Самые таинственные авиакатастрофы. Сколько самолетов падает в год Крушение самолета в году

Каждые 2-3 секунды кто-то приземляется или взлетает. Одни этому радуются, другие боятся. А стоит ли поддаваться страху? Ответ даст статистика: как часто падают самолеты, где это случается и насколько велика вероятность падения.

Ежедневно в небо взмывает около 100 тыс самолетов, и, как ни странно, столько же успешно садится. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек, это больше половины населения Земли. Как думаете, сколько из них пополняют статистику погибших в авиакатастрофах? Не более 1000 в год. Соотношение впечатляет, правда?

За все время существования гражданской авиации (почти 100 лет) погибло менее 150 тыс человек. Это меньше, чем гибнет за месяц в ДТП по всему миру.

Сколько самолетов падает в год

Согласно Википедии , за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв. Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике. Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.

2010 год : 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия — неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).

2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.

2012 год : 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай — падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).

2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв — 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.

2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв — 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.

2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая — упавший над в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.

2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.

2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.

В какой стране чаще падают самолеты

Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.

За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году).

В целом, цифры весьма обнадеживающие. Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.

14:02 17/01/2017 Число жертв авиакатастрофы достигло 37 человек;

17:13 16/01/2017 Специалисты отыскали "чёрные ящики" разбившегося Boeing 747. По предварительным данным, их расшифровкой займутся эксперты из Турции, России и США;

9:00 16/01/2017 Спасатели, работающие на месте крушения грузового самолёта, сообщают об обнаружении 32 жертв;

8:42 16/01/2017 Одному из членов экипажа разбившегося самолёта "Turkish Airlines" удалось выжить;

8:25 16/01/2017 На месте авиакатастрофы обнаружено, по меньшей мере, 16 жертв, причём, большая часть из них является жителями дачного посёлка;

7:40 16/01/2017 Власти официально подтвердили крушение турецкого грузового самолёта Boeing 747 под Бишкеком. На данный момент на месте авиакатастрофы работают специалисты занимающиеся поиском пострадавших и жертв.

16 января 2017 года, при подготовке к посадке на территории аэропорта Манас, грузовой самолёт Boeing 747, принадлежащий авиакомпании «Turkish Airlines», потерпел крушение в нескольких километрах от пункта своего назначения, при осуществлении рейса из Гонконга. Текущее крушение стало первой крупной авиакатастрофой с начала текущего года, при этом, по мнениям специалистов, весьма загадочной.

Хроника событий авиакатастрофы Boeing 747 авиакомпании «Turkish Airlines».

По данным информационного агентства сайт, грузовой самолёт турецкой авиакомпании «Turkish Airlines» выполнял рейс из Гонконга в Стамбул, с осуществлением запланированной промежуточной посадки в Бишкеке. Тем не менее, рано утром, когда специалисты воздушной гавани Бишкека уже готовились принять самолёт, он неожиданным образом исчез с радаров диспетчеров, и как позднее стало известно, потерпел крушение, фактически, за несколько минут до своего прибытия в пункт назначения.

Грузовой самолёт Boeing 747 упал прямо на дачный посёлок, что привело к большому количеству пострадавших и жертв, исчисляемых десятками человек, в то время как на борту самого воздушного судна находилось всего лишь четыре члена экипажа.

На месте авиакатастрофы массивные разрушения – при падении, самолёт буквально протаранил несколько зданий, что и привело к большому количеству жертв и пострадавших.

Жертвы и пострадавшие в авиакатастрофе под Бишкеком 16 января 2017 года.

По данным на 9 часов утра, на месте крушения грузового самолёта уже обнаружены тела 32 жертв, из которых 3 члена экипажа и 29 жителей дачного посёлка. Тем не менее, специалисты отмечают, что список жертв определённо будет расти, так как под завалами до сих пор находятся тела людей.

По предварительным данным, в результате крушения грузового самолёта на дачный посёлок пострадало не менее трёх десятков человек – большая часть из них госпитализирована с различного рода травмами.

Версии, причины и обстоятельства авиакатастрофы.

В настоящий момент специалисты задаются вопросом о том, почему упал турецкий самолёт под Бишкеком? И хотя точные данные этого станут известны только после проведения тщательного расследования, уже выдвинуты две основных версии произошедшей авиакатастрофы, среди которых нехватка топлива и техническая неисправность.

Нехватка топлива

На данный момент версия с нехваткой топлива является основной у специалистов занимающихся проведением расследования данной авиакатастрофы, и хотя эти обстоятельства официально и не комментируются, эксперты полагают, что именно из-за того, что топливные баки самолёта оказались пусты, самолёт и рухнул на дачный посёлок. С другой стороны, из неофициальных источников появилась информация о том, что пилоты воздушного судна не сообщали о чрезвычайной ситуации на борту, и совершения экстренной посадки не требовали.

Техническая неисправность

Версия технической неисправность грузового самолёта Boeing 747 также является одной из основных, в частности, эксперты полагают, что вполне вероятно могли возникнуть проблемы с системой управления воздушным судном, при этом, из-за того, что самолёт находился на небольшой высоте, пилоты и не смогли сообщить о возникших у них проблемах.

Ежедневно в мире кто-то задается вопросом – какая статистика авиакатастроф? Ведь каждую минуту одинаковому риску крушения подвергается любой воздушный транспорт:

  • пассажирский;
  • грузовой;
  • военный.

Статистика авиакатастроф в мире отмечает, что за последние годы чаще всего происходили в США. К сожалению, рейтинг России – второе место. В Соединенных Штатах стараются исправить ситуацию, особенно с пассажирскими перевозками. Российское правительство большее внимания уделяет военным самолетам.

При Советском Союзе статистику авиакатастроф по самолетам было сложно с точностью определить, так как это почти всегда умалчивалось. Сегодня это сделать практически невозможно.


Почему самолеты терпят крушения

Каждый человек, отправляющийся впервые в воздушное путешествие, старается отыскать информацию о том какие основные причины летающих машин. Несмотря на то, что самолеты отмечены, как самый безопасный транспорт передвижения в мире, будущий пассажир даже не задумывается, что на суше его сопровождает опасность намного чаще, чем в воздухе.

В США, рассматривая по годам, начиная с 1945, произошло больше 630 катастроф, жертвами которых стали более 10500 человек.

В России и СССР за это время случилось меньше 307 аварий, где насчитали приблизительно 7000 погибших.

В Канаде за этот период произошло 173 аварии, где насчитали приблизительно 1755 погибших.

Последнее место по странам занимает Эквадор. Самолеты этой страны меньше всего терпели крушения.

Статистика авиакатастроф по самолетам

Статистика авиакатастроф по самолетам в мире отмечает марку Боинг. Эти авиамашины считаются самыми опасными и больше всего находятся в зоне . В особенности выделены Боинги 747 и 737. Они наиболее часто подвергаются крушениям.

Статистика погибших в авиакатастрофах в России и в других странах на самолетах Боинг поражает. Во избежание неприятностей специальная служба по оценкам аварий настоятельно рекомендует исправлять те или иные ошибки, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось.

Многие авиакомпании уже отказались от перевозки людей на Боинге 737, но некоторые страны и сейчас эксплуатируют эту марку самолета. Несмотря на плохие показатели Боинг 737 считается самым безопасным пассажирским транспортом.

По количествам крушений по самолетам в мире отмечен и Ту 154. За период его использования, начиная с 1973 года, самое малое раз в двенадцать месяцев одна из этих воздушных машин терпит крушение. Однако специалисты утверждают, что эта модель является одной из самых надежных для перевозки пассажиров. Причинами их аварий является беспечность пилотов и диспетчеров, так как по сложности строения эта техника требует соответствующего профессионализма и внимания.

Статистика авиакатастроф в мире по годам дает возможность оценить действия специалистов, старающихся исправить все недочеты и сделать так, чтобы самолеты подвергались минимальному риску крушения. Это можно увидеть в Википедии, где предоставлена таблица, как с точными цифрами, так и в процентах, показывающая аварии и количество погибших в каждой из них. Пятерка самых страшных крушений за последние два года:

Год Страна Авиакомпания Марка лайнера Курс рейса Количество жертв
2015 Тайвань TransAsia Airways ATR 72 Суншань – Цзиньмэнь 43
2015 Германия Germanwings Airbus A320-211 Барселона – Дюссельдорф 150
2015 Россия Когалымавиа Airbus-321 Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург 224
2016 Россия Boeing 737-800 Дубай – Ростов-на-Дону 62
2016 Египет EgyptAir A320 Париж-Каир 66

Несмотря на все старания мастеров, статистика авиакатастроф США и России особо не изменилась. Они по-прежнему занимают первые места. Рассматривая отдельно аварии при грузовых перевозках, можно уверено сказать, что они происходят из-за неправильного технического обслуживания и нарушений правил безопасности. В основном эксплуатируют старые машины, за ремонтом которых никто не следит. А статистика авиакатастроф из-за опасных только это подтверждает.

Часто грузовые самолеты загружают весом намного больше, чем необходимо. Учитывая еще старую конструкцию, это самая главная причина крушения такого транспорта. Статистику авиакатастроф по авиакомпаниям трудно определить. С уверенностью никто не может утверждать, какая из них лучше или хуже. Все зависит от транспорта и от того, как следят за его рабочим состоянием. Двадцатка самых безопасных авиакомпаний на сегодняшний день:

Место Страна Авиакомпания
1 Китай (Гонконг) Cathay Pacific Airway
2 ОАЭ Emirates
3 Тайвань Eva Air
4 Катара Qatar Airways
5 Китай Hainan Airlines
6 Нидерланды KLM
7 Новая Зеландия Air New Zealand
8 ОАЭ Etihad Airways
9 Япония Japan Airlines
10 Португалия TAP Portugal
11 США Jetblue Airways
12 Германия Lufthansa
13 Австралия Qantas
14 Великобритания Virgin Atlantic Airways
15 Япония All Nippon Airways
16 Канада Air Canada
17 США Delta Air Lines
18 Великобритания British Airways
19 Китай Sichuan Airlines
20 Германия Air Berlin

Что касается России, то она занимает 35 место.

Авиакатастрофы в России

Статистика авиакатастроф в России и США лидирует как по авиакомпаниям, так и по самолетам по одной причине. Эти две страны больше всего занимаются воздушными перевозками. Если учитывать, что на миллион вылетов происходит одно крушение, то при таком плотном графике подобных трагедий избежать трудно.

Статистика авиакатастроф в СССР показывает, что в то время воздушные аварии случались редко – одна на пару лет. Частота крушений началась после длительного использования техники, когда игнорировались ремонтные работы транспорта.

Рассматриваемая статистика авиакатастроф в России по авиакомпаниям отмечает Аэрофлот. Она является одной из самых старых . Возможно, поэтому ее считают опасной для пассажирских . При этом, мало кто обращает внимание на то, что это преимущественно ее «дочки». В самой компании аварии за последние 20 лет снизились очень сильно.

Не смотря на то, что авиакатастрофы Аэрофлота по статистике зашкаливают, компания всеми силами старается исправить ситуацию и понизить цифру по авариям до минимума. Для этого она проводит модернизацию самолетного парка и делает аттестацию своих пилотов на профессионализм. Подобные тесты помогают определить, насколько сотрудник способен адекватно оценивать критические ситуации.

Если судить по авиакомпаниям России и погибшим в авиакатастрофах, то статистика жертв в компании Аэрофлот пугает. За всю историю ее существования произошло приблизительно 130 крушений.

Однако за последние 10 лет авиакомпании доказывают, что безопасность полетов в сравнении с земными путешествиями намного выше. При этом за последние 5 лет в России количество аварий намного снизилось. Это доказывает, что в стране беспокоятся не только за доход, но и за безопасность . Срыв потока специалисты стараются снизить до минимума.

Рассматривая последние годы, можно отметить, что 2015 год был необычно спокоен. Произошло всего 16 катастроф, жертвами которых стали 560 людей. Но, то было, как затишье перед бурей. В 2016 году произошло такое количество аварий с жертвами, как за несколько лет.

Но, невзирая на то, какая статистика катастроф самолетов в России за 2016 год, популярность воздушных передвижений не уменьшилась. С каждым днем желающих полетать становится все больше.

В результате крушения частного пассажирского самолета Bombardier Challenger 600, летевшего из Объединенных Арабских эмиратов (ОАЭ) в Стамбул, погибли по меньшей мере 11 человек: восемь пассажиров и три члена экипажа. Об авиакатастрофе сообщил Arabia, ссылаясь на представителей управления гражданской авиации Ирана.

«Бомбардье» исчез с экранов радаров в 18:50 по местному времени. Очевидцы сообщили, что он упал в провинции Чехармехаль или Бахтиария возле города Шахре-Корд в центральной части Ирана.

После столкновения с землей самолет загорелся, сейчас от места крушения идет плотный черный дым.

В районе крушения самолета развернута поисковая операция, сообщили в экстренных службах Ирана. В качестве рабочей версии авиакатастрофы рассматривается ошибка в управлении в условиях плохой видимости — самолет упал в горном районе, врезавшись в скалу. На фотографиях с места происшествия видно, что местность затянута густым туманом.

Bombardier Challenger 600 — это семейство пассажирских самолетов повышенного уровня комфорта. Лайнер выпускается с 1978 года, проходя множество улучшений и модификаций. Ряд самолетов стоит на вооружении Береговой охраны США. Вместимость Bombardier Challenger 600 составляет 19 человек. Длина фюзеляжа — 21 метр, размах крыла — 19,6 метров.

С момента начала эксплуатации Bombardier Challenger 600 попадал в авиакатастрофы 13 раз - крушение в Иране стало 14-м по счету с 1980 года.

Большая часть крушений произошла на территории США — 8 самолетов этой модели, причем один из них сгорел в ангаре. Основная часть катастроф происходила из-за ошибок экипажа или обледенения.

Также 7 происшествий обошлись без жертв, а самая смертоносная катастрофа с участием этого самолета произошла в январе 2002 года в британском Бирмингеме — тогда погибли 5 человек. Самолет сразу же после взлета накренился и потерял высоту из-за обледенения.

В 2017 году Bombardier Challenger 600 германской компании пролетел в 300 метрах под траекторией полета Airbus A320 над Аравийским морем и «буквально был сдут» струей воздуха. Бизнес-джет начал «кувыркаться в воздухе», но пилоты, потеряв около 3 км высоты, сумели исправить ситуацию, восстановив управление над самолетом и посадив его на поверхность океана. В результате инцидента никто не погиб, но самолет пришлось отправить в утиль из-за перенесенных им перегрузок во время падения.

Катастрофа в горах Ирана стала второй с начала февраля 2018 года. Утром 18 февраля на западе Ирана в районе города Семиром провинции Исфахан потерпел крушение пассажирский самолет ATR 72 авиакомпании Iran Aseman Airlines, находившиеся на борту 66 человек погибли.

Кроме 60 пассажиров, на борту иранского лайнера находились две стюардессы, два сотрудника службы безопасности, а также пилот и помощник пилота. Лайнер вылетел из аэропорта иранской столицы в центр провинции Кохгилуйе и Бойерахмед на юго-западе страны в 08:55 по местному времени.

Самолет исчез с радаров через 50 минут после взлета. Авария предположительно произошла в горном хребте Дена. Очевидцы рассказали журналистам, что воздушное судно пыталось совершить экстренную посадку в районе земледельческих ферм.

На место предполагаемого падения вылетел вертолет спасательных служб, однако он пока не смог добраться до предполагаемой точки падения самолета из-за плохой погоды, сильного тумана.

«Невозможно отправить машину скорой помощи в горную местность, поэтому мы готовимся направить туда вертолеты»,

— сказал пресс-секретарь иранской службы по чрезвычайным ситуациям Мойтаб Халеди.

11 февраля самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148, вылетевший из московского в город Орск в Оренбургской области, разбился в Подмосковье. По данным Росавиации, связь с экипажем Ан-148 пропала спустя несколько минут после взлета из аэропорта.

Тангаж Ан-148 достигал 30 градусов, а в этот момент модуль воздушных параметров командира самолета показывал нулевую скорость самолета. Резервный индикатор демонстрировал весьма низкие для такого рода ситуации 200 км/ч. Столкновение с поверхностью земли стало неизбежным, в момент крушения скорость самолета достигала 800 км/ч. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто из 71 человека не выжил.

На месте крушения в результате недельной поисковой операции было обнаружено более 5 тысяч обломков фюзеляжа. В Следственном комитете РФ заявили, что взрыв произошел уже после столкновения с землей, а в момент падения воздушное судно «находилось в целостности». После крушения Ан-148 и гибели 71 человека, находившегося на его борту, возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.

Многие люди предпочитают добираться в тот или иной регион при помощи авиалайнера, ведь воздушным путем гораздо удобнее и быстрее ехать, нежели на поезде. По статистике каждые 2-3 секунды в мире приземляется и взлетает самолет . Стоит ли поддаваться страху, когда заходишь на борт самолета? Как часто разбиваются самолеты? Такие вопросы всегда мучают пассажиров, особенно тех, кто редко летает на воздушном судне.

Каждый опасается за свою жизнь, поэтому неудивительно, почему возникают такие вопросы. Если посмотреть новости, в которых постоянно рассказывают о каких-нибудь катастрофах, причем часто связанных с авиаперелетом, то сразу отпадает желание куда-то ехать. Безусловно, опасность есть всегда. Даже во время нахождения дома есть риск гибели, например, от утечки газа. Таким образом, летать или не летать на воздушных суднах – это очень спорный вопрос и здесь каждый сам решает, как ему лучше поступать. Для того чтобы понять, много ли авиалайнеров попадает в катастрофу, рассмотрим статистику.

Сколько самолетов падает в год – вопрос, который интересует многих людей, даже тех, кто не собирается в рейс. Можно привести такие данные:

  1. Как показывает статистика, каждый день в небо взлетает порядка 10 000 авиалайнеров.
  2. В воздушных суднах летают примерно 4.5 млрд людей – это больше половины населения планеты.
  3. Из них около 1000 человек гибнут в авиакатастрофах.
  4. За 100 лет пассажирской авиации 150 000 человек погибло.

Данный показатель в разы меньше, чем количество жертв в дорожно-транспортных происшествиях за месяц. Таким образом, на чем безопаснее передвигаться? Ответ очевиден. В ДТП люди гибнут намного чаще, поэтому ездить в автомобилях намного опаснее для жизни, нежели летать на самолетах.

Согласно статистическим данным, с 2009 года случилось 107 авиакатастроф, жертвами стали 3245 пассажиров.

Как часто падают самолеты в России?

К сожалению, наша страна занимает лидирующую позицию в рейтинге стран, перенесших наибольшее количество авиапроисшествий. Это обусловлено тем, что Россия – самая большая в мире держава. Если взять статистику с 2009 года, то в РФ произошло наибольшее количество катастроф, связанных с авиалайнерами – 38 штук. В них погибло 378 человек. Далее следует Америка, где случилось 11 происшествий за последние 6 лет. Если же брать во внимание данные за все время существования гражданской авиации, то здесь первое место занимают Соединенные Штаты Америки.

  • Россия (38 аварий);
  • США (11 за данный период);
  • Украина (7 за 6 лет);
  • Конго (6 за такой же период);
  • Германия (4 катастрофы в 2010 году).

Какие самолеты чаще всего падают?

Если говорить о том, какие самолеты чаще всего разбиваются, здесь нужно привести рейтинг наиболее опасных авиалайнеров. Итак, список таков:

  1. Boeing 737. Этот пассажирский самолет был признан самым опасным, так как несколько авиакатастроф произошло именно на нем.
  2. Ил-76. Страшная катастрофа случилась на этом воздушном судне 13 лет назад и унесла очень много человеческих жизней.
  3. Ту-154. На нем произошло также очень много аварий.
  4. Airbus A310. Последняя катастрофа была в этом году, унесшая более 150 жизней и лишь одной девочке удалось уцелеть.
  5. McDonnell-Douglas DC-9. Он уже много лет не выпускается, но готовые воздушные судна летают довольно часто. За все время существования на борту данного самолета погибли лишь 44 человека.

По сравнению с годами прошлого XX-го века количество авиакатастроф, увы, увеличилось. Самолеты падают по разным причинам. Это может быть неисправность самого авиалайнера, погодные условия либо человеческий фактор. Сказать однозначно, часто ли падают самолеты, сложно. Если сравнить с ДТП, то на воздушном судне намного безопаснее передвигаться. А в целом не стоит бояться самолетов, ведь на земле риск погибнуть намного больше, чем в воздухе.