Учкуевка: отдых в Севастополе. Морские маршруты. Артбухта - пляж "Учкуевка" Кафе в Учкуевке, цены

Морской транспорт для севастопольцев – такая же обычная вещь, как трамваи и метро для жителей других городов. Каждый день тысячи горожан переправляются на катерах и паромах через бухту, чтобы добраться на работу или учебу.

Самое популярное направление – "Город - Северная". Катер отправляется от причала у Графской пристани и прибывает к площади Захарова, время в пути – 7-10 минут. Большая часть жителей Северной стороны пользуются этим маршрутом, а летом его буквально заполоняют туристы – ведь с Захарова ходит транспорт на самый большой песчаный пляж - Учкуевка, а также в прибрежные поселки, где любят селиться отдыхающие.

Катера от Графской начинают ходить с 5 утра, а последний отправляется в 23:30. В дневное время катера ходят раз в 15-20 минут, а летом переходят на режим "по заполняемости". Стоимость билета – 2,50. Детям до 6 лет бесплатно, затем покупается полный билет.

В ночное время на Северную можно уехать на дежурном катере, при наличии минимум 10 человек. Ночной тариф – 10 гривен с человека.

Расписание катеров 2013 "Город - Северная":

Другое популярное направление – "Артбухта – Радиогорка". Посадка на катер производится прямо с набережной Артбухты, рядом с паромным причалом. Катера днем отправляются раз в 30 минут. Проезд стоит также 2,5 гривны.

Расписание катеров 2013 "Артбухта – Радиогорка":

из Артбухты, будни

6:30, с 7:00 до 9:00 - каждые 15 мин., с 9:00 до 16:00 - каждые 30 мин., с 16:00 до 18:00 - каждые 20 мин., 18:30, 19:00, 19:30, 20:00, 20:40

от Радиогорки, будни

6:15, с 6:45 до 9:00 - каждые 15 мин., с 9:00 до 16:00 - каждые 30 мин., с 16:00 до 18:00 - каждые 20 мин., 18:30, 19:00, 19:20, 19:40, 20:20, 20:50

из Артбухты, выходные

с 7:00 до 20:00 - каждые 30 мин., 20:40

от Радиогорки, выходные

с 6:30 до 19:00 - каждые 30 мин., 19:20, 19:40, 20:20, 20:50

Самый длинный маршрут по морю – "Графская пристань – поселок Голландия – Инкерман", время в пути – 40-45 минут. Его можно назвать экскурсионным, ведь катер проходит вдоль часть Севастопольской бухты, делает остановки в небольших бухтах, проходит мимо причалов, у которых стоят военные корабли. Стоимость билета 3 гривны.

Расписание катеров 2013 "Графская пристань – поселок Голландия – Инкерман":

из города в Инкерман, будни

6:00, 14:45, 16:20, 18:00

промежуточные пункты

Аполлоновая: 6:10, 14:50, 16:25, 18:05, Голландия: 6:20, 15:00, 16:35, 18:15, Троицкая: 6:25, 15:05, 16:40, 18:20, Мал.Инкерман: 6:35, 15:15, 16:50, 18:35

из Инкермана в город, будни

6:40, 15:30, 17:05, 18:45

промежуточные пункты

Мал.Инкерман: 6:45, 15:35, 17:10, 18:50, Троицкая: 6:55, 15:50, 17:30, 19:00, Голландия: 7:00, 15:55, 17:35, 19:05, Аполлоновая: 7:15, 16:05, 17:45, 19:15

из города в Инкерман, выходные

7:00, 14:50, 17:00 (Аполлоновая: 7:10, 14:55, 17:05, Голландия: 7:20, 15:05, 17:15, Троицкая: 7:25, 15:10, 17:20, Мал.Инкерман: 7:35, 15:20, 17:35)

из Инкермана в город, выходные

7:55, 15:45, 17:55 (Мал.Инкерман: 8:00, 15:50, 18:00, Троицкая: 8:10, 16:00, 18:10, Голландия: 8:15, 16:05, 18:15, Аполлоновая: 8:25, 16:15, 18:25)

из города в пос.Голландия, будни

7:25, 8:15, 13:45, 19:30 (Аполлоновая: 7:35, 8:20, 13:50, 19:35)

от пос.Голландия в город, будни

7:50, 8:45, 14:20, 20:15 (первый рейс заходит в Троицкую; Аполлоновая: 8:55, 14:30, 20:30)

Из Южной на Северную сторону Севастополя можно добраться и на пароме. Он отправляется раз в полчаса от Артбухты. Билет для пассажиров стоит 3 гривны, перевозка транспортный средств оплачивается в зависимости от габаритов: велосипед - 10 гривен, мотоцикл - 11 гривен, автомобиль - 35 гривен, микроавтобус - 40 гривен, грузовые автомобили/ автобусы - 60-110 гривен в одну сторону.

Расписание паромов 2013 "Артбухта - Северная (площадь Захарова)":

Кроме этого, летом пускают катера до удаленных пляжей. Обычно они начинают ходить с конца июня - начала июля. На пляж Учкуевка ходит катер из Артбухты, стоимость проезда в 2012 году составляла 10 гривен для взрослых и 5 гривен для детей от 7 до 12 лет.

Расписание катеров "Артбухта – Учкуевка":

из Артбухты

с 8:00 до 19:00 - через каждый час

от Учкуевки

с 8:50 до 19:50 - через каждый час

Также летние рейсы есть из Балаклавы. один катер ходит на Ближний и Золотой пляжи, второй – на Яшмовый пляж у мыса Фиолент. Стоимость билетов в 2012 году: для взрослых 12 гривен, для жителей Балаклавы и детей от 6 до 11 лет - 6 гривен.

Билет до Яшмового пляжа стоил 20 гривен, для детей от 6 до 12 лет - 10 гривен, до пляжа Васили - 10 и 5 гривен соответстенно.

Расписание катеров "Балаклава - Ближний пляж - Золотой пляж:

Расписание катеров "Балаклава - пляж Васили - Яшмовый пляж":

Учкуевка - прекрасный уединённый уголок Крыма с отличным пляжем. Севастопольцы едут сюда отдохнуть от надоевшей городской суеты и шума. Итак, если Вы хотите провести свой отпуск умиротворённо и без забот, то Вам - в Учкуевку .

Поселок Учкуевка расположен на Северной стороне Севастопольской бухты. Добраться сюда совсем не сложно! Следуя от железнодорожного вокзала или автовокзала, нужно воспользоваться нижеперечисленными маршрутами: троллейбусы № 3,7,9 или маршрутные такси № 7, 20, 109, 110, 112, доехать необходимо до остановки «Площадь Нахимова ».

После этого, нужно дойти до Графской пристани и сесть на катер, который за 15 мин. доставит Вас на Северную сторону Севастополя (стоимость 15 руб., отправляются катера каждые 15 мин.). С причала следует дойти до площади Захарова, где останавливаются маршрутные такси. Чтобы добраться до Учкуевки необходимо сесть на маршрут № 50, который за 5-7 мин. довезет Вас до пляжа .

В летнее время с Артбухты отправляются катера прямо до пляжа в Учкуевке. Длительность этого маршрута около 45 мин. Но катера ходят не часто, 3-4 раза в день.

Отдыхающим прибывающим в аэропорт Бельбек , рекомендуем так же добраться до площади Захарова , а потом вернуться на маршрутке до Учкуевки , либо заказать такси, которое сразу доставит вас на место (время в пути 15 мин).

Ближайший автовокзал расположен на площади Захарова. Отсюда очень удобно совершать поездки по западному Крыму (Саки, Евпатория, Черноморское ), также имеются маршруты в Бахчисарай и Симферополь, хотя их не много. Если вы планируете отправится в юго-восточном направлении (Ялта, Алушта, Судак, Феодосия ), в этом случае придется сесть на автобус отправляющийся с центрального автовокзала на южной стороне Севастопольской бухты.

Для путешествующих в летний сезон настоятельно рекомендуем брать билеты на автобусы заранее, лучше накануне. Если едете на такси- обязательно торгуйтесь !

3. Барбосс с грустью смотрит на море и паром)

4. Пропускаем паром и отправляемся в небольшое путешествие с выходом в открытое море

5.

6. Активное морское движение. В далеке ходит катер по маршруту "пл. Захарова - Графская пристань", поближе автопассажирский паром по маршруту "пл. Захарова - Артбухта", а на встречу идут катера, снующие каждые полчаса по маршруту "Радиогорка - Артбухта"

Многие приезжие по ошибке называют наши катера "трамвайчиками". Пфф.. что за пошлость?) А назвать катер паромом и потом спрашивать "А ходит ли еще паром?" Получите ответ "Не ходит!", т.к. пассажирский паром заканчивает работу в 19:30, а катера ходят до 23:40. На этих словах попался путешествующий автостопом монах, которого я подобрал на 5 км. Он не знал столь важной разницы между паромом и катером и в 19 часов на окраине города вынужден был ловить попутку, думая, что через бухту уже никак не перебраться.

7. Шустро идём к открытому морю, приближаясь к северному молу со створным знаком и Константиновским фортом (его сейчас уже )

8. Визуально прощаемся с городом, наблюдая буруны в кильватерном следе.

8.1

9. Створный знак и Константиновский форт. Называть его "равелином" - неправильно.

9.1 Маячки в море и створный знак на оконечности северного мола.

9.2

10. Южный мол. На праздники сюда приезжает много людей, чтобы посмотреть салют и пожарить шашлычок с видом на город.

11. Как только катер выходит за мол, начинается ощутимая качка. Яхтсмен и спасательное судно "Коммуна"

11.1

12. Амбразуры Константиновского форта, обращённые к морю. Когда-то они угрожали потенциальному противнику пушками, а сейчас это просто окна.

13. Незавершенное строительство парка и набережной.

13.1 С суши это выглядит так


05 ноября 2017 года

13.2

14. А от берега мы уже далеко)

15. Катер начинает наваливать по оборотам двигателя, т.к. морской накат становится всё больше.

16. Ветер и волны сильно раскачивают маяк.

17. Хотел по ходу движения катер заснять, а получился кадр с тем, как 99% не брезгуют срать сигаретами в море.

18. Вечная стройка трёхэтажного отеля. После 2014 года замерла, а в ноябре месяце 2017 года стали сносить крышу и возможно на этом не остановятся.

19. После того как катер повернул вдоль берега, началась боковая качка. Открытая площадка с низким бортом не рассчитана на волну. Ушёл я оттуда вовремя, иначе фототехнику залило бы конкретно) Девушка только успела увернуться)

20. Рыболовные сети или какая-то морская ферма.

21. Пляж "Толстяк". Пляж галечный, строился в конце 1980-х г.г. военными строителями для турбазы КЧФ "Севастополь". Для пляжа срыли мыс Толстый, который и дал народное название пляжа.

22. Счастливые лица девчонок

23. Любопытные взгляды мальчишек)

24. Они ждут скорейшей высадки на берег. Ведь там песок такой же горячий, как и "чеееебуреки ---гарррячиеее чееееебурееееки" :)

25. Банана едет за новыми экстремалами

26. Места под солнцем хватит всем)

27. Наш теплоход упирается носом в песок и пассажиры готовятся к выходу.

27.1 Ну что... встали и пошли)

28. Отдыхающие используют ограждение зоны прибытия катера для собственного развлечения)

Ещё в 19 веке здесь находилась деревня Уч-Кая, что в переводе означает «три колодца», а само место облюбовал адмирал Фёдор Ушаков. В последствии название сменили на русское, а посёлок со временем превратился в курортный. Сегодня для отдыха в Учкуевке в 2019 году есть километры песчаных и галечных пляжей. В Учкуевке (Севастополь) тихо, спокойно, море чистое, пляж тоже, люди отзывчивые, приветливые. В кафе все вкусно, особенно шашлыки.

Непосредственная близость Учкуевки (Крым) к Севастополю делает это место очень удобным. Можно совместить пляжный отдых в Учкуевке в 2019 году с посещением достопримечательностей Севастополя. Раньше приехать сюда просто так было практически невозможно, так как Севастополь был закрытым городом, но сегодня ситуация изменилась.

Как добраться в Учкуевку (Севастополь)

На самолёте

Ближайшая воздушная гавань находится в 75 километрах от Учкуевки в столице Крыма . Прилететь можно из большинства крупных городов страны.

Сейчас в Симферополе построили новый большой терминал, но транспорт ходит от старого терминала, между ними 5 км, можно доехать на бесплатном автобусе.

От старого терминала (сине-белого) есть прямые автобусы до Севастополя с 05.20 до 20.30 вечера. Билет стоит 128 руб.

Либо можно доехать до центрального автовокзала и автовокзала-2. Добраться до них из аэропорта можно на автобусе № 49, троллейбусах № 8, 9, 11 и любом проходящем транспорте до курортов. От автовокзала есть прямой рейс до Учкуевки (остановка «Северная»).

На поезде

Добраться в Учкуевку в Крыму можно на поезде. Однако, пока нет железнодорожного моста в Крым, путь будет через Анапу или Краснодар. Далее нужно сесть на автобус, который идёт по новому Крымскому мосту.

Совместить все пересадки можно, купив «единый билет» на сайте РЖД. Также можно доехать до Симферополя, а затем пересесть на электричку. Электропоезда ходят регулярно, практически каждые два часа. Ехать нужно до станции «Мекензиевы Горы». Затем на автобусе.

На автобусе

На машине

Сначала нужно добраться до Керчи. Для этого необходимо ехать по трассе Е97 от Анапы до нового Крымского моста. Переправа больше не нужна, поэтому в Крым стало попасть проще.

От Керчи нужно ехать до Феодосии по трассе Е97, затем до Симферополя по трассе Р23. Объехав город по окружной дороге, нужно уйти на федеральную трассу Н06 и в районе населённого пункта Фруктовое уйти вправо на второстепенную дорогу Т2701, которая идёт до Учкуевки.

Климат в Учкуевке (Крым)

Климат схож со средиземноморским, средняя температура во время курортного сезона составляет около +25 градусов. Несмотря на это, столбик термометра будет часто превышать +30 и особенно в пик сезона, в августе и июле. Влажность сравнительно невысокая.

Гостиницы Учкуевки

В Учкуевке всё жильё расположено практически у моря. Максимум метров 500, если поселиться в дачном кооперативе. Ближе к морю есть кемпинги и турбаза.

Большая часть жилья, которое предлагается отдыхающим в Учкуевке (Севастополь), находится в частном секторе, где можно снять комнату от 400 руб. (дачный вариант с «бабушкиным ремонтом»). Весь город — это один сплошной частный сектор и немного гостевых домов и отелей.

Прямо по городу проходит оживлённая трасса, поэтому всегда шумно. Не самый лучший вариант арендовать жильё рядом с трассой.

В гостевых домах в Учкуевке можно снять номер от 1000 руб. Хорошее соотношение цена-качество: , ..

Из хороших отелей с номерами «стандарт», эконом» и «люкс», бассейнами, кафе, ресторанами, зелёными зонами отдыха можно выделить «Жемчужина», вилла «Лаборатория приключений», «Лазурный», «Приветливый». Цены начинаются от 1500 руб.

Аренда жилья

В курортном посёлке Учкуева (Севастополь) можно арендовать небольшой коттедж. Стоимость аренды начинается от 1500-1700 руб. в сутки.

Ближе к морю слева от Учкуевки расположен элитный коттеджный посёлок.

Пляжи Учкуевки (Севастополь)

В Учкуевке несколько пляжей. Условно их можно разделить на центральный (один из лучших в окрестностях Севастополя) — песчаный, Толстяк — галечный. Пляж в Учкуевке в Крыму за последний год преобразился, стало чище и цивильнее. Но цены высоки неоправданно. В Учкуевке в сезон много людей.

Центральный пляж Учкуевки (Севастополь)

Основная часть пляжа раскинулась на расстояние 1,5 километра. Структура пляжа песчаная, но кое-где есть и галечные участки. Ширина может достигать 70 метров. На пляжах Учкуевки (Севастополь) всегда много отдыхающих, но места хватает всем. В правой части в воде встречаются большие камни.

Единственная проблема заключается в том, что если для вас важна прозрачность воды, то купаться нужно только рано утром. Дно песчаное, вода становиться мутной очень быстро. Вход в воду пологий и ровный, вода быстро прогревается. Есть душ, кабинки для переодевания, навесы, зонтики, аренда шезлонгов. А вот туалетов замечено не было. Любителям активного отдыха здесь тоже не будет скучно — водные мотоциклы, катамараны, дайвинг.

В самом центре пляжа есть протяжённая набережная, вдоль которой расположены магазинчики, кафе, бары и рестораны.

Есть парковка, но в пик сезона места не хватает. Рядом с пляжем располагаются парк с фруктовыми деревьями, сосновая роща, лавандовое поле.

Пляжи Толстого мыса

Западнее центрального пляжа расположены дикие пляжи Толстого мыса. Эти пляжи находятся среди возвышенностей и дюн, они галечно-каменистые, инфраструктура отсутствует. Здесь также любят отдыхать любители натуры. Пляжи ухоженные, вода в море чистая.

Пляж «Толстяк»

Ещё один пляж на Толстом мысе, который находится западнее дикого пляжа. Оборудованный пляж с бетонными волнорезами, мини набережной и необходимой инфраструктурой. Рядом останавливаются маршрутки, и есть небольшая парковка для автомобилей. Структура пляжа галечная (крупная и мелкая галька), ширина доходит до 40 метров, в длину пляж 300 метров. Есть пирс для тех, кто любит попрыгать в воду. Кафешки, туалеты есть, все рядом.

Чем заняться на отдыхе в Учкуевке в 2019 году

В Учкуевке можно посмотреть Екатерининскую милю (установлена Екатерине Второй в честь ее путешествия по Крыму в 1787 году).

Остановившись на отдых в Учкуевке (Севастополь), можно посетить исторический комплекс «Михайловская батарея», панораму «Оборона «Севастополя», памятник затопленным кораблям, завод по ремонту подводных лодок в Балаклаве.

Национальный заповедник «Херсонес Таврический» не оставит равнодушным ни одного туриста, так как он является колыбелью христианства нашей страны. Мое любимое место в Севастополе.

Можно посетить Инкерманский пещерный монастырь и завод по производству Инкерманских вин.

В Севастополе можно посетить аквапарк, дельфинарий. Если взять экскурсию, можно проехаться по главным городам Крыма.

Кафе в Учкуевке, цены

Быстро перекусить можно прямо на берегу моря — чебуреки, пицца, пирожки, здесь всего много. Цены от 60 до 120 руб.

В посёлке неплохо развита система общественного питания. Средний чек в столовой Учкуевки составит 200-300 руб.

На территории пансионата «Лазурный» открылась год назад отличная столовая. Внешне очень всё прилично, чисто, вкусно, недорого.

Пообедать на двоих можно за 400 руб. Ужин обойдется 400-500 руб.

Если решите отведать блюда европейской, азиатской и отечественной кухни в многочисленных кафе на набережной или в отелях курортного посёлка Учкуевка (Севастополь), то можно уложиться от 600 руб., но всё зависит от вашего аппетита и личных предпочтений.

Из минусов — на набережной нет открытых кафе-веранд, где можно посидеть сразу в купальнике.

Многие отдыхающие убеждены, что пляжный отдых в Учкуевке (Севастополь) по праву считается одним из самых лучших в Крыму. Здесь есть неплохая инфраструктура и отличные пляжи. Посёлок находится рядом с Севастополем, так что будет, что посмотреть и где развлечься.

Быстрая навигация:

Концепция рассматривает область от пл. Лазарева до памятника «Солдат-матрос» и включает в себя Сенявинский сквер, пл. 300-летия Черноморского флота, территорию бывшего 54го механического завода СУ ЧФ, а так же улицы Маяковского, Сенявина, Айвазовского и Торговую.


Основные проблемы

Во времена СССР низкая автомобилизация населения позволяла обходиться без дополнительных мер регулирования. Даже в центральных районах города автомобили не создавали проблем пешеходам. Улицы были практически пешеходными.


В нынешнее время массовой автомобилизации транспортные средства заполнили все предоставленное пространство.


В некоторых местах пешеходная инфраструктура отсутствует вовсе, поэтому люди вынуждены ежедневно подвергать свои жизни опасности.


В результате хаотичного развития города за 20 лет на площади появились неуместные строения и МАФы. Все оставшееся пространство площади заняли припаркованные автомобили.


Площадь 300-летия и прилегающие улицы стали враждебными пешеходам. Концепция предполагает принципиальное изменение данной ситуации.

Приоритеты и зонирование

Город, комфортный для проживания – это в первую очередь качественные общественные пространства. Как правило, самые лучшие из них находятся в центрах городов.

Если посмотреть на тенденции в мире, центры большинства городов превращаются в пешеходные зоны, которые постоянно растут.
Например, в Копенгагене за 40 лет они выросли в 6 раз, став единой сетью.


Одно из важнейших условий обеспечения хорошей работы пешеходных зон – обеспечение их связности. В Севастополе данный принцип нарушается, поэтому предлагается в первую очередь избавить рассматриваемую область от автомобилей, сделав ее пешеходной зоной, связывающей Комсомольский парк с Сенявинским сквером, площадью 300-летия, Приморским бульваром и набережной.


Для этого необходимо перекрыть въезд на ул. Айвазовского со стороны проспекта Нахимова, на ул. Маяковского с пл. Лазарева, а так же на ул. Сенявина с ул. Одесской. Данную зону сделать резидентской. Въезд разрешен только жителям, места для парковки автомобилей которых предусмотрены только во внутренних дворах, экстренным службам, а так же автомобилям доставки товаров. Подвоз товаров происходит в специально отведенные часы, когда улицы наименее заполнены людьми.

Въезд на тротуары и улицы ограничивается с помощью тротуарных столбиков. Ограничение проезда регулируется с помощью выдвигающихся пневматических столбиков, ключи от которых имеют резиденты и экстренные службы.


Пространство автомобилей сокращается до минимального. Ровно столько, сколько необходимо ожидающему парома транспорту, нескольким туристическим автобусам и такси для посадки-высадки пассажиров. Паром предлагается перенести на другую сторону пирса, ближе к улице Капитанской. На схеме ниже можно видеть перекрытые улицы и автомобили.



Доступ автомобилей к парому предлагается изменить в два этапа.


Столбики, отделяющие зону машин от пешеходной площади, в реальной жизни выглядят так.


Таким образом, автомобили покинули площадь. Следующее, от чего стоит очистить пространство - это неуместная архитектура.


Среди зданий, предлагаемых к сносу, только одно старое – это бывшие билетные кассы. У него есть один недостаток, который перевешивает все – оно разделяет Артиллерийскую бухту и площадь 300-летия. Если его убрать, то со всего Сенявинского сквера откроется прекрасный вид на бухту и набережную от аквариума до дельфинария.


Городская среда

Площадь расчищена, и можно говорить об улицах, которые освободились от автомобилей. Они должны стать пешеходными.


Чтобы это случилось, избавиться от автомобилей недостаточно. Необходимо пройти огромный путь по созданию пешеходной среды.

«Городская среда формируется окружением» (Джанетт Джейкобс).
А окружение городской среды формируется общественно полезной функцией первых этажей.

Для пешеходных зон это всего 4 функции:
1. Общественное питание
2. Торговля
3. Развлечение
4. Просвещение

Другие функции не подойдут. Проанализируем нынешнюю ситуацию с функциями первых этажей для рассматриваемой области.
Зеленым цветом отмечены заведения общепита, а так же обменные пункты и продажа сувениров.
Фиолетовым – продажа одежды и обуви.


Черным цветом выделено то, что по своей функции или расположению не подходит для пешеходных зон.

Так данные улицы должны покинуть:

  1. Банки
  2. Спортивный магазин
  3. Ювелирный магазин
  4. Магазины мобильной связи
  5. Магазин штор
  6. Секонд-хенд
  7. Магазин предметов для охоты
  8. Магазин полиграфии
  9. Ночные клубы
  10. Офис газеты
  11. Ремонт аппаратуры
  12. Магазин «Садовод»
  13. Магазин гелиосистем
  14. Нотариус
  15. Салон красоты
  16. Турагентство
  17. Стоматология
  18. Страховая компания
  19. Магазин посуды
  20. Часть гастрономов и мини-маркетов

Как видно, многие функции дикий рынок правильно сформировал сам. Хорошо выражен спрос на общественное питание со стороны площади, а так же на магазины одежды на внутренних улицах.
Существует заметная часть функций, нуждающаяся в регулировании. С другой стороны, развлечение и просвещение отсутствуют полностью.

Данный вопрос является имущественным, но, несмотря на его сложность, для создания качественной среды обойти его невозможно. Города развитых стран регулируются подобным образом. Для Российской Федерации это пока в новинку, однако уже два года назад об этом серьезно заговорили и в Москве (на уровне главного архитектора). Очень важно, чтобы Севастополь шел в ногу хотя бы со столицей. Перепрограммируем улицы:


Освободившиеся места могут занять:
1. Рестораны и кафе с обслуживанием на свежем воздухе, которые убрались с площади 300-летия.
2. Ларьки с пл. 300-летия, которые превратились в сувенирные магазины и антикварные лавки.
3. Кинотеатр и театр.
4. Галереи, музеи и другие объекты культуры и просвещения.

Получится прекрасная городская среда, когда живописные площади, где есть на что посмотреть, окружены уютными кафе и ресторанами.

У читателя может возникнуть закономерный вопрос: «а не много ли кафе и ресторанов?»
Вот, что происходит с количеством посадочных мест в заведениях общественного питания в центрах разных городов мира.


Поэтому привлекательные города выглядят так.


Многие читатели не понимают данного регулирования и сомневаются. Всем известно, какие преображения происходят сейчас в Москве. Предлагаем послушать мнение главного архитектора столицы и других чиновников.

Создав городскую среду, самое время поговорить о том, кто туда пойдет.

Доступность и транспорт

Анализ нынешней ситуации с общественным транспортом. На карте обозначены основные транспортные узлы: троллейбусные ветки, а так же катер, идущий на Радиогорку (фиолетовым), на Учкуевку (желтым), паром (коричневым) и причал с круизными лайнерами (бирюзовым).


Закономерным шагом транспортной политики города было бы возвращение для троллейбусов двухстороннего движения по городскому кольцу. Это увеличит доступность центра и буквально спасет улицу Ленина. Например, сейчас невозможно доехать без пересадки с площади Лазарева до Площади Нахимова (sic!).

Другое важное предложение заключается в том, чтобы проложить новую троллейбусную ветку через ул. Капитанскую, связав остановки «Центральный рынок» и «ул. Пожарова».


Это является важным условием для развития всего пространства между Артиллерийской и Карантинной бухтами. Кроме того, это разгрузит ул. Адмирала Октябрьского.

Добавим эти два маршрута на карту. Обратный маршрут по кольцу отмечен розовым цветом, а новый через ул. Капитанскую – оранжевым.


Здесь пересекаются все главные транспортные артерии, и можно сделать вывод, что это настоящее сердце города.

Люди движутся по таким основным маршрутам:


Данный вопрос так же необходимо учесть при проектировании. Пространство, не занятое транзитом, должно использоваться для пребывания и деятельности людей, обеспечивая как можно больше посадочных мест и возможных занятий.

Из данных фактов будет следовать назначение данной площади.

Общественное пространство (площадь и сквер)

Проектируя любое общественное пространство, необходимо раскрывать его потенциал.
Главный потенциал Сенявинского сквера и площади 300-летия в том, что это самое доступное место в городе.

Оно обречено стать людным, стать ареной социальной жизни города , местом встреч , местом, где постоянно что-то происходит: концерты, выставки, шоу, массовые танцы, представления, ярмарки (в хорошем смысле этого слова) и другие мероприятия. Площади такого типа называют «Living room of the city».

Разные аудитории в разное время должны считать эту площадь своей. Вчера здесь был концерт для людей пожилого возраста, сегодня детский праздник и ярмарка, завтра соберутся люди с ограниченными возможностями, а послезавтра будут танцевать брейкдансеры.


Ключевая характеристика такой площади – универсальность , которая позволяет пространству оставаться наполненным жизнью даже зимой.

Завод №54 СУ ЧФ

В соответствии с концепций развития Севастополя площадка бывшего 54го механического завода СУ ЧФ освободится, поэтому данную территорию было решено включить в концепцию «Артбухта для людей». Предложения по данной территории носят довольно условный характер и менее проработаны.

Согласно концепции здесь могут расположиться:
1. кратчайший пешеходный маршрут, связывающий площадь 300-летия и памятник «Солдат и Матрос».
2. паркинг, который следует разместить недалеко от пешеходного маршрута и спуска к пл. 300-летия.
3. проезд с ул. Одесской к ул. Капитанской, по которой направить автомобильный трафик по кратчайшему пути в обход пл. 300-летия.


Оставшуюся территорию завода предлагается использовать для расширения городского центра. Плотная малоэтажная квартальная застройка с приоритетом пешеходов. Первые этажи - активные. Большая часть зданий - общественного назначения, спектр которых широк: выставочные павильоны, ботанический сад, музей и пр.
Цель данной зоны - стать центром притяжения разных слоев населения вне зависимости от времени суток и времен года.

Улица, отмеченная как «А А А..», может стать троллейбусно-пешеходной.



Территория завода вносит изменения в транспортную схему, добавляя проезд и парковку. Отметим на транспортной карте автомобили (черным цветом), а так же добавим маршруты пешеходов.


Рассматриваемая область окончательно оформилась, как самое доступное место в городе. Площадь всех сторон окружена узлами общественного транспорта и имеет подъезд автомобилей, при этом она освободилась от парковки и перестала быть транзитной для автотранспорта. Пешеходные и автомобильные потоки теперь разделены. На площади стало комфортно, безопасно, тихо и свежо.

Несколько коллажей на тему, как есть и как должно быть.

Парковка, которая может возникнуть на территории завода.


Улица Сенявина, которая поменяет стоматологию и гастроном на уютные кафе, а проезжую часть и парковку на пешеходную зону.


Переулок между Айвазовского и Маяковского - это идеальное место для создания уютной торговой улицы с сувенирами и подобным товаром.


Улица Маяковского, которая станет пешеходной со множеством брендовых магазинов одежды.


Въезд на эту улицу перекрывается примерно вот так.


Набережная со стороны мыса Хрустального может потерять мрачное здание и снова стать дружелюбной людям.


А эта набережная может вмещать множество людей для пребывания. Сама Артбухта располагает к проведению разного рода зрелищ на воде. В этом случае набережная со ступенчатыми деревянными сидениями становится настоящим морским амфитеатром.


Холм на территории завода в районе общественного туалета может стать прекрасной смотровой площадкой на площадь и всю Артбухту.


Что дальше?

Концепция «Артбухта для людей» была написана в 2014 году.
Ее следующим этапом стала данная визуализация (опубликована в мае 2017).