные террасы, круглые отверстия, желоб, пересекающий монумент, - всё говорило о том, что загадочная конструкция, скорее всего, имеет искусственное происхождение.Недавние исследования "Руин Йонагуни" показали, что затонувшему "городу" не менее 10.000 лет. Он старше Сфинкса, возраст которого, в свою очередь, больше возраста Великих пирамид Гизы в Египте.Официальная наука отказывается рассматривать монумент Йонагуни как рукотворный. Ведь в этом случае, всё что мы знаем об истории человечества, придется пересмотреть и внести коррективы: получается, что на нашей планете существовала более древняя цивилизация, чем все известные на сегодняшний день культуры, представители которой могли обрабатывать камень – весьма искусно и в фантастических масштабах.Правительство Японии также не считает это скальное образование рукотворным, а потому специальных средств на его исследования не выделяется и монолит изучают лишь энтузиасты. Достаточно сказать, что первые серьёзные исследования монумента Йонагуни были проведены лишь в 1998 году (спустя 13 лет после открытия) и специалисты, принимавшие участие в погружениях, резко разошлись в своих мнениях.Знакомство ныряльщика с монументом начинается с "арочных ворот" на юго-западе комплекса, проплыть через которые может только один человек. За ними перед дайвером открывается фантастическая картина: два семиметровых прямоугольных каменных блока с идеально ровными гранями и углами, словно их разрезали лазером на гигантском станке.Исследования показали, что два этих блока состоят из другой породы, нежели сам монумент Йонагуни. Это означает лишь одно: глыбы, каждая из которых весят не менее ста тонн, доставили сюда из другого места. А следовательно, эти блоки доказывают искусственное происхождение "руин", равно как и участок на верхней террасе, где в камне как будто просверлены в один ряд почти 70 одинаковых отверстий.Путь к верхней террасе ведёт через так называемую главную террасу длиной более 40 метров. Её идеально ровная поверхность и столь же геометрически правильные ступени, ведущие к ней, также вызывают подозрения, что к их созданию приложил руку кто-то ещё, кроме природы.На верхней террасе есть ещё один объект, который вряд ли мог возникнуть сам по себе. Это что-то типа бассейна, треугольное углубление со ступенчатыми стенками, в одной из которых выдолблены два круглых отверстия диаметром 40 см. и глубиной 2 метра.В районе подводного монумента Йонагуни проходит сильное подводное течение – именно оно не даёт камням обрасти кораллами и водорослями, благодаря чему скалы предстают во всей своей красоте и строгости форм.Мир узнал о подводных руинах Йонагуни благодаря писателю Грэму Хэнкоку, автору романа "Следы богов", в котором он попытался доказать, что в разных частях Земли в доисторические времена существовала высокоразвитая цивилизация, давшая начало известным нам культурам.По странному стечению обстоятельств эта книга увидела свет примерно в то же время, когда в японской прессе появились первые упоминания о таинственном подводном сооружении на западной оконечности архипелага Рюкю.Грэм Хэнкок побывал на Йонагуни. Совершив несколько погружений, писатель дал свою оценку увиденному: монумент однозначно создан человеком.

Древние четырёхугольные пирамиды разных размеров находятся не только в Египте или Южной Америке, известны они и в Бирме, Китае и Корее. Но наиболее, наверное, интересным открытием такого рода следует считать пирамиду и удивительный храмовый комплекс, обнаруженный на морском дне у небольшого острова Йонагуни в самой западной части японского архипелага.

Комплекс случайно обнаружил, весной 1985 года, местный инструктор по дайвингу Кихачиро Аратаке. Недалеко от берега буквально под поверхностью волн он увидел громадный каменный монумент, простиравшийся до пределов видимости. Широкие ровные платформы, покрытые орнаментом из прямоугольников и ромбов, переходили в замысловатые террасы, сбегающие вниз большими ступенями. Край объекта обрывается вертикально вниз стеной до самого дна на глубину 27 метров, образуя одну из стен траншеи, проходящей вдоль всего монумента.


Элементы конструкции, казалось, имели совершенно определенную архитектурную схему, напоминающую чем-то ступенчатые пирамиды Древнего Шумера.

Даже если бы это оказалось только игрой природы, Аратаке уже бы повезло - он нашел объект, достойный удивления даже самого придирчивого туриста. Но обилие правильных геометрических форм заставляло задуматься о возможности их рукотворной природы, и Аратаке решил сообщить о своей находке специалистам. Японские газеты запестрели сенсационными заголовками.


Артефакты Йонагуни

Увы... Научное сообщество почти полностью проигнорировало эти сообщения. Основная тому причина достаточно проста: по самым грубым подсчётам этот комплекс мог возвышаться над поверхностью воды не менее 10 тысяч лет назад, когда уровень воды в Мировом океане был метров на 40 ниже нынешнего. Приблизительно о той же древности свидетельствуют и датировки найденных неподалёку остатков растительности, свойственной сухой почве, а не морскому дну. У историков нет никакой информации о культуре, способной создать здесь такую конструкцию. Поэтому они предпочли объявить гипотезу искусственного происхождения подводного монумента Йонагуни простой спекуляцией и списать все на причудливую игру природы. И довольно быстро обсуждение находки стало достоянием лишь эзотерических изданий, игнорируемых официальной наукой.


Серьезно к открытию отнесся лишь Масааки Кимура - профессор Университета Рюкю. И в этом Монументу сильно повезло, поскольку Кимура - признанный специалист в области морской геологии и сейсмологии. Он изучает подводные окрестности Йонагуни уже более 10 лет, совершив за это время более сотни погружений и став основным экспертом по объекту. В результате своих исследований профессор Кимура решил пойти против подавляющего большинства историков и рискнуть своей репутацией, отстаивая искусственное происхождение Монумента.

Но, как часто бывает в таких случаях, его мнение долгое время оставалось гласом вопиющего в пустыне...

Неизвестно, сколько бы продолжался "заговор молчания" вокруг находки Аратаке, если бы о ней не узнал Грэм Хэнкок, убежденный сторонник гипотезы о существовании в глубокой древности высокоразвитой цивилизации и автор целого ряда книг по этой теме.


В сентябре 1997 года он прибыл на Йонагуни со съемочной группой. Ему удалось заинтересовать и привлечь в поездку Роберта Шоча - профессора Бостонского Университета, геолога, известного прежде всего своим выводом о том, что реальный возраст знаменитого египетского Сфинкса намного больше, чем считает официальная египтология. И Хэнкок рассчитывал, что Шоч своим авторитетом подтвердит искусственную природу находки Аратаке. Но не тут-то было...

При первой поездке в 1997 году Шоч не нашел однозначных свидетельств рукотворной природы объекта. Скорее наоборот...

Дело в том, что Монумент состоит из песчаника и осадочных пород, обнажения которых и ныне видны на побережье острова. Под воздействием морских волн, дождей и ветров они разрушаются таким образом, что возникают формы, подобные ступеням и террасам. Природа способна и не на такие "причуды", а здесь вдобавок сама структура отложений приводит к появлению почти идеально прямых трещин. Да еще и под углами 90 и 60 градусов друг к другу, что способствует образованию строгих геометрических фигур: прямоугольных ступенек, треугольников и ромбов..


Природа Йонагуни - остров, Природа Йонагуни - монумент

Все вроде бы говорит за то, что Монумент имеет естественное происхождение.

Таким и был первый вывод Шоча, хотя он и учитывал, что за несколько погружений нельзя обозреть абсолютно все и вполне можно упустить какие-то важные детали. Поэтому Шоч решил встретиться с Кимурой.

Аргументы Кимуры, более знакомого с деталями объекта, сильно пошатнули мнение Шоча. Тем более, что аргументы подкреплялись фотоснимками деталей, которые Шоч при своих погружениях просто не видел.

При всем сходстве скал на острове с Монументом между ними есть очень сильные отличия. На ограниченном участке Монумента совсем рядом друг с другом оказываются элементы совершенно разного типа. Например: грань с острыми кромками, круглые отверстия, ступенчатый спуск, идеально прямая узкая траншея. Если бы причина была только в природной эрозии, то логично было ожидать одинаковых форм во всем куске скалы. Факт же, что бок о бок находятся столь разные элементы, является веским аргументом в пользу их искусственного происхождения.


Йонагуни - может ли так природа

Более того, совсем рядом, буквально в нескольких десятках метров на той же самой скале из той же самой породы, - совершенно иной ландшафт. То, что он создан природой, сомнений не вызывает. Но даже невооруженным глазом видно его резкое отличие от обработанной части скалы.

Следующий аргумент: блоки, отделенные от скалы, вовсе не лежат там, куда им следовало бы упасть под действием земного притяжения. Вместо этого они либо оказываются собранными в одном месте, либо вообще отсутствуют. Как на "окружной дороге", где обломки удалены от подножия Монумента на 6 метров и более. Если бы объект был создан эрозией, то на дне рядом с ним было бы много обломков, как на современных берегах острова. А здесь этого нет...

Окружная дорога Йонагуни

И наконец, на Монументе есть достаточно глубокие симметричные траншеи и другие элементы, образование которых вообще невозможно объяснить известными природными процессами.

"После встречи с профессором Кимурой, - писал позднее Шоч, - я не могу полностью исключить возможность того, что монумент Йонагуни, по крайней мере, частично обработан и изменен человеческими руками. Профессор Кимура указал на ряд важных элементов, которые я не видел во время моего первого, краткого визита...".

Верхняя терасса монумента Йонагуни

Встреча двух профессиональных геологов имела для монумента Йонагуни буквально эпохальное значение. Если ранее Шоч придерживался версии естественной природы объекта, то Кимура настаивал на полностью искусственном его происхождении. В результате учета всех имевшихся фактов оба специалиста сошлись на своеобразном "компромиссе", вдвоем отказавшись от крайних точек зрения. Они пришли к выводу, что Монумент относится к так называемым "терра-формированиям", то есть - первоначальная естественная "заготовка" в дальнейшем была изменена и доработана руками человека. Такие "терра-формирования" не являются чем-то совершенно необычным, а были весьма распространены в древнем мире...

Материалы экспедиции 1997 года вошли в документальный фильм "Поиски Потерянной Цивилизации", показанный Британским телевидением и сопровождавший выпуск очередной книги Хэнкока "Зеркало небес". Фильм и книга получили широкий резонанс. Информационная блокада вокруг мегалита Йонагуни была прорвана, и научное сообщество вынуждено было реагировать.

Через 13 лет после открытия Монумента, в июле 1998 года наконец было принято решение о его межотраслевом научном исследовании. Под руководством водолаза и дипломированного археолога Михаэла Арбутнота группа специалистов попыталась раскрыть тайну объекта. В группу вошли геологи, подводные археологи, опытные дайверы, и даже антропологи с лингвистами. В состав экспедиции был приглашен и Шоч, получивший возможность удовлетворить свое желание повторного осмотра Монумента и убедиться в плодотворности своего с Кимурой "компромиссного" подхода.

Участники группы провели 3 недели в погружениях и исследованиях. И, пожалуй, о результатах экспедиции весьма красноречиво говорит мнение ее руководителя.


Сначала Арбутнот скептически относился к теории Кимуры об искусственности Монумента, но в ходе исследований вынужден был отказаться от своего скептицизма.

"Я убедился в обработке руками человека объекта Йонагуни, - заключил он. - Мы исследовали естественную геологию около находки, но там нет таких равномерных внешних форм, и поэтому вероятность обработки монумента человеком очень высока. Там также много таких деталей, которые исключают версию образования объекта естественным образом".

Своеобразным промежуточным итогом продолжившихся и после экспедиции исследований стал доклад Кимуры на конференции в Японии в 2001 году. Общий вывод о том, что мегалит Йонагуни - след древней цивилизации, получил поддержку большинства японских ученых.

Казалось бы, вопрос о природе Монумента закрыт. Однако научное сообщество очень инертно, а в вопросах древней истории даже консервативно. И несмотря на выводы конференции, несмотря на многочисленность свидетельств очевидцев, среди которых геологи, писатели, журналисты и просто дайверы-любители, до сих пор в мировой научной литературе факт искусственности Монумента Йонагуни либо просто игнорируют, либо пытаются опровергать. И как это часто бывает, наиболее активные "опровергатели" сами никогда не видели его собственными глазами...

Загадочные подводные пирамиды у побережья острова Йонагуни до сих пор вызывают горячие споры учёных - природный это феномен, или создание человека? Перед вами компьютерная модель загадочной находки.

История этих подводных пирамид начинается в 1986 году, когда дайверы на глубине 30 метров обнаружили необычную формацию скал. Формы ровных ступенчатых террас, пирамид и платформ крайне быстро заинтересовали общественность. Одна из самых высоких пирамид составляла 182 метра в ширину и 27 метров в высоту.

На каменных блоках остались следы обработки и высечки, что подтверждает теорию учёных о том, что монумент Йонагуни не естественное образование, а творение рук человека. Масаки Кимура - морской геолог из Университета Японии изучает подводные пирамиды уже более 15 лет. Ученый считает, что этому месту более 5 000 лет, но затоплено оно было 2 000 лет назад во время землетрясения.

Бытует также мнение, что структура таинственной находки гораздо старше, и эту версию разделяет Теруаки Иши, профессор геологии Университета Токио. По его подсчётам погружение террас под воду произошло в конце последнего ледникового периода - около 10 тысяч лет назад. В таком случае возраст строений Йонагуни в 2 раза превосходит возраст Египетских пирамид.

Недалеко от пирамид была обнаружена высеченная из камня голова человека, на которой было выбито множество неизвестных иероглифов. Этот факт лишь подтверждает, что подводные пирамиды не являются обычным природным образованием.

При всем сходстве скал Йонагуни, между ними есть очень сильные отличия. На ограниченном участке Монумента совсем рядом друг с другом оказываются элементы совершенно разного типа: грань с острыми кромками, круглые отверстия, ступенчатый спуск, идеально прямая узкая траншея.

Если бы причина была только в природной эрозии, то логично было ожидать одинаковых форм во всем куске скалы. То, что бок о бок находятся столь разные элементы, является веским аргументом в пользу их искусственного происхождения.

Более того, в нескольких десятках метров на той же самой скале из той же самой породы, — кардинально иной ландшафт. То, что он создан природой, бессомненно. Но даже невооруженным глазом видно его резкое отличие от обработанной части скалы.

Следующий аргумент: блоки, отделенные от скалы, вовсе не лежат там, куда им следовало бы упасть под действием земного притяжения. Вместо этого они либо собраны в одном месте, либо вообще отсутствуют. Если бы объект был создан эрозией, то на дне рядом с ним было бы много обломков, как на современных берегах острова. А здесь этого не наблюдается.

Встреча двух профессиональных геологов имела для монумента Йонагуни буквально эпохальное значение. Если ранее Шоч придерживался версии естественной природы объекта, то Кимура настаивал на полностью искусственном его происхождении. В результате учета всех имевшихся фактов оба специалиста сошлись на своеобразном "компромиссе", вдвоем отказавшись от крайних точек зрения.

Они пришли к выводу, что Монумент относится к так называемым "терра-формированиям", то есть — первоначальная естественная "заготовка" в дальнейшем была изменена и доработана руками человека. Такие образования не являются чем-то необычным, они были весьма распространены в древнем мире…

У берегов самого западного из островов Рюкю расположен каменный массив, который одинаково популярен как среди дайверов, так и среди ученых самых разных направлений. В мире загадочный объект известен как монумент Йонагуни. Что в нем такого особенного?

Подводный мир японского острова Йонагуни довольно живописен. Любителей дайвинга привлекают коралловые рифы и многообразие местной фауны. Поэтому неудивительно, что открытие загадочных образований у берегов острова принадлежит именно опытному дайверу Кихачиро Аратаке.

Весной 1985 г., осваивая новые места, Кихачиро случайно обнаружил каменные объекты необычной формы и размера. Внешне они напоминали ступенчатые пирамиды. Он был настолько поражен находкой, что сразу же сообщил о ней властям и прессе. И не прогадал. С момента своего открытия комплекс Йонагуни превратился в настоящую сенсацию. Исследование образований продолжается по сей день.

Общие сведения о комплексе Йонагуни

Каменные образования у Йонагуни занимают обширную область у южного берега острова. Они находятся на глубине 30 м. Больше всего выделяется каменный массив со сложной конструкцией, основанием для которой служит платформа длиной 183 м, шириной 150 м и высотой 42 м. Объект имеет плоские террасы, спускающиеся вниз ступенями. Руководствуясь последней характеристикой, некоторые исследователи сравнивают данный монумент с пирамидами древних инков и шумеров.

На самой вершине массива можно увидеть небольшой «бассейн», а рядом с ним – образование, которое аквалангисты именуют «черепахой». У основания объекта можно заметить вымощенную камнем дорожку. Последняя ведет к округлому 2-тонному мегалиту.

Рядом с монументом обнаружен каменный «забор» из огромных скальных глыб, а также небольшие «пирамидки» с высотой 10 м. Возраст террасных образований у островов Рюкю колеблется в районе 10-16 тыс. лет.

Происхождение монумента Йонагуни продолжает вызывают споры. Одни ученые считают, этот объект имеет природное происхождение, другие приводят доказательства в пользу создания его человеком. Кроме того, существует предположение, что это древний город.

Предположения ученых о происхождении загадочных каменных образований

Гипотеза Роберта Шоха. Это геолог из Бостонского университета, который участвовал в исследовании комплекса в 1997 году. По его мнению, речь идет о нерукотворном сооружении.

Шох отмечает, что ровные линии и острые углы монумента обусловлены тем, что монолит состоит из песчаника, которому свойственно растрескиваться вдоль плоскостей. Названную особенность песчаника усиливает высокая сейсмическая активность района. Позже с выводами Шоха согласился немецкий геолог Вольф Вихманн.

В то же время американский геолог отметил, что образования не лишены частичной ручной обработки. А значит, в древности это мог быть карьер, каменоломня или естественный док для лодок. Несмотря на то, что сначала Шох отвергал возможность того, что речь идет о подводном городе, позже он высказал весьма неожиданные предположения.

В одной из публикаций профессор Шох отметил, что на острове Йонагуни есть ряд древних могил, архитектура которых местами напоминает исследуемый подводный монумент. Возможно, сооружая погребения, люди имитировали его, а может и сам памятник был перестроен людьми. Таким образом, Шох допускает, что люди, населявшие остров, могли частично изменить натуральную структуру массива.

Гипотеза Масааки Кимура. Названый ученый работает при университете Рюкю. Профессор морской геологии Кимура вместе со своими студентами совершил не один десяток погружений в исследуемом районе. В итоге он пришел к выводу, что монумент Йонагуни – рукотворное сооружение. По его мнению, объект был высечен в скале в период, когда она ещё находилась над водой. В пользу своей гипотезы Кимура предлагает следующие аргументы:

  • на северных углах монумента видны симметричные траншеи, которые не могли образоваться в результате природных процессов;
  • следы маркировочных знаков;
  • непрерывность структуры массива от подводной части до земли;
  • следы использования огня;
  • каменные орудия, найденные под водой и на суше;
  • один из камней украшает рельеф, изображающий животное;

Гипотезу Кимура в целом поддержал индийский археолог Сундареш. По его словам, террасные образования у Йонагуни без сомнений созданы человеком. Сундареш считает, что до того как погрузится на современную глубину конструкция могла служить в качестве мола для погрузочно-разгрузочных работ.

У острова Чатан на Окинаве были обнаружены каменные массивы, аналогичные монументу Йонагуни, что вызывает дополнительные вопросы и новые предположения. Кто знает, может речь идет о тайне, которая перечеркнет существующие представления о древней истории Японии.

13 декабря 2017