Можно ли детский самокат в самолет. Можно ли перевозить электросамокат в самолёте? Что же разрешено провозить в салоне самолета

В багаж, наверное, не захочет ни один самокатчик. Всем известно, насколько неаккуратно порой обращаются с багажом - есть риск, что самокат банально сломают. Можно ли перевозить самокат в ручной клади, чтобы быть за него полностью спокойным?

Ответ на этот вопрос зависит от того, услугами какой именно авиакомпании Вы воспользуетесь. К примеру, Аэрофлот запрещает перевозку в салоне даже самых маленьких - детских - самокатов. Мотивируют отказ сотрудники компании просто: «Перевозить большие металлические предметы в ручной клади запрещено». А вот в Трансаэро можно было без проблем взять складной самокат с собой, в ручную кладь.

Если Вы хотите провезти самокат в самолёте и не планируете сдавать его в багаж, обязательно уточните правила перевозки у представителей авиакомпании. Это делается заранее, по телефону или в аэропорту. Тщательно опишите самокат: габариты, вес, наличие чехла, складного механизма - это всё может сыграть свою роль. Обязательно упомяните, что это хрупкое спортивное снаряжение: в правилах многих авиаперевозчиков есть пункт, который касается такого груза.

Что делать, если брать самокат на борт самолёта нельзя?

В этом случае сдавайте своего двухколёсного друга в негабаритный багаж - туда же, куда сдают детские коляски, лыжи и прочее. Это делается либо на специальной багажной ленте, либо непосредственно перед трапом (опять-таки, уточняйте у сотрудника авиакомпании). Обязательно уточните, где забирать самокат после приземления: иногда это делается в специальной зоне для выдачи негабаритного багажа, а иногда прямо у трапа.

Сколько стоит провоз самоката в самолёте?

И снова: уточняйте у представителей авиакомпании. Складные самокаты, как правило, относятся к спортивному снаряжению, которое провозится бесплатно и в норму багажа не учитываются. С нескладными моделями сложнее: их могут учесть, а тогда придётся либо ужиматься по обычному багажу, либо доплачивать за перевес. И, естественно, нескладной самокат не позволят взять в ручную кладь ни в одной авиакомпании.

Берём самокат на борт самолёта… с отдельным билетом

Если у Вас действительно дорогой самокат, за судьбу которого Вы сильно переживаете, можно оформить его как особый груз: хрупкий и дорогостоящий. В этом случае, Вы просто покупаете ещё один билет и везёте свой самокат в салоне самолёта, на отдельном пассажирском кресле. Вариант дорогостоящий, но, пожалуй, самый надёжный.


Если взять самокат на борт самолёта никак не получается, сдавайте его в багаж, но помните: сумки в багажном отделении просто кидают. Самокат не рассчитан на боковые нагрузки и в такой ситуации он банально может сломаться. Чтобы этого не произошло, примите следующие меры предосторожности:

  1. Оклейте самокат пенопластом. Дека в районе подножки, вилка, руль - во всех выступающих местах должен быть пенопласт. Крепить можно при помощи обычного скотча;
  2. Обмотайте самокат пупырчатой плёнкой. Уже после защиты выступающих частей рекомендуем в 2-3 слоя обмотать самокат плёнкой, теплоизоляцией для труб (продаётся в любом магазине стройматериалов) или каким-нибудь куском плотной ткани, чтобы не появилось вмятин и царапин, уродующих Вашего двухколёсного коня;
  3. Уберите полученную конструкцию в коробку или чехол . Лучше всего подойдёт специальный пластиковый кейс (например, из музыкального магазина - для клавиш хорошо подходит), но и обычный чехол сгодится.

ВАЖНО: Могут попросить спустить колёса, сделайте это заранее.

Учитывайте ещё один момент: иногда случается так, что багаж улетает в другой город . Мы рекомендуем при оформлении багажа взять специальную бирку у сотрудников аэропорта, написать на ней (на английском!) свои ФИО, адрес и контактные телефоны - при возникновении проблем это сильно облегчит их решение.

Хорошего Вам путешествия!

Разбираемся с новыми требованиями авиакомпаний.

В феврале текущего года Международная организация гражданской авиации (ICAO) утвердила новые правила, которые касаются провоза литий-ионных аккумуляторов в багажных отделениях гражданских самолетов и в рекомендательном порядке распространяются на 191 страну-участницу ICAO, включая Россию.

Давайте расставим все точки над «и», в этом нам помогут специалисты из Авиакасса.

Что такое литий-ионные аккумуляторы

Самый популярный тип батарей, который получил широкое распространение в последние годы. Такие аккумуляторы выступают источником энергии в большинстве современной электроники, от них питаются телефоны, ноутбуки, цифровые камеры и даже электромобили.

В твой iPhone, iPad, MacBook и даже Apple Watch тоже установлен литий-ионный аккумулятор.

Принцип работы таких батарей основан на химическом составе их компонентов. Большую популярность элементы получили благодаря высокой энергетической плотности, низкому саморазряду и неприхотливости в обслуживании.

Чего боятся авиакомпании

Нет дыма без огня, в истории гражданской авиации есть несколько печальных примеров, когда литий-ионные аккумуляторы приводили к возгоранию на борту самолетов.

В 2013 году такие инциденты были зафиксированы в США и Японии. На борту пассажирских самолетов произошли возгорания, которые были вызваны перегревшимися литий-ионными батареями. К счастью, обошлось без жертв. Ранее подобные происшествия случались и на борту грузовых самолетов.

Перегревшийся литий-ионный аккумулятор может спровоцировать взрыв и возгорание. Температура горения таких батарей составляет более 600 градусов Цельсия. Этого достаточно, чтобы расплавить алюминий, из которого сделан фюзеляж лайнеров.

Не стоит расслабляться

Каждый авиа-перевозчик имеет свои стандарты безопасности и нормы провоза багажа и ручной клади. Иногда ограничения распространяются на все рейсы, а иногда – на перелеты, которые осуществляются в определенных странах.

Лучше изучить правила каждого из перевозчиков сразу после покупки билетов.

Вот такие требования к перевозке литий-ионных аккумуляторов предъявляют ТОП-5 авиаперевозчиков России:

Аэрофлот

Чего касается: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч* (мобильные телефоны, камеры, часы, ноутбуки)

Можно провозить в ручной клади внутри техники и гаджетов. Внешние аккумуляторы разрешено брать не более 2 штук на человека. При этом они должны быть чем-то защищены, исключающим возможность короткого замыкания. В багаже провоз возможен только внутри оборудования.

Тип аккумулятора: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч* (ноутбуки с увеличенной батареей, профессиональное аудио- и видео-оборудование, портативные приборы)

Могут быть пронесены с разрешения представителей авиакомпании внутри оборудования. Портативные и сменные аккумуляторы (не более двух на человека) должны быть упакованы так, чтобы предотвратить замыкание контактов. В багаже такие батареи можно провозить только внутри оборудования, при этом необходимо получить разрешение представителя авиакомпании.

Тип аккумулятора: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч* (промышленное оборудование, некоторые электрические и гибридные транспортные средства, мопеды)

Подлежат оформлению в качестве «опасного груза» с выполнением специальных требований перевозки.

S7 Airlines

Портативные электронные устройства (часы, камеры, телефоны, портативные компьютеры и т.д.), содержащие литий-ионные аккумуляторы, должны перевозиться в качестве ручной клади. Если такие устройства перевозятся в зарегистрированном багаже, должны быть приняты меры, предотвращающие самопроизвольное включение.

Портативные медицинские электронные устройства с аналогичными элементами питания должны перевозиться в качестве ручной клади.

Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания, и перевозятся только в ручной клади.

ЮТэйр

На официальном сайте компании в разделе о разрешенном багаже не предусмотрены отдельные нормы и ограничения по провозу литий-ионных аккумуляторов.

Представители лишь упоминают о необходимости получения разрешения на провоз в багаже медицинского оборудования и средств передвижения, которые работают от аккумуляторных батарей.

Уральские авиалинии

Разрешается провозить в багаже и ручной клади потребительские электронные устройства с литий-ионными элементами или батареями, такие как часы, калькуляторы, фотокамеры, телефоны, ноутбуки и т.д. для личного пользования. Запасные батареи должны быть в отдельных упаковках, защищающих батареи от коротких замыканий, их следует перевозить только в ручной клади.

Запрещены к провозу малые передвижные устройства с литиевыми батареями, такие как электроскутеры, электросамокаты и т.д.

В ногу со временем

Сегодня все большую популярность набирают небольшие транспортные средства, работающие на литий-ионных аккумуляторах. Не стоит забывать, что ховерборды, скутеры и сигвеи тоже оборудованы литий-ионными батареями.

Подавляющее большинство авиакомпаний запрещает провоз таких устройств в качестве зарегистрированного багажа или ручной клади. Исключение могут составлять лишь средства передвижения для людей с ограниченными возможностями.

Некоторые перевозчики предлагают оформить такие устройства как «опасный груз» с выполнением надлежащих норм и правил транспортировки.

Будьте внимательны, чтобы модная игрушка из заграничной поездки не стала подарком для представителей авиакомпании.

При перелете на авиалайнере пассажиры берут в дорогу личные вещи, и не только. Бывают ситуации, когда у человека возникает необходимость транспортировать на борту воздушного судна электросамокат. В статье мы рассмотрим, как провозить самокаты в самолете в ручной клади и в багажном отделении, какие условия провоза электросамоката в некоторых авиакомпаниях.

Как провозить самокат в самолете

Самокат обычный и электросамокат транспортируются в авиалайнерах на разных условиях. Планируя взять на борт данную технику, обязательно уточняйте требования авиакомпании.

Несколько лет назад Международная организация гражданской авиации создала документ о введении запрета перевозки на борту самолетов любых устройств, функционирующих на литий-ионных батареях (относятся к взрывоопасным). Стоит отметить, что на таких аккумуляторах работает вся востребованная техника – мобильные телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и т. д.

Данное решение не получило одобрение уполномоченных органов. Сегодня провоз электросамоката на авиалайнерах не регламентируется нормативными актами. Все требования к перевозке подобной техники устанавливают авиакомпании в индивидуальном порядке.

Основные требования авиакомпаний к провозу электросамоката:

  1. Пассажир должен предварительно согласовать возможность перевозки самоката в авиалайнере с представителями выбранной компании.
  2. Техника должна быть упакована в специальный чехол.
  3. Владельцу нужно правильно подготовить самокат к авиаперевозке: разобрать съемные детали и упаковать по отдельности в пленку. Выступающие части транспорта можно защитить пенопластом и перетянуть скотчем. Надувные колеса нужно спустить.
  4. Перед полетом необходимо разрядить батарею. Некоторые компании устанавливают определенный процент заряда (максимальный уровень, например, не более 30%). Обязательно выполните это условие, иначе перевозчик откажет в транспортировке устройства в самолете.
  5. На перевозимый самокат должны быть документы от производителя (техпаспорт).
  6. Перевозчик не несет ответственности за сохранность самоката при перелете.

В салоне

В каждой авиакомпании установлен определенный норматив по габаритам и весу ручной клади. Самокат, функционирующий на литий-ионном аккумуляторе, не вписывается в эти параметры, поэтому перевезти его в салоне в качестве бесплатного багажа не получится.

Если владелец переживает за сохранность своего имущества и не желает отправлять электросамокат в багажное отделение, он может приобрести отдельный билет на пассажирское место в салоне. На этом кресле можно будет транспортировать техническое устройство в разобранном виде в качестве ценного негабаритного груза.

В салоне самолетов не разрешается перевозить электросамокаты с несъемной литий-ионной батареей, а также устройства в неразобранном виде.

Конкретные требования к перевозке такого багажа лучше уточнить заранее в колл-центре компании, выбранной для авиаперелета.

Еще статьи на тему провоза багажа в самолете:

В багаже

Электросамокат, вес и размеры которого превышают допустимые нормы для ручной клади, можно перевезти в грузовом отсеке самолета. Такой багаж принимается в качестве ненормативного и оплачивается по отдельному тарифу.

Бесплатный провоз багажа допускается в случае его соответствия . Для каждого класса обслуживания предусмотрены индивидуальные лимиты. Например, в экономичном классе пассажирам разрешается перевозить в багажном отделении самолета личные вещи весом до 23 кг, в бизнес классе – до 32 кг. Правда, учитывать нужно не только вес самоката в чехле, но и других перевозимых вещей в чемодане. Если общий багаж будет иметь вес больше, чем предусмотрено в нормах перевозчика, пассажиру придется внести доплату по тарифу сверхнормативного багажа.

Электросамокаты перевозятся в разобранном виде, в специальном чехле, с обязательно разряженным аккумулятором. Пассажир должен правильно упаковать свою технику, чтобы исключить риски повреждения изделий во время погрузки и перелета.

Владелец электросамоката должен понимать, что авиакомпания снимает с себя ответственность за целостность и сохранность перевозимого груза. Если электросамокат имеет определенную ценность, транспортируйте подобную технику в салоне лайнера, приобретая для такого груза отдельный авиабилет.

Перевозка самоката на авиалайнерах популярных авиакомпаний

Так как на сегодняшний день нет регламентированных правил по перевозке электросамокатов на борту воздушного судна, каждый перевозчик вправе устанавливать индивидуальные требования и условия к транспортировке ненормативного багажа.

Аэрофлот

Разрешена перевозка электросамокатов в качестве зарегистрированного багажа в грузовом отсеке самолета при условии снятой и разряженной литий-ионной батареи с устройства на момент транспортировки.

В салоне самолета разрешена перевозка техники с литий-ионными аккумуляторами, если мощность батареи не превышает 160 Вт/ч.

ЮТэйр

Перевозка передвижных средств, работающих на литий-ионных аккумуляторах, разрешена в самолетах этого авиаперевозчика по предварительной согласованности. Пассажир, желающий перевезти электросамокат на борту, должен получить официальное разрешение от перевозчика и выполнить все условия касательно упаковки техники на период полета.

Уральские авиалинии

Этот перевозчик официально внес запрет к транспортировке на самолетах любых передвижных устройств, работающих на литий-ионных аккумуляторах.

Планируя перевезти на авиалайнере электросамокат, обязательно уточните условия и требования к перевозке подобных устройств у представителей выбранной авиакомпании. Эту информацию можно найти на официальных ресурсах или уточнить в колл-центре по телефону горячей линии.

Каждая авиакомпания выдвигает свои требования относительно того, что можно, а что под запретом провоза в самолете. Условия авиакомпании желательно уточнять перед покупкой билетов или непосредственно перед полетом. Существует и некий базовый список предметов, которые запрещены к провозу по Приказу Министерства Транспорта, как в багаже, так и в ручной клади. Что же в него входит?

Рассмотрим на примерах:

Оружие (ножи, электрошокеры, огнестрельное оружие и его муляжи);

Взрывчатые предметы и вещества (патроны, бенгальские огни);

Газы (например, зажигалки или аэрозоли);

Горючие жидкости (растворители, ацетон);

Горючие твердые вещества (спички), ;

Токсичные вещества и яды (мышьяк, ртуть, антифриз);

Едкие вещества (известь, перекись, кислота, смола);

Радиоактивные вещества и магниты.

Что запрещено провозить в салоне самолета?

Запрещены и некоторые другие вещества, которые могут представлять опасность для пассажиров или их багажа.

Малогабаритный транспорт личного пользования — скейтборды, сегвеи, детские и взрослые электросамокаты.

В случае, если рейс международный, к провозу также запрещены не срезанные растения и земля.

Также, для провоза в салоне авиалайнера есть список запрещенных предметов:

Колюще-режущие предметы (ножницы и ножи с длиной лезвий больше 6 см, спицы, иглы);

Надо помнить, что в случае присутствия в багаже пассажира запрещенных предметов, они будут изъяты сотрудниками. Если перевозимые предметы относятся к первому списку и не сопровождаются разрешением (например, огнестрельное оружие), то пассажир снимается с рейса для проведения расследования.

Что же разрешено провозить в салоне самолета?

Техника с мощностью батарей до 160 Втч (ноутбуки, фото- и видеотехника, мобильные и медицинские устройства);

Термометр без ртути;

Ртутные тонометр и манометр в заводском чехле;

Одна зажигалка;

Сухой лед до 2 кг на человека;

Перекись водорода до 100 мл;

Жидкости, аэрозоли и гели до 100 мл, упакованные в прозрачный пакет до 1 л. Если тара объемом больше 100 мл, хотя и объем жидкости укладывается в норму, к провозу она все равно запрещена;

Товары из “Duty free” упаковываются специальным образом с опознавательными знаками о месте покупки.

В багаже лайнера разрешено провозить

Режущие и колющие предметы хозяйственного назначения, помимо запрещенных;

Аэрозоли бытового назначения.

Не стоит забывать, что в индивидуальных случаях возможно получение разрешения на предметы, не приведенные в списке (например, инвалидные коляски мощностью более 160 Втч). Для этого необходимо обратиться к представителям компании-перевозчика заблаговременно.

Как перевезти самокат в самолете

Можно ли брать самокат в самолет? Обычный самокат - можно. Электросамокат - далеко не всегда, а если и да, то с большими ограничениями.

Обычный самокат в самолет в ручную кладь

Некоторые авиакомпании разрешают провозить самокаты в ручной клади, особенно детские трехколесные самокаты. Взвесьте самокат, измерьте его габариты, свяжитесь с перевозчиком и спросите, можно ли провезти такой самокат в ручной клади. Если ответят утвердительно - ура, самокат можно упаковывать, но помните, что авиакомпания обычно строго следит за количеством и габаритами вещей пассажира, перевозимых в салоне (в том числе перевозимых платно).

Обычный самокат в багаж

Самокат легко сдается в багаж. Взвесьте самокат, измерьте его габариты и посчитайте, вписывается ли он в норму бесплатного провоза багажа с учетом ваших остальных вещей. Если нет - возможно, придется доплатить или что-нибудь не брать (но лучше уточните в авиакомпании: иногда самокат включают в категорию "спортивное снаряжение" - тогда его можно провезти бесплатно, даже если он с учетом остальных ваших вещей выбивается из нормы бесплатного провоза).

Как упаковать самокат в самолет

Если берете самокат в ручную кладь - главное, убедитесь, что вес и габариты не превышают указанные перевозчиком. Самокат можно поместить в специальный чехол или просто замотать стрейч-пленкой и засунуть в сумку. Если нет ни чехла, ни сумки - хватит и стрейча.

Если сдаете самокат в багаж - нескладной (например, трюковой) самокат советуем разобрать, складной - привести в минимальные размеры. Все навесное оборудование (держатель ручек, фонарик, звонок, крылья) лучше демонтировать и либо взять в салон, либо замотать стрейч-пленкой и поместить между рулем и декой. Как следует обмотайте самокат стрейчем: отдельно рукоятки, руль, деку, колеса и весь целиком. Слой - плотный, под пленкой ничего не болтается. Если у вас есть пенопласт - обложите им самокат. Если нет - можете обернуть самокат вещами из гардероба. Замотанный самокат положите в чехол, чемодан, сумку или коробку. На свой страх и риск можно сдать и просто в стрейче. На багаж приклейте стикер с номером рейса, ФИО и номером контактного телефона.

Кстати, если вы часто летаете с самокатом - обратите внимание на специальные модели Tour от немецкого бренда Hudora. Они прилично люфтят из-за своей ультра-складываемости, но очень компактные, легкие и удобные в командировках и путешествиях.

Электросамокат в самолет

Можно ли провозить электросамокат в самолете? Да, но перевозка электросамоката рискует превратиться в безнадежный квест. У разных авиакомпаний разные требования. По состоянию на август 2018 года, электросамокат со свинцово-кислотным аккумулятором (например, Razor E100) можно перевезти только в качестве "опасного груза" отдельным рейсом с грузового терминала. "Аэрофлот" принимает к перевозке пассажирским рейсом электросамокаты с литий-ионными аккумуляторами мощностью не более 160 Ватт-час, при этом, согласно правилам, батарея должна лететь с вами в салоне, самокат - в зарегистрированном багаже. Если мощность батареи превышает 160 Втч, а так и есть во взрослом электросамокате, или если аккумулятор несъемный - такой самокат перевозится только как "опасный груз". "Уральские Авиалинии" вообще не перевозят электросамокаты. "Победа" перевозит самокат габаритами не более 203 см по сумме трех измерений в сложенном виде без аккумулятора в багажном отделении. Аккумулятор мощностью не более 160 Втч - отдельно в салоне. На борту Red Wings слабенький детский электросамокат с батареей мощностью до 100 Втч можно перевезти в салоне или багаже без специального разрешения, от 100 до 160 Втч - только с разрешения представителя авиакомпании, более 160 Втч - запрещено!

На регистрации багажа электросамокат могут не принять без досмотра сотрудником службы безопасности. Если у вас нет документов на самокат или маркировки, подтверждающих мощность батареи - в перевозке могут отказать. Но даже если документы есть, этого бывает недостаточно, тогда сотрудник разбирает батарею и считает банки аккумулятора.

Иногда электросамокат удается провезти в самолете на авось, попав на неопытного или халатного работника аэропорта. Но лучше на это не рассчитывать. Тогда что делать? Сначала найдите документы на самокат с указанием мощности батареи или хотя бы маркировку на аккумуляторе. Позвоните в авиакомпанию, сообщите: габариты, вес самоката; какой у самоката аккумулятор (свинцово-кислотный или литий-ионный); съемный или несъемный аккумулятор; какова мощность аккумулятора. Если сотрудник на телефоне ответит, что перевозка разрешена, уточните и запишите порядок действий. Но не расстраивайтесь, если вам откажут - многие авиакомпании не принимают к перевозке даже электронную сигарету!