Зачем строят самолёты? Старинные самолёты - Летное поле — ЖЖ



Монстр Каспийского моря, также известный как «Каспийский монстр», был экспериментальным экранопланом, разработанным в конструкторском бюро Ростислава Алексеева в 1966 году.

Stipa - Caproni



Stipa-Caproni — экспериментальный итальянский самолёт с фюзеляжем в форме бочки (1932 год).




Blohm & Voss BV 141 - немецкий тактический разведывательный самолёт времён Второй мировой войны, знаменитый своей необычной структурной асимметрией.




Douglas XB-42 «Mixmaster» — экспериментальный бомбардировщик, специально спроектированный для очень высокой максимальной скорости (1944 год).




«Libellula», британский экспериментальный самолёт с двойными крыльями и двумя двигателями, давал пилоту отличную видимость при посадке на авианосцы (1945 год).


North American XF -82



North American XF-82 - сшейте между собой два самолёта P-51 «Mustang», и вы получите этот истребитель сопровождения дальнего действия (1946 год).


Northrop XB -35



Northrop XB-35 — экспериментальный бомбардировщик-«летающее крыло», разработанный для Военно-воздушных сил США в конце Второй мировой войны.




McDonnell XF-85 «Goblin» — американский прототип реактивного истребителя, который предполагалось запускать из бомболюка самолёта Convair B-36 (1948 год).


Martin XB -51



Martin XB-51, американский штурмовик с тремя двигателями. Обратите внимание на нетрадиционный дизайн: один двигатель располагается в хвосте, а два в капсулах под передней частью фюзеляжа (1949 год).


Douglas X -3 « Stiletto »



Douglas X-3 «Stiletto» был построен для исследования конструкционных особенностей, которые необходимы самолёту для полёта на сверхзвуковых скоростях (1953-1956 года).


Lockheed XFV


Lockheed XFV «The Salmon», экспериментальный прототип истребителя сопровождения с возможностью взлёта «с хвоста» (1953 год).


Летающая платформа-аэроцикл De Lackner HZ -1



De Lackner HZ-1 была спроектирована, как одноместное летающее средство для проведения разведывательных миссий (1954 год).


Летающий колеоптер Snecma (C -450)



Snecma C-450 - французский экспериментальный аэроплан с круговым расположением крыльев и турбо-двигателем, способный взлетать и приземляться вертикально (1958 год).


Avro Canada VZ -9 « Avrocar »



Avro Canada VZ-9 «Avrocar» — дискообразное воздушное судно вертикального взлёта и посадки, разработанное как часть секретного проекта Армии США (1959 год).


HL -10



HL-10 - один из пяти самолётов, построенных в рамках программы NASA «Lifting Body Research Program» (1966 - 1970 годы).


Dornier Do 31



Dornier Do 31 - западногерманский экспериментальный транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки (1967 год).


« Aerodyne » Александра Липпиша



«Aerodyne» Александра Липпиша - экспериментальный бескрылый самолёт. Его тяга обеспечивалась двумя соосными внутренними пропеллерами (1968 год).


Vought V -173



Vought V-173 «Летающий блин» — экспериментальный истребитель, разработанный для Военно-морских сил США (1942 год).


Hyper III



Hyper III - полноразмерный дистанционно управляемый самолёт, построенный в Центре изучения полётов NASA в 1969 году.


VVA -14 Роберта Бартини



VVA-14 - Советский самолёт-амфибия вертикального взлёта, разработанный в конструкторском бюро Бериева в 1970-х годах.


Ames - Dryden (AD )-1 со скошенным крылом



Ames-Dryden (AD)-1 - исследовательский самолёт, спроектированный для изучения концепции изменяемого крыла (1979-1982 годы).


B 377 PG



B377PG - супер-турбинный грузовой самолёт NASA, первый полёт которого состоялся в 1980 году.


X -29



X-29 - истребитель с крылом обратной стреловидности, созданный для демонстрации данной технологии в Центре изучения полётов Драйдена в NASA (1984-1992 годы).


Бесхвостый истребитель X -36



X-36 - уменьшенный прототип истребителя, построенный McDonnell Douglas для NASA (1996 - 1997 годы).


Акваплан Бериев Be -200



Be-200 - русский многофункциональный самолёт-амфибия, спроектированный в конструкторском бюро Бериева в 1998 году.




Proteus - исследовательское судно с двойным крылом и двумя двигателями, построенное Scaled Composites в 1998 году.


Caproni Ca .60 Noviplano



Caproni Ca.60 Noviplano был девятикрылой летающей лодкой, которая должна была стать прототипом для трансатлантического авиалайнера, способного нести сто пассажиров. Он имел восемь двигателей и три набора тройных крыльев. Два понтона, укреплённых с каждой стороны, должны были дать судну устойчивость. Был построен всего один экземпляр этого самолёта, и он совершил только один короткий полёт над озером Маггьоре в Италии 4 марта 1921 года. Самолёт набрал высоту всего в 18 метров, а затем упал, разломившись при ударе. Его пилот не пострадал. Капрони собрал обломки своего самолёта, вынесенные на берег, и объявил, что намерен построить его заново, но этой ночью все уцелевшие части сгорели.

Приобрёл недавно несколько фотографий самолётов.
Никаких выходных данных нет, когда сделаны снимки неизвестно.
Но два самолёта я знаю, как называются, а вот этот, что на заглавной фотографии нет.
Может кто подскажет, что за самолёт на фото?

Цитата из авиационного справочника В.Б. Шаврова:

Самолет предназначался для военного использования, поэтому предполагалась установка бронирования и вооружения.
Кроме того, конструкция легко разбиралась в течение 5 минут, в разобранном виде "Би-Кок" помещался в транспортный контейнер размерами 3,7 х 1,8 х 1,7 м.
Основной причиной появления "разборного" самолета стало его строительство на личной квартире конструктора, размещенной на 6 этаже жилого дома.

"Би-Кок" успешно прошел испытания в период с 15 августа по 5 сентября 1914 г.
С полной нагрузкой 256 кг, равной весу пустого самолета, летчику М.Л. Григорашвили удалось достичь максимальной скорости около 100 км/час.
А вот так закончилась недолгая биография этой любопытной машины:


Ещё две фото под катом.

Самолёт "Русский Витязь "(С-21 «Большой Русско-Балтийский») — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации.
Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки.
Причём на фото ранняя двухмоторная модификация.


Самолёт "Илья Муромец" (С-22 «Илья Муромец») — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914—1919 годов.
На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.
Является первым в мире серийным многомоторным самолётом.
Самолёт разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством И. И. Сикорского.
«Илья Муромец» появился в результате дальнейшего развития конструкции «Русского витязя», в ходе которого она оказалась практически полностью переработана, без существенных изменений была оставлена лишь общая схема самолёта и его коробка крыльев с установленными в ряд на нижнем крыле четырьмя двигателями, фюзеляж же был принципиально новым.
В результате с теми же четырьмя моторами производства «Аргус» в 100 л. с. новый самолёт обладал вдвое большей массой нагрузки и максимальной высотой полёта.
Как пояснили в комментариях это III-й корабль (зав. № 151, серийный № В-10), однотипный с "Киевским" (бывшим седьмым) Горшкова.
Это были два первых аппарата, построенных на основе первого недачного опыта боевого применения кораблей серии Б.
В общем они спасли репутацию Сикорского.
Благодаря усилиям Горшкова, Башко (комадиры Киевского), Бродовича и Озерского (командиры Третьего) эта парочка вытянула на себе львиную часть работы ЭВК в 1915 году. Внешне эти корабли легко узнать по "щучьему носу".
Их так и звали "остроносыми" в отличии от прочих машин.
Третий корабль в отличии от "Киевского" имел более развитое остекление передней части кабины.

Многие уверяют, что это изображение атакующего вертолета и того, что напоминает расположенные друг под другом емкости с горючим. Также на барельефе хорошо видна полусфера орел, стоящий на ней и смотрящий на «бронетанк». Здесь же нашлось еще два типа летательных аппаратов, причем судя по их направлению, «врагом» является именно «танк». Один отставной офицер даже опознал в вертолете конкретную модель производства США и написал, что весь набор иероглифов сходится с картиной военной операции «Буря в пустыне». Это была единственная война, в которой подобный вертолет и танки участвовали одновременно.

Трудно утверждать после этого, что египтяне не видели будущее, вырезая иероглифы за тысячи лет до того, как были изобретены вертолеты. Многие люди по всему миру исследовали этот снимок. А мы проведем независимое расследование.


Итак, подробности. Рядом с вертолетом энтузиасты высматривают приземистый танк с длинной пушкой. Под ним — то ли грузовой самолет, то ли подводную лодку. Особо впечатлительные видят в правом углу радарную установку с тарелкой антенны. Сильно развитое воображение позволяет некоторым предполагать, что рядом с вертолетом и не танк вовсе, а «летающая тарелка».
Четвертый объект трактуют и как дирижабль, и как типичный НЛО, и как самолёт с большим фюзеляжем:

Техника, явно не соответствующая времени, даже не порождает, а подкрепляет гипотезу, что древним египтянам досталось что-то ценное от некой развитой цивилизации, существовавшей прежде. Например, от атлантов. Или от пришельцев из космоса, в связи с которыми фараонов всегда подозревали.

Загадка «древнеегипетского вертолета» была решена археологами из Мюнхенского института египтологии в 1992 году. Изучив картинку, ученые пришли к выводу, что ее дорисовало время. Трещины, следы от штукатурки, сколы добавили детали — например, несущий винт «вертолету», пушку — «танку», хвост — «самолету». И «техника» обрела современные черты. На самом же деле все эти «конструкции» прежде были просто иероглифами.

Помимо времени, повлияло и то, что текст по сути является «палимпсестом», то есть в разное время на одном камне вырезались различные иероглифы. Текст фараона Сети был «подкорректирован» его преемником Рамзесом II. Титул «кто отразил девять врагов Египта (девять луков)» был заменён на титул Рамзеса «кто защищает Египет и покоряет чужие страны». Подобные случаи узурпации (присвоения) памятников своих предшественников не единичны.


Со временем выцвела раскраска иероглифов, отвалилась часть штукатурки, закрывавшая старую надпись, и получилась эта странная комбинация.

Трудно отделаться от впечатления, что эти знаки похожи на современную технику. Так уж устроено наше восприятие: в непонятном мы склонны опознавать прежде всего то, что нам хорошо знакомо.

Зачем строят самолёты?

Когда первые авиапилоты сумели подняться в воздух, это воспринималось как настоящая революция в науке и технике. Потом самолеты стали использовать для различных целей - от пассажирских и грузовых перевозок до боевых действий во время войны. Постепенно разрабатывались модели, которые летали все выше и быстрее. Сегодня некоторые самолеты используются для оказания помощи попавшим в беду людям и даже для тушения лесных пожаров.

Вскоре после первых полетов на моторных самолетах люди стали использовать авиацию в военных целях. В Первой мировой войне (1914 - 1918 гг.) они применялись в разведке, что позволяло эффективно следить за противником. Потом истребители начали сражаться друг с другом в воздухе, а бомбардировщики наносили удар по вражеским войскам. Во Второй мировой войне (1939 - 1945 гг.) использовалось большое количество самолетов. Изобретение реактивного двигателя сделало их еще более опасными. Сегодня Военно-воздушные силы разных стран постоянно совершенствуют авиатехнику и способы полета.

Сравни старинные и современные самолёты

Старинные самолеты уже сильно отличаются от современных. В 1950 году благодаря применению первых реактивных двигателей самолеты стали развивать большие скорости. Сейчас существуют самолеты, например, российский Ту-144, европейский "Конкорд", которые смогли превысить скорость звука. Современные самолёты отличаются, тем что летают выше и быстрее старинных, преодолевать большие расстояния, а еще могут перевозить большое количество людей и грузов.

ТУ-144 является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер . Это произошло 5 июня 1969 года.

Самый крупный рейсовый лайнер в мире "Боинг-747" достигает в длину 70м, размах его крыльев - 65м. Он может перевезти 566 пассажиров и пролетает без дополнительной заправки 13000км. Во время длительных рейсов пассажирам предлагают горячие обеды, приготовленные прямо на борту самолета.

Гидросамолеты оборудованы колесами для приземления на суше и поплавками для приводнения. Он оснащен баками для перевозки воды и пены, необходимых при тушении пожара. Еще этот самолет используется для спасения людей в море. Он также может распылять химические вещества, которые помогают устранить разливы нефтепродуктов.

Летающие доктора. Некоторые врачи пользуются самолетом для посещения пациентов, живущих в очень отдаленых районах страны.

Трудно уже представить нашу жизнь без самолетов, они выполняют очень много важных задач, необходимых людям.

Оригинал взят у avp23649 в Старинные самолёты

Приобрёл недавно несколько фотографий самолётов.
Никаких выходных данных нет, когда сделаны снимки неизвестно.
Но два самолёта я знаю, как называются, а вот этот, что на заглавной фотографии нет.
Может кто подскажет, что за самолёт на фото?


Ещё две фото под катом.

Самолёт "Русский Витязь "(С-21 «Большой Русско-Балтийский») — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации.
Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки.
Причём на фото ранняя двухмоторная модификация.


Самолёт "Илья Муромец" (С-22 «Илья Муромец») — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914—1919 годов.
На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.
Является первым в мире серийным многомоторным самолётом.
Самолёт разработан авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге под руководством И. И. Сикорского.
«Илья Муромец» появился в результате дальнейшего развития конструкции «Русского витязя», в ходе которого она оказалась практически полностью переработана, без существенных изменений была оставлена лишь общая схема самолёта и его коробка крыльев с установленными в ряд на нижнем крыле четырьмя двигателями, фюзеляж же был принципиально новым.
В результате с теми же четырьмя моторами производства «Аргус» в 100 л. с. новый самолёт обладал вдвое большей массой нагрузки и максимальной высотой полёта.
Как пояснили в комментариях это III-й корабль (зав. № 151, серийный № В-10), однотипный с "Киевским" (бывшим седьмым) Горшкова.
Это были два первых аппарата, построенных на основе первого недачного опыта боевого применения кораблей серии Б.
В общем они спасли репутацию Сикорского.
Благодаря усилиям Горшкова, Башко (комадиры Киевского), Бродовича и Озерского (командиры Третьего) эта парочка вытянула на себе львиную часть работы ЭВК в 1915 году. Внешне эти корабли легко узнать по "щучьему носу".
Их так и звали "остроносыми" в отличии от прочих машин.
Третий корабль в отличии от "Киевского" имел более развитое остекление передней части кабины.