История флоренции. Флоренция — столица Тосканы

Когда я приехала во Флоренцию, там стояла жара под сорок градусов, и потому первое, что мне захотелось сделать, это оказаться поближе к воде, чтобы хоть чуть-чуть ощутить прохладу. Решено было направиться к реке. Каково же было мое разочарование, когда я поняла, что от реки не исходит ничего речного: ни ветерка, ни хотя бы характерного аромата водорослей. Более того, вода в Арно совершенно не прозрачная, а даже коричневая. Такой цвет она приобрела то ли от загрязненности, то ли из-за состава грунтовых пород, по которым она протекает, этого я выяснить так и не смогла. Но в любом случае для купания она совершенно не подходит.

Но Арно, не смотря на то, что мутная и не слишком длинная, все же, я считаю, великая река. А великой Арно делает ее богатая история.

История

Флоренция – это город, в котором чуть ли не каждый камешек и цветочек – историческая ценность. Исключением не стала и река Арно, которая является второй после Тибра по протяженности рекой в Средней Италии. Арно берет исток в Апеннинских горах и впадает в Лигурийское море у города . Протяженность реки – ни много, ни мало 248 километров.

Когда я была во Флоренции, река вела себя очень спокойно, ее течение нельзя было назвать даже слегка бурным. На фоне всеобщей жары вялотекущая Арно выглядела очень гармонично. Но, почитав об истории реки, я удивилась: оказывается, во время наводнения в ноябре 1966 года в водах Арно погибло 40 человек, самой Флоренции был нанесен значительный ущерб, повреждено множество произведений искусства, испорчены коллекции редких книг. Больше всего от наводнения пострадала Национальная центральная библиотека. Вот что означает поговорка “Не буди зверя, пока он спит”. Переменчивый характер реки итальянцы обуздали, настроив по всей ее протяженности плотин.

Арно и Флоренция

В плотно застроенной Флоренции река – хороший ориентир. Когда я блуждала по маленьким старым улочкам центра, названий которых либо не было на карте, либо надписи с именами этих улиц стерлись со стен домов за давностью лет, единственным моим спасением и надеждой на выход к людному и знакомому месту была река. Не важно, в какой точке вы находитесь: если движетесь по направлению к реке, у вас всегда есть шанс выбраться либо на набережную, либо на одну из многочисленных площадей, расположенных вдоль реки.

Река делит город на две части. Формально они никак не называются, но образно их можно охарактеризовать как “культурно-досуговую” и “зеленую”. На первой стороне расположен центр города, большинство музеев и соборов, магазинов и ресторанов. По левую сторону от моста Понте Веккьо находится Галерея Уфицци, где собраны главные шедевры искусства Флоренции. Из окон галереи открывается чудесный вид на реку и мост. Именно оттуда получаются самые потрясающие панорамные фотографии.

Чуть дальше от галереи находится Музей Галилео, совсем крошечный Музей научных изобретений, появившихся в эпоху Ренессанса. Большинство представленных экспонатов ручной работы. Главной жемчужиной музей является телескоп Галилео Галилея, глядя в который он выдвинул предположение о том, что Земля вращается вокруг Солнца.

Также над Арно проходит знаменитый Коридор Ваззари. Коридор, построенный в 1565 году по заказу Козимо I, представляет из себя крытую галерею и соединяет Палаццо Веккьо и Палаццо Питти. К сожалению, Коридор Ваззари закрыт для посещения.

Вторая часть больше походит для умиротворенного существования. Это холмистая местность с парками и частыми, плотно стоящими домиками. Именно там расположены и гора Микеланджело. А еще там меньше туристов и дешевле рестораны.

Две эти абсолютно разные половинки одного города соединяются десятью мостами.Самые известные из них – три моста, которые расположены в центральной части Флоренции: Понте Санта-Тринита, Понте-алле-Грацие, Понте Веккьо.

Три Моста

Понте Веккьо

Мост расположен в самой узкой части реки Арно и является чуть ли не самым главным символом Флоренции. Несмотря на то, что мост был построен в 1345 году, он со хранил до наших дней свой первоначальный облик. Это единственный мост, который не был реконструирован после Второй мировой войны.

Добраться до моста Веккьо очень легко, он находится недалеко от площади Сеньории, и, двигаясь вниз по главной улице Флоренции Санта Мария, вы прямиком попадете на него.

Мост Веккьо всегда был местом оживленной торговли. Раньше там располагались мясные лавки, где можно было купить лучшее мясо в городе, а сейчас их место заняли ювелирные магазины.

На мосту Веккьо всегда многолюдно. В основном здесь собираются туристы, пришедшие сфотографироваться на фоне флорентийского пейзажа и забавных домиков. Хотя много и тех, кто пришел именно за ювелирными украшениями. Все драгоценности, которые представлены на мосту, очень высокого качества, но, к сожалению, продаются не по самым разумным ценам.

А еще на этом мосту очень часто можно встретить итальянские свадьбы, которые приезжают к бюсту великого Бенвенуто Челлини – скульптора, музыканта и даже ювелира эпохи Ренессанса. На ограду возле бюста молодожены по традиции вешают “замки любви”.

Понте-алле-Грацие

Первоначально этот мост был построен в 1227 году. В 1335 году его перестроили, добавили несколько арок, и это позволило ему стать самым длинным мостом в городе.

Свое имя Понте-алле-Грацие носит в честь капеллы Мадонны делле Грацие.

Во время Второй мировой войны мост был взорван немцами. После победы над фашизмом и нацизмом было принято решение восстановить мост.

Сейчас этот мост представляет собой четыре опоры с тонкими арками между ними, его новый дизайн гармонично вписывается в старинную архитектуру Флоренции. Но по внешнему виду и строительным материалам он совершенно не похож на своего предшественника, как, впрочем, и на другие мосты города.

Понте Санта-Тринита

Понте Санта-Тринита (Святой Троицы) – самый изящный мост Флоренции. Находится он справа и в непосредственной близости от Понте Веккьо.

Изначально мост был деревянным, но в 1259 году обвалился под тяжестью толпы, которая смотрела театральное представление. После этого мост перестроили. Но недолго он красовался в каменном обличье – вскоре опять пострадал из-за наводнения, и его снова перестроили. Проектировал новый мост Бартоломео Амманати, если верить легенде, советовавшийся и обсуждавший свой план с Микеланджело. Понте Санта-Тринита был в итоге построен из желто-коричневого камня и украшен аллегорическими статуями по обе стороны моста. Эти статуи символизируют четыре времени года: «Весну» изваял Пьетро Франкавила, «Зиму» – Таддео Ландини, «Лето» и «Осень» – Джованни Каччини.

К сожалению, во время Второй мировой войны и этот мост был уничтожен немецкими солдатами. Его решено было воссоздать по принципу «где был и как был». Точная его копия воздвигнута в 1958 году. Сохранены, найдены и восстановлены статуи времен года. Они и по сей день украшают мост.

Великая Арно

Говоря об Арно, как о великой итальянской реке, я назвала бы ее стержнем, на котором держится город.

Флоренцию основали больше двух тысяч лет назад именно благодаря реке. В то время люди даже помыслить не могли о таком богатстве коммуникационных ресурсов, которыми мы обладаем сейчас. Именно потому главным и решающим фактором, которым они руководствовались, когда основывали поселения, была вода. Мы и сейчас ценим водоемы как источники воды для дома и для промышленности, ну и, конечно, за возможность в них купаться. Если же воды не хватает, просто бурим скважину до водоносного пласта. А вот в те далекие время река поблизости была жизненной необходимостью.

Флоренцию просто невозможно представить без Арно. Эта река, которая пропитала историю города, недаром протекает именно в центре Флоренции. Этим она как бы дает флорентийцам понять, что именно она создала и вскормила их родину.

«Все дороги ведут в Рим», но одна из них обязательно должна пройти через Флоренцию, чтобы путешествие по Италии стало по-настоящему незабываемым. Ведь это один из красивейших городов Европы, колыбель эпохи Возрождения, богатейшая сокровищница шедевров мирового искусства.

Его история начинается в 59 году до нашей эры, когда сам Юлий Цезарь основал военное поселение на берегу реки Арно. Плодородные земли Флоренции («цветущая», так переводят ее название), обрамленные живописными холмами, на протяжении нескольких столетий подвергались набегам варварских племен. Начиная с X века, после длительного периода упадка, город пережил возрождение, началом которого стало возобновление экономической деятельности и рост численности населения.

С этого времени в городе начинают развиваться ремесла, торговля, финансовый сектор (флорин длительное время был самой ходовой и надежной валютой Европы). Флоренция активно отстраивается, богатеет. В 1434 году к власти приходит династия Медичи. Эта семья правила с перерывами почти 3 столетия, именно в эпоху Медичи Флоренция достигла наивысшего расцвета, став настоящей соперницей по могуществу самому Риму. Родоначальник династии, Козимо Медичи проводил умную и гибкую политику, в результате которой ему удалось избежать военных конфликтов с Венецией и Миланом и укрепить главенствующую роль Флоренции в Тоскане. В 1743 году владетельная линия Медичи закончилась. Тосканское герцогство переходит под власть австрийской короны, а затем по итогам плебисцита присоединяется к Итальянскому королевству. С 1864 по 1870 г. Флоренция была столицей Италии, уступив это звание Риму после его вхождения в состав королевства.

Визитной карточкой Флоренции по праву считается Собор Санта Мария дель Фьоре , входящий в четверку крупнейших христианских храмов мира. Он строился в течение 6 столетий с перерывами, вызванными различными причинами: финансовыми трудностями, сменами архитекторов, эпидемиями чумы. Когда же наконец к 1380 году стены были возведены, выяснилось, что купол для такого огромного здания построить проблематично. Отважился на рискованный проект архитектор Брунеллески, создавший легкий кирпичный 8-гранный купол диаметром в 42 м без опалубки и лесов. Этот шедевр инженерной мысли и поныне радует глаз своей изящной устремленностью ввысь и определяет характерный силуэт тосканской столицы.

Со смотровой площадки, на которую ведут 460 ступенек, открывается во всей своей красе Флоренция, фото панорам города, сделанные там, особенно хороши. Примечательны и часы собора, созданные в 1443 году. Циферблат был расписан известнейшим художником эпохи Возрождения Паоло Уччелло. До сих пор часы измеряют время по итальянскому времяисчислению, более известному как «юлианское время». Их особенность состоит в том, что предусмотрена только одна стрелка, которая движется в обратном направлении по циферблату поделeнному на 24 часа.

Рядом с Собором Санта Мария дель Фьоре находится его колокольня - Кампанила Джотто, памятник флорентийской готики. Высота этого сооружения 84 м, оно украшено панно Джотто и статуями работы Донателло.

Интерьеры этого храма украшены фресками работы Джотто, они настолько красивы, что сам Стендаль, любуясь ими, едва не потерял сознание. Кроме того, Базилика Санта-Кроче является местом захоронения знаменитых горожан, своеобразным флорентийским пантеоном. Здесь покоятся Лоренцо Бартолини, Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Микеланджело Буанаротти, Джоаккино Россини, Энрико Ферми.

Рядом с ними находится и гробница Данте, но прах его захоронен в Равенне.

Великий поэт, создатель литературного итальянского языка, был изгнан из Флоренции по политическим мотивам и умер вдали от родного города и любви всей его жизни Беатриче. Именно эта несбывшаяся любовь является символом еще одного флорентийского храма – церкви святой Маргариты, которую в народе называют церковь Данте и Беатриче. Здесь великий поэт впервые увидел ее, здесь он венчался с другой, нелюбимой. Здесь же и похоронены обе женщины: Беатриче и Джема.

Недалеко от этого печального храма находится дом-музей Данте, где он родился и жил до своего изгнания из Флоренции. Его жена Джема не последовала за ним, не пожелав разделить с великим поэтом тяготы и лишения ссылки.

С именами, творениями великих людей связаны и площади Флоренции , овеянные романтическим духом эпохи Возрождения. Например, пьяцалле Микеланджело, построенная в 1869 году на возвышенности, с которой открывался великолепный вид на город. Здесь находятся бронзовые копии самых известных работ великого скульптора, в том числе, знаменитый Давид.

Площадь Синьории – центр политической жизни столицы Тосканы. Здесь находится Палаццо Веккьо, где в разные времена заседал Совет Республики, Совет Приоров, теперь там располагается муниципалитет Флоренции. Пространство перед дворцом заполнено скульптурами, выполненными Челлини, Бандинелли, Донателло. Центральное место занимает копия все того же Давида работы Микеланджело (оригинал хранится в Галерее Академии). Не менее монументален и фонтан Нептуна, которого местные жители прозвали Белым Гигантом.

Дворец Веккьо – один из самых знаменитых Палаццо Флоренции . Он возводился с 1299 по 1314 г. архитектором Арнольфо ди Камбио как правительственная резиденция. Это огромное здание смотрится, как вырубленное из цельной скалы. Оно выполнено в виде прямоугольника, а галерея украшена зубцами. Звонница и башня Арнольфо выглядят, как уменьшенные копии галереи, и образуют органичный единый ансамбль.

Огромное количество шедевров мирового искусства хранит Флоренция . Ведь здесь под покровительством рода Медичи жили и творили величайшие художники, скульпторы, музыканты, поэты, философы, проповедовавшие идеи всеобщей гармонии, любви и гуманизма в противовес средневековому мракобесию. Микеланджело, Боттичелли, Челлини, Рафаэль, Тициан вдохновенно трудились в этом замечательном городе под могучим крылом просвещённых меценатов. Хранилище работ гениев Возрождения – это галерея Уффици , которая была в личном владении семьи Медичи до середины XVIII века, когда Анна Мария Луиза подарила ее городу. Теперь это один из крупнейших и богатейших музеев мира.

Дворец Уффици (галерею канцелярий) начал строить основатель династии Медичи – герцог Козимо I. Он хотел посадить в одно здание всех чиновников, чтоб было легче их контролировать. Для украшения интерьеров герцог не пожалел шедевры фамильной коллекции, а его преемники продолжили поставлять в новый дворец новые произведения искусства. Так постепенно пополнялся музейный фонд, стали открываться первые выставочные залы, куда приглашались аристократы, дипломаты, представители тосканской богемы.

Со временем чиновникам уже не осталось места в галерее Уффицы, и она превратилась в полноценный музей. Теперь ее посещают около 2 млн. туристов ежегодно. В коллекции представлены полотна «Рождение Венеры», «Весна», «Клевета», «Мадонна и младенец с ангелом» Боттичелли, «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, «Венера Урбинская» Тициана, есть залы Караваджио, Рафаэля, Микеланджело.

Великолепна в своей гордой красоте жемчужина Тосканы Флоренция, достопримечательности которой оценить в полной мере можно, лишь посетив этот город не один раз.

Есть города - не столичные и не самые большие, но известные каждому: великие города-мифы. Один из таких городов - несомненно, Флоренция, родина Возрождения, воплотившая в себе все мифы эпохи: о совершенной красоте, о любви земной и небесной, о мудром и просвещенном правлении, о всесилии человека творца, способного понять и преобразовать мир. И всякий, приехавший во Флоренцию, окажется во власти одного из этих мифов.

Флоренция. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, что в переводе означает «цветок святой Марии». Такое впечатление, что он весь из кружева: белого, розового, малахитового, с башней-стрелой и куполом, устремленным в высокое небо. Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (иначе его называют Дуомо) можно увидеть почти из любой точки города: шагаешь по улице, и вдруг из просвета между домами вырастает этот величественный и потрясающий свод одной из самых больших в мире базилик. Санта-Мария-дель-Фьоре - один из пяти самых грандиозных соборов мира, его длина превышает полторы сотни метров, а ширина составляет практически сто метров, одновременно здесь может находиться до тридцати тысяч человек. Помимо этого, в соборе есть музей, зал, где сохранились остатки старинной церкви, а также шикарная смотровая площадка.

Флоренция. Баптистерий Сан-Джованни

Перед собором находится Баптистерий Сан-Джованни. Как и все баптистерии мира, флорентийский был предназначен для крестин. В свое время Католическую веру в нем приняли Медичи и Данте. Это старейшее здание исторического центра Флоренции, ведущее свою историю с 5 века. Но вовсе не почтенный возраст привлекает большую часть туристов. Изюминка баптистерия Сан-Джованни - Восточные ворота с 10 золочёными панелями-барельефами на библейские темы. Эти ворота, как раз смотрят на нас со снимка. Ворота с золочеными панелями с изображениями сцен из Нового Завета, которые в начале XV века создал Лоренцо Гиберти, настолько поразили Микеланджело, что он назвал их Вратами Рая. Это название прижилось, и используется поныне.

Санта-Мария-дель-Фьоре.

Санта-Мария-дель-Фьоре был заложен в 1296 году и освящен еще с недостроенным фасадом в 1469 году. В наши дни он является главным собором Флоренции и одним из крупнейших храмов Италии с самым большим в мире кирпичным куполом. Когда Микеланджело покидал Флоренцию, чтобы приступить в Риме к возведению Собора св. Петра, он сказал: «Очень трудно сделать так же, и невозможно сделать лучше!».

Флоренция площадь Республики.

Улицы Флоренции созданы для пеших прогулок. Прогуляйтесь до площади Республики. В древности территория площади была занята римским Форумом, в средние века она превратилась в оживленный центр Старого рынка. Свой современный облик площадь приобрела после реконструкции в 1887. Появились новые здания, кафе, ставшие излюбленным местом встреч поэтов и художников. Кроме того, была воздвигнута арка, посвященная первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II. В 1956 году в центре площади была установлена «Колонна Изобилия», а Карусель перед аркой всегда была одним из любимых детских развлечений.

Флоренция. Площадь Синьории

Следующий подарок, который нам приготовила Флоренция – это площадь Синьории. Площадь Синьории - одна из главных площадей Флоренции. Название площади Сеньории никак не связано ни с синьорами, ни с сеньоритами. «Синьория» - это правительство итальянской республики, а площадь Сеньории получила свое название в честь Дворца Синьории, известного нам сегодня как Палаццо Веккьо. В этом здании, построенном в 1302 году, некогда заседало правительство Республики, потом совет Приоров, сейчас здесь помещается муниципалитет Флоренции.

Флоренция. Площадь Синьории

Площадь Синьории является одной из самых красивых площадей Италии, и она увековечена в миллионах фотографий туристов со всего мира. Добавлю в общую копилку еще несколько своих. На этой площади находится конный памятник Козимо I Медичи — первому великому герцогу Тосканскому. Автор памятника Джамболонья установил его на мраморное основание, где бронзовые барельефы отображают основные моменты жизни герцога. «Фонтан Нептун» работы Бартоломео Амманати и некоторых его учеников, среди которых был Джамболонья, является первым публичным фонтаном Флоренции. Большой беломраморный Нептун не очень понравился горожанам. По легенде, во время открытия фонтана в 1565 году, флорентинцы восклицали: «Амманати, Амманати, какой красивый мрамор ты разрушил!».

Флоренция. Палаццо-Веккьо

Прямо перед вами бывший дворец Синьории, ныне носящий имя Палаццо-Веккьо. Дворец построен на рубеже 13-14 веков. Правее Дворца находится Лоджия Синьории, созданная для размещения открытых заседаний, которая впоследствии стала выставочным пространством для произведений скульптуры. Справа и слева от входа во дворец находятся две знаменитые скульптуры: «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли. Особенность статуи заключается в том, что Микеланджело впервые в истории искусства изобразил юного иудейского царя перед боем с Голиафам, а не после победы.

Статуя Давида Микеланджело

У каждого города, претендующего на звание культурной столицы в какой-либо номинации, есть свой всемирно узнаваемый символ. У – Эйфелева башня, у Нью-Йорка – статуя Свободы, у – Медный всадник. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело.

Флоренция. Санта-Кроче.

На месте площади Санта-Кроче в римскую эпоху был амфитеатр. Расположенные рядом via Torta, via Bentaccordi и piazza Peruzzi повторяют очертания давно исчезнувших трибун. В Средние века район населяла беднота, поэтому появление здесь храма францсканцев, проповедовавших бедность, вполне закономерно. Известно, что в 1229 году на этом месте уже существовала церковь, посвященная св. Франциску (ум. 1226). Базилика Санта-Кроче - одна из самых старых флорентийских церквей. Хотя ее кампанила и неоготический фасад, облицованный мрамором, закончены в XIX веке, сама постройка относится к XIII столетию. Если бы Данте взглянул сегодня на Флоренцию с вершины горы Сан-Миньято, он узнал бы в родном городе только два больших здания - баптистерий Сан-Джованни и церков Санта-Кроче.

Флоренция. Понте-Веккьо

Понте-Веккьо. Старый мост - самый живописный и самый древний из 8 мостов, соединяющих берега Арно. Трехпролетный каменный мост соорудил в 1345 году Нери ди Фьораванти а месте деревянного. На открытой площадке в середине моста, откуда открывается красивый вид на реку, позже установили бронзовый бюст Бенвенуто Челлини. На Понте-Веккьо, как на всяком средневековом мосту, по обеим сторонам размещались лавки мясников и зеленщиков, которых позже сменили ювелиры.

Палаццо Питти во Флоренции

Палаццо Питти (1457) - самый грандиозный дворец Флоренции, построен, возможно, по проекту Брунеллески. В XVI веке по поручению Медичи дворец расширял Бартоломео Амманнати (ученик Якопо Сансовино), чей фонтан «Нептун» украшает площадь Синьории. Протяженность фасада, созданного Амманнати, составляет 205 м при высоте в 36 м. Он сложен из огромных, грубо обработанных каменных блоков, некоторые из них достигают в длину 2 м, а единственный декоративный элемент - головы львов, расположенные под карнизами окон первого этажа.

Флоренция. Базилика ди Сан-Миниато.

Базилика ди Сан-Миниато. Сан Миниато аль Монте - церковь Флоренции, которую не тронули архитекторы эпохи Возрождения. Единственными привнесенными новшествами стали новая колокольня и лестница из белого мрамора. Церковь действующая. Во время вечерней службы можно послушать чудесное пение. Базилика Сан Миниато аль Монте (Basilica di San Miniato al Monte) стоит на холме Монте алле Крочи, на берегу Арно. Архитектура храма уникальна – это полностью сохранившийся образец флорентийского романского стиля. В эпоху Возрождения церковь не реконструировали.

Площадь Микеланджело во Флоренции.

Площадь Микеланджело по праву входит в число самых интересных достопримечательностей Флоренции. Благодаря этому открытому пространству на возвышенности можно насладиться красивейшим панорамным видом на весь город. Именно поэтому сюда устремляются все туристы и даже сами флорентинцы. С пьяццале Микеланджело, на которую можно попасть, прогулявшись от форта Бельведер по via Belvedere или поднявшись от моста Грацие (Ponte alle Grazie) по via del Monte alle Croce, открывается открыточный вид на Флоренцию.

Что посмотреть приехав в итальянский город Флоренция на 2 дня. Основные достопримечательности и интересные места, карта. Мой короткий путеводитель.

Как оказалось на практике город Флоренция очень удобен в туристическом плане. Все исторические места сосредоточены вокруг маленьких и больших площадей и очень редко можно встретить отдельно стоящую достопримечательность где-то посреди исторических улочек.

Но вначале немножко практической информации о том как добраться до города и где найти недорогое жилье.

Как добраться в город Флоренция

  1. : из аэропорта можно доехать заказав за 50-60€ или воспользовавшись автобусами-шатлами за 6€. Бюджетный вариант это городской трамвай Т2 за 1,5€.
  2. , а так же Венеция, Милан и др: Добраться из этих городов можно как на автобусе так и по железной дороге. Автобусная сеть охватывает все эти города, а билеты стоят от 10€. Чуть дороже от 15€ стоят поезда, все билеты на поезда продаются без наценки на русскоязычном .

Где остановиться во Флоренции

  1. Апартаменты: Почти во всех своих поездках по Италии я выбираю частные апартаменты, что позволяет сэкономить не потеряв при этом в комфорте. Не изменяя традиции я бронирую квартиру на . Подробный отзыв о квартире недалеко от достопримечательностей в рассказе — .
  2. Отели: Для всех остальных кто предпочитает отели предложу воспользоватся поисковиком , который часто находит цены дешевле чем на классическом . В дополнении к этому воспользуйтесь .

Достопримечательности Флоренции

Флоренция до фильма Инферно была очень популярным местом, а после фильма стала ещё популярнее, что сказалось на плотности туристов и выросших очередях. Что бы максимально избежать очередей и спланировать маршрут некоторые билеты стоит приобрести заранее, это дисциплинирует по прибытию на месте и позволяет увидеть город по максимуму.

  1. — 23€
  2. — 8,5€
  3. без очереди — 19€
  4. без очереди — 16€
  5. — 20€
  6. — 15€
  7. — 16€
  8. — 120€

Что посмотреть во Флоренции за 1 день

Как я уже написала в небольшом вступлении вначале статьи всё в городе Флоренция вращается вокруг площадей и рассказ будет построен по площадям и перебежками между ними. Если взглянуть на карту достопримечательностей, то это очень хорошо видно.

Стартовать мой рассказ будет не с площади, а с квартиры в которой я остановилась. Недалеко от неё находились какие-то исторические ворота, описание которых я так нигде и не нашла.

Нижняя крепость — Fortezza da Basso

Есть рядом с квартирой и ещё одна достопримечательность — это Нижняя крепость. Выглядит она угрюмо и запущено, но все же это остатки когда-то оборонительного сооружения. Многие пройдут мимо, а быть может и не доберутся до сюда, но если приезжаете в город на автобусе, то остановка будет рядом с этой крепостью.

Площадь San Marco

При упоминании San Marco большинство сразу вспомнит , но и здесь как и во многих городах Италии есть такая площадь. Посреди площади установлен монумент генералу Манфредо Фанти, а саму площадь украшает базилика Basilica di San Marco.

Площадь Сантиссима-Аннунциата — Santissima Annunziata

Всего одна улица и 200м отделяет эту площадь от предыдущей. И если площадь Сан-Марко могла ничем не запомниться, то здесь всё уже интереснее. Здесь же будет и первое упоминание фамилии Медичи. Эту фамилию практически приравняли с слову Флоренция. Помог этому и недавно вышедший сериал «Медичи — Повелители Флоренции».

На площади и вокруг находится базилика Сантиссима — Аннунциата, Конная статуя Фердинандо I Медичи, Фонтаны морских монстров и Воспитательный дом.

Площадь Duomo

С площади Сантиссима-Аннунциата будет просматриваться самая главная достопримечательность Флоренции — Кафедральный собор Санта — Мария — Дель — Фьоре.

Его вид завораживает больше на подходе чем вблизи. Это громадное сооружение теряется когда подходишь очень близко и остается рассматривать маленькие кусочки что не так интересно. Еще лучший вид на собор открывается с обзорной площадки Микеланджело, но до неё мы доберемся на второй день.

Одним собором площадь не заканчивается, здесь ещё находится Баптистерий Сан-Джованни,

Площадь Сан-Лоренцо

Вокруг центральной площади Дуомо находятся ещё несколько небольших площадей и одна из них Сан-Лоренцо. Из достопримечательностей здесь сама площадь с одноименной базиликой и памятник военачальнику Джованни делле Банде Нере Медичи по прозвищу Большой Дьявол.

  • — 8,5€

К базилике Сан-Лоренцо пристроена часовня или по другому Капелла Медичи. Это один из обязательных пунктов для посещения любителям творчества Микиланджело.

Центральный рынок — Mercato Centrale

Это не совсем достопримечательность Флоренции, но для передышки от бесконечных площадей и смены обстановки очень даже подходит для посещения. Это рынок конечно же не такой туристический аттракцион как в но зато находится так же почти в самом центре рядом с Капеллой Медичи. Так же это отличный вариант купить фруктов перекусить в дороге или продуктов что бы приготовить вечером ужин.

Площадь Santa Maria Novella

Возвращаемся с рынка к площадям и идем к центральному вокзалу рядом с которым есть площадь с однодоменной базиликой Санта-Мария-Новелла. За базиликой находится здание католической церкви Cappella Del Sacramento и к какой площади оно относится непонятно, поэтому припишу её сюда.

  • — 15€

Площадь Республики

Площадь соответствует названию и является самой большой в городе. Из Достопримечательностей здесь находится колонна Colonna dell’Abbondanza, которая когда-то была символом центра Флорентийской Республики, но столько раз переделывалась и сносилась, что потеряла свой первоначальный облик и установлена на другом месте.

На площади установлена детская карусель со своим именем Carousel Antica Giostra Toscana. Это видимо теперь тоже часть туристического символа Флоренции.

Площадь Синьории

Довольно необычная площадь по сравнению с другими в этом городе, а ещё если почитать о скульптурах на этой площади, то понимаешь что сюда пришел не зря.

Больше всего удивляет Лоджия Делла Синьория — здесь сплошные страдания и убийства, одна скульптура кровожаднее другой. Особенно удивляет, что эти творения великих Микеланджело и Донателло. Странно что они хранятся почти под открытым небом. Может быть это копии? Что бы пройти и увидеть это поближе, а так же зайти внутрь придется купить .

Где на этой площади можно посетить музей за 7€, а главным достоянием площади является билет в который стоит 19€.

Базилика Санта — Кроче

Эта достопримечательность Флоренции тоже имеет рядом одноименную площадь и находится чуть в отдалении от центра, так что сюда придется пройтись минут 10. Видимо мне было лень идти или были другие причины, но до базилики я не добралась и пришлось смотреть на нее с обзорной площадки Микиланджело.

Чуть левее на фото можно увидеть ещё одно историческое здание это центральная библиотека Флоренции.

Флоренция за 2 дня

Второй день во Флоренции можно посвятить южному берегу реки Арно, а так же мостам через нее и коридора Вазари. Начать можно с коридора Вазари и пройтись если не внутри него за определенную плату, то хотя бы вдоль него.

Коридор Вазари

Коридор Вазари это скрытый туннель в крышах и галереях Флоренции, обедняющий собой Палаццо Веккью и Палаццо Питти, расположенных на разных берегах реки Арно и проходящий через мост Понте Веккьо. Частью коридора является и Галерея Уффици.

  • без очереди — 16€

Мост Понте Веккьо

Не пройти мимо Моста Понте Веккьо сложно. Снаружи он выглядит более интересно, чем внутри. Когда идешь по самому мосту этого можешь даже и не понять, кажется что ты на обычной улице. Хотя улица и необычная, здесь торгуют только ювелирными украшениями.

Посреди моста есть небольшой просвет в виде арок откуда можно сделать фотографии Флоренции по обе стороны реки Арно. Так же тут установлена скульптура Бенвенуто Челлини, ограду которой туристы используют что бы повесить замочек на память.

- cтолица итальянского Возрождения, мировой центр Искусства и Культуры.
Флоренция - родина Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Боккачо, Галилео Галилей, Джотто, Боттичелли, Донателло, Брунеллески, Никколо Макиавелли, Рафаэль, Америго Веспуччи, Джорждо Вазари.

Флоренция была основана Юлием Цезарем в 59 г. до н.э., как поселение легионеров. Начиная с XI в., Флоренция стала бурно расти и развиваться и в XIII-XIV вв. превратилась в один из самых крупных городов Европы. Золотой век Флоренции длился с XV по XVI в.
Первое, что встречает во Флоренции выходящих их вокзала - это базилика Cанта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella) .
Это первая монастырская церковь в городе, строительство которой начали в 1246 году монахи-доминиканцы фра Систо Флорентийский и фра Ристо из Кампи.
Ее мраморный фасад считается одним из самых выдающихся фасадов эпохи Ренессанса.

Церковь наполнена произведениями искусства, среди них - "Троица" Мазаччо, росписи Гирландайо и Филиппино Липпи, деревянное распятие Брунеллески, "Распятие" Джотто, "Рождество" Боттичелли.

Если пройти по улице Меларанчо (via Melarancio) , то можно выйти к церкви Сан-Лоренцо (Chiesa di San Lorenzo) .

Это самая старая церковь города, построенная в 393 году. В XI веке церковь была реконструирована в романском стиле. А в XV веке брунеллески достроил купол.
Рядом с алтарем расположена могила Козимо Медичи . В базилики сохранились многие произведения искусства - две кафедры работы Донателло , ризница Брунеллески и ризница Микеланджело , саркофаг работы Вероккио .
В церкви находится музей капеллы Медичи , в которой захоронены почти все представители семьи Медичи.
Вокруг церкви раскинулся Центральный рынок . Здесь продается все, что угодно - сувениры, изделия из кожи, сумки, платки, еда. Хаотично движутся покупатели и кричат зазывалы.
Недалеко от сюда находится фонтан Кабанчик (Porcellino) . По преданию, в XVI веке в городе появился дикий кабан, своим ревом вселявший ужас в жителей. Напуганные флорентийцы заперлись в домах, и только один маленький мальчик подошел к зверю и погладил его по мордочке. Кабан присмирел и вскоре ушел из города.
В наше время, по традиции, надо загадать желание и положить монетку в пасть кабанчику. Монетка выскользнет под его копыта, где находится решетка, и если упадет в узкие щелочки, то загаданное желание непременно сбудется. После этого следует поблагодарить кабанчика и потереть ему пятачок.
Недалеко расположился Дворец Медичи , возведенный в 1444 году, по его образцу проектировались многие дворцы. Он был резиденцией Козимо Старшего, его сына Пьеро-подагрика, Лоренцо Великолепного и других.
На Соборной площади (piazza del Duomo) находится баптистерий Сан Джованни , собор Санта Мария дель Фьере (Santa Maria del Fiore) и кампанила Джотто .
Самая древнее строение площади - Баптистерий . "Il mio bel San Giovanni" , - назвал его Данте, так за Баптистерием и сохранилось название "Прекрасный Сан Джованни".

Баптистерий был построен в V веке на месте древнего храма Марса, облицован зеленовато-белым мрамором в XI-XII вв. Три входа в баптистерий украшают бронзовые двери. Самые знаменитые - Восточные двери - "Врата рая" , как их назвал Микеланджело . Сейчас панно со сценами из Ветхого Завета заменены копиями.

Строительство собора Санта Мария дель Фьори началось в 1294 году.

Архитектор Арнольфо ди Камбио заложил огромный собор с куполом, примерно равным по диаметру куполу римского Пантеона. Строительство тянулось многие годы и в нем принимали участие разные архитекторы - Андреа Пизано, Симоне Таленти, Джотто и другие.
Когда осталось возвести один только купол, возникли сложности - ни один зодчий не взялся за решение этой проблемы. Тогда ювелир Филиппо Брунеллески предложил гениальную идею и добился ее осуществления. Так появился восьмигранный черепичный купол с белокаменными швами!

Справа от собора стоит кампанила Джотто , построенная в 1359 году. Джотто умер через 3 года после начала работы над кампанилой, а завершили строительство - Пизано, Таленти и Нери Фиорованти. Нижний ярус башни украшен барельефами Андреа Пизано.

Улица Риказоли (via Ricazoli) приведет на площадь Сан Марко (piazza di San Marco) , где возвышается одноименная церковь. История церкви связана с именем Савонаролы.

Монастырь Сан Марко был основан в XII веке, он неоднократно менял хозяев. В XV веке здесь жил Савонарола. На втором этаже находится его келья с его портретом работы фра Бартоломео. В монастыре Савонарола проповедовал и его проповеди пользовались огромным успехом.
Он занимался реформой монастыря Сан-Марко - продал церковное имущество, изгнал всякую роскошь из монастыря, обязал всех монахов работой. Савонарола выступал против роскоши, против азартных игр. Он провозгласил синьором и королём Флоренции Иисуса Христа, а себя избранником Христа.
Не раз папа запрещал ему проповедовать, но слава Савонаролы проникла даже за пределы Италии: его проповеди переводились на иностранные языки.
В 1498 году своевольный монах Савонарола был заключен в темницу по приказу папы, а потом казнен.
В конце XV века в монастыре изучал богословие грек Михаил Триволис. Позже он переехал в Московское княжество, где прославился, как писатель Михаил Грек.
Здесь жил и творил Беато Анджелико . Все помещения монастыря украшены его лучезарными фресками. Сейчас монастырь превратился в музей художника-монаха фра Анджелико и называется Музей монастыря Сан Марко.
Чуть дальше площадь Сантиссима Аннунциата (piazza Santissima Annunziata) , на которой расположенная одноименная церковь и Оспедале дельи Инноченти (Ospedale del Innochenti) .

Оспедале дельи Инноченти задумывался как воспитательный дом для незаконнорожденных и сирот. Украшали его лучшие мастера того времени - Боттичелли, Гирландайо.
Это первая ренессансная постройка Флоренции . Продуманный четкий план, прекрасные легкие пропорции, простые формы пронизанного светом и полного воздухом фасада создают впечатление равновесия и гармонии. Позднее, в 1463-66 гг., промежутки между архивольтами были украшены цветными керамическими медальонами с рельефами работы флорентийского скульптора Андреа делла Роббиа. Рельефы изображают спеленутых младенцев.
Улица Пепи (via dei Pepi) ведет на площадь Санта Кроче (piazza Santa Croce) . В античные времена здесь был амфитеатр, в средние века этот район населяли бедняки.
А в 1295 году началось строительство церкви Санта Кроче (Chiessa Santa Croce) .
Окна церкви украшены витражами. Базилика построена в форме египетского Т-образного креста и является крупнейшим францисканским храмом Италии.
Церковь украшена многочисленными фресками и скульптурами работы Джотто, Донателло и других знаменитых художников и скульпторов.

В церкви похоронено около 300 знаменитых флорентийцев - деятелей культура, науки и политиков. Среди них: Данте Алигьери, Галилео Галилей, Никколо Макиавелли, Микеланджело Буонарроти, Джоаккино Россини и другие.
Надгробие могилы Галилео Галилея :

Микеланджело :

От Санта Кроче пройдем к Галерее Уффици (Galleria degli Uffizi) и площади Синьории (piazza della Signoria) .
Площадь Синьории - сердце Флоренции . На протяжении веков эта площадь была центром политической жизни Флоренции, с ней связаны важнейшие события её истории. В 1378 году здесь вооруженные «чомпи» - участники одного из первых в истории восстаний наемных рабочих - штурмовали здание Синьории, или палаццо Веккио, откуда Медичи правили городом.
На этой площади властители Флоренции казнили непокорных. В 1498 году здесь был сожжен монах Савонарола.
Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) - важнейшее общественное здание Флоренции и уникальный образец светской архитектуры средневековья. Он представляет собой мощную крепость, высота его сторожевой башни достигает 94 м. Строительство палаццо Веккио продолжалось с 1284 по 1341 гг., автором проекта считается знаменитый архитектор Арнольдо да Камбио.

В Палаццо Веккио была резиденция Синьории (правительства Республики), затем герцогов Медичи, позже во дворце заседала нижняя палата парламента Объединенной Италии. Сейчас здесь находится мэрия, большая часть отдана музею.
На площади Синьории установлен фонтан Нептуна .

На площади Синьории рядом с Палаццо Веккио расположена Лоджия дей Ланци, построенная в 1376-1382 гг. предположительно по рисунку Андреи Орканьи. Эта высокая и просторная трехарочная Лоджия была парадным помещением для официальных церемоний. Во время правления герцога Козимо I здесь размещались стражники-наемники.
В настоящее время в Лоджии выставлены замечательные статуи, среди которых Персей Бенвенуто Челлини. У входа в Палаццо Веккио возвышается копия мраморной статуи «Давид» Микеланджело .

Недалеко от фонтана находится конный памятник Козимо I Джамболоньи.
Галерея Уффици - одна из крупнейших картинных галерей Италии. Богатейшее собрание итальянской живописи и скульптуры; немецкое, французское, голландское и фламандское искусство. Оригиналы и копии древнегреческих и древнеримских статуй.
Дворец был построен в форме двух длинных зданий в 1560-1570 гг. по приказу Козимо I и предназначался для канцелярии. Музей был открыт в 1581 году.

Понте Веккио (Ponte Vecchio, Старый мост) - самый старый и самый известный из семи мостов во Флоренции , перекинувшихся через реку Арно.
Понте Веккьо, каким мы знаем его сейчас, был построен в 1345 г. архитектором Таддео Гадди и представляет собой изящную трехарочную конструкцию с многочисленными лавками, расположенными по бокам моста. Раньше здесь торговали сначала мясники, потом бакалейщики, кузнецы и другие торговцы. А еще позднее по приказу правителя Флоренции Фердинанда I здесь было разрешено торговать только ювелирными изделиями. Ими торгуют и сейчас.

Если пройти вдоль набережной и подняться на площадь Микеланджело (piazzale Michelangelo) , то откроется изумительный вид на Флоренцию .

Улицы Флоренции .